НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 650700 - НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО. КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 07.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
7 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
16тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
650700 - НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста - Нефтегазовое дело
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
090600 - Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
090700 - Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ;
090800 - Бурение нефтяных и газовых скважин.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста "Нефтегазовое дело" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
технология разработки и эксплуатация нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений;
технические устройства, аппараты и средства для извлечения и подготовки продукции скважин;
глубокие и сверхглубокие скважины, обеспечение всех этапов их строительства с целью поиска, разведки и эксплуатации месторождений углеводородного сырья;
системы транспорта углеводородов; магистральные и промысловые трубопроводы, насосные и компрессорные станции, газохранилища и нефтебазы.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению "Нефтегазовое дело" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- проектная;
- эксплуатационная.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
Выпускники могут в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Инженер по нефтегазовому делу подготовлен к решению следующих типов задач:
а) производственно-технологическая деятельность:
- организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;
- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов и продукции;
- осуществление метрологической проверки основных средств измерений, реагентов, углеводородного сырья и конечных продуктов;
б) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;
- осуществление технического контроля и управления качеством нефтегазовой продукции;
в) научно-исследовательская деятельность:
- фундаментальные и прикладные исследования в области нефтегазового дела;
- создание новых технологий;
- выполнение опытно-конструкторских разработок;
- анализ состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств;
г) проектная деятельность:
- формирование целей проекта (программы), решение задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры и взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
- разработка проектов нефтегазовых объектов и производств с учетом экономических параметров;
- использование информационных технологий при разработке проектов нефтегазовых объектов и производств;
- разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний.
д) эксплуатационная деятельность:
- эксплуатация и контроль за состоянием объектов нефтегазового производства, инженерный мониторинг;
- контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования;
- соблюдение требований и методов использования оборудования, правил, действующих норм и условий его работы;
- установление причин неисправностей в работе технологического оборудования, принятие мер по их устранению;
- использование передовых методов ремонта и реновация технологического оборудования.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;
- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования;
- выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;
- разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает резервы сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;
- участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;
- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, использованию передового опыта, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организаций, предприятия.
Инженер должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
- методы использования оборудования, правила и условия выполнения работы;
- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
- стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;
- специальную научно-техническую и патентную литературу по соответствующей области;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- требования экологии по защите окружающей среды при нефтегазовом производстве.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению - Нефтегазовое дело, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного
