СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 010100 - МАТЕМАТИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - МАТЕМАТИК (утв. Минобразованием РФ 15.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
15 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
414 ЕН/СП
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 010100 - МАТЕМАТИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ - МАТЕМАТИК
1. Общая характеристика специальности 010100 - Математика
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - математик.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 010100 - Математика при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Математик подготовлен к выполнению деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческому обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности.
Объектами профессиональной деятельности математика являются научно-исследовательские центры, органы управления, образовательные учреждения, промышленное производство. Исходя из своих квалификационных возможностей выпускник по специальности 010100 - Математика может занимать должности: математик, инженер-программист (программист) и др. в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.
1.4. Возможности продолжения образования бакалавра математики, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 010100 - Математика.
Выпускник подготовлен к обучению в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 010100 - Математика
3.1. Основная образовательная программа подготовки математика разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки математика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки математика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки математика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл ДС - дисциплины специализации;
цикл ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки математика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по специальности 010100 - Математика
---------T------------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основных разделов ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, акцен- ¦ ¦
¦ ¦туации и ритма нейтральной речи в изучаемом язы-¦ ¦
¦ ¦ке; основные особенности полного стиля произно- ¦ ¦
¦ ¦шения, характерные для сферы профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных лекси-¦ ¦
¦ ¦ческих единиц общего и терминологического харак-¦ ¦
¦ ¦тера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам приме- ¦ ¦
¦ ¦нения (бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и др.). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых словосочета- ¦ ¦
¦ ¦ниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-¦ ¦
¦ ¦цию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати- ¦ ¦
¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональной¦ ¦
¦ ¦речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально-де-¦ ¦
¦ ¦ловом, научном стилях, стиле художественной ли- ¦ ¦
¦ ¦тературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, пра-¦ ¦
¦ ¦вила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь с¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и отно- ¦ ¦
¦ ¦сительно простых лексико-грамматических средств ¦ ¦
¦ ¦в основных коммуникативных ситуациях неофициаль-¦ ¦
¦ ¦ного и официального общения. Основы публичной ¦ ¦
¦ ¦речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и монологи-¦ ¦
¦ ¦ческой речи в сфере бытовой и профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, де- ¦ ¦
¦ ¦ловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов. Ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы. Физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества. Законо- ¦ ¦
¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ку-¦ ¦
¦ ¦льтуре и спорте. Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. Особен- ¦ ¦
¦ ¦ности использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности. Общая физиче-¦ ¦
¦ ¦ская и специальная подготовка в системе физиче- ¦ ¦
¦ ¦ского воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор ¦ ¦
¦ ¦видов спорта или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготов- ¦ ¦
¦ ¦ка студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ор- ¦ ¦
¦ ¦ганизма ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦155 ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. Отечест- ¦ ¦
¦ ¦венная историография в прошлом и настоящем: об- ¦ ¦
¦ ¦щее и особенное. Методология и теория историче- ¦ ¦
¦ ¦ской науки. История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерус-¦ ¦
¦ ¦ские связи. Особенности социального строя Древ- ¦ ¦
¦ ¦ней Руси. Этнокультурные и социально-политиче- ¦ ¦
¦ ¦ские процессы становления русской государствен- ¦ ¦
¦ ¦ности. Принятие христианства. Распространение ¦ ¦
¦ ¦ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российского¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование со-¦ ¦
¦ ¦словной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенно- ¦ ¦
¦ ¦сти складывания российского абсолютизма. Дискус-¦ ¦
¦ ¦сии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического раз-¦ ¦
¦ ¦вития России. Эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. Кре-¦ ¦
¦ ¦постное право в России. Мануфактурно-промышлен- ¦ ¦
¦ ¦ное производство. Становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное. Обществен-¦ ¦
¦ ¦ная мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX в. Реформы и реформаторы в России. ¦ ¦
¦ ¦Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализа- ¦ ¦
¦ ¦ция общественных процессов. Проблема экономиче- ¦ ¦
¦ ¦ского роста и модернизации. Революции и реформы.¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и авторита-¦ ¦
¦ ¦ризма. Россия в начале XX в. Объективная потреб-¦ ¦
¦ ¦ность индустриальной модернизации России. Рос- ¦ ¦
¦ ¦сийские реформы в контексте общемирового разви- ¦ ¦
¦ ¦тия в начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенациональ-¦ ¦
¦ ¦ного кризиса. Революция 1917 г. Гражданская вой-¦ ¦
¦ ¦на и интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. Образова- ¦ ¦
¦ ¦ние СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические пре- ¦ ¦
¦ ¦образования в 30-е гг. Усиление режима личной ¦ ¦
¦ ¦власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР ¦ ¦
¦ ¦накануне и в начальный период второй мировой ¦ ¦
¦ ¦войны. Великая Отечественная война. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие, общественно-политическая¦ ¦
¦ ¦жизнь, культура, внешняя политика СССР в после- ¦ ¦
¦ ¦военные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и экономиче- ¦ ¦
¦ ¦ских реформ. НТР и ее влияние на ход обществен- ¦ ¦
¦ ¦ного развития. СССР в середине 60 - 80-х гг.: ¦ ¦
¦ ¦нарастание кризисных явлений. Советский Союз в ¦ ¦
¦ ¦1985 - 1991 гг. Перестройка. Попытка государст- ¦ ¦
¦ ¦венного переворота 1991 г. и ее провал. Распад ¦ ¦
¦ ¦СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 014100 МИКРОЭЛЕКТРОНИКА И ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ. КВАЛИФИКАЦИЯ: ФИЗИК-МИКРОЭЛЕКТРОНЩИК (утв. Минобразованием РФ 15.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также