СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 310800 - ВЕТЕРИНАРИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
8 февраля 2000 года
Регистрационный N 33 с/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 310800 - ВЕТЕРИНАРИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ
1. Общая характеристика специальности 310800 - Ветеринария
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - ветеринарный врач.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки ветеринарного врача по специальности 310800 - Ветеринария при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник с высшим образованием по специальности "Ветеринария" в соответствии с требованиями настоящего стандарта подготовлен к профессиональной деятельности в области ветеринарии. Объектом профессиональной деятельности выпускника являются сельскохозяйственные, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, то есть живой организм как система в норме и при патологии.
Основными видами и задачами деятельности выпускника являются профилактика и лечение инфекционных, инвазионных и незаразных болезней, работа по повышению производства доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения, охрана населения от болезней, общих для человека и животных, охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств, а также охрана окружающей среды от загрязнений.
Выпускник с высшим образованием по специальности 310800 - Ветеринария подготовлен для работы в колхозах, совхозах, промышленных комплексах по производству молока, мяса, выращиванию племенных животных, акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, в коммерческих организациях, кооперативах, совместных предприятиях, лечебно-профилактических и диагностических учреждениях (станциях по борьбе с болезнями животных, поликлиниках, участковых ветлечебницах, ветучастках, лабораториях, пограничных ветучреждениях, научно-исследовательских станциях ветеринарного профиля); в отраслях народного хозяйства Российской Федерации (торговле, транспорте, легкой и пищевой промышленности, связанных с ветеринарно-санитарным надзором); в органах управления субъектов Федерации (управлениях, ветотделах и др.).
Выпускник допускается к профессиональной деятельности и работе, занимая штатные должности ветврача отделения, фермы, бригады, цеха животноводства, главного (старшего) ветврача, ведущего ветврача, заведующего ветучастком или ветлечебницей, ветврача отдела, лаборатории, директора ветлаборатории, младшего научного сотрудника в НИИ, старшего лаборанта в высших учебных заведениях.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Ветеринарный врач, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 310800 - Ветеринария, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 310800 - Ветеринария
3.1. Основная образовательная программа подготовки ветеринарного врача разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки ветеринарного врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки ветеринарного врача состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки ветеринарного врача должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специальности и дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки ветеринарного врача должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки ветеринарного врача
по специальности 310800 - Ветеринария
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении, основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные особенности¦ ¦
¦ ¦научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотации, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема энтогенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. Общественная мысль ¦ ¦
¦ ¦и особенности общественного движения России. ¦ ¦
¦ ¦Русская культура XIX века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. ¦ ¦
¦ ¦Революции и реформы. Социальная трансформация ¦ ¦
¦ ¦общества. Столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции ¦ ¦
¦ ¦и сепаратизма, демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. ¦ ¦
¦ ¦Российские реформы в контексте общемирового ¦ ¦
¦ ¦развития в начале века. Политические партии ¦ ¦
¦ ¦России: генезис, классификация, программа, ¦ ¦
