НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 655800 - ПИЩЕВАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 23.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
23 марта 2000 года
Регистрационный номер
184 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
655800 - ПИЩЕВАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированных специалистов "Пищевая инженерия"
1.1. Направление подготовки утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированных специалистов:
170600 - Машины и аппараты пищевых производств;
271300 - Пищевая инженерия малых предприятий.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов "Пищевая инженерия" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
машины и аппараты, технологические линии, монтаж, ремонт, наладка, эксплуатация, диагностика функционирования нарушений процесса производства, технологические процессы производства продуктов питания, нормативно-техническая документация, система стандартизации, оптимизация эффективности производства.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом, в зависимости от конкретной специальности.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки дипломированных специалистов "Пищевая инженерия" в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) производственно-технологическая деятельность:
- организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья и материалов, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов;
- организация и эффективное осуществление процесса производства, качественного технического его обеспечения: ремонта, наладки, безопасной эксплуатации; оптимизации реализуемых процессов производства;
- профессионально-грамотное использование сырья и материалов, подбор оборудования, экологическая ответственность в процессе их использования и эксплуатации;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов и оборудования;
- анализ проблемных производственных ситуаций, решение проблемных задач и вопросов;
б) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений;
- анализ эффективности производства (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и принятии оптимальных решений, обеспечивающих качественное протекание процессов;
- осуществление технического контроля и управления качеством продукции;
- поиск путей и разработка новых способов решения нестандартных производственных задач;
в) научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования, интенсификации реализуемых процессов с использованием необходимых методов и средств исследований;
- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать направления совершенствования технического обеспечения технологического процесса, с обеспечением планами, программами и методиками проведения исследований;
г) проектная деятельность:
- формирование целей проекта (программы) для решения требуемых задач, которые ставит технология производства;
- использование системного подхода. Построение и использование моделей и моделирования;
- разработка проектов технологических линий, оборудования, материалов с учетом механических, технологических, материаловедческих, эстетических, экономических параметров и экологических требований;
- использование систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;
- участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;
- рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);
- рассчитывает экономическую эффективность проектируемых изделий и технологических процессов;
- осуществляет контроль за соблюдением технической, технологической, экологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;
- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
- анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;
- разрабатывает методы технического контроля и испытания;
- участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;
- рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологического обеспечения производства и дает заключения о целесообразности их использования;
- участвует в проведении научных исследований или выполнении модернизационных технических разработок;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;
- проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;
- принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
- подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;
- разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
- участвует во внедрении разработанных новых технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых объектов;
- разрабатывает предложения по рационализации, оптимизации и реновации производства, участвует во внедрении соответствующих разработок;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии соответствующего производства;
- подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;
- осуществляет постоянное профессиональное и личностное совершенствование, проходит повышение квалификации и переподготовку в соответствии со спецификой развития отрасли.
Инженер должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технической, технологической и экологической подготовке производства;
- технологию пищевых производств;
- перспективы технического развития предприятия;
- системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
- основное технологическое оборудование и принципы его работы;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных пищевых технологий;
- технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;
- стандарты и технические условия;
- нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
- виды брака и способы его предупреждения;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы оценки технического уровня пищевой техники и технологии;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- назначение, условия технической эксплуатации проектируемых оборудования, линий производств;
- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;
