СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 014100 МИКРОЭЛЕКТРОНИКА И ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ. КВАЛИФИКАЦИЯ: ФИЗИК-МИКРОЭЛЕКТРОНЩИК (утв. Минобразованием РФ 15.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
15 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
434 ЕН/СП
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
014100 МИКРОЭЛЕКТРОНИКА И ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ
КВАЛИФИКАЦИЯ: ФИЗИК-МИКРОЭЛЕКТРОНЩИК
1. Общая характеристика специальности
014100 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации по высшему образованию N 686 от 02.03.2000.
1.2. Квалификация выпускника - физик-микроэлектронщик, нормативный срок освоения программы при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Микроэлектроника и полупроводниковые приборы включает совокупность средств, приемов, способов и методов, направленных на фундаментальные физические исследования, использование и разработку физических принципов для получения новых материалов, приборов, технологий и устройств микроэлектроники и наноэлектроники.
Объектом профессиональной деятельности физика-микроэлектронщика по специальности 014100 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы являются физические процессы и явления, определяющие функционирование и технологию изготовления приборов и устройств во всех направлениях современной электроники, микроэлектроники, физические свойства материалов и активных сред электроники, способы и методы исследования и контроля этих свойств, наукоемкое аналитическое и технологическое оборудование с применением систем автоматической регистрации и обработки данных, алгоритмы решения типовых задач твердотельной электроники, микроэлектроники и наноэлектроники.
Виды профессиональной деятельности специалиста в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой
Физик-микроэлектронщик может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
организационно-технологическая;
производственно-управленческая;
научно-исследовательская.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Физик-микроэлектронщик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 014100 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
выпускника по специальности 014100 Микроэлектроника
и полупроводниковые приборы
3.1. Основная образовательная программа специалиста разрабатывается на основании настоящего государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специалиста и к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста-геоинформатика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
ГСЭ - гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
ЕН - математические и естественнонаучные дисциплины;
ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста-геоинформатика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы геоинформатика по специальности
014100 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы
--------------T-------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основных ¦Всего ¦
¦ ¦ разделов ¦часов ¦
+-------------+-------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.00 ¦Общие гуманитарные и социально- ¦ 1800 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+-------------+-------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦ 1260 ¦
+-------------+-------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ¦ 340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изу-¦ ¦
¦ ¦чаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение тран-¦ ¦
¦ ¦скрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологичес-¦ ¦
¦ ¦кого характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, об-¦ ¦
¦ ¦щенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых словосоче-¦ ¦
¦ ¦таниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразова-¦ ¦
¦ ¦ния. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ос-¦ ¦
¦ ¦новные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официаль-¦ ¦
¦ ¦но-деловом, научном стилях, стиле художест-¦ ¦
¦ ¦венной литературы. Основные особенности на-¦ ¦
¦ ¦учного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка,¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употреби- ¦ ¦
¦ ¦тельных и относительно простых лексико- ¦ ¦
¦ ¦грамматических средств в основных коммуни- ¦ ¦
¦ ¦кативных ситуациях неофициального и офици- ¦ ¦
¦ ¦ального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и мо- ¦ ¦
¦ ¦нологической речи в сфере бытовой и профес-¦ ¦
¦ ¦сиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагмати- ¦ ¦
¦ ¦ческие тексты и тексты по широкому и узкому¦ ¦
¦ ¦профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннота- ¦ ¦
¦ ¦ция, реферат, тезисы, сообщения, частное ¦ ¦
¦ ¦письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-------------+-------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ¦ 408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и про-¦ ¦
¦ ¦фессиональной подготовке студентов. Ее со- ¦ ¦
¦ ¦циально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Феде-¦ ¦
¦ ¦рации о физической культуре и спорте. Физи-¦ ¦
¦ ¦ческая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физичес- ¦ ¦
¦ ¦кой культуры для оптимизации работоспособ- ¦ ¦
¦ ¦ности. Общая физическая и специальная под- ¦ ¦
¦ ¦готовка в системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта ¦ ¦
¦ ¦или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая под- ¦ ¦
¦ ¦готовка студентов. Основы методики самосто-¦ ¦
¦ ¦ятельных занятий и самоконтроль за состоя- ¦ ¦
¦ ¦нием своего организма ¦ ¦
+-------------+-------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического зна-¦ ¦
¦ ¦ния. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ис- ¦ ¦
¦ ¦точника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. Ме-¦ ¦
¦ ¦тодология и теория исторической науки. Ис- ¦ ¦
¦ ¦тория России - неотъемлемая часть всемирной¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого пересе- ¦ ¦
¦ ¦ления народов. Проблема этногенеза восточ- ¦ ¦
¦ ¦ных славян. Основные этапы становления го- ¦ ¦
¦ ¦сударственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особеннос-¦ ¦
¦ ¦ти социального строя Древней Руси. Этно- ¦ ¦
¦ ¦культурные и социально-политические процес-¦ ¦
¦ ¦сы становления русской государственности. ¦ ¦
¦ ¦Принятие христианства. Распространение ис- ¦ ¦
¦ ¦лама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государствен- ¦ ¦
¦ ¦ности в XI - XII вв. Социально-политические¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в XIII - XV вв. ¦ ¦
¦ ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы ¦ ¦
¦ ¦и Азии. Специфика формирования единого рос-¦ ¦
¦ ¦сийского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания рос- ¦ ¦
¦ ¦сийского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. Особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю. Структура фео-¦ ¦
¦ ¦дального землевладения. Крепостное право в ¦ ¦
¦ ¦России. Мануфактурно-промышленное произ- ¦ ¦
¦ ¦водство. Становление индустриального об- ¦ ¦
¦ ¦щества в России: общее и особенное. Общест-¦ ¦
¦ ¦венная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России XIX в. Реформы и реформато-¦ ¦
¦ ¦ры в России. Русская культура XIX века и ее¦ ¦
¦ ¦вклад в мировую культуру. Роль XX столетия ¦ ¦
¦ ¦в мировой истории. Глобализация обществен- ¦ ¦
¦ ¦ных процессов. Проблема экономического рос-¦ ¦
¦ ¦та и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкно-¦ ¦
¦ ¦вение тенденций интернационализма и нацио- ¦ ¦
¦ ¦нализма, интеграции и сепаратизма, демокра-¦ ¦
¦ ¦тии и авторитаризма. Россия в начале XX в. ¦ ¦
¦ ¦Объективная потребность индустриальной мо- ¦ ¦
¦ ¦дернизации России. Российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале ¦ ¦
¦ ¦века. Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенаци-¦ ¦
¦ ¦онального кризиса. Революция 1917 г. Граж- ¦ ¦
¦ ¦данская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. Соци- ¦ ¦
¦ ¦ально-экономическое развитие страны в 20-е ¦ ¦
¦ ¦гг. НЭП. Формирование однопартийного поли- ¦ ¦
¦ ¦тического режима. Образование СССР. Куль- ¦ ¦
¦ ¦турная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя по- ¦ ¦
¦ ¦литика. ¦ ¦
¦

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 010500 МЕХАНИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - МЕХАНИК (утв. Минобразованием РФ 15.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также