НАПРАВЛЕНИЕ 550400 - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Согласовано
Первый заместитель Министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
Ю.А.ПАВЛЕНКО
23 февраля 2000 года
Регистрационный номер
18тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550400 - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
550400 - Телекоммуникации
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 550400 - Телекоммуникации при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Место направления в области науки и техники.
Телекоммуникации - область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра техники и технологии по направлению 550400 - Телекоммуникации в соответствии с Федеральным законом о связи являются технологические системы, технические средства, обеспечивающие всякую передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической или следующим другим системам:
- сети связи и системы коммутации;
- многоканальные телекоммуникационные системы, включая системы оптического диапазона;
- системы и устройства радиосвязи, включая системы спутниковой и мобильной связи;
- системы и устройства звукового и телевизионного вещания, электроакустики и речевой информатики, мультимедийной техники;
- системы и устройства передачи данных;
- средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
- средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров техники и технологии по направлению 550400 - Телекоммуникации могут быть:
- менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях;
- управление эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных устройств.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению 550400 - Телекоммуникации должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- производственно-технологическая;
- проектная;
- организационно-управленческая.
Бакалавр по направлению телекоммуникаций может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- эксплуатационное и сервисное обслуживание телекоммуникационных систем и устройств;
- экспериментально-исследовательские и монтажно-наладочные работы.
В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37, бакалавры могут занимать первичные должности младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы и прочие должности. Под руководством ведущего (старшего) инженера, ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) бакалавр:
- проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками, участвует в проведении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы;
- выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, технической эксплуатации, информационному обслуживанию производства, метрологическому обеспечению, техническому контролю и эксплуатации одного или более объектов п. 1.3.2;
- разрабатывает техническую, методическую и нормативную документацию, а также предложения по реализации, проводит технико-экономический анализ, комплексно обеспечивает принимаемые решения;
- участвует в проведении испытаний оборудования и внедрении его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, анализирует производственную информацию с помощью ЭВМ;
- выполняет экспериментальные и исследовательские работы по изысканию более экономичных и эффективных методов производства. Осуществляет необходимые расчеты по результатам проведенных экспериментов, анализирует и систематизирует их;
- принимает участие в разработке технологических процессов в период их освоения;
- систематизирует научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике;
- составляет отчеты по теме, участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Бакалавр владеет основами гуманитарной культуры, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, культурой мышления и умения на научной основе организовать свой труд, умением приобретать новые знания.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 550400 - Телекоммуникации;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлениям подготовки дипломированных специалистов "Телекоммуникации" и "Радиотехника".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению
550400 - Телекоммуникации
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяется настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 550400 - Телекоммуникации
------------T--------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные для ¦ ¦
¦ ¦сферы профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении общего ¦ ¦
