НАПРАВЛЕНИЕ 551900 - ОПТОТЕХНИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) ВЫПУСКНИКА - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 02.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
2 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
8-тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 551900 - ОПТОТЕХНИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) ВЫПУСКНИКА - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ
И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 551900 - Оптотехника
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 551900 - Оптотехника при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению 551900 - Оптотехника может занимать следующие должности, определенные квалификационными требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37: "Инженер", "Конструктор", "Технолог", "Математик", "Программист", "Научный сотрудник" и прочие.
1.3.1. Область профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника включает исследования, разработку, подготовку и организацию производства приборов и систем, основанных на использовании оптического излучения, а также оптических материалов и элементов.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: оптические и оптико-электронные методы; приборы, системы, комплексы и элементная база оптической и лазерной техники; технологии производства оптических материалов, элементов, приборов и систем; лазерные технологии различного назначения, а также программное обеспечение и компьютерные технологии в оптотехнике.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению подготовки 551900 - Оптотехника может быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды деятельности выпускника определяются содержанием основной образовательной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки 551900 - Оптотехника, в зависимости от вида профессиональной деятельности, подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) научно-исследовательская деятельность:
- анализ поставленной задачи исследований в области оптотехники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;
- построение математических моделей для анализа свойств объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, выбор готового или разработка нового алгоритма решения задачи;
- разработка отдельных блоков программ, их отладка и настройка для решения отдельных задач оптотехники, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля оптических приборов и лазерных систем;
- выполнение математического (компьютерного) моделирования с целью анализа и оптимизации параметров объектов оптотехники на базе имеющихся средств исследований и проектирования, включая стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследований;
- проведение оптических измерений и исследований различных объектов по заданной методике с выбором технических средств и обработкой результатов;
- составление описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;
- осуществление наладки, настройки и опытной проверки отдельных видов оптических приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах;
б) проектно-конструкторская деятельность:
- анализ поставленной проектной задачи в области оптотехники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;
- участие в разработке функциональных и структурных схем на уровне узлов и элементов оптической и лазерной техники по заданным техническим требованиям;
- проектирование и конструирование в соответствии с техническим заданием типовых оптических систем, деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях с использованием стандартных средств компьютерного проектирования; проведением проектных расчетов и предварительным технико-экономическим обоснованием конструкций;
- оценка технологичности простых и средней сложности конструкторских решений, разработка типовых процессов контроля механических и оптических деталей;
- составление отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы;
- участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов;
в) производственно-технологическая деятельность:
- внедрение технологических процессов производства, контроля качества оптических элементов и оптических покрытий различного назначения;
- расчет норм выработки, технологических нормативов на расход оптических материалов, заготовок, инструмента, выбор типового оборудования, предварительная оценка экономической эффективности техпроцессов;
- разработка технических заданий на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией;
- участие в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки оптического производства;
г) организационно-управленческая деятельность:
- участие в организации работы производственных коллективов;
- разработка планов на отдельные виды конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием;
- нахождение оптимальных решений при создании отдельных видов оптической продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности;
- установление порядка выполнения работ и организация маршрутов технологического прохождения элементов и узлов оптических приборов и систем в процессе их изготовления;
- размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам;
- осуществление технического контроля и участие в управлении качеством производства оптической продукции.