¦ ¦тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. Социально-¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП.¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е годы. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е годы. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. ¦ ¦
¦ ¦Перестройка. Попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. ¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути социально-экономической модернизации. ¦ ¦
¦ ¦Культура в современной России. Внешняя ¦ ¦
¦ ¦политическая деятельность в условиях новой ¦ ¦
¦ ¦геополитической ситуации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры. Функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и ¦ ¦
¦ ¦национальная, элитарная и массовые культуры. ¦ ¦
¦ ¦Восточные и западные типы культур. ¦ ¦
¦ ¦Специфические и "серединные" культуры. ¦ ¦
¦ ¦Локальные культуры. Место и роль России в ¦ ¦
¦ ¦мировой культуре. Тенденции культурной ¦ ¦
¦ ¦универсализации в мировом современном процессе.¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Роль и место политики в жизни современных ¦ ¦
¦ ¦обществ. Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их разрешения.¦ ¦
¦ ¦Политические технологии. Политический ¦ ¦
¦ ¦менеджмент. Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического знания. ¦ ¦
¦ ¦Экспертное политическое знание; политическая ¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые аспекты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны. Законодательные и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты в области защиты информации и ¦ ¦
¦ ¦государственной тайны ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики. Основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, воспитание, ¦ ¦
¦ ¦обучение, педагогическая деятельность, ¦ ¦
¦ ¦педагогическое взаимодействие, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦технология, педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидность ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и научной ¦ ¦
¦ ¦сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль. Сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль распорядительных документов. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его ¦ ¦
¦ ¦аудитория. Основные виды аргументов. ¦ ¦
¦ ¦Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск ¦ ¦
¦ ¦материала, начало, развертывание и завершение ¦ ¦
¦ ¦речи. Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды ¦ ¦
¦ ¦общностей. Общность и личность. Малые группы ¦ ¦
¦ ¦и коллективы. Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных ¦ ¦
¦ ¦отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия. Понятие ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. Пространство, ¦ ¦
¦ ¦время. Движение и развитие, диалектика. ¦ ¦
¦ ¦Детерминизм и индетерминизм. Динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности. Научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек в ¦ ¦
¦ ¦системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс, личность и массы, свобода¦ ¦
¦ ¦и необходимость. Формационная и цивилизационная¦ ¦
¦ ¦концепция общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и наследственность. ¦ ¦
¦ ¦Мораль, справедливость, право. Нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности. Представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах. Эстетические ¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни. ¦ ¦
¦ ¦Религиозные ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности. Проблема истины. ¦ ¦
¦ ¦Действительность, мышление, логика и язык. ¦ ¦
¦ ¦Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. Научные ¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука ¦ ¦
¦ ¦и техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. Методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложения и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополии. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка ¦ ¦
¦ ¦и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. ¦ ¦
¦ ¦ Экономический рост и развитие. Международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения. Внешняя торговля и ¦ ¦
¦ ¦торговая политика. Платежный баланс. Валютный ¦ ¦
¦ ¦курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦280 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1240 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1100 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦200 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦ряды; дифференциальные уравнения; элементы ¦ ¦