¦ ¦характера; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. Основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента. Особенности¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка ¦ ¦
¦ ¦в системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта ¦ ¦
¦ ¦или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории.¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники.¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦ХII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы ¦ ¦
¦ ¦и Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. Общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX в. Реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России. Русская культура XIX века и ее вклад¦ ¦
¦ ¦в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль ХХ столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. ¦ ¦
¦ ¦Проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале ХХ в. Объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России. Российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г.¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия. Российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция. Социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. ¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ¦ ¦
¦ ¦ход общественного развития. СССР в середине ¦ ¦
¦ ¦60 - 80-х гг.: нарастание кризисных явлений.¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. ¦ ¦
¦ ¦Перестройка. Попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР.¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г. Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России.¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и ¦ ¦
¦ ¦национальная, элитарная и массовая культуры.¦ ¦
¦ ¦Восточные и западные типы культур. ¦ ¦
¦ ¦Специфические и "серединные" культуры. ¦ ¦
¦ ¦Локальные культуры. Место и роль России в ¦ ¦
¦ ¦мировой культуре. Тенденции культурной ¦ ¦
¦ ¦универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦(см. п.¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической ¦6.1.2) ¦
¦ ¦науки. Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Роль и место политики в жизни современных ¦ ¦
¦ ¦обществ. Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические ¦ ¦
¦ ¦школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Особенности мирового ¦ ¦
¦ ¦политического процесса. Национально- ¦ ¦
¦ ¦государственные интересы России в новой ¦ ¦
¦ ¦геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического знания. ¦ ¦
¦ ¦Экспертное политическое знание; политическая¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦ Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система ¦ ¦
¦ ¦права. Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦ Правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. ¦ ¦
¦ ¦ Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федеративного устройства ¦ ¦
¦ ¦России. Система органов государственной ¦ ¦
¦ ¦власти в Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее ¦ ¦
¦ ¦нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны. Законодательные и нормативно-правовые¦ ¦
¦ ¦акты в области защиты информации и ¦ ¦
¦ ¦государственной тайны ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук.¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. Психика¦ ¦
¦ ¦и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. ¦ ¦
¦ ¦ Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Представление. Воображение. ¦ ¦
¦ ¦Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. ¦ ¦
¦ ¦Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики. Основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦восприятие, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие,¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. ¦ ¦
¦ ¦ Образовательная система России. Цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции ¦ ¦
¦ ¦обучения. ¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут,¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей.¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль распорядительных документов. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Реклама в деловой речи. Правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов. Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. ¦ ¦
¦ ¦Особенности устной публичной речи. Оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория. Основные виды аргументов. ¦ ¦
