ПРИКАЗ Минфина РФ от 02.08.2004 n 223 О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2004 г. N 223
О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии с пунктом 2 "Плана действий на 2004 - 2005 годы по реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2003 г. N 1934-р, и в целях повышения эффективности и прозрачности формирования финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.):
- проводить комплексную оценку финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обязательном порядке при подаче заявки на получение средств из Фонда реформирования региональных финансов;
- осуществлять оценку финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в течение месяца после получения заявки субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на участие в оценке финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования), но не ранее 1 мая каждого года;
- проводить оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований только для муниципальных образований - столиц субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований с численностью населения не менее 200 тыс. человек.
3. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) осуществлять публикацию результатов комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.Г. Силуанова.
Министр
А.Л.КУДРИН



Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 2 августа 2004 г. N 223
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
I. Общие положения Методики оценки финансового
положения и качества управления финансами
1. Описание Методики
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, информация и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый субъект Российской Федерации (муниципалитет) получает наихудшую оценку.
2. Описание расчетов финансового положения и качества управления финансами
Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 30 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
M = (V - V ) / (V - V ),
i i min max min
где:
M - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее
min
высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления
финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее
max
низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления
финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (M x W ),
i i
где:
P - комплексная оценка финансового положения (качества
управления финансами) субъекта Российской Федерации
(муниципального образования);
M - оценка по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i
II. Оценка финансового положения и качества управления
бюджетами субъектов Российской Федерации
1. Описание
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-----T----------------------------------------------------T------¬
¦ N ¦ Наименование индикатора ¦Удель-¦
¦ ¦ ¦ный ¦
¦ ¦ ¦вес ¦
¦ ¦ ¦инди- ¦
¦ ¦ ¦катора¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Экономика ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р1 ¦Обеспеченность расходов населения доходами ¦0,350 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р2 ¦Динамика реальных денежных доходов населения ¦0,350 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р3 ¦Динамика реального объема промышленного производства¦0,750 ¦
¦ ¦за последние три года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Финансовая гибкость ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р4 ¦Доля первоочередных расходов в расходах бюджета ¦1,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р5 ¦Доля капитальных вложений в расходах бюджета за ¦0,250 ¦
¦ ¦последние 3 года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р6 ¦Зависимость бюджета от финансовой помощи ¦1,000 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р7 ¦Соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета¦0,500 ¦
¦ ¦за последние 3 года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р8 ¦Объем кредиторской задолженности бюджетных учрежде- ¦1,000 ¦
¦ ¦ний не превышает 5% расходов бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р9 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате труда¦1,000 ¦
¦ ¦в течение года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р10 ¦Изменение кредиторской задолженности по начислениям ¦1,000 ¦
¦ ¦на оплату труда ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р11 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате ком- ¦1,000 ¦
¦ ¦мунальных услуг ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Долговая нагрузка ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р12 ¦Отношение долга без учета гарантий и поручительств к¦1,000 ¦
¦ ¦доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р13 ¦Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам¦0,750 ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р14 ¦Отношение внешнего долга к доходам бюджета ¦0,250 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р15 ¦Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к¦0,250 ¦
¦ ¦доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р16 ¦Отсутствие просроченных долговых обязательств ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Выполнение требований федерального законодательства ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р17 ¦Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, ¦0,500 ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р18 ¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установ- ¦0,500 ¦
¦ ¦ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р19 ¦Соблюдение ограничения на объем государственного ¦0,500 ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р20 ¦Соблюдение ограничения расходов на обслуживание ¦0,500 ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Финансовая политика ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р21 ¦Отношение дефицита к доходам бюджета ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р22 ¦Отношение тарифа на электроэнергию для промышленных ¦0,375 ¦
¦ ¦и приравненных к ним потребителей к тарифу для ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р23 ¦Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных и ¦0,375 ¦
¦ ¦приравненных к ним потребителей к тарифу для ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р24 ¦Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в ¦1,000 ¦
¦ ¦бюджет к налоговым доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р25 ¦Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за¦0,750 ¦
¦ ¦предоставляемые жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р26 ¦Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли¦0,750 ¦
¦ ¦расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в ¦ ¦
¦ ¦совокупном доходе семьи ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Управление расходами ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р27 ¦Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых ¦0,500 ¦
¦ ¦органами казначейства

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2003 n 88 (ред. от 18.08.2005) О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС  »
Постановления и Указы »
Читайте также