СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 311200 - ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ТЕХНОЛОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
2 февраля 2000 года
Регистрационный
номер
138 с/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 311200 - ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ТЕХНОЛОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1. Общая характеристика специальности 311200 - Технология
производства и переработки сельскохозяйственной продукции
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - технолог сельскохозяйственного производства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки технолога сельскохозяйственного производства по специальности 311200 - Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: сельскохозяйственные культуры и животные, почва, технологические процессы производства и переработки продукции растениеводства и животноводства.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по специальности 311200 - Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по специальности 311200 - Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к выполнению следующих профессиональных задач:
производственно-технологическая деятельность:
- реализация технологии производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв;
- реализация технологий производства продукции животноводства;
- обоснование методов, способов и режимов переработки продукции растениеводства и животноводства;
- эффективное использование материальных ресурсов при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции;
- организация контроля за качеством сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
организационно-управленческая деятельность:
- организация производственных коллективов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и управление ими;
- организация производства продукции растениеводства и животноводства и принятие управленческих решений в различных условиях хозяйствования;
- организация хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и принятие оптимальных технологических решений;
- определение энергетической и экономической эффективности производства и переработки сельскохозяйственной продукции и принятие решений по повышению конкурентной способности продуктов переработки;
научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния и перспектив повышения продуктивности растениеводства и животноводства хозяйства;
- разработка планов программ и методик проведения исследований по совершенствованию технологий производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;
- организация и проведение научных экспериментов, обобщение результатов опыта и формулирование выводов.
1.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач технолог сельскохозяйственного производства:
- адаптирует современные экологически безопасные технологии производства и переработки продукции растениеводства и животноводства для конкретных условий хозяйства;
- составляет схемы севооборота и планы их усвоения, системы обработки почвы и защиты растений, графики использования кормовых угодий, рационы кормления сельскохозяйственных животных;
- обеспечивает рациональное использование сельскохозяйственных угодий, животноводческих помещений, техники, технологического оборудования по переработке продукции;
- выявляет и использует резервы повышения производительности труда в растениеводстве и животноводстве;
- организует учет и составление отчетности о производственной деятельности коллектива;
- проводит расчет экономической эффективности производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;
- контролирует соблюдение работниками технологической и трудовой дисциплины, обеспечивает выполнение правил по охране труда, противопожарной защите и производственной санитарии;
- участвует в проведении научных исследований по влиянию технологических приемов на продуктивность сельскохозяйственных культур и животных, качество переработки сельскохозяйственной продукции;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной сельскохозяйственной науки.
Технолог сельскохозяйственного производства должен знать:
- законы, указы, постановления, нормативные материалы по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства;
- оптимальные параметры и режимы плодородия почв, содержания животных, переработки сельскохозяйственной продукции;
- технологии производства продукции растениеводства и животноводства;
- методы, способы и технологии хранения и переработки растениеводческой и животноводческой продукции;