¦ ¦теории вероятностей ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦120 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ; основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика и биофизика ¦200 ¦
¦ ¦ Термодинамика и биоэнергетика. Механика и ¦ ¦
¦ ¦биомеханика (колебания и волны). Акустика. ¦ ¦
¦ ¦Гидродинамика и гемодинамика. Молекулярная ¦ ¦
¦ ¦физика и свободно-радикальное окисление. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Оптика и квантовые ¦ ¦
¦ ¦явления в организмах. Атомная и ядерная ¦ ¦
¦ ¦физика. Физический практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦400 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.01¦Неорганическая и аналитическая химия ¦180 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика; энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования; реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ: химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, ¦ ¦
¦ ¦химическая связь, комплементарность, ¦ ¦
¦ ¦химическая идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический сигнал, ¦ ¦
¦ ¦химический, физико-химический анализ; ¦ ¦
¦ ¦химический практикум. ¦ ¦
¦ ¦ Неорганическая химия (химия элементов и их ¦ ¦
¦ ¦соединений). ¦ ¦
¦ ¦ Строение атома. ¦ ¦
¦ ¦ Комплексные соединения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.02¦Органическая, биологическая и физколлоидная ¦220 ¦
¦ ¦химия ¦ ¦
¦ ¦ Теоретические основы, свойства, методы ¦ ¦
¦ ¦выделения и очистки основных классов ¦ ¦
¦ ¦органических соединений. Метаболизм. ¦ ¦
¦ ¦ Энергетика и кинетика химических процессов в ¦ ¦
¦ ¦организме. Свойства дисперсных систем и ¦ ¦
¦ ¦растворов биополимеров. Биохимия ¦ ¦
¦ ¦биологических жидкостей и тканей. Энергетика ¦ ¦
¦ ¦и кинетика химических процессов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы органической химии, свойства и методы ¦ ¦
¦ ¦выделения основных классов органических и ¦ ¦
¦ ¦биологически активных соединений. Основы ¦ ¦
¦ ¦биологической химии. Обмен веществ и энергии ¦ ¦
¦ ¦в организме. ¦ ¦
¦ ¦ Определение концентрации метаболитов и ¦ ¦
¦ ¦активности ферментов в органах и тканях ¦ ¦
¦ ¦животных. Интерпретация результатов ¦ ¦
¦ ¦биохимических исследований для комплексной ¦ ¦
¦ ¦диагностики заболеваний животных ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Биология с основами экологии ¦180 ¦
¦ ¦ Зоология. Живые системы. Комплексная наука о ¦ ¦
¦ ¦животных. Основные направления эволюции ¦ ¦
¦ ¦животных. Причины и факторы эволюции. ¦ ¦
¦ ¦ Основы экологии. Экология как комплекс наук, ¦ ¦
¦ ¦регулирующий взаимоотношения природы и ¦ ¦
¦ ¦общества. Биоэкология и ее основные законы. ¦ ¦
¦ ¦Биосфера и человек. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды. Экологические принципы ¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦и охрана природы. Биолого-экологический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦70 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦70 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2870 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2710 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----¦
¦ОПД.Ф.01 ¦Анатомия домашних животных ¦360 ¦
¦ ¦ Аппарат движения, общий (кожный) покров, ¦ ¦
¦ ¦спланхнология, нейрология, железы внутренней ¦ ¦
¦ ¦секреции, ангиология, орган чувств, ¦ ¦
¦ ¦особенности анатомии домашних птиц ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Цитология, гистология, эмбриология ¦170 ¦
¦ ¦ Цитология, эмбриология, общая и частная ¦ ¦
¦ ¦гистология. ¦ ¦
¦ ¦ Цитология (наука о клетке) изучает клеточный ¦ ¦
¦ ¦уровень структурной организации живых ¦ ¦
¦ ¦организмов (развитие, строение и функции ¦ ¦
¦ ¦клеток). ¦ ¦
¦ ¦ Эмбриология исследует закономерности ¦ ¦
¦ ¦развития животных в пре- и постнатальном ¦ ¦
¦ ¦периодах онтогенеза (гаметогенез, ¦ ¦
¦ ¦оплодотворение, дробление, гаструляции и ¦ ¦
¦ ¦дифференцировка зародышевых листков. ¦ ¦
¦ ¦Гистогенез и органогенез. Критические периоды ¦ ¦
¦ ¦развития зародыша). ¦ ¦
¦ ¦ Общая гистология (учение о тканях) изучает ¦ ¦
¦ ¦тканевой уровень организации живых организмов ¦ ¦
¦ ¦(развитие, строение и функции тканей). ¦ ¦
¦ ¦ Частная гистология исследует органный ¦ ¦
¦ ¦уровень структурной организации живых ¦ ¦
