СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350900 - ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО. КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (утв. Минобразованием РФ 14.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
14 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель
Председателя ГТК России
И.А.МЕЖАКОВ
30 декабря 1999 года
Номер государственной
регистрации
54 мжд/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350900 - ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1. Общая характеристика специальности
350900 - Таможенное дело
1.1. Специальность утверждена Приказом Минобразования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - специалист таможенного дела.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста таможенного дела по специальности 350900 - Таможенное дело при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника и квалификационные требования к специалисту.
1.3.1. Специалист таможенного дела подготовлен к профессиональной организационно-управленческой, экономической, внешнеэкономической, правоохранительной и научно-исследовательской деятельности в таможенных органах и организациях, федеральных и региональных органах управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Он способен выполнять сложные работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области таможенного дела, внешнеэкономической деятельности, налогообложения, валютного регулирования; по совершенствованию таможенной правоприменительной практики; по обеспечению своевременного полного внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей; по разработке и принятию мер по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере таможенного дела.
Он способен решать задачи по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля; по применению технологий таможенного оформления и таможенного контроля; по ведению товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенной статистики; по осуществлению валютного контроля; по организации и осуществлению борьбы с таможенными правонарушениями, проведению таможенных расследований, осуществлению оперативно-розыскной деятельности в пределах своей компетенции; по выполнению международно-правовых соглашений в области таможенного дела.
1.3.2. Специалист таможенного дела подготовлен к профессиональной организационно-управленческой, экономической, внешнеэкономической, правоохранительной и научно-исследовательской деятельности в таможенных органах, организациях, федеральных и региональных органах управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
Он выполняет сложные работы, связанные с реализацией единой таможенной политики Российской Федерации; осуществлением контроля за соблюдением законодательства в области таможенного дела, внешнеэкономической деятельности, налогообложения, валютного регулирования; совершенствованием таможенной правоприменительной практики; обеспечением своевременного полного внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей; с разработкой и принятием мер по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере таможенного дела.
Он решает задачи по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля; по применению технологий таможенного оформления и таможенного контроля; по ведению товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенной статистики; по осуществлению валютного контроля; по организации и осуществлению борьбы с таможенными правонарушениями, проведению таможенных расследований, осуществлению оперативно-розыскной деятельности в пределах своей компетенции; по выполнению международно-правовых соглашений в области таможенного дела.
Должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, методические и нормативные материалы по таможенному делу; традиционные и инновационные технологии таможенного контроля и таможенного оформления; порядок учета наличия и движения товаров и транспортных средств по российским коммуникациям; мировую практику дистанционного заключения контрактов и контроля грузопотоков; экономику таможенной деятельности; современные методы управления; тактические и технические приемы расследования преступлений и рассмотрения нарушений таможенных правил; гражданское и уголовное материальное и процессуальное законодательство; правила и приемы охраны государственной и служебной тайны.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника-специалиста таможенного дела, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350900 - Таможенное дело.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре (адъюнктуре) по управленческим, экономическим и юридическим специальностям.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности
350900 - Таможенное дело
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста таможенного дела разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста таможенного дела, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста таможенного дела состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста таможенного дела должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста таможенного дела должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки специалиста таможенного
дела по специальности 350900 - Таможенное дело
------------T---------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов, ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта ¦ ¦
¦ ¦или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы контроля за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в XIII - XV вв. ¦ ¦
¦ ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350700 - РЕКЛАМА. КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ (утв. Минобразованием РФ 14.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также