- стандарты на продукцию растениеводства и животноводства;
- принципы устройства, работы и регулировки технических средств, применяемых при производстве и переработке продукции растениеводства и животноводства;
- принципы и методы организации, планирования и управления производством и переработкой продукции растениеводства и животноводства;
- методы расчета экономической эффективности производства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства;
- методы научных исследований, планирование и проведение экспериментов.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Технолог сельскохозяйственного производства, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 311200 - Технология
производства и переработки сельскохозяйственной продукции
3.1. Основная образовательная программа подготовки технолога сельскохозяйственного производства разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки технолога сельскохозяйственного производства, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки технолога сельскохозяйственного производства состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки технолога сельскохозяйственного производства должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки технолога сельскохозяйственного производства должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки технолога
сельскохозяйственного производства по специальности
311200 - Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятия об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготовка ¦ ¦
¦ ¦студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолютизма. ¦ ¦
¦ ¦Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX века ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты и ¦ ¦
¦ ¦последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной ¦ ¦
¦ ¦власти Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. Советский Союз в ¦ ¦
¦ ¦1985 - 1991 гг. Перестройка. Попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее провал. ¦ ¦
¦ ¦Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские ¦ ¦
¦ ¦события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры. ¦ ¦
¦ ¦Теоретическая и прикладная культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. Место ¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре. Тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. Культура и природа. Культура и ¦ ¦
¦ ¦общество. Культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Культура и личность. ¦ ¦
¦ ¦Инкультурация и социализация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. Роль и ¦ ¦
¦ ¦место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. Политическая ¦ ¦
¦ ¦власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. Политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. Политические ¦ ¦
¦ ¦технологии. Политический менеджмент. ¦ ¦
¦ ¦Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. Закон и подзаконные ¦ ¦
¦ ¦акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в современном ¦ ¦
¦ ¦обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦Понятие гражданского правоотношения. Физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица. Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное ¦ ¦
¦ ¦право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина ¦ ¦
¦ ¦и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной тайны¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы психологии. ¦ ¦
¦ ¦Место психологии в системе наук. История ¦ ¦
¦ ¦развития психологического знания и основные ¦ ¦
¦ ¦направления в психологии. Индивид, личность, ¦ ¦
¦ ¦субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы. ¦ ¦
¦ ¦Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России. Цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функция обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦и социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования элементов ¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной речи. ¦ ¦
¦ ¦Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. Приемы ¦ ¦
¦ ¦унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама в ¦ ¦
¦ ¦деловой речи. Правила оформления документов. ¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. Жанровая ¦ ¦
¦ ¦дифференциация и отбор языковых средств в ¦ ¦
¦ ¦публицистическом стиле. Особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные ¦ ¦
¦ ¦виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные приемы ¦ ¦
¦ ¦поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления. Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект О. ¦ ¦
¦ ¦Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая система ¦ ¦
