НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 656900 - ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА. КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Регистрационный номер
162 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 656900 -
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста 656900 - Технология
полиграфического и упаковочного производства
1.1. Направление подготовки утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированных специалистов:
281400 - Технология полиграфического производства;
072500 - Технология и дизайн упаковочного производства.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста "Технология полиграфического и упаковочного производства" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологические, производственные процессы, оборудование, материалы, проектная, техническая и технологическая документация, системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества исходных материалов и готовой продукции.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник направления "Технология полиграфического и упаковочного производства" может быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
проектная.
В соответствии с видами профессиональной деятельности инженер разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы и виды оборудования, оптимальные режимы производства, устанавливает порядок выполнения работ, составляет планы размещения оборудования и организации рабочих мест, рассчитывает загрузку оборудования. Участвует в разработке норм времени, материальных затрат. Вносит изменения и разрабатывает новую техническую документацию. Анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, по методам технического контроля и испытания продукции. Осуществляет контроль за соблюдением технической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования. Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в составлении заявок на изобретения, в разработке программ совершенствования технологии, организации труда, внедрения новой техники, контролирует их выполнение.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки дипломированных специалистов "Технология полиграфического и упаковочного производства", в зависимости от вида профессиональной деятельности, подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) производственно-технологическая деятельность:
- осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины;
- участие в разработке и внедрении новых технологических процессов;
- эффективное осуществление входного контроля качества исходных материалов, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;
- эффективное использование материалов и оборудования;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний исходных материалов и готовой продукции;
- разработка методов технического контроля и испытания продукции, анализ причин брака;
- участие в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения;
б) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;
- организация технического контроля и управления качеством производимой продукции;
- организация технического обучения персонала;
в) научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния и развития объектов деятельности;
- проведение теоретических и экспериментальных исследований объектов деятельности;
- моделирование и прогнозирование объектов деятельности;
- разработка новых материалов и технологий;
- разработка технической и нормативной документации;
- разработка мероприятий по внедрению новых технических решений;
г) проектная деятельность:
- формирование целей проекта, выбор критериев и системы ограничений и характеризующих их показателей;
- разработка проектных решений и оценка их эффективности.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства; конструкцию изделий или состав продукта, на которые проектируется технологический процесс; технологию производства продукции предприятия, перспективы технологического развития предприятия, системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства, основное технологическое оборудование и принципы его работы, технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий, аналогичных проектируемым, типовые технологические процессы и режимы производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции; стандарты и технические условия; нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии; виды брака и способы его предупреждения; основные системы автоматизированного проектирования; порядок и методы проведения патентных исследований; основы изобретательства; методы анализа технического уровня объектов техники и технологии; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области прогрессивной технологии производства аналогичной продукции; основы экономики; организацию производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе по направлению подготовки дипломированных
специалистов "Технология полиграфического
и упаковочного производства"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы по направлению
подготовки дипломированных специалистов "Технология
полиграфического и упаковочного производства"
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об основных¦ ¦
¦ ¦способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения; основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян;¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦древняя Русь и кочевники; византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального землевладения;¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России; русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру; роль XX ¦ ¦
