НАПРАВЛЕНИЕ 510100 - МАТЕМАТИКА. СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР МАТЕМАТИКИ (утв. Минобразованием РФ 15.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
15 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
416 ЕН/БАК
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 510100 - МАТЕМАТИКА
СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР МАТЕМАТИКИ
1. Общая характеристика направления 510100 - Математика
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень выпускника - Бакалавр математики.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра математики по направлению 510100 - Математика при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр математики подготовлен преимущественно к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческому обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра математики являются научно-исследовательские центры, органы управления, образовательные учреждения, промышленное производство. Исходя из своих квалификационных возможностей, выпускник бакалавриата по направлению 510100 - Математика может занимать должности: математик, инженер-программист (программист), а также другие, в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.
1.4. Возможности продолжения образования бакалавра математики, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению 510100 - Математика.
Бакалавр математики подготовлен:
- к обучению в магистратуре преимущественно по направлениям 510100 - Математика, 510200 - Прикладная математика и информатика, 510300 - Механика, 511200 - Математика, прикладная математика, 511300 - Механика, прикладная математика, 511600 - Прикладные математика и физика, 511800 - Математика. Компьютерные науки, 540100 - Естественнонаучное образование, 540200 - Физико-математическое образование, 553000 - Системный анализ и управление;
- к освоению образовательных профессиональных программ в сокращенные (до года) сроки преимущественно по специальностям: 010100 - Математика, 010200 - Прикладная математика и информатика, 010500 - Механика, 030100 - Информатика, 032100 - Математика, 030200 - Естествознание, 061800 - Математические методы и исследование операций в экономике, 070100 - Криптография, 070200 - Компьютерная безопасность, 351500 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, а также по направлению подготовки дипломированных специалистов 657100 - Прикладная математика.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 510100 - Математика
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра математики разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра математики, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра математики состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра математики должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
СД - специальные дисциплины;
ФДТ - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра математики должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы подготовки
бакалавра по направлению 510100 - Математика
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и др.). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая речь с¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. Спорт. ¦ ¦
¦ ¦Индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦
¦ ¦студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦ Эволюция восточнославянской государственности ¦ ¦
¦ ¦в XI - XII вв. Социально-политические изменения ¦ ¦
¦ ¦в русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и Азии.¦ ¦
¦ ¦Специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии ¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия. Особенности и основные ¦ ¦
¦ ¦этапы экономического развития России. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю. Структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения. Крепостное право в ¦ ¦
¦ ¦России. Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в России: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное. Общественная мысль и ¦ ¦
¦ ¦особенности общественного движения России XIX в. ¦ ¦
¦ ¦Реформы и реформаторы в России. Русская культура ¦ ¦
¦ ¦XIX в. и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в.¦ ¦
¦ ¦Объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России. Российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного

НАПРАВЛЕНИЕ 510100 - МАТЕМАТИКА. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР МАТЕМАТИКИ (утв. Минобразованием РФ 15.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также