¦ ¦и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность, малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие, социальные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Общественное мнение как институт гражданского ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений и ¦ ¦
¦ ¦культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный контроль ¦ ¦
¦ ¦и девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Мистические и плюралистические ¦ ¦
¦ ¦концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. Пространство, время. ¦ ¦
¦ ¦Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и природа. ¦ ¦
¦ ¦Общество и его структура. Гражданское общество и ¦ ¦
¦ ¦государство. Человек в системе социальных ¦ ¦
¦ ¦связей. Человек и исторический процесс: личность ¦ ¦
¦ ¦и массы; свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. ¦ ¦
¦ ¦Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера и ¦ ¦
¦ ¦знание. Понимание и объяснение. Рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы. Рост научного знания. ¦ ¦
¦ ¦Научные революции и смены типов рациональности. ¦ ¦
¦ ¦Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические системы. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы развития экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. ¦ ¦
¦ ¦Монополистическая конкуренция. Олигополия. ¦ ¦
¦ ¦Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы ¦ ¦
¦ ¦производства. Рынок труда. Спрос и предложение ¦ ¦
¦ ¦труда. Заработная плата и занятость. Рынок ¦ ¦
¦ ¦капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок ¦ ¦
¦ ¦земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы ¦ ¦
¦ ¦и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика. Деньги и их функции. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика. Экономический рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие. Международные экономические отношения. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя торговля и торговая политика. Платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1850 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1600 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦400 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия и линейная алгебра. ¦ ¦
¦ ¦Последовательности и ряды. Дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления. Векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля. Гармонический анализ. ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальные уравнения. Численные методы. ¦ ¦
¦ ¦Функции комплексного переменного. Элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа. Вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и программные ¦ ¦
¦ ¦средства реализации информационных процессов; ¦ ¦
¦ ¦модели решения функциональных и вычислительных ¦ ¦
¦ ¦задач; алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации. Компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦200 ¦
¦ ¦Физические основы механики. Колебания и волны. ¦ ¦
¦ ¦Молекулярная физика и термодинамика. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика. Физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦500 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, катализаторы ¦ ¦
¦ ¦и каталитические системы, полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; химическая идентификация: ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, ¦ ¦
¦ ¦аналитический сигнал, химический, физико- ¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ. Химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦150 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды, ¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды, экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в области окружающей среды ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Ботаника ¦150 ¦
¦ ¦Анатомия и морфология семенных растений, ¦ ¦
¦ ¦систематика растений, география и экология ¦ ¦
¦ ¦растений ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦150 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦100 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1990 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1630 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Микробиология ¦90 ¦
¦ ¦Систематика, морфология, строение и размножение ¦ ¦
¦ ¦бактерий; генетика микроорганизмов; ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмы и окружающая среда; метаболизм ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов; превращение микроорганизмами ¦ ¦
¦ ¦соединений углерода, азота, фосфора, серы, ¦ ¦
