ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГГ. (Заключено 20.03.2000) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 21.03.2000 n 1840-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2000 - 2001 ГГ.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее именуемое Соглашением) заключено между Советом профсоюза работников специального строительства России (далее именуемым Советом профсоюза) и Федеральной службой специального строительства при Правительстве Российской Федерации (далее именуемой Спецстроем России) в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1, "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ.
1.2. Соглашение разработано и заключено сторонами на основе соблюдения норм законодательства Российской Федерации, полномочности представителей сторон, свободы выбора и обсуждения вопросов, составляющих его содержание.
Сторонами Соглашения являются:
от работников - Совет профсоюза работников
специального строительства России;
от работодателей - Федеральная служба специального
строительства при Правительстве
Российской Федерации.
1.3. Соглашение является правовым актом. Условия настоящего Соглашения распространяются на работодателей и работников организаций, предприятий и учреждений отрасли специального строительства Российской Федерации (далее именуемых организациями отрасли), делегировавших свои полномочия, являются для них обязательными и должны быть учтены при заключении коллективных договоров.
1.4. Соглашение устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работникам отрасли, которые реализуются за счет средств организаций отрасли, и не ограничивает права работодателей и работников в расширении этих гарантий.
1.5. Спецстрой России совместно с Советом профсоюза доводит настоящее Соглашение до сведения организаций отрасли и соответствующих территориальных комитетов профсоюза, а в необходимых случаях - заказчиков строительства.
1.6. Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности является повышение уровня жизни работников, заработная плата которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующих регионах Российской Федерации.
II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Спецстрой России обязуется:
2.1.1. Обосновывать потребности в выделении бюджетных ассигнований, осуществлять контроль за их освоением и соблюдением сроков продолжительности строительства жилья и объектов социальной сферы, финансируемых из федерального бюджета и внебюджетных фондов. Осуществлять собственное капитальное строительство по развитию производственной базы.
2.1.2. Организовывать методическое и информационное обеспечение служб охраны труда организаций отрасли.
2.1.3. Своевременно доводить до организаций отрасли задания по государственному заказу, не допускать в течение года необоснованной корректировки утвержденных заданий в сторону их снижения.
2.1.4. Ежеквартально информировать трудовые коллективы о выполнении производственных и финансовых показателей.
Предоставлять Совету профсоюза и профсоюзным органам установленную статистическую отчетность (данные о размерах прибыли, рентабельности, количестве работающих, средней зарплате за отчетный период по категориям работающих), а также любую другую информацию, затрагивающую интересы работников по социально - экономическим вопросам.
2.1.5. Осуществлять передачу учреждений здравоохранения и объектов социально - культурного назначения системы Спецстроя России сторонним организациям по согласованию с Советом профсоюза в установленном порядке.
2.1.6. Установить контроль за финансированием и содержанием объектов соцкультбыта, спортивных сооружений и учреждений здравоохранения системы Спецстроя России.
2.1.7. Обеспечить выполнение запланированных объемов строительно - монтажных работ по собственному капитальному строительству и вводу жилых домов в соответствии с утвержденными плановыми заданиями.
Совместно с Советом профсоюза добиваться в соответствующих государственных и местных исполнительных органах власти разрешения на использование жилья, построенного за счет прибыли организаций отрасли по усмотрению трудовых коллективов.
2.1.8. Совместно с Советом профсоюза участвовать, в соответствии с действующим законодательством, в подготовке проектов нормативных актов, касающихся прав и интересов работников отрасли.
2.1.9. Систематически анализировать положение с обеспечением занятости работников в регионах со сложной ситуацией на рынке труда и совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями принимать все возможные меры по предупреждению массового высвобождения работников.
2.1.10. Осуществлять необходимые мероприятия по прогнозированию массового высвобождения работников и разрабатывать предложения по оздоровлению и поддержке организаций отрасли.
2.1.11. Информировать Совет профсоюза об изменениях структуры Спецстроя России и организаций отрасли.
2.1.12. Проводить анализ обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и на его основе осуществлять меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.1.13. Обеспечить организацию надлежащего санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания работников. Особое внимание обратить на периодические медицинские обследования работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.
2.1.14. Проводить работу с органами заказчиков строительства по реализации условий настоящего Соглашения.
2.1.15. Обеспечить заключение коллективных договоров в организациях отрасли в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.
2.2. Совет профсоюза обязуется:
2.2.1. Проводить работу по защите интересов членов профсоюза и их семей по вопросам труда и социально - экономическим вопросам за счет средств профсоюза.
2.2.2. Добиваться:
- улучшения условий труда и санитарно - бытового обслуживания работников отрасли;
- проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- осуществления контроля за состоянием охраны труда через техническую инспекцию профсоюза по охране труда, действующую на основании положения, утвержденного профсоюзным органом.
2.2.3. Осуществлять защиту законных прав и интересов членов профсоюза в государственных органах власти.
2.2.4. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, трудовом договоре (контракте), рабочем времени, оплате труда, предоставлении гарантий и компенсаций, льготах и преимуществах, а также по другим вопросам в области трудовых отношений работников отрасли.
Совместно со Спецстроем России принимать меры, предупреждающие возникновение забастовок. Оказывать помощь организациям отрасли в реализации настоящего Соглашения, способствовать снижению социальной напряженности и укреплению трудовой дисциплины в трудовых коллективах.
2.2.5. Обеспечивать участие своих представителей в работе собраний и комиссий, создаваемых в Спецстрое России, по проблемам трудовых коллективов организаций отрасли.