1.4. Возможность продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлениям 551900 - Оптотехника, 553100 - Техническая физика;
- освоению в сокращенные сроки образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Оптотехника".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем имеется запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению подготовки
551900 - Оптотехника
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и производственной практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна содержать следующие циклы дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, указанной в пункте 1.3 настоящего государственного образовательного стандарта.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению подготовки 551900 - Оптотехника
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----¦
¦ГСЭ.0.00 ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент (см. п. 6.1.2) ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения ¦ ¦
¦ ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая); понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах; понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования; грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; понятие¦ ¦
¦ ¦об обиходно-литературном, официально-деловом, ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение, ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо, виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; основы здорового¦ ¦
¦ ¦образа жизни студента; особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры для ¦ ¦
¦ ¦оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; спорт; индивидуальный ¦ ¦
¦ ¦выбор видов спорта или систем физических ¦ ¦
¦ ¦упражнений; профессионально-прикладная ¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификации исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России как неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории; античное наследие в эпоху ¦ ¦
¦ ¦Великого переселения народов; проблема ¦ ¦
¦ ¦этногенеза восточных славян; основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности; Древняя Русь и ¦ ¦
¦ ¦кочевники; византийско-древнерусские связи; ¦ ¦
¦ ¦особенности социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; особенности и ¦ ¦
¦ ¦основные этапы экономического развития России;¦ ¦
¦ ¦эволюция форм собственности на землю; ¦ ¦
¦ ¦структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в; реформы и¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России; русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру; роль XX ¦ ¦
¦ ¦столетия в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в начале XX¦ ¦
¦ ¦в.; объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России; российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале века;¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; Россия в ¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса; революция 1917 г.; гражданская война ¦ ¦
¦ ¦и интервенция, их результаты и последствия; ¦ ¦
¦ ¦российская эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и его ¦ ¦
¦ ¦последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный ¦ ¦
¦ ¦период второй мировой войны; Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие, общественно-политическая жизнь, ¦ ¦
¦ ¦культура, внешняя политика СССР в послевоенные¦ ¦
¦ ¦годы; холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; СССР в ¦ ¦
¦ ¦середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных ¦ ¦
¦ ¦явлений; Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; ¦ ¦
¦ ¦перестройка; попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал; распад СССР; ¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения; октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г.; становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия на¦ ¦
¦ ¦пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России; ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; культура и природа; ¦ ¦
¦ ¦культура и общество; культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; культура и личность; ¦ ¦
¦ ¦инкультурация и социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; методология ¦ ¦
¦ ¦познания политической реальности; парадигмы ¦ ¦
¦ ¦политического знания; экспертное политическое ¦ ¦
¦ ¦знание; политическая аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы современности;¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского права; ¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации - основной закон государства; ¦ ¦
¦ ¦особенности федеративного устройства России; ¦ ¦
¦ ¦система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические лица;¦ ¦
¦ ¦право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые основы¦ ¦
¦ ¦защиты государственной тайны; законодательные ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны; ¦ ¦
¦ ¦организация и регулирование деятельности ¦ ¦
¦ ¦предприятий по защите государственной тайны; ¦ ¦
¦ ¦виды юридической ответственности за ¦ ¦
¦ ¦посягательство на государственные секреты ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; психика ¦ ¦
¦ ¦и организм; психика, поведение и деятельность;¦ ¦
¦ ¦основные функции психики; развитие психики в ¦ ¦
¦ ¦процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и ¦ ¦
¦ ¦психика; структура психики; соотношение ¦ ¦
¦ ¦сознания и бессознательного; основные ¦ ¦
¦ ¦психические процессы; структура сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение; восприятие;¦ ¦
¦ ¦представление; воображение; мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект; творчество; внимание; мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы; эмоции и чувства; психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности; общение и ¦ ¦
¦ ¦речь; психология личности; межличностные ¦ ¦
¦ ¦отношения; психология малых групп; ¦ ¦
¦ ¦межгрупповые отношения и взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; образование как ¦ ¦
¦ ¦общечеловеческая ценность; образование как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; цели,¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, ¦ ¦
¦ ¦средства организации и управления ¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; семья как субъект ¦ ¦
¦ ¦педагогического взаимодействия и ¦ ¦
