НАПРАВЛЕНИЕ 550700 - ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Регистрационный номер
21 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550700 - ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
"Электроника и микроэлектроника"
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Электроника и микроэлектроника" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37, может занимать следующие должности: инженер-электроник, инженер-технолог, инженер-лаборант.
1.3.1. Область профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на исследование, моделирование и эксплуатацию материалов, компонентов, приборов и устройств различного назначения вакуумной, плазменной, твердотельной, микро- и наноэлектроники.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются материалы, компоненты, приборы и устройства электронной техники, технологические процессы их изготовления, методы исследования, математические модели процессов и объектов электроники и микроэлектроники, алгоритмы решения типовых задач, относящиеся к профессиональной среде.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды деятельности:
- экспериментально-исследовательская;
- производственно-технологическая;
- эксплуатация и сервисное обслуживание.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" подготовлен к решению следующих типовых задач:
1) экспериментально-исследовательская деятельность:
- проведение измерений и наблюдений, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и другой документации;
- анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследования;
- математическое моделирование разрабатываемых объектов электроники по типовым методикам;
- теоретическое или экспериментальное исследование объектов электроники по заданной программе в рамках поставленных задач;
2) производственно-технологическая деятельность:
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства материалов и изделий электронной техники;
- оценка экономической эффективности технологических процессов по существующим методикам;
- организация метрологического обеспечения технологического процесса, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
- обслуживание технологического оборудования и контроля за соблюдением технологической дисциплины;
3) эксплуатация и сервисное обслуживание:
- организация технического обслуживания и ремонта электронной аппаратуры в соответствии с разработанным планом;
- участие в монтаже, наладке и регулировании электронного оборудования;
- определение технического состояния и остаточного ресурса электронной аппаратуры, контроль за ее эксплуатацией.
1.3.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований и разработок;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области электронного материаловедения и электронного приборостроения;
- участвует в проведении экспериментальных исследований объектов электроники по заданной программе, составляет описания экспериментов, готовит данные для составления отчетов, обзоров и другой документации;
- выполняет математическое моделирование объектов и процессов электроники по типовым методикам;
- участвует в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- принимает участие в организации контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проводит их сертификацию;
- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины на своем участке, правильной эксплуатацией производственного и лабораторного оборудования;
- анализирует причины брака выпускаемой продукции и участвует в разработке мероприятий по его предупреждению;
- участвует в монтаже, наладке и регулировании электронной аппаратуры, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов новой техники;
- принимает участие в организации технического обслуживания и ремонте электронной аппаратуры;
- осуществляет профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся области своей профессиональной деятельности;
- действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области электронной техники;
- основное используемое оборудование и принципы его работы;
- виды брака и способы его предупреждения;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- порядок пользования реферативными, периодическими и справочно-информационными изданиями по профилю работы;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлениям:
550700 Электроника и микроэлектроника;
553100 Техническая физика;
- освоению в сокращенные сроки образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов 41 "Электроника и микроэлектроника".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем полном общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению
"Электроника и микроэлектроника"
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и программу производственно-технологической практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавров должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению "Электроника и микроэлектроника"
------------T--------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1802 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1262 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; грамматические¦ ¦
¦ ¦навыки, обеспечивающие коммуникацию общего ¦ ¦
¦ ¦характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи; понятие об ¦ ¦
¦ ¦обиходно-литературном, официально-деловом и ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности; письмо; ¦ ¦
¦ ¦виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; особенности¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦(см. п.¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦6.1.2) ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории; понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника; отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: общее ¦ ¦
¦ ¦и особенное; методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки; история России как ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть истории; античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных ¦ ¦
¦ ¦славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; Древняя Русь и кочевники;¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи; особенности¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и ¦ ¦
¦ ¦Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества;

НАПРАВЛЕНИЕ 550400 - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также