2.2.6. Добиваться отмены решений администрации организаций отрасли, нарушающих права и интересы работников.
2.2.7. Содействовать расширению сети санаторно - курортных учреждений, развитию семейного отдыха.
2.2.8. Оказывать:
- помощь работникам отрасли в изучении и правильном применении законодательства о труде, гражданского и жилищного законодательства;
- консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда в целях защиты их интересов по предоставлению льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, при получении травм и увечий в результате несчастных случаев на производстве.
2.2.9. Совместно со Спецстроем России вносить предложения в государственные органы по вопросам экономической и социальной защиты работников отрасли и другим вопросам, направленным на повышение эффективности производства.
2.2.10. Информировать Спецстрой России об изменении структуры профсоюзных органов и направлении их деятельности.
2.2.11. Принимать участие в разработке, пересмотре и согласовании разрабатываемых Спецстроем России программ, отраслевых нормативных актов, правил и инструкций по улучшению условий и охраны труда, быта и здоровья работников.
2.2.12. Совместно со Спецстроем России осуществлять учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости работников отрасли.
2.2.13. Своей деятельностью способствовать созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес, укреплению трудовой дисциплины, внедрению новых методов управления и хозяйственной деятельности.
2.2.14. Совместно с профсоюзными органами (территориальными комитетами профсоюза и профсоюзными комитетами) активизировать работу по осуществлению общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников, отраженных в коллективных договорах и настоящем Соглашении.
2.3. Спецстрой России и Совет профсоюза обязуются при осуществлении процессов акционирования, ликвидации и реорганизации организаций отрасли проводить совместные переговоры для достижения приемлемых решений с целью соблюдения прав и интересов работников отрасли.
2.4. В соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" и письмом Минтруда России от 25 сентября 1996 г. N 2115-КВ в системе Спецстроя России порядок разрешения коллективных трудовых споров устанавливается в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Соглашению.
Указанный порядок разрешения коллективных трудовых споров обязателен для всех организаций отрасли и должен быть предусмотрен в заключаемых коллективных договорах.
2.5. В целях повышения престижности профессий работников отрасли Спецстрой России и Совет профсоюза обязуются совместно отмечать профессиональный праздник "День строителя".
2.6. Руководители организаций отрасли:
- обеспечивают получение прибыли в размерах, необходимых для выполнения установленных данным Соглашением минимальных гарантий и льгот работникам;
- при заключении коллективных договоров предусматривают реализацию права работников в управлении организациями отрасли в соответствии с их учредительными документами.
III. ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ
Спецстрой России и Совет профсоюза с целью сохранения трудовых коллективов и улучшения использования рабочей силы контролируют и направляют деятельность организаций отрасли по сохранению и закреплению кадров, имея в виду:
3.1. Массовое высвобождение работников (более 10 процентов списочного состава), связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, реорганизацией и ликвидацией, перепрофилированием организаций отрасли, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органов управления, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за 3 месяца) письменного уведомления органов службы занятости и соответствующих профсоюзных органов о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.
3.2. При массовом высвобождении производить увольнение в строгом соответствии с действующим законодательством и с учетом мер социальной защиты работников, разрабатывая с участием органов службы занятости, для обеспечения занятости и сохранения квалифицированного кадрового потенциала, план мероприятий по проведению опережающего обучения граждан, высвобождаемых из организаций отрасли (за исключением случаев ликвидации организаций), в целях обеспечения их занятости, а также другие действия, направленные на социальную защиту работников, принимая все возможные меры для защиты прав и интересов следующих категорий работников:
- лиц предпенсионного возраста (женщин - 53 года, мужчин - 58 лет);
- женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, кроме случаев увольнения работников при передислокации воинских частей;
- родителей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей;
- родителей, воспитывающих детей - инвалидов;
- одиноких родителей, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет;
- работающих инвалидов.
3.3. При ухудшении финансово - экономического положения по независящим от организаций отрасли причинам обращаться в органы государственной службы занятости для решения вопроса о выделении средств фонда занятости на мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест согласно заключаемым договорам.
3.4. За работниками, обучающимися другой профессии с отрывом от производства в связи с изменением структуры работ, выполняемых организациями отрасли, сохраняется средняя заработная плата на весь срок обучения.
3.5. О предстоящем высвобождении из организаций отрасли в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работники предупреждаются под расписку не менее чем за два месяца.
3.6. С целью смягчения социальных последствий вследствие несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами стороны будут всемерно способствовать:
3.6.1. Созданию новых рабочих мест.
3.6.2. Информированию организаций отрасли о рынке труда в отрасли, в том числе о перспективной потребности в кадрах.
3.6.3. Организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.
3.7. В предвидении несостоятельности (банкротства) организации работодатель предоставляет по просьбе профкома информацию о финансовом состоянии организации и принимает действенные меры по улучшению положения организации.
3.8. Профсоюзные комитеты организаций отрасли, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением санации, процедур акционирования, реорганизации и ликвидации организаций отрасли, заключением мирового соглашения.
3.9. Вопросы, связанные с удовлетворением претензий коллектива в связи с ликвидацией организации, должны решаться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральными законами Российской Федерации: "О несостоятельности (банкротстве)", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "Об исполнительном производстве".

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мингосимущества РФ от 21.03.2000 n 384-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНГОСИМУЩЕСТВА РОССИИ ОТ 08.07.98 n 647-Р  »
Постановления и Указы »
Читайте также