СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 040500 ФАРМАЦИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ПРОВИЗОР (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Т.И.СТУКОЛОВА
9 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
134 мед/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
040500 "ФАРМАЦИЯ"
КВАЛИФИКАЦИЯ - ПРОВИЗОР
1. Общая характеристика специальности
040500 Фармация
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации (Приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 N 180).
1.2. Квалификация выпускника - провизор.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки провизора по специальности 040500 Фармация при очной форме обучения 5 лет, при очно-заочной - 5,5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Объектом профессиональной деятельности провизора являются лекарственные средства, применяемые для лечения заболеваний, диагностики, профилактики, реабилитации и гигиены.
В соответствии с квалификацией провизор-выпускник по специальности 040500 "Фармация" должен быть подготовлен к активной творческой профессиональной фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, включая исследования, разработку, производство, упаковку, хранение, перевозку, государственную регистрацию, сертификацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, рекламу, применение и уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность.
Теоретические основы, принципы и методические подходы, применяемые в профессиональной деятельности провизором, используются в сфере обращения гомеопатических, парафармацевтических, лечебно-косметических и ветеринарных лекарственных препаратов, биологически активных добавок и натурпродуктов.
Провизор-выпускник имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность только под контролем квалифицированных специалистов-провизоров.
Видами профессиональной деятельности провизора-выпускника являются:
- производственная (аптеки, фармацевтические фабрики, химико-фармацевтические комбинаты и др.);
- организационно-управленческая;
- контрольно-разрешительная (лицензирование, сертификация, регистрация);
- общая фармацевтическая практика (мелкорозничная аптечная сеть, аптеки сельской местности);
- информационно-просветительская;
- научно-исследовательская.
Провизор-выпускник подготовлен к решению следующих задач:
Разработка, испытание и регистрация лекарственных средств, оптимизация существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов.
Производство лекарственных субстанций и лекарственных средств фармацевтическими предприятиями (аптеки, фармацевтические фабрики и др.), включая организацию технологического процесса, выбор технологического оборудования, обеспечение правильных условий хранения.
Осуществление профессиональной фармацевтической деятельности в сфере контрольно-разрешительной системы.
Организация и проведение заготовки, приемки лекарственного растительного сырья, определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений.
Осуществление контроля качества лекарственных средств и лекарственного растительного сырья на этапах разработки, получения, применения и хранения.
Разработка нормативной документации, регламентирующей условия, технологию изготовления, контроль качества, хранение лекарственных препаратов.
Управление деятельностью фармацевтических организаций и учреждений, включая организацию процесса управления в основных звеньях фармацевтического рынка, руководство деятельностью фармацевтических предприятий, реализацию функций фармацевтических предприятий, планирование основных показателей и направлений деятельности, организацию управленческого и финансового учета, проведение маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров.
Оказание консультативной помощи специалистам лечебно-профилактических, фармацевтических учреждений и населению по вопросам применения лекарственных средств.
Проведение химико-токсикологических исследований.
Организация и осуществление лекарственного обеспечения и доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях.
