СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 060400 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ. КВАЛИФИКАЦИЯ: ЭКОНОМИСТ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
180эк/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 060400 "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ"
КВАЛИФИКАЦИЯ: ЭКОНОМИСТ
1. Общая характеристика специальности
060400 "Финансы и кредит"
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Квалификация выпускника - экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Экономист по специальности "Финансы и кредит" должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.
Специальность "Финансы и кредит" дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Финансы и кредит", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 060400
"Финансы и кредит"
3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит", к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
3.4. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит" определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Финансы и кредит" должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки экономиста
по специальности 060400 "Финансы и кредит"
----------T------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ¦1800 ¦
¦ ¦ДИСЦИПЛИНЫ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00.¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.01.¦ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, акцен- ¦ ¦
¦ ¦туации и ритма нейтральной речи в изучаемом язы-¦ ¦
¦ ¦ке; основные особенности полного стиля произно- ¦ ¦
¦ ¦шения, характерные для сферы профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции; лексический ¦ ¦
¦ ¦минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц¦ ¦
¦ ¦общего и терминологического характера; понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения (бы-¦ ¦
¦ ¦товая, терминологическая, общенаучная, официаль-¦ ¦
¦ ¦ная и другая); понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах; по- ¦ ¦
¦ ¦нятие об основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-¦ ¦
¦ ¦цию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати- ¦ ¦
¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональной¦ ¦
¦ ¦речи; понятие об обиходно-литературном, офици- ¦ ¦
¦ ¦ально-деловом, научных стилях, стиле художест- ¦ ¦
¦ ¦венной литературы; основные особенности научного¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого язы-¦ ¦
¦ ¦ка, правила речевого этикета; говорение; диало- ¦ ¦
¦ ¦гическая и монологическая речь с использованием ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ком- ¦ ¦
¦ ¦муникативных ситуациях неофициального и офи- ¦ ¦
¦ ¦циального общения; основы публичной речи (устное¦ ¦
¦ ¦сообщение, доклад); аудирование; понимание ¦ ¦
¦ ¦диалогической и монологической речи в сфере бы- ¦ ¦
¦ ¦товой и профессиональной коммуникации; чтение; ¦ ¦
¦ ¦виды текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю специаль- ¦ ¦
¦ ¦ности; письмо; виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное ¦ ¦
¦ ¦письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02.¦ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов; ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы; физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества; законо- ¦ ¦
¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте; физическая культура личности;¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; особен- ¦ ¦
¦ ¦ности использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая физи- ¦ ¦
¦ ¦ческая и специальная подготовка в системе физи- ¦ ¦
¦ ¦ческого воспитания; спорт; индивидуальный выбор ¦ ¦
¦ ¦видов спорта или систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦
¦ ¦студентов; основы методики самостоятельных заня-¦ ¦
¦ ¦тий и самоконтроль за состоянием своего орга- ¦ ¦
¦ ¦низма ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03.¦ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; оте- ¦ ¦
¦ ¦чественная историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; методология и теория истори- ¦ ¦
¦ ¦ческой науки; история России - неотъемлемая ¦ ¦
¦ ¦часть всемирной истории; античное наследие в ¦ ¦
¦ ¦эпоху Великого переселения народов; проблема ¦ ¦
¦ ¦этногенеза восточных славян; основные этапы ста-¦ ¦
¦ ¦новления государственности; Древняя Русь и ко- ¦ ¦
¦ ¦чевники; византийско-древнерусские связи; осо- ¦ ¦
¦ ¦бенности социального строя Древней Руси; этно- ¦ ¦
¦ ¦культурные и социально-политические процессы ¦ ¦
¦ ¦становления русской государственности; принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ХII ¦ ¦
¦ ¦вв.; социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния; Россия и средневековые государст-¦ ¦
¦ ¦ва Европы и Азии; специфика формирования единого¦ ¦
¦ ¦российского государства; возвышение Москвы; ¦ ¦
¦ ¦формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества; реформы Петра I; век Екатерины; пред- ¦ ¦
¦ ¦посылки и особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы экономического раз-¦ ¦
¦ ¦вития России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального землевладения; кре-¦ ¦
¦ ¦постное право в России; мануфактурно-промышлен- ¦ ¦
¦ ¦ное производство; становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное; обществен-¦ ¦
¦ ¦ная мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX века; реформы и реформаторы в России;¦ ¦
¦ ¦русская культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру; роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблемы ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и на- ¦ ¦
¦ ¦ционализма, интеграции и сепаратизма, демократии¦ ¦
¦ ¦и авторитаризма; Россия в начале XX века; ¦ ¦
¦ ¦объективная потребность индустриальной модерни- ¦ ¦
¦ ¦зации России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; политиче- ¦ ¦
¦ ¦ские партии России: генезис, классификация, про-¦ ¦
¦ ¦граммы, тактика; Россия в условиях мировой войны¦ ¦
¦ ¦и общенационального кризиса; революция 1917 го- ¦ ¦
¦ ¦да; гражданская война и интервенция, их резуль- ¦ ¦
¦ ¦таты и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е годы; НЭП; формирование однопартийного по- ¦ ¦
¦ ¦литического режима; образование СССР; культурная¦ ¦
¦ ¦жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс¦ ¦
¦ ¦на строительство социализма в одной стране и его¦ ¦
¦ ¦последствия; социально-экономические преобразо- ¦ ¦
¦ ¦вания в 30-е годы; усиление режима личной власти¦ ¦
¦ ¦Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне¦ ¦
¦ ¦и в начальный период второй мировой войны; Вели-¦ ¦
¦ ¦кая Отечественная война; социально-экономическое¦ ¦
¦ ¦развитие, общественно-политическая жизнь, куль- ¦ ¦
¦ ¦тура, внешняя политика СССР в послевоенные годы;¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления полити- ¦ ¦
¦ ¦ческих и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; СССР ¦ ¦
¦ ¦в середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных ¦ ¦
¦ ¦явлений; Советский Союз

НАПРАВЛЕНИЕ 510400 - ФИЗИКА. СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР ФИЗИКИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также