специалиста - Нефтегазовое дело
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;
ФДТ - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы по направлению подготовки
дипломированного специалиста - Нефтегазовое дело
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об основных ¦ ¦
¦ ¦способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуни- ¦ ¦
¦ ¦кацию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати- ¦ ¦
¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональной ¦ ¦
¦ ¦речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и моноло- ¦ ¦
¦ ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов; ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы; физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества; законо- ¦ ¦
¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте; физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально-прикладная¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история: ¦ ¦
¦ ¦сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦древняя Русь и кочевники; византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи; особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси; этнокультурные и социально-поли- ¦ ¦
¦ ¦тические процессы становления русской государ- ¦ ¦
¦ ¦ственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности в ХI - XII вв.; ¦ ¦
¦ ¦социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии; специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолютизма; ¦ ¦
¦ ¦дискуссии о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно-промыш- ¦ ¦
¦ ¦ленное производство; становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦общественная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России XIX в.; реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России; русская культура XIX века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенациональ- ¦ ¦
¦ ¦ного кризиса; революция 1917 г.; гражданская ¦ ¦
¦ ¦война и интервенция; их результаты и последствия;¦ ¦
¦ ¦российская эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг.; НЭП; ¦ ¦
¦ ¦формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима; образование СССР; культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и его ¦ ¦
¦ ¦последствия; социально-экономические преобра- ¦ ¦
¦ ¦зования в 30-е гг.; усиление режима личной ¦ ¦
¦ ¦власти Сталина; сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие; общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь; культура; внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦попытки осуществления политических и экономи- ¦ ¦
¦ ¦ческих реформ; НТР и ее влияние на ход общест- ¦ ¦
¦ ¦венного развития; СССР в середине 60 - 80-х гг.: ¦ ¦
¦ ¦нарастание кризисных явлений; Советский Союз в ¦ ¦
¦ ¦1985 - 1991 гг.; перестройка; попытка государст- ¦ ¦
¦ ¦венного переворота 1991 г. и ее провал; распад ¦ ¦
¦ ¦СССР; Беловежские соглашения; октябрьские ¦ ¦
¦ ¦события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология: ¦ ¦
¦ ¦структура и состав современного культурологи- ¦ ¦
¦ ¦ческого знания; культурология и философия ¦ ¦
¦ ¦культуры; социология культуры; культурная ¦ ¦
¦ ¦антропология; культурология и история культуры; ¦ ¦
¦ ¦теоретическая и прикладная культурология; ¦ ¦
¦ ¦методы культурологических исследований; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и массовая ¦ ¦
¦ ¦культуры; восточные и западные типы культур; ¦ ¦
¦ ¦специфические и "серединные" культуры; ¦ ¦
¦ ¦локальные культуры; место и роль России в ¦ ¦
¦ ¦мировой культуре; тенденции культурной универ- ¦ ¦
¦ ¦сализации в мировом современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и социализация¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология: ¦ ¦
¦ ¦объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество; его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления гражданского¦ ¦
¦ ¦общества в России; институциональные аспекты ¦ ¦
¦ ¦политики; политическая власть; политическая ¦ ¦
¦ ¦система; политические режимы; политические ¦ ¦
¦ ¦партии; электоральные системы; политические ¦ ¦