- основы экономики, организации труда и организации производства;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, экологической безопасности и окружающей среды;
- основы сертификации и управления качеством.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированных специалистов "Пищевая инженерия" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированных специалистов
"Пищевая инженерия"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы по направлению подготовки
дипломированного специалиста "Пищевая инженерия"
------------T---------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.00 ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦ понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об ¦ ¦
¦ ¦основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦ грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; понятие об ¦ ¦
¦ ¦обиходно-литературном, официально-деловом, ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦ говорение; диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения; основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦ аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦ письмо; виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦ общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦(см. ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦п. ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦6.1.2)¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России - неотъемлемая часть всемирной¦ ¦
¦ ¦истории; ¦ ¦
¦ ¦ античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; древняя Русь и кочевники; ¦ ¦
¦ ¦византийско-древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦ХII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦ особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения; крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное; общественная мысль¦ ¦
¦ ¦и особенности общественного движения России ¦ ¦
¦ ¦XIX в.; реформы и реформаторы в России; ¦ ¦
¦ ¦русская культура XIX века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦ роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; социальная трансформация¦ ¦
¦ ¦общества; столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции ¦ ¦
¦ ¦и сепаратизма, демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.;¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция; их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия; российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция; социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; ¦ ¦
¦ ¦ курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦ социально-экономическое развитие; ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь; культура; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ее¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦ становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России; ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры; социология культуры; ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии:¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦ культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности;¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы;¦ ¦
¦ ¦гражданское общество; его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы; политические партии; ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦ методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности; парадигмы политического знания; ¦ ¦
¦ ¦экспертное политическое знание; политическая ¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы ¦ ¦
¦ ¦современности; международное право как особая¦ ¦
¦ ¦система права; ¦ ¦
¦ ¦ источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского права; ¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦- основной закон государства; особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России; система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица; право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право;¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы защиты государственной тайны; ¦ ¦
¦ ¦законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура ¦ ¦
¦ ¦психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы; структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы; ощущение, восприятие, ¦ ¦
¦ ¦представление, воображение, мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект; творчество; внимание; мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы; эмоции и чувства; психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности; общение и¦ ¦
¦ ¦речь; психология личности; межличностные ¦ ¦
¦ ¦отношения; психология малых групп; ¦ ¦
¦ ¦межгрупповые отношения и взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦ педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики; основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение; педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача; образование как общечеловеческая ¦ ¦
¦ ¦ценность; образование как социокультурный ¦ ¦
¦ ¦феномен и педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная система России; цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования; единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом¦ ¦
¦ ¦процессе; ¦ ¦
¦ ¦ общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, ¦ ¦
¦ ¦средства организации и управления ¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦ семья как объект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных ¦ ¦
¦ ¦документах; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; ¦ ¦
¦ ¦ жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его ¦ ¦
¦ ¦аудитория; основные виды аргументов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи; основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов; ¦ ¦
¦ ¦словесное оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность, ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; разговорная ¦ ¦
¦ ¦речь в системе функциональных разновидностей ¦ ¦