¦ ¦железа и других элементов; почвенные ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмы; методы определения их состава и ¦ ¦
¦ ¦активности; понятия, принципы и концепции ¦ ¦
¦ ¦почвенной микробиологии и экологии; роль ¦ ¦
¦ ¦почвенных микроорганизмов в плодородии почвы; ¦ ¦
¦ ¦влияние обработки почвы и минеральных удобрений ¦ ¦
¦ ¦на деятельность микроорганизмов; роль ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов при получении органических ¦ ¦
¦ ¦удобрений; синтетические химические соединения и ¦ ¦
¦ ¦их детоксикация микроорганизмами; эпифитные ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмы поверхности листьев, семян и зоны ¦ ¦
¦ ¦корня растений; микробиологические производства ¦ ¦
¦ ¦продуктов и биопрепаратов сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦назначения; микробиология кормов; микрофлора ¦ ¦
¦ ¦плодов и овощей; хранение и переработка плодов и ¦ ¦
¦ ¦овощей; микробиологические основы виноделия ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Физиология растений ¦130 ¦
¦ ¦Физиология и биохимия растительной клетки, ¦ ¦
¦ ¦фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное ¦ ¦
¦ ¦питание растений, обмен и транспорт органических ¦ ¦
¦ ¦веществ, рост и развитие, приспособляемость и ¦ ¦
¦ ¦устойчивость, формирование качества урожая ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Генетика и разведение сельскохозяйственных ¦100 ¦
¦ ¦животных ¦ ¦
¦ ¦Виды наследственности и изменчивости, ¦ ¦
¦ ¦хромосомная теория наследственности; генетика ¦ ¦
¦ ¦пола, молекулярные основы наследственности, ¦ ¦
¦ ¦признаки и свойства домашних животных как основа ¦ ¦
¦ ¦и предмет селекции, продуктивность ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных, методы разведения ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Морфология и физиология сельскохозяйственных ¦120 ¦
¦ ¦животных ¦ ¦
¦ ¦Основы общей цитологии и гистологии, аппарат ¦ ¦
¦ ¦движения, нервная система и органы чувств, ¦ ¦
¦ ¦система органов крово- и лимфообращения, система ¦ ¦
¦ ¦органов внутренней секреции, кожный покров, ¦ ¦
¦ ¦спланхнология: физиология центральной и ¦ ¦
¦ ¦вегетативной нервной системы, крови, дыхания, ¦ ¦
¦ ¦пищеварения, обмен вещества и энергии, ¦ ¦
¦ ¦выделительная система, физиология органов ¦ ¦
¦ ¦внутренней секреции, размножения и лактации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Основы ветеринарии ¦100 ¦
¦ ¦Основы общей патологии; незаразные болезни с ¦ ¦
¦ ¦основами диагностики, фармакологии и хирургии; ¦ ¦
¦ ¦инфекционные болезни ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Основы научных исследований в агрономии ¦100 ¦
¦ ¦Методы агрономических исследований: основные ¦ ¦
¦ ¦понятия и классификация методов исследования, ¦ ¦
¦ ¦основные элементы методики полевого опыта; ¦ ¦
¦ ¦планирование сельскохозяйственного эксперимента, ¦ ¦
¦ ¦наблюдений и учетов в опыте; техника закладки и ¦ ¦
¦ ¦проведения опыта; документация и отчетность; ¦ ¦
¦ ¦применение статистических методов анализа: ¦ ¦
¦ ¦совокупность и выборка, эмпирические и ¦ ¦
¦ ¦теоретические распределения, статистические ¦ ¦
¦ ¦методы проверки гипотез, дисперсионный анализ, ¦ ¦
¦ ¦корреляция и регрессия; практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Агрометеорология ¦70 ¦
¦ ¦Солнечная радиация и пути ее эффективного ¦ ¦
¦ ¦использования; температурный и водный режим ¦ ¦
¦ ¦почвы и воздуха; погода и ее прогноз; опасные ¦ ¦
¦ ¦для сельского хозяйства метеорологические ¦ ¦
¦ ¦явления и меры защиты от них; климат и его ¦ ¦
¦ ¦оценка; агрометеорологические наблюдения и ¦ ¦
¦ ¦прогнозы, использование агрометеорологической ¦ ¦
¦ ¦информации в практике сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08¦Акушерство и гинекология животных ¦90 ¦
¦ ¦Анатомия половых органов животных и физиология ¦ ¦
¦ ¦размножения, искусственное осеменение, ¦ ¦
¦ ¦оплодотворение и физиология беременности; ¦ ¦
¦ ¦физиология родов и послеродового периода, ¦ ¦
¦ ¦патология беременности, родов и послеродового ¦ ¦
¦ ¦периода, бесплодие сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦животных, трансплантация зародышей, основы ¦ ¦
¦ ¦получения здорового приплода ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09¦Сельскохозяйственная радиология ¦70 ¦
¦ ¦Физические и химические основы ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной радиологии; биологические ¦ ¦
¦ ¦основы радиологии; сельскохозяйственная ¦ ¦
¦ ¦радиобиология и радиоэкология; радиометрические, ¦ ¦
¦ ¦спектрометрические и радиохимические методы в ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной радиоэкологии; дозиметрия ¦ ¦
