НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 650400 - ФОТОГРАММЕТРИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ. КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Регистрационный номер
149 тех/дс
Вводится в действие
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
650400 - ФОТОГРАММЕТРИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста 650400 - Фотограмметрия
и дистанционное зондирование
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
300300 - Аэрофотогеодезия;
080800 - Исследование природных ресурсов авиакосмическими средствами.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста - Фотограмметрия и дистанционное зондирование при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
Направление подготовки - Фотограмметрия и дистанционное зондирование включает совокупность средств, приемов, способов и методов получения и фотограмметрической обработки результатов аэрокосмических и наземных съемок для решения научных и прикладных задач в геодезии, картографии, в исследованиях природных ресурсов Земли и космического пространства, в экологии, геологии, в строительстве, архитектуре и археологии, в сельском и лесном хозяйстве, в астрономии, медицине и в других областях инженерной и научно-технической деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются воздушные, космические и наземные съемки, полевые геодезические и топографические измерения, определение местоположения, количественных и качественных характеристик объектов по результатам съемок.
Выпускник в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическую;
- организационно-управленческую;
- научно-исследовательскую.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
Задачами профессиональной деятельности инженера по направлению - Фотограмметрия и дистанционное зондирование являются разработка и реализация технологий получения и обработки результатов аэрокосмических и наземных съемок для решения задач в различных областях науки и техники.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Фотограмметрия и дистанционное зондирование, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста -
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
по направлению подготовки дипломированного специалиста
650400 - Фотограмметрия и дистанционное зондирование
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, акценту-¦ ¦
¦ ¦ации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; ¦ ¦
¦ ¦основные особенности полного стиля произношения, ¦ ¦
¦ ¦характерные для сферы профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции; лексический ¦ ¦
¦ ¦минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц ¦ ¦
¦ ¦общего и терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам приме- ¦ ¦
¦ ¦нения (бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая); ¦ ¦
¦ ¦понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях,¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; ¦ ¦
¦ ¦понятие об основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуника- ¦ ¦
¦ ¦цию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати- ¦ ¦
¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональной ¦ ¦
¦ ¦речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного стиля; ¦ ¦
¦ ¦культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых произведений:¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное ¦ ¦
¦ ¦письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов, ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы; физическая культура и спорт¦ ¦
¦ ¦как социальные феномены общества; законодатель- ¦ ¦
¦ ¦ство Российской Федерации о физической культуре и¦ ¦
¦ ¦спорте; физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; ¦ ¦
¦ ¦спорт; индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая подготовка ¦ ¦
¦ ¦студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦древняя Русь и кочевники; византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи; особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси; этнокультурные и социально-поли- ¦ ¦
¦ ¦тические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности в ХI - ХII вв.; ¦ ¦
¦ ¦социально-политические изменения в русских землях¦ ¦
¦ ¦в XIII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и Азии;¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия, особенности и основные ¦ ¦
¦ ¦этапы экономического развития России; эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю; структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения; крепостное право в ¦ ¦
¦ ¦России; мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в России: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; общественная мысль и ¦ ¦
¦ ¦особенности общественного движения России XIX в.;¦ ¦
¦ ¦реформы и реформаторы в России; русская культура ¦ ¦
¦ ¦XIX века и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль XX столетия в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в конце XX века; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20 гг.; НЭП; ¦ ¦
¦ ¦формирование однопартийного политического режима;¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 651000 - ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР-ФИЗИК (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также