¦ ¦отношения и процессы; политические конфликты и ¦ ¦
¦ ¦способы их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦методология познания политической реальности; ¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение: ¦ ¦
¦ ¦государство и право; их роль в жизни общества; ¦ ¦
¦ ¦норма права и нормативно-правовые акты; ¦ ¦
¦ ¦основные правовые системы современности; ¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; закон и подзаконные ¦ ¦
¦ ¦акты; система российского права; отрасли права; ¦ ¦
¦ ¦правонарушение и юридическая ответственность; ¦ ¦
¦ ¦значение законности и правопорядка в современном ¦ ¦
¦ ¦обществе; правовое государство; Конституция ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации - основной закон ¦ ¦
¦ ¦государства; особенности федеративного ¦ ¦
¦ ¦устройства России; система органов государствен- ¦ ¦
¦ ¦ной власти в Российской Федерации; понятие ¦ ¦
¦ ¦гражданского правоотношения; физические и ¦ ¦
¦ ¦юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦обязательства в гражданском праве и ответствен- ¦ ¦
¦ ¦ность за их нарушение; наследственное право; ¦ ¦
¦ ¦брачно-семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ответ- ¦ ¦
¦ ¦ственность за ее нарушение; административные ¦ ¦
¦ ¦правонарушения и административная ответствен- ¦ ¦
¦ ¦ность; понятие преступления; уголовная ответст- ¦ ¦
¦ ¦венность за совершение преступлений; экологичес- ¦ ¦
¦ ¦кое право; особенности правового регулирования ¦ ¦
¦ ¦будущей профессиональной деятельности; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы защиты государственной тайны; законода- ¦ ¦
¦ ¦тельные и нормативно-правовые акты в области ¦ ¦
¦ ¦защиты информации и государственной тайны ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика: ¦ ¦
¦ ¦психология: предмет, объект и методы психологии; ¦ ¦
¦ ¦место психологии в системе наук; история ¦ ¦
¦ ¦развития психологического знания и основные ¦ ¦
¦ ¦направления психологии; индивид, личность, ¦ ¦
¦ ¦субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; развитие ¦ ¦
¦ ¦психики в процессе онтогенеза и филогенеза; ¦ ¦
¦ ¦мозг и психика; структура психики; соотношение ¦ ¦
¦ ¦сознания и бессознательного; основные психические¦ ¦
¦ ¦процессы; структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы; ощущение, восприятие, представление, ¦ ¦
¦ ¦воображение, мышление и интеллект; ¦ ¦
¦ ¦творчество; внимание; мнемические процессы; ¦ ¦
¦ ¦эмоции и чувства; психическая регуляция ¦ ¦
¦ ¦поведения и деятельности; общение и речь; ¦ ¦
¦ ¦психология личности; межличностные отношения; ¦ ¦
¦ ¦психология малых групп; межгрупповые отношения ¦ ¦
¦ ¦и взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение; ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; образование как ¦ ¦
¦ ¦общечеловеческая ценность; образование как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного образования; ¦ ¦
¦ ¦единство образования и самообразования; ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения; ¦ ¦
¦ ¦воспитание в педагогическом процессе; ¦ ¦
¦ ¦общие формы организации учебной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация; методы, приемы, средства организа- ¦ ¦
¦ ¦ции и управления педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦семья как объект педагогического взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦и социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности; управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи: ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие; основные единицы общения; ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; нормативные, коммуникативные, этические ¦ ¦
¦ ¦аспекты устной и письменной речи; функциональные ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского языка; взаимодействие¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использование элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые нормы ¦ ¦
¦ ¦учебной и научной сфер деятельности; официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой стиль; сферы его функционирования; ¦ ¦
¦ ¦жанровые разнообразия; языковые формулы ¦ ¦
¦ ¦официальных документов; приемы унификации языка ¦ ¦
¦ ¦в служебных документах; интернациональные ¦ ¦
¦ ¦свойства русской официально-деловой письменной ¦ ¦