¦ ¦русского литературного языка; условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; культура речи; основные¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦ общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности; виды общностей; общность и¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальные организации; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; социальное взаимодействие и ¦ ¦
¦ ¦социальные отношения; общественное мнение как¦ ¦
¦ ¦институт гражданского общества; культура как ¦ ¦
¦ ¦фактор социальных изменений; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры; ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация; личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект; социальные изменения; социальные ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; концепция социального ¦ ¦
¦ ¦прогресса; формирование мировой системы; ¦ ¦
¦ ¦место России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии ¦ ¦
¦ ¦в культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии; ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции ¦ ¦
¦ ¦бытия; самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство; ¦ ¦
¦ ¦время, движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические и ¦ ¦
¦ ¦статические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦ человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; человек в¦ ¦
¦ ¦системе социальных связей; человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие ¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; эстетические ¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни; ¦ ¦
¦ ¦религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание, сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность; познание, творчество, практика; ¦ ¦
¦ ¦вера и знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема истины;¦ ¦
¦ ¦действительность, мышление, логика и язык; ¦ ¦
¦ ¦научное и вненаучное знание; критерии ¦ ¦
¦ ¦научности; структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы; рост научного знания; научные¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности; наука¦ ¦
¦ ¦и техника; будущее человечества; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; ¦ ¦
¦ ¦ микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка ¦ ¦
¦ ¦и инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов; неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦ макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление ¦ ¦
¦ ¦и сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; распределение и доходы; ¦ ¦
¦ ¦преобразования в социальной сфере; ¦ ¦
¦ ¦структурные сдвиги в экономике; формирование ¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.00 ¦Математические и общие естественнонаучные ¦1730 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1500 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦500 ¦
¦ ¦ Алгебра и геометрия: векторная алгебра и ¦ ¦
¦ ¦аналитическая геометрия на плоскости и в ¦ ¦
¦ ¦пространстве. Кривые и поверхности второго ¦ ¦
¦ ¦порядка. Элементы линейной алгебры. ¦ ¦
¦ ¦Комплексные числа. ¦ ¦
¦ ¦ Анализ: введение в математический анализ ¦ ¦
¦ ¦функции одной действительной переменной. ¦ ¦
¦ ¦Пределы. Непрерывность. Дифференциальное ¦ ¦
¦ ¦исчисление функций одной действительной ¦ ¦
¦ ¦переменной. Исследование функций с помощью ¦ ¦
¦ ¦производных. Функции двух и трех ¦ ¦
¦ ¦действительных переменных. Частные ¦ ¦
¦ ¦производные. Неопределенный интеграл. ¦ ¦
¦ ¦Определенный и несобственный интеграл. ¦ ¦
¦ ¦Кратные и криволинейные интегралы. ¦ ¦
¦ ¦Обыкновенные дифференциальные уравнения. ¦ ¦
¦ ¦ Вероятность и статистика: элементарная ¦ ¦
¦ ¦теория вероятностей, математические основы ¦ ¦
¦ ¦теории вероятностей, проверка гипотез, ¦ ¦
¦ ¦принцип максимального правдоподобия, ¦ ¦
¦ ¦статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦220 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов, ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; ¦ ¦
¦ ¦операционные системы; пакеты прикладных ¦ ¦
¦ ¦программ общего назначения; текстовые и ¦ ¦
¦ ¦графические редакторы; табличные процессоры, ¦ ¦
¦ ¦базы данных; пакеты программ для организации ¦ ¦
¦ ¦работ в офисе; локальные вычислительные сети,¦ ¦
¦ ¦компьютерная сеть Internet; справочные ¦ ¦
¦ ¦информационные системы. Защита информации ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦350 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения, законы сохранения, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в механике, кинематика и ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦ электричество и магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнитостатика в вакууме и веществе, ¦ ¦
¦ ¦уравнения Максвелла в интегральной и ¦ ¦
¦ ¦дифференциальной форме, материальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; ¦ ¦
¦ ¦ физика колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический смысл ¦ ¦
¦ ¦спектрального разложения, кинематика волновых¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, элементы Фурье-оптики; ¦ ¦
¦ ¦ квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи; ¦ ¦
¦ ¦ статистическая физика и термодинамика: ¦ ¦
¦ ¦три начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовые ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное ¦ ¦
¦ ¦состояние. Физический практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Теоретическая механика ¦160 ¦
¦ ¦ Аксиомы статики; приведение систем сил к ¦ ¦
¦ ¦простейшему виду; условия равновесия; ¦ ¦
¦ ¦кинематика точки; кинематика твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦сложное движение точки; динамика точки; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения точки в ¦ ¦
¦ ¦инерциальной и неинерциальной системах ¦ ¦
¦ ¦отсчета; динамика механической системы; ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела (динамические ¦ ¦
¦ ¦уравнения поступательного, вращательного и ¦ ¦
¦ ¦плоского движений, динамические и ¦ ¦