¦ ¦Подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов.¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного выступления.¦ ¦
¦ ¦Понятность, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка.¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. ¦ ¦
¦ ¦Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды ¦ ¦
¦ ¦общностей. Общность и личность. Малые группы¦ ¦
¦ ¦и коллективы. Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных ¦ ¦
¦ ¦отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России ¦ ¦
¦ ¦в мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального¦ ¦
¦ ¦и идеального. Пространство, время. Движение ¦ ¦
¦ ¦и развитие, диалектика, детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности. Научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек ¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Мораль, справедливость, право. Нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности. Представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах. Эстетические¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни. ¦ ¦
¦ ¦Религиозные ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание¦ ¦
¦ ¦и личность. ¦ ¦
¦ ¦ Познание, творчество, практика. Вера и ¦ ¦
¦ ¦знание. Понимание и объяснение. Рациональное¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. ¦ ¦
¦ ¦Действительность, мышление, логика и язык. ¦ ¦
¦ ¦Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. ¦ ¦
¦ ¦Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦ Взаимодействие цивилизаций и сценарии ¦ ¦
¦ ¦будущего ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. Методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение.¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата ¦ ¦
¦ ¦и занятость. Рынок капитала. Процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. ¦ ¦
¦ ¦Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль ¦ ¦
¦ ¦государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП ¦ ¦
¦ ¦и способы его измерения. Национальный доход.¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система.¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие. Международные экономические¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. ¦ ¦
¦ ¦Рынок труда. Распределение и доходы. ¦ ¦
¦ ¦Преобразования в социальной сфере. ¦ ¦
¦ ¦Структурные сдвиги в экономике. Формирование¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2500 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2350 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦652 ¦
¦ ¦ Алгебра: векторные пространства и линейная ¦ ¦
¦ ¦алгебра, теория определителей и матриц, ¦ ¦
¦ ¦системы линейных алгебраических уравнений; ¦ ¦
¦ ¦геометрия: прямая и плоскость, геометрия ¦ ¦
¦ ¦кривых и поверхностей; анализ: ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦кратные, криволинейные и поверхностные ¦ ¦
¦ ¦интегралы; элементы векторного анализа; ¦ ¦
¦ ¦степенные и тригонометрические ряды; теория ¦ ¦
¦ ¦функций комплексного переменного; ¦ ¦
¦ ¦операционное исчисление; дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦300 ¦
¦ ¦ Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов создания, сбора, передачи, ¦ ¦
¦ ¦обработки, накопления и хранения информации ¦ ¦
¦ ¦средствами вычислительной техники; ¦ ¦
¦ ¦технические и программные средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов; модели ¦ ¦
¦ ¦и методы решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; создание текстовых ¦ ¦
¦ ¦документов и электронных таблиц; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технологии¦ ¦
¦ ¦программирования; компьютерная графика; ¦ ¦
¦ ¦средства автоматизации инженерных и научных ¦ ¦
¦ ¦расчетов, компьютерные сети; основы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации, компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦635 ¦
¦ ¦ Основы классической механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния и описание движения; принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности; уравнения движения; законы ¦ ¦
¦ ¦сохранения; элементы релятивистской ¦ ¦
¦ ¦механики; кинематика и динамика твердого ¦ ¦
¦ ¦тела; электричество и магнетизм: ¦ ¦
¦ ¦электростатика и магнитостатика в вакууме и ¦ ¦
¦ ¦веществе; квазистационарные токи; уравнения ¦ ¦
¦ ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной ¦ ¦
¦ ¦формах; физика колебаний и волн: ¦ ¦
¦ ¦гармонические, затухающие и вынужденные ¦ ¦
¦ ¦колебания; гармонический и ангармонический ¦ ¦