¦ ¦речи; язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль конструктивно-методических документов; ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи; правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов; речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория; ¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи; основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов; словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления; понятность, информативность, ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; разговорная ¦ ¦
¦ ¦речь в системе функциональных разновидностей ¦ ¦
¦ ¦русского литературного языка; условия функцио- ¦ ¦
¦ ¦нирования разговорной речи, роль внеязыковых ¦ ¦
¦ ¦факторов; культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология: ¦ ¦
¦ ¦предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки; социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта; классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; социальные ¦ ¦
¦ ¦организации; социальные движения; социальное ¦ ¦
¦ ¦неравенство, стратификация и социальная мобиль- ¦ ¦
¦ ¦ность; понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; общест- ¦ ¦
¦ ¦венное мнение как институт гражданского общества;¦ ¦
¦ ¦культура как фактор социальных изменений; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры; личность как социальный тип; ¦ ¦
¦ ¦социальный контроль и девиация; личность как ¦ ¦
¦ ¦деятельный субъект; социальные изменения; ¦ ¦
¦ ¦социальные революции и реформы; концепция ¦ ¦
¦ ¦социального прогресса; формирование мировой ¦ ¦
¦ ¦системы; место России в мировом сообществе; ¦ ¦
¦ ¦методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия: ¦ ¦
¦ ¦предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее истори- ¦ ¦
¦ ¦ческого развития; структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и плюрас- ¦ ¦
¦ ¦тические концепции бытия; самоорганизация ¦ ¦
¦ ¦бытия; понятия материального и идеального; ¦ ¦
¦ ¦пространство, время, движение и развитие, ¦ ¦
¦ ¦диалектика; детерминизм и индетерминизм; дина- ¦ ¦
¦ ¦мические и статические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и природа; ¦ ¦
¦ ¦общество и его структура; гражданское общество ¦ ¦
¦ ¦и государство; человек в системе социальных ¦ ¦
¦ ¦связей; человек и исторический процесс: ¦ ¦
¦ ¦личность и массы, свобода и необходимость; ¦ ¦
¦ ¦формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; смысл человеческого ¦ ¦
¦ ¦бытия; насилие и ненасилие; свобода и ¦ ¦
¦ ¦ответственность; мораль, справедливость, право; ¦ ¦
¦ ¦нравственные ценности; представления о ¦ ¦
¦ ¦совершенном человеке в различных культурах; ¦ ¦
¦ ¦эстетические ценности и их роль в человеческой ¦ ¦
¦ ¦жизни; религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание, сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, практика; вера ¦ ¦
¦ ¦и знание; понимание и объяснение; рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы; рост научного знания; ¦ ¦
¦ ¦научные революции и смены типов рациональности; ¦ ¦
¦ ¦наука и техника; будущее человечества; глобальные¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций и сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика: ¦ ¦
¦ ¦введение в экономическую теорию; блага, потреб- ¦ ¦
¦ ¦ности, ресурсы, экономический выбор; экономичес- ¦ ¦
¦ ¦кие отношения; экономические системы; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы развития экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦методы экономической теории; микроэкономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок; спрос и предложение; потребительские ¦ ¦
¦ ¦предпочтения и предельная полезность; факторы ¦ ¦
¦ ¦спроса; индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей ¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект масштаба; ¦ ¦
¦ ¦виды издержек; фирма; выручка и прибыль; ¦ ¦
¦ ¦принцип максимизации прибыли; предложение ¦ ¦
¦ ¦совершенно конкурентной фирмы и отрасли; ¦ ¦
¦ ¦эффективность конкурентных рынков; рыночная ¦ ¦
¦ ¦власть; монополия; монополистическая конкуренция;¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции; рынок земли; рента; общее равновесие ¦ ¦
¦ ¦и благосостояние; распределение доходов; ¦ ¦
¦ ¦неравенство; внешние эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; круговорот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные расходы ¦ ¦