¦ ¦кинематические уравнения Эйлера, принцип ¦ ¦
¦ ¦Даламбера, динамические реакции); основы ¦ ¦
¦ ¦аналитической механики (общее уравнение ¦ ¦
¦ ¦динамики, принцип возможных перемещений, ¦ ¦
¦ ¦уравнения Лагранжа); колебания и устойчивость¦ ¦
¦ ¦механических систем ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Химия ¦170 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦ химическая термодинамика и кинетика: ¦ ¦
¦ ¦энергетика химических процессов, химическое и¦ ¦
¦ ¦фазовое равновесие, скорость реакции и методы¦ ¦
¦ ¦ее регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦ реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; ¦ ¦
¦ ¦ химическая идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический сигнал, ¦ ¦
¦ ¦химический, физико-химический и физический ¦ ¦
¦ ¦анализ; ¦ ¦
¦ ¦ классификация, строение и номенклатура ¦ ¦
¦ ¦органических соединений; классификация ¦ ¦
¦ ¦органических реакций; равновесие и скорости, ¦ ¦
¦ ¦механизмы, катализ органических реакций; ¦ ¦
¦ ¦свойства основных классов органических ¦ ¦
¦ ¦соединений; элементный, молекулярный, фазовый¦ ¦
¦ ¦анализ; качественный анализ; методы ¦ ¦
¦ ¦разделения и концентрирования веществ, методы¦ ¦
¦ ¦количественного анализа; белки, нуклеиновые ¦ ¦
¦ ¦кислоты, ферменты, фотосинтез, ферментативные¦ ¦
¦ ¦превращения углеводов; роль биохимических ¦ ¦
¦ ¦процессов в пищевой промышленности. ¦ ¦
¦ ¦Химический практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Экология ¦100 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦логические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики природопользования;¦ ¦
¦ ¦экозащитная техника и технологии; основы ¦ ¦
¦ ¦экологического права, профессиональная ¦ ¦
¦ ¦ответственность; международное сотрудничество¦ ¦
¦ ¦в области окружающей среды ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦130 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦100 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2740 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2416 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦200 ¦
¦ ¦ Начертательная геометрия ¦ ¦
¦ ¦ Введение. Предмет начертательной геометрии. ¦ ¦
¦ ¦Задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже Монжа. ¦ ¦
¦ ¦Позиционные задачи. Метрические задачи. ¦ ¦
¦ ¦Способы преобразования чертежа. ¦ ¦
¦ ¦Многогранники. Кривые линии. Поверхности. ¦ ¦
¦ ¦Поверхности вращения. Линейчатые поверхности.¦ ¦
¦ ¦Винтовые поверхности. Циклические ¦ ¦
¦ ¦поверхности. Обобщенные позиционные задачи. ¦ ¦
¦ ¦Метрические задачи. Построение разверток ¦ ¦
¦ ¦поверхностей. Касательные линии и плоскости к¦ ¦
¦ ¦поверхности. Аксонометрические проекции. ¦ ¦
¦ ¦ Инженерная графика ¦ ¦
¦ ¦ Конструкторская документация. Оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей. Элементы геометрии деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения, надписи, обозначения. ¦ ¦
¦ ¦Аксонометрические проекции деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения и обозначения элементов деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображение и обозначение резьбы. Рабочие ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей ¦ ¦
¦ ¦машин. Машинная графика. Изображения ¦ ¦
¦ ¦сборочных единиц. Сборочный чертеж изделий. ¦ ¦
¦ ¦Понятие о компьютерной графике ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦490 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.1 ¦Сопротивление материалов ¦235 ¦
¦ ¦ Внешние силы и их классификация, расчетные ¦ ¦
¦ ¦схемы, схематизация форм деталей, внутренние ¦ ¦
¦ ¦силы и метод их определения, основные ¦ ¦
¦ ¦гипотезы о деформируемом теле, понятия о ¦ ¦
¦ ¦напряженном деформированном состоянии, закон ¦ ¦
¦ ¦Гука, статически неопределимые задачи, расчет¦ ¦
¦ ¦на прочность и жесткость стержней при ¦ ¦
¦ ¦кручении, энергетические теоремы и их ¦ ¦
¦ ¦применение, теорема Лагранжа, интеграл Мора и¦ ¦
¦ ¦графоаналитический метод его вычисления; ¦ ¦
¦ ¦обзор современных методов раскрытия ¦ ¦
¦ ¦статистической неопределимости с ¦ ¦
¦ ¦использованием ЭВМ; объемная деформация; ¦ ¦
¦ ¦связь между деформациями и напряжениями; ¦ ¦
¦ ¦теория предельных состояний; теория Мора; ¦ ¦
¦ ¦хрупкое и вязкое разрушение материалов, ¦ ¦
¦ ¦критерий разрушения Мора, безмоментная теория¦ ¦
¦ ¦расчета симметрично нагруженных оболочек ¦ ¦
¦ ¦вращения, определение безмоментного ¦ ¦
¦ ¦состояния, уравнение Лапласа; расчет ¦ ¦
¦ ¦тонкостенных труб, гипотеза Кирхгофа для ¦ ¦
¦ ¦плоского напряженного состояния; понятие ¦ ¦
¦ ¦устойчивости и неустойчивости стержней; ¦ ¦
¦ ¦задача Эйлера; теоретическая и реальная ¦ ¦
¦ ¦прочность материалов; теория Гриффитса; ¦ ¦
¦ ¦расчеты на прочность при динамическом ¦ ¦
¦ ¦нагружения ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.2 ¦Теория механизмов и машин ¦119 ¦
¦ ¦ Основные детали машин и их элементы; ¦ ¦
¦ ¦кинематические характеристики механизмов; ¦ ¦
¦ ¦проектирование кинематических схем рычажных ¦ ¦
¦ ¦механизмов; виды передаточных механизмов и их¦ ¦
¦ ¦характеристики; статическая характеристика ¦ ¦
¦ ¦машинного агрегата и устойчивость его ¦ ¦
¦ ¦движения; силовой расчет механизмов без учета¦ ¦
¦ ¦трения в кинематических парах; силовой расчет¦ ¦
¦ ¦механизмов с учетом трения; виды зубчатых ¦ ¦
¦ ¦передач; эвольвентное зацепление, определение¦ ¦
¦ ¦основных разеров зубчатого колеса; ¦ ¦
¦ ¦планетарные зубчатые механизмы и методы их ¦ ¦
¦ ¦кинематического анализа; кулачковые ¦ ¦
¦ ¦механизмы; статическое и динамическое ¦ ¦
¦ ¦уравновешивание механизмов и роторов; основы ¦ ¦
¦ ¦виброзащиты машин; промышленные роботы и ¦ ¦
¦ ¦манипуляторы ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.3 ¦Детали машин ¦136 ¦
¦ ¦ Основы конструирования и расчета деталей ¦ ¦
¦ ¦машин; соединения стержней, листов и ¦ ¦
¦ ¦корпусных деталей; сварные, паяные, клее

НАПРАВЛЕНИЕ 510200 - ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (утв. Минобразованием РФ 23.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также