¦ ¦организмов (развитие, строение и ¦ ¦
¦ ¦гистофизиологию органов) ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Физиология и этология животных ¦230 ¦
¦ ¦ Общая физиология возбудимых тканей. ¦ ¦
¦ ¦Физиология мышц, нервов, синапсов. Физиология ¦ ¦
¦ ¦центральной нервной и эндокринной систем. ¦ ¦
¦ ¦Системы крови, кровообращения, ¦ ¦
¦ ¦лимфообращения. Иммунная система. Физиология ¦ ¦
¦ ¦дыхания и пищеварения. Обмен веществ и ¦ ¦
¦ ¦энергии. Физиология выделительной системы. ¦ ¦
¦ ¦Физиология кожи, физиология репродукций и ¦ ¦
¦ ¦лактации. Физиология движения, анализаторы и ¦ ¦
¦ ¦сенсорные системы. Высшая нервная деятельность.¦ ¦
¦ ¦ Физиология адаптации. ¦ ¦
¦ ¦ Этология животных: формы и системы поведения, ¦ ¦
¦ ¦врожденное и приобретенное поведение, виды ¦ ¦
¦ ¦научения. Этологическая структура сообществ ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Ветеринарная генетика ¦120 ¦
¦ ¦ Цитологические основы наследственности. ¦ ¦
¦ ¦Закономерности наследования признаков. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие неаллельных генов. Хромосомная ¦ ¦
¦ ¦теория наследственности. Генетика пола. ¦ ¦
¦ ¦Молекулярные основы наследственности. Основы ¦ ¦
¦ ¦биотехнологии и генетической инженерии. ¦ ¦
¦ ¦Мутации и мутагенез. Методы изучения ¦ ¦
¦ ¦изменчивости и генетика популяций. ¦ ¦
¦ ¦Генетические основы иммунитета, группы крови, ¦ ¦
¦ ¦биохимический полиморфизм белков, генетика ¦ ¦
¦ ¦уродств, врожденных аномалий и профилактика ¦ ¦
¦ ¦их распространения. Болезни с наследственной ¦ ¦
¦ ¦предрасположенностью. Повышение ¦ ¦
¦ ¦наследственной устойчивости к заболеваниям ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Разведение с основами частной зоотехнии ¦240 ¦
¦ ¦ Биологические и хозяйственные особенности ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных; племенное ¦ ¦
¦ ¦дело; организация воспроизводства и ¦ ¦
¦ ¦выращивания молодняка; технология ¦ ¦
¦ ¦производства животноводческой продукции. ¦ ¦
¦ ¦ Происхождение и эволюция домашних видов ¦ ¦
¦ ¦животных; учение о породе; конституция, ¦ ¦
¦ ¦экстерьер, интерьер, рост, развитие и ¦ ¦
¦ ¦продуктивность сельскохозяйственных животных; ¦ ¦
¦ ¦оценка, отбор и подбор животных; селекция на ¦ ¦
¦ ¦гетерозис; методы разведения ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных; селекционно- ¦ ¦
¦ ¦племенная работа в новых социально- ¦ ¦
¦ ¦экономических условиях различных форм ¦ ¦
¦ ¦собственности в АПК ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Кормление сельскохозяйственных животных ¦220 ¦
¦ ¦ Оценка химического состава и питательности ¦ ¦
¦ ¦кормов; научные основы полноценного ¦ ¦
¦ ¦протеинового, углеводного, минерального и ¦ ¦
¦ ¦витаминного питания животных; система ¦ ¦
¦ ¦нормированного кормления животных всех видов; ¦ ¦
¦ ¦контроль полноценности кормления животных ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦Патологическая физиология ¦160 ¦
¦ ¦ Общая нозоология. Общая этиология. Общий ¦ ¦
¦ ¦патогенез. Действие болезнетворных факторов ¦ ¦
¦ ¦внешней среды. Патофизиология клетки. ¦ ¦
¦ ¦Реактивность организма. Патофизиология ¦ ¦
¦ ¦иммунной системы. Типические патологические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Нарушение периферического ¦ ¦
¦ ¦кровообращения и микроциркуляции. Воспаление. ¦ ¦
¦ ¦Патология тепловой регуляции. ¦ ¦
¦ ¦Гипербиотические процессы. Опухолевый рост. ¦ ¦
¦ ¦Гипобиотические процессы. Нарушение обмена ¦ ¦
¦ ¦веществ. Патологическая физиология органов и ¦ ¦
¦ ¦систем организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08 ¦Ветеринарная микробиология и иммунология ¦210 ¦
¦ ¦ Общая микробиология; основы учения об ¦ ¦
¦ ¦инфекции; иммунология; частная микробиология; ¦ ¦
¦ ¦основы санитарной микробиологии ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09 ¦Ветеринарная вирусология ¦130 ¦
¦ ¦ Место и роль вирусов в биосфере, их ¦ ¦
¦ ¦распространение в природе. Роль вирусов в ¦ ¦
¦ ¦инфекционной патологии животных, растений и ¦ ¦
¦ ¦человека. Структура и химический состав ¦ ¦
¦ ¦вирусов. Классификация вирусов. Репродукция ¦ ¦
¦ ¦вирусов. Культивирование вирусов. Принципы ¦ ¦
¦ ¦диагностики вирусных болезней животных. ¦ ¦
¦ ¦Генетика вирусов и принципы генной инженерии. ¦ ¦
¦ ¦Обзор вирусов, вызывающих болезнь у крупного ¦ ¦
¦ ¦и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, ¦ ¦