¦ ¦и налоги; эффект мультипликатора; бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика; ¦ ¦
¦ ¦экономический рост и развитие; международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; внешняя торговля и ¦ ¦
¦ ¦торговая политика; платежный баланс; валютный ¦ ¦
¦ ¦курс; особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; предприни- ¦ ¦
¦ ¦мательство; теневая экономика; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦распределение и доходы; преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере; структурные сдвиги в экономике;¦ ¦
¦ ¦формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.0.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1600 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика: ¦600 ¦
¦ ¦аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления; векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные методы; ¦ ¦
¦ ¦основы вычислительного эксперимента; функции ¦ ¦
¦ ¦комплексного переменного; элементы функциональ- ¦ ¦
¦ ¦ного анализа; вероятность и статистика; теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей; случайные процессы; статистическое ¦ ¦
¦ ¦оценивание и проверка гипотез; статистические ¦ ¦
¦ ¦методы обработки экспериментальных данных; ¦ ¦
¦ ¦вариационное исчисление и оптимальное ¦ ¦
¦ ¦управление; уравнения математической физики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика: ¦200 ¦
¦ ¦понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и накопления¦ ¦
¦ ¦информации; технические и программные ¦ ¦
¦ ¦средства реализации информационных процессов; ¦ ¦
¦ ¦модели решения функциональных и вычислительных ¦ ¦
¦ ¦задач; алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технологии программи- ¦ ¦
¦ ¦рования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты информации; ¦ ¦
¦ ¦компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика: ¦500 ¦
¦ ¦физические основы механики; колебания и волны; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная физика и термодинамика; электри- ¦ ¦
¦ ¦чество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная ¦ ¦
¦ ¦физика; физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия: ¦200 ¦
¦ ¦химические системы: растворы, дисперсные системы,¦ ¦
¦ ¦электрохимические системы, катализаторы и ¦ ¦
¦ ¦каталитические системы, полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое рав- ¦ ¦
¦ ¦новесие, скорость реакции и методы ее регулиро- ¦ ¦
¦ ¦вания, колебательные реакции; реакционная спо- ¦ ¦
¦ ¦собность веществ: химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, химическая ¦ ¦
¦ ¦связь, комплементарность; химическая идентифика- ¦ ¦
¦ ¦ция: качественный и количественный анализ, ана- ¦ ¦
¦ ¦литический сигнал, химический, физико-химический ¦ ¦
¦ ¦и физический анализ; химический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология: ¦100 ¦
¦ ¦биосфера и человек: структура биосферы, экосис- ¦ ¦
¦ ¦темы, взаимоотношения организма и среды, экология¦ ¦
¦ ¦и здоровье человека; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды, экологические принципы ¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦и охраны природы, основы экономики природополь- ¦ ¦
¦ ¦зования; экозащитная техника и технологии; ¦ ¦
¦ ¦обеспечение экологической безопасности на стадии ¦ ¦
¦ ¦проектирования, строительства, эксплуатации и ¦ ¦
¦ ¦ликвидации промышленных объектов нефтяной и ¦ ¦
¦ ¦газовой промышленности, основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования, основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в области охраны окружающей среды ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦200 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦200 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2460 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦2110 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦200 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1.1¦Начертательная геометрия: ¦100 ¦
¦ ¦предмет начертательной геометрии; задание точки, ¦ ¦
¦ ¦прямой, плоскости и поверхности; цилиндрические ¦ ¦
¦ ¦поверхности; обобщенные позиционные задачи; ¦ ¦
¦ ¦метрические задачи; построение разверток ¦ ¦
¦ ¦поверхностей; касательные линии и плоскости ¦ ¦