¦ ¦столетия в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в.; объективная потребность¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦гражданская война и интервенция; их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима; образование СССР; ¦ ¦
¦ ¦культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика; ¦ ¦
¦ ¦курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие; общественно-¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь; культура; внешняя политика¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ; НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской государственности¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура¦ ¦
¦ ¦в современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры; социология культуры; ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество; его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы; политические партии; ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦методология познания политической реальности; ¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право; их роль в жизни общества;¦ ¦
¦ ¦норма права и нормативно-правовые акты; ¦ ¦
¦ ¦основные правовые системы современности; ¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского права; ¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦- основной закон государства; особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России; система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица; право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые основы¦ ¦
¦ ¦защиты государственной тайны; законодательные ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура ¦ ¦
¦ ¦психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы; структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы; ощущение, восприятие, представление,¦ ¦
¦ ¦воображение, мышление и интеллект; творчество;¦ ¦
¦ ¦внимание; мнемические процессы; эмоции и ¦ ¦
¦ ¦чувства; психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности; общение и речь; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; психология ¦ ¦
¦ ¦малых групп; межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение;¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; образование как ¦ ¦
¦ ¦общечеловеческая ценность; образование как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; цели,¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования; единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, ¦ ¦
¦ ¦средства организации и управления ¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦семья как объект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных ¦ ¦
¦ ¦документах; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль конструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; ¦ ¦
¦ ¦жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория;¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность, ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; разговорная ¦ ¦
¦ ¦речь в системе функциональных разновидностей ¦ ¦
¦ ¦русского литературного языка; условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; культура речи; основные ¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальные организации; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; социальное взаимодействие и ¦ ¦
¦ ¦социальные отношения; общественное мнение как ¦ ¦
¦ ¦институт гражданского общества; культура как ¦ ¦
¦ ¦фактор социальных изменений; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры; ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация; личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект; социальные изменения; социальные ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; концепция социального ¦ ¦
¦ ¦прогресса; формирование мировой системы; ¦ ¦
¦ ¦место России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия; ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального ¦ ¦
¦ ¦и идеального; пространство; время, движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; человек, общество, ¦ ¦
¦ ¦культура; человек и природа; общество и его ¦ ¦
¦ ¦структура; гражданское общество и государство;¦ ¦
¦ ¦человек в системе социальных связей; человек и¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие ¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; эстетические ¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни; ¦ ¦
¦ ¦религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание, сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, практика; ¦ ¦
¦ ¦вера и знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в познавательной¦ ¦
¦ ¦деятельности; проблема истины; ¦ ¦
¦ ¦действительность, мышление, логика и язык; ¦ ¦
¦ ¦научное и вненаучное знание; критерии ¦ ¦
¦ ¦научности; структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы; рост научного знания; научные ¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности; наука ¦ ¦
¦ ¦и техника; будущее человечества; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка ¦ ¦
¦ ¦и инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов; неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1600 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦500 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия и линейная алгебра. ¦ ¦
¦ ¦Последовательности и ряды. Дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления. Векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля. Гармонический анализ. ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальные уравнения. Численные методы. ¦ ¦