¦ ¦ионизирующих излучений и изотопно-индикаторный ¦ ¦
¦ ¦метод в сельскохозяйственных исследованиях ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10¦Биохимия молока и мяса ¦80 ¦
¦ ¦Биохимический состав молока и его ¦ ¦
¦ ¦характеристика: азотистые вещества, ферменты, ¦ ¦
¦ ¦витамины, липиды, углеводы; пищевая ценность ¦ ¦
¦ ¦молока и молочных продуктов; факторы, влияющие ¦ ¦
¦ ¦на качество молока. ¦ ¦
¦ ¦Содержание и топография распределения основных ¦ ¦
¦ ¦биохимических ингредиентов в мясе, мышечной ¦ ¦
¦ ¦ткани и саркомере; белки мышечного волокна; ¦ ¦
¦ ¦соединительнотканные белки мяса; экстрактивные ¦ ¦
¦ ¦вещества мышечной ткани; липиды мяса; биохимия ¦ ¦
¦ ¦созревания мяса; зоотехнические факторы, ¦ ¦
¦ ¦определяющие биохимический статус и качество ¦ ¦
¦ ¦мяса; зависимость биохимических изменений в мясе ¦ ¦
¦ ¦от условий хранения; химические изменения при ¦ ¦
¦ ¦консервировании мяса: биологическая питательная ¦ ¦
¦ ¦ценность мяса ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦0ПД.Ф.11¦Земледелие с основами почвоведения и агрохимии ¦180 ¦
¦ ¦Общая схема почвообразовательного процесса, ¦ ¦
¦ ¦формирование почвенного профиля; происхождение и ¦ ¦
¦ ¦состав минеральной части почвы; роль организмов ¦ ¦
¦ ¦в почвообразовании; происхождение, состав и ¦ ¦
¦ ¦свойства органической части почвы; химический ¦ ¦
¦ ¦состав, почвенные коллоиды, поглотительная ¦ ¦
¦ ¦способность, структура почв; свойства почв; ¦ ¦
¦ ¦плодородие почв; генезис, классификация, ¦ ¦
¦ ¦география и сельскохозяйственное использование ¦ ¦
¦ ¦почв; качественная оценка и охрана почв. ¦ ¦
¦ ¦Научные основы земледелия: факторы жизни ¦ ¦
¦ ¦растений и законы земледелия, оптимизация ¦ ¦
¦ ¦условий жизни сельскохозяйственных растений, ¦ ¦
¦ ¦воспроизводство плодородия почв в земледелии; ¦ ¦
¦ ¦сорные растения и меры борьбы с ними; ¦ ¦
¦ ¦севообороты, их классификация и организация; ¦ ¦
¦ ¦обработка почвы и ее ресурсосберегающая ¦ ¦
¦ ¦направленность; защита земель от эрозии. ¦ ¦
¦ ¦Питание растений и методы его регулирования, ¦ ¦
¦ ¦почвы как источник питания растений; химическая ¦ ¦
¦ ¦мелиорация почв; азотные, фосфорные, калийные, ¦ ¦
¦ ¦комплексные, органические и микроудобрения; ¦ ¦
¦ ¦технология хранения, подготовки и внесения ¦ ¦
¦ ¦удобрений; экология и удобрения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦0ПД.Ф.12¦Механизация и автоматизация технологических ¦300 ¦
¦ ¦процессов растениеводства и животноводства ¦ ¦
¦ ¦Теоретические основы механики, гидравлики, ¦ ¦
¦ ¦теплотехники, используемые в ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных машинах; тракторы и ¦ ¦
¦ ¦автомобили; сельскохозяйственные машины; ¦ ¦
¦ ¦механизация животноводства; электрификация ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства; ¦ ¦
¦ ¦автоматизация технологических процессов ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦0ПД.Ф.13¦Процессы и аппараты пищевых производств ¦80 ¦
¦ ¦Основные законы технологических процессов; ¦ ¦
¦ ¦моделирование процессов и аппаратов; ¦ ¦
¦ ¦механические, гидравлические, гидромеханические, ¦ ¦
¦ ¦тепловые, массообменные процессы ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦0ПД.Ф.14¦Оборудование и автоматизация перерабатывающих ¦120 ¦
¦ ¦производств ¦ ¦
¦ ¦Общие сведения о технологическом оборудовании; ¦ ¦
¦ ¦технологическое оборудование для подготовки и ¦ ¦
¦ ¦переработки сельскохозяйственной продукции ¦ ¦
¦ ¦методами разделения, соединения, формования, ¦ ¦
¦ ¦тепломассообмена; оборудование для наполнения ¦ ¦
¦ ¦крупногабаритной и малогабаритной тары, ¦ ¦
¦ ¦упаковочные машины; поточные механизированные ¦ ¦
¦ ¦линии перерабатывающих производств; основы ¦ ¦
¦ ¦автоматизации технологических процессов; ¦ ¦
¦ ¦технологическое оборудование для цехов и ¦ ¦
¦ ¦предприятий малой и средней мощности по ¦ ¦
¦ ¦переработке сельскохозяйственной продукции ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦180 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦180 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦2550 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.01 ¦Производство продукции растениеводства ¦210 ¦
¦ ¦Сельскохозяйственные культуры, их видовой ¦ ¦
¦ ¦состав, особенности биологии и современные ¦ ¦
¦ ¦технологии производства зерна, маслосемян, ¦ ¦
¦ ¦картофеля, сахарной и кормовой свеклы, грубых и ¦ ¦
¦ ¦сочных кормов, прядильных культур,

НАПРАВЛЕНИЕ 521800 - ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ (ИСТОРИЯ ИСКУССТВА). СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также