НАПРАВЛЕНИЕ 510700 - ПОЧВОВЕДЕНИЕ. СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР ПОЧВОВЕДЕНИЯ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
124 ЕН/БАК
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 510700 - ПОЧВОВЕДЕНИЕ
СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР ПОЧВОВЕДЕНИЯ
1. Общая характеристика направления 510700 - Почвоведение
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - бакалавр почвоведения.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510700 - Почвоведение при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению 510700 - Почвоведение имеет право занимать младшие должности работников науки и научного обслуживания Российской Федерации: лаборант-исследователь, стажер-исследователь и другие в соответствии с Общероссийскими общеотраслевыми квалификационными характеристиками должностей специалистов и служащих (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М., 1998; Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. М., 1999) соответствующей отрасли (предприятия).
Бакалавр по направлению 510700 - Почвоведение в составе трудового коллектива под руководством более квалифицированных специалистов может проводить:
в области научно-исследовательской деятельности:
- исследование почв и почвенного покрова целинных, сельскохозяйственных и других территорий;
- составление почвенных, агрохимических, экологических карт, картограмм и картосхем различных масштабов;
- изучение элементного и вещественного состава, физических и химических свойств почв с целью управления почвенными процессами и рационального использования почвенных ресурсов;
- изучение биосферных функций почвенного покрова;
- почвенно-экологический мониторинг;
в области проектно-производственной деятельности:
- разработку и проектирование мелиоративных мероприятий;
- обоснование практических приемов использования минеральных и органических удобрений;
- проектирование типовых природоохранных мероприятий;
- проведение экологической экспертизы и других видов деятельности в учреждениях экологического профиля;
- разработку методов и стандартов на методы исследования и анализа почв;
- бонитировку почв и составление земельного кадастра;
в области педагогической деятельности (при условии получения соответствующей дополнительной квалификации):
- учебную и воспитательную работу в качестве преподавателя основной школы.
1.4. Возможности продолжения образования:
- обучение в магистратуре по направлениям 510700 - Почвоведение, 511100 - Экология и природопользование;
- освоение в сокращенные сроки основной образовательной программы по специальности 013000 - Почвоведение.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 510700 - Почвоведение
3.1. Основная образовательная программа подготовки почвоведа разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки почвоведа, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки почвоведа состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки почвоведа должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки почвоведа должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 510700 - Почвоведение
----------T----------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+---------+----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+---------+----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1548 ¦
+---------+----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Представление об основных способах ¦ ¦
¦ ¦сочетаемости лексических единиц и основных ¦ ¦
¦ ¦словообразовательных моделях. Овладение ¦ ¦
¦ ¦навыками и умениями речевой деятельности ¦ ¦
¦ ¦применительно к сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации, основами ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Овладение формами деловой ¦ ¦
¦ ¦переписки, навыками подготовки текстовых ¦ ¦
¦ ¦документов в управленческой деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Работа с оригинальной литературой по ¦ ¦
¦ ¦специальности, иметь навык работы со словарем,¦ ¦
¦ ¦владеть основной иноязычной терминологией ¦ ¦
¦ ¦специальности; знать русские эквиваленты ¦ ¦
¦ ¦основных слов и выражений профессиональной ¦ ¦
¦ ¦речи. Овладение основами реферирования и ¦ ¦
¦ ¦аннотирования литературы по специальности ¦ ¦
+---------+----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 <*>¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы физической ¦ ¦
¦ ¦культуры; основы здорового образа и стиля ¦ ¦
¦ ¦жизни; оздоровительные системы и спорт ¦ ¦
¦ ¦(теория, методика, практика); профессионально-¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка ¦ ¦
+---------+----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. Этнокультурные¦ ¦
¦ ¦и социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦ХII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. ¦ ¦
¦ ¦ Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX в. ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие страны в 20-е¦ ¦
¦ ¦гг. НЭП. Формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима. ¦ ¦
¦ ¦ Образование СССР. Культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг. Внешняя политика. Курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и его ¦ ¦
¦ ¦последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг. Усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина. Сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. СССР в середине ¦ ¦
¦ ¦60 - 80-х гг.: нарастание кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка.¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения. Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия на¦ ¦
¦ ¦пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+---------+----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического

НАПРАВЛЕНИЕ 510500 - ХИМИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также