¦ ¦птиц и плотоядных животных ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10 ¦Зоогигиена с основами проектирования ¦170 ¦
¦ ¦животноводческих объектов ¦ ¦
¦ ¦ Общая гигиена (гигиена воздушной среды, ¦ ¦
¦ ¦почвы, воды, кормов, ухода и контроля за ¦ ¦
¦ ¦условиями содержания, основы проектирования и ¦ ¦
¦ ¦ветеринарно-санитарная оценка ¦ ¦
¦ ¦животноводческих и ветеринарных объектов). ¦ ¦
¦ ¦ Частная гигиена всех видов с/х животных, а ¦ ¦
¦ ¦также пушных зверей, пчел и рыб ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.11 ¦Экономика, организация и управление ¦220 ¦
¦ ¦сельскохозяйственным производством ¦ ¦
¦ ¦ Агропромышленный комплекс, материально- ¦ ¦
¦ ¦техническая база и научно-технический ¦ ¦
¦ ¦прогресс; трудовые ресурсы и ¦ ¦
¦ ¦производительность труда; общественные ¦ ¦
¦ ¦издержки и себестоимость продукции; ¦ ¦
¦ ¦экономическая эффективность производства. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы и закономерности организации с/х ¦ ¦
¦ ¦производства в условиях развития отношений ¦ ¦
¦ ¦собственности и форм хозяйствования; формы ¦ ¦
¦ ¦организации с/х производства; организация ¦ ¦
¦ ¦использования земли, средств производства и ¦ ¦
¦ ¦труда; основы планирования производства; ¦ ¦
¦ ¦специализация и сочетание отраслей; размеры ¦ ¦
¦ ¦с/х предприятий; хозяйственный расчет в ¦ ¦
¦ ¦условиях рыночных отношений; новые формы ¦ ¦
¦ ¦экономических отношений на предприятиях и в ¦ ¦
¦ ¦объединениях; организация оплаты труда и ¦ ¦
¦ ¦материального стимулирования; организация ¦ ¦
¦ ¦кормопроизводства и отраслей животноводства. ¦ ¦
¦ ¦ Бухгалтерский учет и финансы при новых ¦ ¦
¦ ¦формах экономических отношений. ¦ ¦
¦ ¦ Основы управления сельскохозяйственным ¦ ¦
¦ ¦производством; основы маркетинга ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.12 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦140 ¦
¦ ¦ Безопасность жизнедеятельности в ¦ ¦
¦ ¦животноводстве; теоретические основы охраны ¦ ¦
¦ ¦труда; правовые и организационные основы ¦ ¦
¦ ¦охраны труда; основы производственной ¦ ¦
¦ ¦санитарии; основы техники безопасности; ¦ ¦
¦ ¦доврачебная помощь пострадавшим; безопасность ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦
¦ ¦характеристика, классификация чрезвычайных ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и возможные поражения при них ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных объектов, защита ¦ ¦
¦ ¦населения в чрезвычайных ситуациях; оценка ¦ ¦
¦ ¦обстановки и действия на агропромышленных ¦ ¦
¦ ¦объектах, животноводческих фермах при ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.13 ¦Ветеринарная и клиническая фармакология. ¦260 ¦
¦ ¦Токсикология ¦ ¦
¦ ¦ Общая фармакология; частная фармакология; ¦ ¦
¦ ¦рецептура с основами аптечной технологии ¦ ¦
¦ ¦лекарств; клиническая фармакология; общая ¦ ¦
¦ ¦токсикология; химические и кормовые ¦ ¦
¦ ¦токсикозы; отравления животных ядовитыми ¦ ¦
¦ ¦веществами растительного происхождения и ¦ ¦
¦ ¦недоброкачественными кормами, поражение ¦ ¦
¦ ¦грибками; боевые отравляющие вещества и яды ¦ ¦
¦ ¦животного происхождения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.14 ¦Латинский язык с ветеринарной терминологией ¦80 ¦
¦ ¦ Основы латинской ветеринарной терминологии. ¦ ¦
¦ ¦Орфоэпия и орфография. Вопросы ¦ ¦
¦ ¦терминоведения. Терминологическое ¦ ¦
¦ ¦заимствование. Способы терминообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Латинский язык. Грамматический минимум. ¦ ¦
¦ ¦ Рецептура. ¦ ¦
¦ ¦ Ботаническая и зоологическая номенклатура ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦80 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦80 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ДС.00 ¦Дисциплины специальности и дисциплины ¦2710 ¦
¦ ¦специализаций ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ДС.01 ¦Клиническая диагностика с рентгенологией ¦190 ¦
¦ ¦ Общая диагностика; исследование животного по ¦ ¦
¦ ¦системам; диагностика нарушений обмена ¦ ¦
¦ ¦веществ; биогеоценотическая диагностика; ¦ ¦
¦ ¦рентгенодиагностика ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ДС.02 ¦Ветеринарная радиобиология ¦130 ¦
¦ ¦ Элементы ядерной физики; радиометрия и ¦ ¦
¦ ¦дозиметрия ионизирующих излучений;

НАПРАВЛЕНИЕ 511600 - ПРИКЛАДНЫЕ МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также