¦ ¦Функции комплексного переменного. Элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа. Вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и ¦ ¦
¦ ¦проверка гипотез, статистические методы ¦ ¦
¦ ¦обработки экспериментальных данных ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технология программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации. Компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦400 ¦
¦ ¦Физические основы механики; основные понятия ¦ ¦
¦ ¦кинематики, модели физических тел ¦ ¦
¦ ¦(математическая точка, твердое тело), ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, законы сохранения. ¦ ¦
¦ ¦Кинематика и динамика твердого тела, механика ¦ ¦
¦ ¦жидкостей и газов. Основы релятивистской ¦ ¦
¦ ¦механики. Колебания и волны, резонанс, ¦ ¦
¦ ¦сложение колебаний. Кинематика волновых ¦ ¦
¦ ¦процессов. Молекулярная физика и ¦ ¦
¦ ¦термодинамика. Электричество и магнетизм. ¦ ¦
¦ ¦Оптика. Атомная и ядерная физика. Физический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦400 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦основные классы органических соединений; ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; химическая идентификация: ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, ¦ ¦
¦ ¦аналитический сигнал, химический, физико- ¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ. Химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦100 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы; ¦ ¦
¦ ¦экосистемы; взаимоотношения организма и среды;¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды; экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования ¦ ¦
¦ ¦природных ресурсов и охраны природы; основы ¦ ¦
¦ ¦экономики природопользования; экозащитная ¦ ¦
¦ ¦техника и технологии; основы экологического ¦ ¦
¦ ¦права, профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦200 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦200 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1940 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦780 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦170 ¦
¦ ¦Задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников; способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦чертежа; кривые линии; поверхности; построение¦ ¦
¦ ¦разверток; аксонометрические проекции; ¦ ¦
¦ ¦оформление чертежей; элементы геометрии ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображения, надписи, обозначения; ¦ ¦
¦ ¦изображения и обозначения элементов деталей; ¦ ¦
¦ ¦эскизы деталей машин; рабочие чертежи ¦ ¦
¦ ¦деталей; сборочный чертеж изделия ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦150 ¦
¦ ¦Теоретическая механика: статика тела, трение, ¦ ¦
¦ ¦центр тяжести; кинематика точки и твердого ¦ ¦
¦ ¦тела, динамика точки и твердого тела, понятия ¦ ¦
¦ ¦об общих приемах и принципах решения задач ¦ ¦
¦ ¦динамики. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление материалов: механические ¦ ¦
¦ ¦характеристики материалов, напряжения; расчеты¦ ¦
¦ ¦на прочность при основных видах нагружения. ¦ ¦
¦ ¦Гидравлика: основные свойства жидкостей, ¦ ¦
¦ ¦вязкость, текучесть, сжимаемость, давление, ¦ ¦
¦ ¦уравнение Бернулли, напор, уравнение Навье - ¦ ¦
¦ ¦Стокса, потери напора в гидравлических ¦ ¦
¦ ¦системах, вязкоупругие среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Материаловедение ¦100 ¦
¦ ¦Металлы и сплавы, неметаллические материалы - ¦ ¦
¦ ¦синтетические и природные полимерные ¦ ¦
¦ ¦материалы, комбинированные и композиционные ¦ ¦
¦ ¦материалы, клеи, герметики и краски. Свойства ¦ ¦
¦ ¦и области применения материалов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦160 ¦
¦ ¦Электрические и магнитные цепи; ¦ ¦
¦ ¦электромагнитные устройства и ¦ ¦
¦ ¦электромеханические системы; элементная база ¦ ¦
¦ ¦современных электронных устройств; ¦ ¦
¦ ¦микропроцессоры ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦100 ¦
¦ ¦Основы метрологии, объекты, методы и средства ¦ ¦
¦ ¦измерения, погрешности измерений и их ¦ ¦
¦ ¦источники, обработка данных; стандартизация ¦ ¦
¦ ¦на международном, национальном и отраслевом ¦ ¦
¦ ¦уровнях; основные цели и объекты сертификации,¦ ¦
¦ ¦качество продукции и защита потребителя, ¦ ¦
¦ ¦правила и порядок проведения сертификации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦Человек и среда обитания; основы физиологии ¦ ¦
¦ ¦труда и комфортные условия жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦безопасность и экологичность технических ¦ ¦
¦ ¦систем; безопасность в чрезвычайных ситуациях;¦ ¦
¦ ¦управление безопасностью жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦анатомо-физические воздействия на человека ¦ ¦
¦ ¦вредных факторов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦Автоматизированные системы управления ¦100 ¦
¦ ¦технологическими процессами ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия и определения кибернетики и ¦ ¦
¦ ¦теории автоматического управления; системы ¦ ¦
¦ ¦управления технологическими процессами; ¦ ¦
¦ ¦микропроцессорная техника в системе ¦ ¦
¦ ¦управления; методы и функции управления ¦ ¦
¦ ¦технологическими процессами; особенности ¦ ¦
¦ ¦управления непрерывными, периодическими и ¦ ¦
¦ ¦стохастическими процессами; стандартизация в ¦ ¦
¦ ¦разработке систем управления; ¦ ¦
¦ ¦автоматизированные системы управления ¦ ¦
¦ ¦технологическими процессами; проектирование ¦ ¦