¦ ¦осциллятор; описание плоских звуковых и ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных волн; энергетические ¦ ¦
¦ ¦характеристики волн; кинематика волновых ¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды; интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн; дисперсия; когерентность; ¦ ¦
¦ ¦элементы Фурье-оптики; квантовая физика: ¦ ¦
¦ ¦корпускулярно-волновой дуализм; соотношение ¦ ¦
¦ ¦неопределенности и причинность, волновая ¦ ¦
¦ ¦функция; квантовые состояния; принцип ¦ ¦
¦ ¦суперпозиции; операторы физических величин; ¦ ¦
¦ ¦квантовые уравнения движения; квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния атомов и молекул; спектры ¦ ¦
¦ ¦излучения, химическая связь; статистическая ¦ ¦
¦ ¦физика и термодинамика: три начала ¦ ¦
¦ ¦термодинамики; термодинамические функции ¦ ¦
¦ ¦состояния; квантовая и классическая ¦ ¦
¦ ¦статистики; системы заряженных частиц; ¦ ¦
¦ ¦конденсированное состояние; кинетические ¦ ¦
¦ ¦явления; агрегатные состояния вещества и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения; элементы физики ¦ ¦
¦ ¦твердого тела: виды связи структурных ¦ ¦
¦ ¦частиц; кристаллическое состояние; волновая ¦ ¦
¦ ¦функция электронов в твердых телах; ¦ ¦
¦ ¦электронная зонная теория твердых тел; ¦ ¦
¦ ¦примесные состояния, электроны и дырки в ¦ ¦
¦ ¦зонах; теплоемкость; контакт разнородных ¦ ¦
¦ ¦материалов; квантово-размерные структуры; ¦ ¦
¦ ¦кинетические явления в твердых телах: ¦ ¦
¦ ¦собственная и примесная электропроводность; ¦ ¦
¦ ¦температурная зависимость ¦ ¦
¦ ¦электропроводности, сверхпроводимость; ¦ ¦
¦ ¦нелинейные явления; теплопроводность; ¦ ¦
¦ ¦термоэлектрические и термомагнитные эффекты;¦ ¦
¦ ¦рекомбинация и возбуждение неравновесных ¦ ¦
¦ ¦носителей тока в твердых телах; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие электромагнитного поля с ¦ ¦
¦ ¦веществом: движение заряженных частиц в ¦ ¦
¦ ¦электрических и магнитных полях; ¦ ¦
¦ ¦диэлектрическая проницаемость агрегатных ¦ ¦
¦ ¦состояний вещества в переменном ¦ ¦
¦ ¦электромагнитном поле; дисперсия; ¦ ¦
¦ ¦анизотропия; рассеяние волн в "мутных" ¦ ¦
¦ ¦средах; распространение волн в неоднородных ¦ ¦
¦ ¦и анизотропных средах; циклотронный ¦ ¦
¦ ¦резонанс; усиление электромагнитного поля в ¦ ¦
¦ ¦среде с отрицательными потерями, "инверсия" ¦ ¦
¦ ¦квантовых состояний в веществе, принцип ¦ ¦
¦ ¦работы лазеров ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦100 ¦
¦ ¦ Протекание химических процессов, скорости ¦ ¦
¦ ¦протекания химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦периодичность свойств химических элементов ¦ ¦
¦ ¦и их соединений, химические связи и строение¦ ¦
¦ ¦вещества, растворы и поверхностные явления, ¦ ¦
¦ ¦твердое тело, кристаллы, основы ¦ ¦
¦ ¦электрохимии, окислительно-восстановительные¦ ¦
¦ ¦реакции, коррозия и защита от коррозии ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек, структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека, ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды, ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы, основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования, экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии, основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность, ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦Дисциплины, устанавливаемые по предложению ¦593 ¦
¦ ¦УМО ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Дискретная математика ¦85 ¦
¦ ¦ Булевы алгебры, элементы математической ¦ ¦
¦ ¦логики, элементы теории графов и ¦ ¦
¦ ¦комбинаторики, оптимизация на графах, теория¦ ¦
¦ ¦алгоритмов, конечные автоматы ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.07 ¦Теория вероятностей и математическая ¦153 ¦
¦ ¦статистика ¦ ¦
¦ ¦ Элементарная теория вероятностей случайных ¦ ¦
¦ ¦событий, математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, случайные величины, случайные ¦ ¦
¦ ¦векторы, математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦случайных процессов, модели случайных ¦ ¦
¦ ¦процессов, корреляционный и спектральный ¦ ¦
¦ ¦анализ случайных процессов, методы ¦ ¦
¦ ¦математической статистики, точечное и ¦ ¦
¦ ¦интервальное оценивание, проверка ¦ ¦
¦ ¦статистических гипотез, принцип ¦ ¦
¦ ¦максимального правдоподобия, статистические ¦ ¦
¦ ¦методы обработки экспериментальных данных ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.08 ¦Электромагнитные поля и волны ¦153 ¦
¦ ¦ Система уравнений электродинамики; ¦ ¦
¦ ¦поведение векторов электромагнитного поля ¦ ¦
