СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 011000 - ХИМИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ХИМИК (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Государственный
регистрационный номер
127 ЕН/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 011000 - ХИМИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ХИМИК
1. Общая характеристика специальности 011000 - Химия
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - химик.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 011000 - Химия при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Дипломированный специалист по специальности 011000 - Химия подготовлен к работе в должностях, преимущественно:
- к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой (исследование состава, строения и свойств веществ и химических процессов, закономерностей протекания химических процессов, создание и разработка новых перспективных материалов и химических технологий, решение фундаментальных и прикладных задач в области химии и химической технологии);
- к работе в установленном порядке в образовательных учреждениях;
- к работе в соответствии с полученными за время обучения дополнительными квалификациями ("Преподаватель", "Патентовед", "Переводчик в области профессиональной деятельности", "Менеджер в профессиональной области" и др.).
Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста по специальности 011000 - Химия являются научно-исследовательские и производственные организации химического и смежного профиля, образовательные учреждения, сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием.
Дипломированный специалист может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для специалистов с высшим профессиональным образованием, с учетом направленности подготовки и стажа работы.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Дипломированный специалист, освоивший основную образовательную программу по специальности 011000 - Химия, подготовлен к продолжению образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 011000 - Химия
3.1. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) (регионального (вузовского)) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл ДС - дисциплины специализации;
цикл ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального (вузовского) (регионального (вузовского)) компонента основной образовательной программы подготовки химика определяется высшим учебным заведением самостоятельно и должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. В случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации содержание цикла согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки дипломированного
специалиста по специальности 011000 - Химия
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1400 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Иметь представление об основных способах сочета- ¦ ¦
¦ ¦емости лексических единиц и основных словообра- ¦ ¦
¦ ¦зовательных моделях. Владеть навыками и умениями ¦ ¦
¦ ¦речевой деятельности применительно к сфере быто- ¦ ¦
¦ ¦вой и профессиональной коммуникации, основами ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Владеть формами деловой перепис- ¦ ¦
¦ ¦ки, навыками подготовки текстовых документов в ¦ ¦
¦ ¦управленческой деятельности. Уметь работать с ¦ ¦
¦ ¦оригинальной литературой по специальности, иметь ¦ ¦
¦ ¦навык работы со словарем, владеть основной ино- ¦ ¦
¦ ¦язычной терминологией специальности, знать рус- ¦ ¦
¦ ¦ские эквиваленты основных слов и выражений про- ¦ ¦
¦ ¦фессиональной речи. Владеть основами реферирова- ¦ ¦
¦ ¦ния и аннотирования литературы по специальности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и професси- ¦ ¦
¦ ¦ональной подготовке студентов; социально-биоло- ¦ ¦
¦ ¦гические основы физической культуры; основы здо- ¦ ¦
¦ ¦рового образа и стиля жизни; оздоровительные ¦ ¦
¦ ¦системы и спорт (теория, методика, практика); ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая подготовка ¦ ¦
¦ ¦студентов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦36 ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. Отечест- ¦ ¦
¦ ¦венная историография в прошлом и настоящем: об- ¦ ¦
¦ ¦щее и особенное. Методология и теория историчес- ¦ ¦
¦ ¦кой науки. История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древ- ¦ ¦
¦ ¦нерусские связи. Особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси. Этнокультурные и социально-полити- ¦ ¦
¦ ¦ческие процессы становления русской государс- ¦ ¦
¦ ¦твенности. Принятие христианства. Распространение¦ ¦
¦ ¦ислама. Эволюция восточнославянской государствен-¦ ¦
¦ ¦ности в XI - XII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в XIII - XV вв. Русь и¦ ¦
¦ ¦Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и Азии.¦ ¦
¦ ¦Специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. Особенности и основные ¦ ¦
¦ ¦этапы экономического развития России. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю. Структура феодально-¦ ¦
¦ ¦го землевладения. Крепостное право в России. Ма- ¦ ¦
¦ ¦нуфактурно-промышленное производство. Становление¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и осо- ¦ ¦
¦ ¦бенное. Общественная мысль и особенности общест- ¦ ¦
¦ ¦венного движения России XIX в. Реформы и реформа-¦ ¦
¦ ¦торы в России. Русская культура XIX века и ее ¦ ¦
¦ ¦вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. Соци- ¦ ¦
¦ ¦альная трансформация общества. Столкновение тен- ¦ ¦
¦ ¦денций интернационализма и национализма, интег- ¦ ¦
¦ ¦рации и сепаратизма, демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в на- ¦ ¦
¦ ¦чале века. Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенациональ- ¦ ¦
¦ ¦ного кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война¦ ¦
¦ ¦и интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование од- ¦ ¦
¦ ¦нопартийного политического режима. Образование ¦ ¦
¦ ¦СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика. Курс на строительство социализма в од- ¦ ¦
¦ ¦ной стране и его последствия. Социально-экономи- ¦ ¦
¦ ¦ческие преобразования в 30-е гг. Усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй мировой¦ ¦
¦ ¦войны. Великая Отечественная война. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие, общественно-политическая ¦ ¦
¦ ¦жизнь, культура, внешняя политика СССР в после- ¦ ¦
¦ ¦военные годы. Холодная война. Попытки осущест- ¦ ¦
¦ ¦вления политических и экономических реформ. НТР и¦ ¦
¦ ¦ее влияние на ход общественного развития. СССР в ¦ ¦
¦ ¦середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных ¦ ¦
¦ ¦явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Ок- ¦ ¦
¦ ¦тябрьские события 1993 г. Становление новой рос- ¦ ¦
¦ ¦сийской государственности (1993 - 1999 гг.). ¦ ¦
¦ ¦Россия на пути радикальной социально-экономичес- ¦ ¦
¦ ¦кой модернизации. Культура в современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях новой ¦ ¦
¦ ¦геополитической ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного культурологичес- ¦ ¦
¦ ¦кого знания. Культурология и философия культуры, ¦ ¦
¦ ¦социология культуры, культурная антропология. ¦ ¦
¦ ¦Культурология и история культуры. Теоретическая ¦ ¦
¦ ¦и прикладная культурология. Методы культурологи- ¦ ¦
¦ ¦ческих исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, циви- ¦ ¦
¦ ¦лизация, морфология культуры, функции культуры, ¦ ¦
¦ ¦субъект культуры, культурогенез, динамика куль- ¦ ¦
¦ ¦туры, язык и символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦социальные институты культуры, культурная модер- ¦ ¦
¦ ¦низация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Локальные культу- ¦ ¦
¦ ¦ры. Место и роль современной России в мировой ¦ ¦
¦ ¦культуре. Тенденции культурной универсализации

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 040900 - МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ВРАЧ-БИОФИЗИК (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также