¦ ¦систем автоматизации; системы управления ¦ ¦
¦ ¦типовыми объектами производства ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08 ¦Методы и средства научных исследований ¦120 ¦
¦ ¦Методы и средства исследований материалов, ¦ ¦
¦ ¦объектов, процессов. Обработка данных для ¦ ¦
¦ ¦детерминированных, вероятностных и ¦ ¦
¦ ¦стохастических процессов. Аналитические, ¦ ¦
¦ ¦графические и численные математические методы.¦ ¦
¦ ¦Оформление результатов исследований. Выявление¦ ¦
¦ ¦новизны и составление патентных заявок ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09 ¦Основы производственных процессов ¦200 ¦
¦ ¦Основные понятия в области технологических и ¦ ¦
¦ ¦производственных процессов; классификация ¦ ¦
¦ ¦технологических процессов; основные сведения ¦ ¦
¦ ¦о методах и способах их реализации; ¦ ¦
¦ ¦технологическая подготовка производства, ¦ ¦
¦ ¦эффективность производственных процессов; ¦ ¦
¦ ¦основы расчета, многовариантность и ¦ ¦
¦ ¦моделирование; основы полиграфического ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10 ¦Экономика и управление производством ¦220 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10.01¦Экономика и организация производства ¦ ¦
¦ ¦Экономические основы производства и ресурсы ¦ ¦
¦ ¦предприятий: основные фонды, оборотные ¦ ¦
¦ ¦средства, персонал, производительность труда ¦ ¦
¦ ¦и организация оплаты труда, ассортимент и ¦ ¦
¦ ¦качество продукции, планирование затрат, ¦ ¦
¦ ¦рентабельность, экономическая эффективность ¦ ¦
¦ ¦новой техники и капитальных вложений, ¦ ¦
¦ ¦финансирование инновационной деятельности, ¦ ¦
¦ ¦формы организации промышленного производства, ¦ ¦
¦ ¦финансовые отношения, налогообложение ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10.02¦Менеджмент и маркетинг ¦ ¦
¦ ¦Принципы и методы менеджмента; функции ¦ ¦
¦ ¦управления: стратегическое планирование, ¦ ¦
¦ ¦построение организации, мотивация и контроль; ¦ ¦
¦ ¦социально-психологические основы менеджмента: ¦ ¦
¦ ¦типы власти и влияния, стили руководства; ¦ ¦
¦ ¦технология разработки и принятия ¦ ¦
¦ ¦управленческих решений. Роль маркетинга в ¦ ¦
¦ ¦экономическом развитии страны; товар в ¦ ¦
¦ ¦маркетинговой деятельности; комплексное ¦ ¦
¦ ¦исследование товарного рынка; сегментация ¦ ¦
¦ ¦рынка; формирование товарной политики и ¦ ¦
¦ ¦рыночной стратегии; разработка ценовой ¦ ¦
¦ ¦политики; формирование спроса и стимулирование¦ ¦
¦ ¦сбыта; организация маркетинговой службы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.11 ¦Информационные технологии ¦220 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.11.01¦Базы данных ¦ ¦
¦ ¦Модели данных; многозначные зависимости; ¦ ¦
¦ ¦системы и языки запросов; методы защиты БД. ¦ ¦
¦ ¦Объектно-ориентированные базы данных; ¦ ¦
¦ ¦конкретные объектно-ориентированные системы ¦ ¦
¦ ¦управления базами данных (СУБД) по профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. Распределенные базы данных. ¦ ¦
¦ ¦Централизованные и децентрализованные СУБД; ¦ ¦
¦ ¦выполнение запросов в распределенной базе ¦ ¦
¦ ¦данных; одновременная обработка и обновление; ¦ ¦
¦ ¦программирование на языках СУБД; Case- ¦ ¦
¦ ¦технология, технология "клиент-сервер"; ¦ ¦
¦ ¦примеры СУБД. Сетевые технологии. Архитектура ¦ ¦
¦ ¦сетей; базовые понятия и терминология; ¦ ¦
¦ ¦аппаратные и программные средства; сетевые ¦ ¦
¦ ¦операционные системы; модели сетей; ¦ ¦
¦ ¦администрирование сетей; механизмы защиты ¦ ¦
¦ ¦данных. Сети Internet и Intranet. Программные ¦ ¦
¦ ¦средства обработки информации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦150 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00 ¦Дисциплины и курсы, устанавливаемые по выбору ¦150 ¦
¦ ¦студента ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦2072 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 281400 - Технология полиграфического производства ¦
+-----------T----------------------------------------------T-----+
¦СД.01 ¦Основы светотехники ¦100 ¦
¦ ¦Общие свойства излучений и их преобразование ¦ ¦
¦ ¦оптическими средствами; источники света; ¦ ¦
¦ ¦приемники излучений; их взаимодействие. Основы¦ ¦
¦ ¦учения о цвете: природа и психология цвета, ¦ ¦
¦ ¦метрология цвета. Колориметрические системы; ¦ ¦
¦ ¦системы спецификации цветов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.02 ¦Технические средства компьютерных систем ¦100 ¦
¦ ¦Архитектура вычислительных комплексов (ВК). ¦ ¦
¦ ¦Функциональная организация ВК. Системный блок.¦ ¦
¦ ¦Процессоры и сопроцессоры. Многомашинные и ¦ ¦
¦ ¦многопроцессорные ВК. Факторы, определяющие ¦ ¦
¦ ¦производительность ВК. Системное программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение. Драйверы внешних устройств. ¦ ¦
¦ ¦Постоянная и оперативная память, кэш-память, ¦ ¦
¦ ¦их применение и влияние на быстродействие. ¦ ¦
¦ ¦Ввод информации. Отображение информации. ¦ ¦
¦ ¦Внешние носители информации и обмен информации¦ ¦
¦ ¦с их помощью. ¦ ¦
¦ ¦Включение ВК в сеть. Организация сетей и ¦ ¦
¦ ¦требование к ним. Типы интерфейсов и модемов, ¦ ¦
¦ ¦их возможности и назначение. Подключение к ¦ ¦
¦ ¦мировым сетям, ввод и вывод информации. ¦ ¦
¦ ¦Проектирование ВК ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.03 ¦Программные средства обработки информации ¦100 ¦
¦ ¦Назначение и классификация программных ¦ ¦
¦ ¦средств обработки информации. Операционные ¦ ¦
¦ ¦системы Windows, MacOS, Unix. Сведения о ¦ ¦
¦ ¦языке и стандарте Postscript. Методы и ¦ ¦

НАПРАВЛЕНИЕ 552500 - РАДИОТЕХНИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также