¦ ¦на границе раздела сред; энергия и мощность ¦ ¦
¦ ¦электромагнитного поля, баланс энергии ¦ ¦
¦ ¦электромагнитного поля, мощность излучения, ¦ ¦
¦ ¦вектор Пойнтинга, скорость движения энергии;¦ ¦
¦ ¦решение уравнений Максвелла при заданных ¦ ¦
¦ ¦источниках, электродинамические потенциалы, ¦ ¦
¦ ¦плоские и сферические волны; уравнения ¦ ¦
¦ ¦Максвелла и их решение для гармонических ¦ ¦
¦ ¦колебаний, основные теоремы и принципы в ¦ ¦
¦ ¦теории электромагнитных волн; излучение ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных волн; плоские волны в ¦ ¦
¦ ¦однородных изотропных, анизотропных и ¦ ¦
¦ ¦гиротропных средах; волновые явления на ¦ ¦
¦ ¦границе раздела двух сред; поверхностный ¦ ¦
¦ ¦эффект; дифракция электромагнитных волн на ¦ ¦
¦ ¦различного рода препятствиях, основы методов¦ ¦
¦ ¦решения задач дифракции; рефракция ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных волн; общие свойства ¦ ¦
¦ ¦направляемых электромагнитных волн, ¦ ¦
¦ ¦направляющие системы; резонаторы; ¦ ¦
¦ ¦возбуждение волн в направляющих системах и ¦ ¦
¦ ¦резонаторах, электромагнитные волны в ¦ ¦
¦ ¦направляющих системах конечной длины, ¦ ¦
¦ ¦элементы направляющих систем и трактов СВЧ ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.09 ¦Физические основы электроники ¦102 ¦
¦ ¦ Элементы зонной теории твердого тела, ¦ ¦
¦ ¦кристаллическая решетка, типы связей, ¦ ¦
¦ ¦дефекты решетки; собственные и примесные ¦ ¦
¦ ¦полупроводники; зонные диаграммы; генерация ¦ ¦
¦ ¦и рекомбинация носителей заряда; равновесные¦ ¦
¦ ¦концентрации носителей заряда, распределение¦ ¦
¦ ¦по энергии, влияние поверхностных состояний;¦ ¦
¦ ¦эффект внешнего поля; природа контактной ¦ ¦
¦ ¦разности потенциалов, работа выхода, зонные ¦ ¦
¦ ¦диаграммы контактов металл - полупроводник ¦ ¦
¦ ¦и полупроводник - полупроводник (электронно-¦ ¦
¦ ¦дырочный переход); диффузионные и дрейфовые ¦ ¦
¦ ¦токи в полупроводниках и переходах; ¦ ¦
¦ ¦математическая модель идеализированного ¦ ¦
¦ ¦электронно-дырочного перехода; физические ¦ ¦
¦ ¦явления (туннельный эффект, ударная ¦ ¦
¦ ¦ионизация и др.), вызывающие отклонения от ¦ ¦
¦ ¦идеализированной модели; инерционные ¦ ¦
¦ ¦свойства перехода, барьерная и диффузионная ¦ ¦
¦ ¦емкости; физические процессы в контактах ¦ ¦
¦ ¦полупроводников с различной шириной ¦ ¦
¦ ¦запрещенной зоны (гетеропереходы); ¦ ¦
¦ ¦особенности квантово-размерных структур; ¦ ¦
¦ ¦фотоэлектрические явления в полупроводниках ¦ ¦
¦ ¦и переходах, фотопроводимость и ¦ ¦
¦ ¦фотогальванический эффект; ¦ ¦
¦ ¦термоэлектрические явления (эффект Пельтье ¦ ¦
¦ ¦и Зеебека); гальваномагнитный эффект Холла; ¦ ¦
¦ ¦термоэлектронная эмиссия, вторичная ¦ ¦
¦ ¦электронная эмиссия и др.; понятие о плазме ¦ ¦
¦ ¦и электрическом разряде в газе; роль ¦ ¦
¦ ¦физических основ электроники в развитии ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых приборов, ¦ ¦
¦ ¦микроэлектроники, электровакуумных и ¦ ¦
¦ ¦газоразрядных приборов, электронно-лучевых и¦ ¦
¦ ¦индикаторных приборов ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.10 ¦Химия радиоматериалов ¦100 ¦
¦ ¦ Проводники, полупроводники, диэлектрики, ¦ ¦
¦ ¦магнитные материалы, органические материалы,¦ ¦
¦ ¦применяемые в технологии аппаратуры связи, ¦ ¦
¦ ¦экологические аспекты использования ¦ ¦
¦ ¦химических процессов в технологии ¦ ¦
¦ ¦радиоматериалов и аппаратуры связи ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦150 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1900 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1530 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика¦102 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная и компьютерная графика ¦102 ¦
¦ ¦ Теоретические и практические основы ¦ ¦
¦ ¦построения чертежа; ортогональное ¦ ¦
¦ ¦проецирование; построение разрезов и ¦ ¦
¦ ¦сечений; единая система конструкторской ¦ ¦
¦ ¦документации (ЕСКД); графика ¦ ¦
¦ ¦радиотехнических схем и цепей; основы ¦ ¦
¦ ¦компьютерной графики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Электротехника и электроника ¦578 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02.01¦Основы теории цепей ¦306 ¦
¦ ¦ Основные законы и общие методы анализа ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей; режим гармонических ¦ ¦
¦ ¦колебаний, частотные характеристики; режим ¦ ¦
¦ ¦негармонических воздействий; ¦ ¦
¦

НАПРАВЛЕНИЕ 553400 - БИОМЕДИЦИНСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также