СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 040400 СТОМАТОЛОГИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Т.И.СТУКОЛОВА
9 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
133 мед/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
040400 "СТОМАТОЛОГИЯ"
КВАЛИФИКАЦИЯ - ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ
1. Общая характеристика специальности
040400 Стоматология
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации (Приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 N 180).
1.2. Квалификация выпускника - врач.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040400 Стоматология при очной форме обучения - пять лет, при очно-заочной (вечерней) форме обучения - пять с половиной лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.
Врач-стоматолог - выпускник по специальности 040400 Стоматология имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.
Выпускник по специальности 040400 Стоматология подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- профилактической;
- диагностической;
- лечебной;
- воспитательно-образовательной;
- организационно-управленческой;
- научно-исследовательской.
Врач - выпускник по специальности 040400 Стоматология подготовлен к решению следующих задач:
- проведение профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);
- диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
- диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
- лечение с использованием терапевтических и хирургических методов в стоматологии;
- прием родов;
- экспертиза трудоспособности больных;
- судебно-медицинская экспертиза;
- гигиеническое воспитание больных и членов их семей;
- организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).
Врач-стоматолог должен уметь:
- осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;
- диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;
- вести медицинскую документацию;
- проводить судебно-медицинскую экспертизу;
- оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;
- организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;
- эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040400 Стоматология.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки выпускника по специальности
040400 Стоматология
3.1. Основная образовательная программа подготовки врача-стоматолога разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки врача-стоматолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки врача-стоматолога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - математические, естественнонаучные и медико-биологические дисциплины;
цикл ОПД - профессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специальности;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки врача должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
подготовки врача по специальности
040400 Стоматология
----------T--------------------------------------------T---------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
¦ ¦ ¦(общая ¦
¦ ¦ ¦трудо- ¦
¦ ¦ ¦емкость) ¦
+---------+--------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ ¦Гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент: ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Закрепление программы средней школы, изуче- ¦ ¦
¦ ¦чение нового лексико-грамматического матери-¦ ¦
¦ ¦ала, необходимого для чтения и перевода ори-¦ ¦
¦ ¦гинальной иноязычной литературы по специаль-¦ ¦
¦ ¦ности. ¦ ¦
¦ ¦Различные виды речевой деятельности, чтение ¦ ¦
¦ ¦и др., позволяющие использовать иностранный ¦ ¦
¦ ¦язык как средство профессионального общения ¦ ¦
¦ ¦(письменного и устного). ¦ ¦
¦ ¦Навыки обработки текстов по специальности ¦ ¦
¦ ¦для использования полученной информации в ¦ ¦
¦ ¦профессиональных целях: перевод, аннотирова-¦ ¦
¦ ¦ние, реферирование (на родном и иностранном ¦ ¦
¦ ¦языках). ¦ ¦
¦ ¦Навыки устного общения (аудирование, диало- ¦ ¦
¦ ¦гическая и монологическая речь), позволяющие¦ ¦
¦ ¦участвовать в профессиональном общении с ¦ ¦
¦ ¦иностранными коллегами в объеме тем, указан-¦ ¦
¦ ¦ных в программе по дисциплине "Иностранный ¦ ¦
¦ ¦язык" для студентов медицинских и фармацев- ¦ ¦
