НАПРАВЛЕНИЕ 552500 - РАДИОТЕХНИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Регистрационный номер
152 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 552500 - РАДИОТЕХНИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления "Радиотехника"
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Радиотехника" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Радиотехника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, может занимать следующие должности: электроник, инженер-лаборант.
1.3.1. Область профессиональной деятельности.
Радиотехника является частью области техники, включающей в себя совокупность физических принципов, методов и средств, направленных на создание и эксплуатацию систем, комплексов и устройств, предназначенных для передачи, приема и обработки информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на них с целью изменения их свойств с использованием электромагнитных колебаний и волн.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению "Радиотехника" являются радиоэлектронные средства, а также методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и эксплуатации.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению "Радиотехника" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектная;
- научно-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- производственно-технологическая;
- сервисно-эксплуатационная.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности выпускника.
Бакалавр по направлению "Радиотехника" может быть подготовлен к решению следующих типов задач:
а) проектная деятельность:
- выпуск технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия;
- участие в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиоэлектронных средств;
б) научно-исследовательская деятельность:
- моделирование объектов и процессов, в том числе, с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
- реализация программ экспериментальных исследований, включая выбор технических средств, и обработка результатов;
- составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;
в) производственно-технологическая:
- участие в работах по технологической подготовке производства;
г) сервисно-эксплуатационная деятельность:
- эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных средств.
1.3.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований и разработок;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники;
- участвует в проведении по заданной программе экспериментальных исследований радиоэлектронных средств, составляет описания экспериментов, готовит данные для составления отчетов, обзоров и другой документации;
- выполняет математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам;
- участвует в монтаже, наладке и регулировании радиоэлектронных средств, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов новой техники;
- принимает участие в организации технического обслуживания и ремонте радиоэлектронных средств;
- осуществляет профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные акты, относящиеся к области своей профессиональной деятельности;
- действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области радиотехники;
- основное лабораторное оборудование и принципы его действия;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- порядок пользования реферативными, периодическими и справочно-информационными изданиями по профилю работы;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к обучению в магистратуре по направлению "Радиотехника" и к освоению в сокращенные сроки профессиональных образовательных программ подготовки дипломированного специалиста по направлению 654200 - Радиотехника.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем полном общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению "Радиотехника"
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и производственно-технологические практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению "Радиотехника"
------------T---------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1802 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; грамматические ¦ ¦
¦ ¦навыки, обеспечивающие коммуникацию общего ¦ ¦
¦ ¦характера без искажения смысла при письменном¦ ¦
¦ ¦и устном общении; основные грамматические ¦ ¦
¦ ¦явления, характерные для профессиональной ¦ ¦
¦ ¦речи; понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, и научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля; культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета; говорение; диалогическая и ¦ ¦
¦ ¦монологическая речь с использованием наиболее¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения; чтение; виды текстов: ¦ ¦
¦ ¦несложные прагматические тексты и тексты ¦ ¦
¦ ¦по широкому и узкому профилю специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов, ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦(см. ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦п. ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦6.1.2)¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России как неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦истории; античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; Древняя Русь и кочевники; ¦ ¦
¦ ¦византийско-древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦ХII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии; специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства; возвышение Москвы; ¦ ¦
¦ ¦формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества; реформы Петра I; Век Екатерины; ¦ ¦
¦ ¦предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма; дискуссии о генезисе¦ ¦
¦ ¦самодержавия; особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России; эволюция форм¦ ¦
¦ ¦собственности на землю; структура феодального¦ ¦
¦ ¦землевладения; крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное; общественная мысль¦ ¦
¦ ¦и особенности общественного движения России ¦ ¦
¦ ¦ХIХ в.; реформы и реформаторы в России; ¦ ¦
¦ ¦русская культура ХIХ века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру; роль XX столетия в мировой ¦ ¦
¦ ¦истории; глобализация общественных процессов;¦ ¦
¦ ¦проблема экономического роста и модернизации;¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; социальная трансформация¦ ¦
¦ ¦общества; столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции ¦ ¦
¦ ¦и сепаратизма, демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦

НАПРАВЛЕНИЕ 550300 - ПОЛИГРАФИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также