НАПРАВЛЕНИЕ 511500 - РАДИОФИЗИКА. СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР РАДИОФИЗИКИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
178ен/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 511500 - РАДИОФИЗИКА
СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР РАДИОФИЗИКИ
1. Общая характеристика направления 511500 - Радиофизика
1.1. Направление 511500 - Радиофизика утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень выпускника - бакалавр радиофизики.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра радиофизики по направлению 511500 - Радиофизика при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Деятельность бакалавра направлена на исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной, физических полей и эффектов, лежащих в основе радиофизики и электроники, а также на освоение новых методов исследований. Виды профессиональной деятельности бакалавра:
- научно-исследовательская: экспериментальная, теоретическая и расчетная;
- педагогическая.
Бакалавр подготовлен к решению следующих задач:
а) научно-исследовательская (экспериментальная, теоретическая и расчетная деятельность):
- научные исследования поставленных проблем;
- выбор необходимых методов исследования;
- освоение новых методов научных исследований;
- освоение новых теорий и моделей;
- обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ;
- работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой;
- написание и оформление научных статей;
- составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях;
б) педагогическая деятельность:
- подготовка и ведение семинарских занятий;
- ведение занятий в учебных лабораториях;
- руководство научной работой студентов;
- проведение учебных занятий в среднем учебном заведении.
Сферами профессиональной деятельности являются высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы, производственные предприятия и объединения, учреждения системы высшего и среднего специального образования.
Бакалавр может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для лиц, имеющих высшее профессиональное образование (старшим лаборантом, инженером в НИИ). В соответствии с полученной за время обучения дополнительной квалификацией "Преподаватель" может быть преподавателем средней школы и среднего профессионального учреждения.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению 511500 - Радиофизика, подготовлен для продолжения образования:
- в магистратуре по направлению 511500 - Радиофизика;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям 013800 - Радиофизика и электроника, 010400 - Физика, 014300 - Физика Земли и планет, по направлению 40 - Оптотехника.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
бакалавра по направлению 511500 - Радиофизика
3.1. Основная образовательная программа бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
основной образовательной программы бакалавра
по направлению 511500 - Радиофизика
---------T------------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы професси- ¦ ¦
¦ ¦ональной коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. Понятие дифференциации лексики по ¦ ¦
¦ ¦сферам применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). Понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, фразео- ¦ ¦
¦ ¦логических единицах. Понятие об основных спосо- ¦ ¦
¦ ¦бах словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла¦ ¦
¦ ¦при письменном и устном общении общего ¦ ¦
¦ ¦характера; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. Понятие ¦ ¦
¦ ¦об обиходно-литературном, официально-деловом, ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной литературы.¦ ¦
¦ ¦Основные особенности научного стиля. Культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета. Говорение. Диалогическая и ¦ ¦
¦ ¦монологическая речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых лексико- ¦ ¦
¦ ¦грамматических средств в основных коммуникатив- ¦ ¦
¦ ¦ных ситуациях неофициального и официального ¦ ¦
¦ ¦общения. Основы публичной речи (устное ¦ ¦
¦ ¦сообщение, доклад). Аудирование. Понимание ¦ ¦
¦ ¦диалогической и монологической речи в сфере ¦ ¦
¦ ¦бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение.¦ ¦
¦ ¦Виды текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. Письмо. Виды речевых произведе- ¦ ¦
¦ ¦ний: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов. Ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы. Физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества. Законо- ¦ ¦
¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте. Физическая культура личности.¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. Спорт, индиви- ¦ ¦
¦ ¦дуальный выбор видов спорта или систем физичес- ¦ ¦
¦ ¦ких упражнений. Профессионально-прикладная ¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов. Основы методики¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. Отечест- ¦ ¦
¦ ¦венная историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное. Методология и теория истори- ¦ ¦
¦ ¦ческой науки. История России - неотъемлемая ¦ ¦
¦ ¦часть всемирной истории. Античное наследие в ¦ ¦
¦ ¦эпоху Великого переселения народов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦этногенеза восточных славян. Основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности. Древняя Русь и ¦ ¦
¦ ¦кочевники. Византийско-древнерусские связи. ¦ ¦
¦ ¦Особенности социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические процессы¦ ¦
¦ ¦становления русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - XII ¦ ¦
¦ ¦вв. Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии. Специфика формирова- ¦ ¦
¦ ¦ния единого российского государства. Возвышение ¦ ¦
¦ ¦Москвы. Формирование сословной системы ¦ ¦
¦ ¦организации общества. Реформы Петра I. Век ¦ ¦
¦ ¦Екатерины. Предпосылки и особенности складывания¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. Особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России. Эволюция форм ¦ ¦
¦ ¦собственности на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. Станов- ¦ ¦
¦ ¦ление индустриального общества в России: общее ¦ ¦
¦ ¦и особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX века ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия ¦ ¦
¦ ¦в мировой истории. Глобализация общественных ¦ ¦
¦ ¦процессов. Проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Революции и реформы. Социальная ¦ ¦
¦ ¦трансформация общества. Столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции и ¦ ¦
¦ ¦сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия ¦ ¦
¦ ¦в начале XX в. Объективная потребность индуст- ¦ ¦
¦ ¦риальной модернизации России. Российские реформы¦ ¦
¦ ¦в контексте общемирового развития в начале века.¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. Россия в ¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и ¦ ¦
¦ ¦интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. Образование¦ ¦
¦ ¦СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя¦ ¦
¦ ¦политика. Курс на строительство социализма в ¦ ¦
¦ ¦одной стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. Усиление¦ ¦
¦ ¦режима личной власти Сталина. Сопротивление

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 062100 - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. КВАЛИФИКАЦИЯ - МЕНЕДЖЕР (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также