Осуществление образовательной, профессионально-воспитательной и научно-практической работы по указанным выше направлениям.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника-провизора, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040500 Фармация.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре и в аспирантуре по программам послевузовского профессионального образования.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 040500 Фармация
3.1. Основная образовательная программа подготовки провизора разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки провизора, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки провизора состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки провизора должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специальности;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки провизора должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
подготовки по специальности 040500 Фармация
-----------T--------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
¦ ¦ ¦(общая ¦
¦ ¦ ¦трудоем-¦
¦ ¦ ¦кость) ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Закрепление программы средней школы, ¦ ¦
¦ ¦изучение нового лексико-грамматического ¦ ¦
¦ ¦материала, необходимого для чтения и ¦ ¦
¦ ¦перевода оригинальной иноязычной литературы ¦ ¦
¦ ¦по специальности. ¦ ¦
¦ ¦Различные виды речевой деятельности, чтение ¦ ¦
¦ ¦и др., позволяющие использовать иностранный ¦ ¦
¦ ¦язык как средство профессионального общения ¦ ¦
¦ ¦(письменного и устного). ¦ ¦
¦ ¦Навыки обработки текстов по специальности ¦ ¦
¦ ¦для использования полученной информации в ¦ ¦
¦ ¦профессиональных целях: перевод, ¦ ¦
¦ ¦аннотирование, реферирование (на родном и ¦ ¦
¦ ¦иностранном языках). ¦ ¦
¦ ¦Навыки устного общения (аудирование, ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь), ¦ ¦
¦ ¦позволяющие участвовать в профессиональном ¦ ¦
¦ ¦общении с иностранными коллегами в объеме ¦ ¦
¦ ¦тем, указанных в программе по дисциплине ¦ ¦
¦ ¦"Иностранный язык" для студентов медицинских¦ ¦
¦ ¦и фармацевтических вузов ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦История России как неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦истории человечества. Основные ¦ ¦
¦ ¦закономерности и особенности мировой истории¦ ¦
¦ ¦сквозь призму национальной российской ¦ ¦
¦ ¦истории. Воздействие русской истории на ¦ ¦
¦ ¦мировой процесс. Представления об истории ¦ ¦
¦ ¦человечества и ее основных этапах как важный¦ ¦
¦ ¦фактор формирования ценностных ориентаций и ¦ ¦
¦ ¦определения гражданской позиции современного¦ ¦
¦ ¦человека. Проблемы методологии истории; ¦ ¦
¦ ¦соотношение политических, экономических, ¦ ¦
¦ ¦духовных факторов в истории; роль религии и ¦ ¦
¦ ¦религиозных представлений. Критерии познания¦ ¦
¦ ¦истории; типы и формы цивилизаций. Новые ¦ ¦
¦ ¦подходы к проблеме "человек в истории"; ¦ ¦
¦ ¦история повседневной жизни, образ жизни и ¦ ¦
¦ ¦нравы; политические лидеры, полководцы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в истории. Социальная история, ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие революций и реформ. Место и ¦ ¦
¦ ¦роль России, российской цивилизации и ¦ ¦
¦ ¦культуры в истории человечества. Характерные¦ ¦
¦ ¦черты европейской и восточной цивилизаций. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы мировой истории. Древний мир:¦ ¦
¦ ¦роль античного наследия для европейской ¦ ¦
¦ ¦культуры; вклад восточных цивилизаций ¦ ¦
¦ ¦(Китая, Индии, арабского Востока и др.); ¦ ¦
¦ ¦Россия и кочевнический мир. Средние века: ¦ ¦
¦ ¦формирование национальных государств; ¦ ¦
¦ ¦авторитарная власть и появление сословного ¦ ¦
¦ ¦представительства; гуманизм и реформация; ¦ ¦
¦ ¦роль христианства в европейской цивилизации;¦ ¦
¦ ¦формирование православия в России. Новая ¦ ¦
¦ ¦история: история географических открытий, ¦ ¦
¦ ¦расширивших границы мира; промышленная ¦ ¦
¦ ¦революция и ее последствия; XVIII век - век ¦ ¦
¦ ¦просвещения и гуманизма; Россия открывает ¦ ¦
¦ ¦окно в Европу; российские реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в XIX веке; вклад русской ¦ ¦
¦ ¦культуры в мировую культуру. Новейшая ¦ ¦
¦ ¦история (XX век): роль XX столетия в мировой¦ ¦
¦ ¦истории; глобализация общественных ¦ ¦
¦ ¦процессов; проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизация; социальная трансформация ¦ ¦
¦ ¦общества; столкновение интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. Мировые и ¦ ¦
¦ ¦локальные войны; роль Советского Союза в ¦ ¦
¦ ¦победе над фашизмом; история холодной войны.¦ ¦
¦ ¦Научно-техническая революция и ее влияние на¦ ¦
¦ ¦ход общественного развития; интеграция науки¦ ¦
¦ ¦и образования. Российский фактор в ¦ ¦
¦ ¦политической, социальной и духовной истории ¦ ¦
¦ ¦XX столетия. Геополитические изменения в ¦ ¦
¦ ¦мире на рубеже 1980 - 90-х годов ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦132 ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная¦ ¦
¦ ¦культурология. Методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований. Основные понятия ¦ ¦
¦ ¦культурологии: культура, цивилизация, ¦ ¦
¦ ¦морфология культуры, функции культуры, ¦ ¦
¦ ¦субъект культуры, культурогенез, динамика ¦ ¦
¦ ¦культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации,¦ ¦

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 040400 СТОМАТОЛОГИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также