СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060600 - МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ЭКОНОМИСТ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
182 эк/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060600 - МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ - ЭКОНОМИСТ
1. Общая характеристика специальности
060600 - Мировая экономика
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - экономист.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во внешнеэкономической, в валютно-кредитной и финансовой сферах как на национальном, так и на международном уровнях и направлена на профессиональное обслуживание предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.
Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование и использование информации об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятий, организаций, учреждений и т.д. (далее - объектов) и тем самым способствовать рациональной организации финансово-экономических отношений объектов, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности Мировая экономика, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки выпускника по специальности
060600 - Мировая экономика
3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности Мировая экономика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности Мировая экономика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности Мировая экономика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности Мировая экономика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности Мировая экономика должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки экономиста
по специальности 060600 - Мировая экономика
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык (основной) ¦340 ¦
¦ ¦Развитие базовых навыков и умений иноязычного ¦ ¦
¦ ¦общения: участие в диалоге/беседе по содержанию ¦ ¦
¦ ¦прочитанного или прослушанного текста; владение ¦ ¦
¦ ¦речевым этикетом повседневного общения ¦ ¦
¦ ¦(знакомство, выражение просьбы, согласия, ¦ ¦
¦ ¦несогласия, выражение собственного мнения по ¦ ¦
¦ ¦поводу полученной информации и др.); сообщение ¦ ¦
¦ ¦информации страноведческого и общеэкономического ¦ ¦
¦ ¦характера; чтение с различными целями страновед- ¦ ¦
¦ ¦ческой и общеэкономической литературы; умение ¦ ¦
¦ ¦фиксировать информацию, полученную при чтении ¦ ¦
¦ ¦(составление планов, тезисов, аннотаций, ¦ ¦
¦ ¦рефератов); понимание иноязычной речи в различных¦ ¦
¦ ¦ситуациях повседневного и делового общения; ¦ ¦
¦ ¦реализация на письме коммуникативных намерений ¦ ¦
¦ ¦(запрос сведений/данных, информирование, ¦ ¦
¦ ¦выражение просьбы, согласия, несогласия, ¦ ¦
¦ ¦извинения, благодарности) ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены общест- ¦ ¦
¦ ¦ва; законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая культура¦ ¦
¦ ¦личности; основы здорового образа жизни студента;¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально-прикладная¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и самоконтроль ¦ ¦
¦ ¦за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятия и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения народов; ¦ ¦
¦ ¦проблема этногенеза восточных славян; основные ¦ ¦
¦ ¦этапы становления государственности; Древняя Русь¦ ¦
¦ ¦и кочевники; византийско-древнерусские связи; ¦ ¦
¦ ¦особенности социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические процессы ¦ ¦
¦ ¦становления русской государственности; принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I; ¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии ¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; особенности и основные ¦ ¦
¦ ¦этапы экономического развития России; эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю; структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения; крепостное право в ¦ ¦
¦ ¦России; мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в России: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; общественная мысль и ¦ ¦
¦ ¦особенности общественного движения России ¦ ¦
¦ ¦XIX века; реформы и реформаторы в России; русская¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль XX столетия в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблемы экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма; Россия в начале XX века; ¦ ¦
¦ ¦объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России; российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; Россия в ¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса; революция 1917 года; гражданская война ¦ ¦
¦ ¦и интервенция, их результаты и последствия; ¦ ¦
¦ ¦российская эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; образование ¦ ¦
¦ ¦СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика; курс на строительство социализ-¦ ¦
¦ ¦ма в одной стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е годы; усиле- ¦ ¦
¦ ¦ние режима личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный период ¦ ¦
¦ ¦второй мировой войны; Великая Отечественная вой- ¦ ¦
¦ ¦на; социально-экономическое развитие, обществен- ¦ ¦
¦ ¦но-политическая жизнь, культура, внешняя политика¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки¦ ¦
¦ ¦осуществления политических и экономических ре- ¦ ¦
¦ ¦форм; НТР и ее влияние на ход общественного раз- ¦ ¦
¦ ¦вития; СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; ¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения; октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г.; становление новой российской государст- ¦ ¦
¦ ¦венности (1993 - 1999 гг.); Россия на пути ради- ¦ ¦
¦ ¦кальной социально-экономической модернизации; ¦ ¦
¦ ¦культура в современной России; внешнеполитическая¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, культурная антропология; ¦ ¦
¦ ¦культурология и история культуры; теоретическая ¦ ¦
¦ ¦и прикладная культурология; методы культурологи- ¦ ¦
¦ ¦ческих исследований; основные понятия культуроло-¦ ¦
¦ ¦гии: культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, культуроге- ¦ ¦
¦ ¦нез, динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦

НАПРАВЛЕНИЕ 560200 АГРОНОМИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также