¦ ¦тических вузов ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ГСЭ.Ф.03 ¦История ¦ ¦
¦ ¦История России как неотъемлемая часть исто- ¦ ¦
¦ ¦рии человечества. Основные закономерности и ¦ ¦
¦ ¦особенности мировой истории сквозь призму ¦ ¦
¦ ¦национальной российской истории. Воздействие¦ ¦
¦ ¦русской истории на мировой процесс. Пред- ¦ ¦
¦ ¦ставления об истории человечества и ее ос- ¦ ¦
¦ ¦новных этапах как важный фактор формирования¦ ¦
¦ ¦ценностных ориентаций и определения граждан-¦ ¦
¦ ¦ской позиции современного человека. Проблемы¦ ¦
¦ ¦методологии истории; соотношение политичес- ¦ ¦
¦ ¦ких, экономических, духовных факторов в ис- ¦ ¦
¦ ¦тории; роль религии и религиозных представ- ¦ ¦
¦ ¦лений. Критерии познания истории; типы и ¦ ¦
¦ ¦формы цивилизаций. Новые подходы к проблеме ¦ ¦
¦ ¦"человек в истории"; история повседневной ¦ ¦
¦ ¦жизни, образ жизни и нравы; политические ли-¦ ¦
¦ ¦деры, полководцы и реформаторы в истории. ¦ ¦
¦ ¦Социальная история, взаимодействие революций¦ ¦
¦ ¦и реформ. Место и роль России, российской ¦ ¦
¦ ¦цивилизации и культуры в истории человечест-¦ ¦
¦ ¦ва. Характерные черты европейской и восточ- ¦ ¦
¦ ¦ной цивилизаций. Основные этапы мировой ис- ¦ ¦
¦ ¦тории. Древний мир: роль античного наследия ¦ ¦
¦ ¦для европейской культуры; вклад восточных ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока¦ ¦
¦ ¦и др.); Россия и кочевнический мир. Средние ¦ ¦
¦ ¦века: формирование национальных государств; ¦ ¦
¦ ¦авторитарная власть и появление сословного ¦ ¦
¦ ¦представительства; гуманизм и реформация; ¦ ¦
¦ ¦роль христианства в европейской цивилизации;¦ ¦
¦ ¦формирование православия в России. Новая ис-¦ ¦
¦ ¦тория: история географических открытий, рас-¦ ¦
¦ ¦ширивших границы мира; промышленная револю- ¦ ¦
¦ ¦ция и ее последствия; XVIII век - век про- ¦ ¦
¦ ¦свещения и гуманизма; Россия открывает окно ¦ ¦
¦ ¦в Европу; российские реформы и реформаторы в¦ ¦
¦ ¦XIX веке; вклад русской культуры в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру. Новейшая история (XX век): роль XX¦ ¦
¦ ¦столетия в мировой истории; глобализация об-¦ ¦
¦ ¦щественных процессов; проблема экономическо-¦ ¦
¦ ¦го роста и модернизация; социальная транс- ¦ ¦
¦ ¦формация общества; столкновение интернацио- ¦ ¦
¦ ¦нализма и национализма, интеграции и сепара-¦ ¦
¦ ¦тизма, демократии и авторитаризма. Мировые и¦ ¦
¦ ¦локальные войны; роль Советского Союза в по-¦ ¦
¦ ¦беде над фашизмом; история холодной войны. ¦ ¦
¦ ¦Научно-техническая революция и ее влияние на¦ ¦
¦ ¦ход общественного развития; интеграция науки¦ ¦
¦ ¦и образования. Российский фактор в полити- ¦ ¦
¦ ¦ческой, социальной и духовной истории XX ¦ ¦
¦ ¦столетия. Геополитические изменения в мире ¦ ¦
¦ ¦на рубеже 1980 - 90-х годов ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного культуроло- ¦ ¦
¦ ¦гического знания. Культурология и философия ¦ ¦
¦ ¦культуры, социология культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦антропология. Культурология и история куль- ¦ ¦
¦ ¦туры. Теоретическая и прикладная культуроло-¦ ¦
¦ ¦гия. Методы культурологических исследований.¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации,¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социаль- ¦ ¦
¦ ¦ные институты культуры, культурная самоиден-¦ ¦
¦ ¦тичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и националь- ¦ ¦
¦ ¦ная, элитарная и массовая культуры. Восточ- ¦ ¦
¦ ¦ные и западные типы культур. Специфические и¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. Тен-¦ ¦
¦ ¦денции культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе. Культура и природа. ¦ ¦
¦ ¦Культура и общество. Культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности. Культура и личность.¦ ¦
¦ ¦Инкультурация и социализация ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология

РЕГЛАМЕНТ ПО СОЗДАНИЮ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ГЕОЛОГО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОНЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ. РД 153-39.0-047-00 (утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 10.03.2000 n 67)  »
Постановления и Указы »
Читайте также