¦ ¦к поверхности; аксонометрические проекции; ¦ ¦
¦ ¦составление алгоритмов; решение геометрических ¦ ¦
¦ ¦задач на ЭВМ ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1.2¦Инженерная графика: ¦100 ¦
¦ ¦конструкторская документация; оформление черте- ¦ ¦
¦ ¦жей; элементы геометрии деталей; изображения, ¦ ¦
¦ ¦надписи, обозначения; изображения и обозначения ¦ ¦
¦ ¦резьбы; изображения и обозначения стандартных ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображения соединения деталей; сбо- ¦ ¦
¦ ¦рочный чертеж изделия; основы машинной графики; ¦ ¦
¦ ¦машинная графика как подсистема САПР ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Механика ¦850 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.1¦Теоретическая механика: ¦200 ¦
¦ ¦статика твердого тела: система сходящихся сил; ¦ ¦
¦ ¦момент силы относительно центра и оси; произ- ¦ ¦
¦ ¦вольная пространственная система сил; условия ¦ ¦
¦ ¦равновесия различных систем сил; центр парал- ¦ ¦
¦ ¦лельных сил и центр тяжести; ¦ ¦
¦ ¦кинематика: точки, твердого тела; сложное ¦ ¦
¦ ¦движение точки и твердого тела; динамика: точки, ¦ ¦
¦ ¦механической системы; принцип Даламбера; ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела; основы аналитической ¦ ¦
¦ ¦механики; основы колебаний, основы удара ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.2¦Теория механизмов и машин: ¦100 ¦
¦ ¦основные понятия теории механизмов и машин; виды ¦ ¦
¦ ¦механизмов; кинематический, кинетостатический и ¦ ¦
¦ ¦динамический анализ и синтез механизмов; динамика¦ ¦
¦ ¦приводов; электропривод механизмов; гидропривод ¦ ¦
¦ ¦механизмов; пневмопривод механизмов; ¦ ¦
¦ ¦выбор типа приводов; рычажные механизмы; методы ¦ ¦
¦ ¦оптимизации в синтезе механизмов с применением ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.3¦Сопротивление материалов: ¦100 ¦
¦ ¦основные понятия; метод сечения; растяжение- ¦ ¦
¦ ¦сжатие; сдвиг; изгиб; кручение; элементы ¦ ¦
¦ ¦рационального проектирования простейших систем ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.4¦Детали машин и основы конструирования: ¦100 ¦
¦ ¦классификация механизмов, узлов и деталей; ¦ ¦
¦ ¦основы проектирования механизмов, стадии ¦ ¦
¦ ¦разработки; требования к деталям; механические ¦ ¦
¦ ¦передачи; валы и оси; подшипники качения и ¦ ¦
¦ ¦скольжения; уплотнительные устройства; соединения¦ ¦
¦ ¦деталей; муфты механических приводов; корпусные ¦ ¦
¦ ¦детали механизмов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.5¦Гидравлика: ¦210 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.5.1¦Гидравлика: ¦100 ¦
¦ ¦основные физические свойства жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦основы кинематики; общие законы и уравнения ¦ ¦
¦ ¦статики и динамики жидкостей и газов; одномерные ¦ ¦
¦ ¦потоки жидкостей и газов; элементы подобия ¦ ¦
¦ ¦гидродинамических процессов; теория гидродина- ¦ ¦
¦ ¦мических сопротивлений; реология; потоки вязких ¦ ¦
¦ ¦жидкостей; основы диффузионного массопереноса; ¦ ¦
¦ ¦роль гидравлики в нефтегазовом деле ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.5.2¦Подземная гидромеханика: ¦110 ¦
¦ ¦законы фильтрации нефти, газа и воды; ¦ ¦
¦ ¦изотермическая фильтрация флюидов в нефтегазовых ¦ ¦
¦ ¦пластах; установившиеся и неустановившиеся ¦ ¦
¦ ¦движения жидкости и газа в пористой среде; ¦ ¦
¦ ¦теория двухфазной фильтрации несмешивающихся ¦ ¦
¦ ¦жидкостей; основы теории многофазных систем; ¦ ¦
¦ ¦гидродинамические модели повышения нефте-, ¦ ¦
¦ ¦газоконденсатоотдачи пластов; особенности ¦ ¦
¦ ¦фильтрации неньютоновской жидкости; движение ¦ ¦
¦ ¦жидкостей и газов в трещиноватых и трещиновато- ¦ ¦
¦ ¦пористых средах; моделирование основных ¦ ¦
¦ ¦процессов фильтрации пластовых флюидов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 2.6¦Теплотехника: ¦140 ¦
¦ ¦техническая термодинамика; основные понятия и ¦ ¦
¦ ¦определения; первый и второй законы термодина- ¦ ¦
¦ ¦мики; термодинамические процессы; термодинамика ¦ ¦
¦ ¦потока; истечение жидкостей, паров и газов; ¦ ¦
¦ ¦термодинамический анализ процессов в компрес- ¦ ¦
¦ ¦сорах; циклы: поршневых двигателей внутреннего ¦ ¦
¦ ¦сгорания, газотурбинных, паросиловых, холодильных¦ ¦
¦ ¦установок и термотрансформаторов; фазовые ¦ ¦
¦ ¦переходы; теория теплообмена; теплопроводность; ¦ ¦
¦ ¦конвекционный теплообмен; теплообмен излучением; ¦ ¦
¦ ¦теплопередача; основы расчета теплообменных ¦ ¦
¦ ¦аппаратов; основы массообмена; промышленная ¦ ¦
¦ ¦теплотехника; топливо; основы теории горения; ¦ ¦
¦ ¦основы энергоснабжения; возобновляемые источники ¦ ¦
¦ ¦энергии; промышленные котельные установки ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦100 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 3.1¦Материаловедение: ¦50 ¦
¦ ¦металловедение; строение металлов; теория ¦ ¦
¦ ¦сплавов; пластическая деформация и механические ¦ ¦
¦ ¦свойства; влияние нагрева на структуру и ¦ ¦
¦ ¦свойства деформированного металла; железо и его ¦ ¦
¦ ¦сплавы; металлокерамические сплавы; тугоплавкие ¦ ¦
¦ ¦металлы и их сплавы; неметаллические материалы: ¦ ¦
¦ ¦полимерные, резиновые, силикатные, древесные, ¦ ¦
¦ ¦композиционные; методы повышения долговечности ¦ ¦
¦ ¦изделий; новые материалы, применяемые в ¦ ¦
¦ ¦нефтегазовом производстве ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 3.2¦Технология конструкционных материалов: ¦50 ¦
¦ ¦основы производства материалов; основы метал- ¦ ¦
¦ ¦лургического производства; порошковая метал- ¦ ¦
¦ ¦лургия; напыление материалов; способы получения ¦ ¦
¦ ¦заготовок; сварочное производство; пайка; ¦ ¦
¦ ¦композиционные материалы; электрофизические и ¦ ¦
¦ ¦электрохимические методы обработки поверхностей ¦ ¦
¦ ¦заготовок ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Электротехника и электроника ¦160 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 4.1¦Общая электротехника и электроника: ¦160 ¦
¦ ¦электротехника; линейные электрические цепи ¦ ¦
¦ ¦постоянного тока; линейные электрические цепи ¦ ¦
¦ ¦переменного тока; нелинейные электрические ¦ ¦
¦ ¦цепи; магнитные цепи; магнитные цепи и электро- ¦ ¦
¦ ¦магнитные устройства; электрические измерения и ¦ ¦
¦ ¦приборы; трансформаторы; электрические машины; ¦ ¦
¦ ¦электропривод машин и механизмов; электроснаб- ¦ ¦
¦ ¦жение потребителей; основы электроники; ¦ ¦
¦ ¦электронные приборы; электронные устройства; ¦ ¦
¦ ¦импульсная и цифровая техника ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Метрология, стандартизация и сертификация: ¦80 ¦
¦ ¦основы метрологии; свойство, величина, ¦ ¦
¦ ¦количественные и качественные проявления ¦ ¦
¦ ¦свойств; средства измерений; структура и ¦ ¦
¦ ¦функции метрологической службы предприятия - ¦ ¦
¦ ¦основы стандартизации и сертификации; роль ¦ ¦
¦ ¦сертификации в повышении качества продукции; ¦ ¦
¦ ¦научная база стандартизации; определение ¦ ¦
¦ ¦оптимального уровня унификации и стандартизации; ¦ ¦
¦ ¦цели и объекты сертификации; условия ¦ ¦
¦ ¦осуществления сертификации; правила и порядок ¦ ¦
¦ ¦проведения сертификации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Безопасность жизнедеятельности: ¦100 ¦
¦ ¦организационно-правовые, социально-экономические,¦ ¦
¦ ¦медико-биологические и гигиенические основы ¦ ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности; вредные и ¦ ¦
¦ ¦опасные факторы производственной среды; методы ¦ ¦
¦ ¦и средства создания здоровых и безопасных ¦ ¦
¦ ¦условий труда; методы и средства обеспечения ¦ ¦
¦ ¦устойчивого и безопасного функционирования ¦ ¦
¦ ¦технологических процессов и объектов в нефтяной ¦ ¦
¦ ¦и газовой промышленности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Геология ¦200 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 7.1¦Геология: ¦80 ¦
¦ ¦геологические процессы на поверхности и в недрах ¦ ¦
¦ ¦Земли; главнейшие минералы; основные типы ¦ ¦
¦ ¦осадочных, магматических и метаморфических ¦ ¦
¦ ¦пород; основные виды полезных ископаемых; ¦ ¦
¦ ¦геологическая история Земли; геологическое ¦ ¦
¦ ¦время; методы определения возраста горных ¦ ¦
¦ ¦пород; общие и местные стратиграфические ¦ ¦
¦ ¦шкалы и методика их составления; формы ¦ ¦
¦ ¦залегания горных пород; складчатые и разрывные ¦ ¦
¦ ¦структуры земной коры; процессы преобразования ¦ ¦
¦ ¦земной коры; особенности геологического ¦ ¦
¦ ¦строения регионов России; геологические карты, ¦ ¦
¦ ¦разрезы, колонки, блок-диаграммы ¦ ¦
+

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 07.03.2000 n ВКПИ00-09 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ РОГАЧЕВА Е.М.>  »
Постановления и Указы »
Читайте также