¦ ¦социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности; управление образовательными ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка служебных документов; ¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской официально-¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов; реклама ¦ ¦
¦ ¦в деловой речи; правила оформления документов;¦ ¦
¦ ¦речевой этикет в документе; жанровая ¦ ¦
¦ ¦дифференциация и отбор языковых средств в ¦ ¦
¦ ¦публицистическом стиле; особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи; оратор и его аудитория; ¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятность, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи; разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; общество и социальные ¦ ¦
¦ ¦институты; мировая система и процессы ¦ ¦
¦ ¦глобализации; социальные группы и общности; ¦ ¦
¦ ¦виды общностей; общность и личность; малые ¦ ¦
¦ ¦группы и коллективы; социальная организация; ¦ ¦
¦ ¦социальные движения; социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; ¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт гражданского ¦ ¦
¦ ¦общества; культура как фактор социальных ¦ ¦
¦ ¦изменений; взаимодействие экономики, ¦ ¦
¦ ¦социальных отношений и культуры; личность как ¦ ¦
¦ ¦социальный тип; социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация; личность как деятельный субъект; ¦ ¦
¦ ¦социальные изменения; социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы; концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе; методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального ¦ ¦
¦ ¦и идеального; пространство и время; движение ¦ ¦
¦ ¦и развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; человек, общество, ¦ ¦
¦ ¦культура; человек и природа; общество и его ¦ ¦
¦ ¦структура; гражданское общество и государство;¦ ¦
¦ ¦человек в системе социальных связей; человек и¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие ¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном человеке¦ ¦
¦ ¦в различных культурах; эстетические ценности и¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни; религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести; сознание и ¦ ¦
¦ ¦познание; сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и знание;¦ ¦
¦ ¦понимание и объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка и¦ ¦
¦ ¦инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов; неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический рост¦ ¦
¦ ¦и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.0.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2300 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1900 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦700 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦векторный анализ и элементы теории поля; ¦ ¦
¦ ¦гармонический анализ; дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения; уравнения математической физики; ¦ ¦
¦ ¦функции комплексного переменного; численные ¦ ¦
¦ ¦методы; основы вычислительного эксперимента; ¦ ¦
¦ ¦элементы функционального анализа; элементы ¦ ¦
¦ ¦дискретного анализа; вероятность и статистика:¦ ¦
¦ ¦теория вероятностей, случайные процессы, ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка гипотез, ¦ ¦
¦ ¦статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технологии программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; критерии оценки степени¦ ¦
¦ ¦защищенности информации; защита файлового ¦ ¦
¦ ¦ресурса; методы защиты информации; ¦ ¦
¦ ¦компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦500 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения, законы сохранения, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в механике, кинематика и ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнитостатика в вакууме и веществе, уравнения¦ ¦
¦ ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной ¦ ¦
¦ ¦форме, материальные уравнения, ¦ ¦
¦ ¦квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический смысл ¦ ¦
¦ ¦спектрального разложения, кинематика волновых ¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, элементы Фурье-оптики; ¦ ¦
¦ ¦квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи; ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика: три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовые ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное ¦ ¦
¦ ¦состояние; физический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦130 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая термодинамика¦ ¦
¦ ¦и кинетика: энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования, ¦ ¦
¦ ¦колебательные реакции; реакционная способность¦ ¦
¦ ¦веществ: химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, химическая¦ ¦
¦ ¦связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, аналитический сигнал, химический, ¦ ¦
¦ ¦физико-химический и физический анализ; ¦ ¦
¦ ¦химический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды, ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики природопользования; ¦ ¦
¦ ¦экозащитная техника и технологии; основы ¦ ¦
¦ ¦экологического права, профессиональная ¦ ¦
¦ ¦ответственность; международное сотрудничество ¦ ¦
¦ ¦в области охраны окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦экологический мониторинг ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Основы оптики ¦300 ¦
¦ ¦ Описание световых полей: уравнения Максвелла,¦ ¦
¦ ¦волновые уравнения, комплексная амплитуда, ¦ ¦
¦ ¦уравнения Гельмгольца, регистрируемые ¦ ¦
¦ ¦характеристики; энергетика световых полей: ¦ ¦
¦ ¦энергетические и световые единицы, виды и ¦ ¦
¦ ¦модели источников излучения; прохождение ¦ ¦
¦ ¦света через границу раздела: отражение и ¦ ¦
¦ ¦преломление, формулы Френеля, слоистые среды; ¦ ¦
¦ ¦геометрическая оптика: уравнение эйконала, ¦ ¦
¦ ¦волновые фронты и лучи, пучки лучей, основные ¦ ¦
¦ ¦законы геометрической оптики; геометрическая ¦ ¦
¦ ¦теория оптических изображений: идеальные ¦ ¦
¦ ¦оптические системы, параксиальная оптика, ¦ ¦
¦ ¦матричная теория; реальные оптические системы:¦ ¦
¦ ¦ограничение пучков, зрачки и люки, энергетика ¦ ¦
¦ ¦оптических систем, аберрации; дифракционная ¦ ¦
¦ ¦теория формирования оптического изображения: ¦ ¦
¦ ¦дифракционное распространение поля, структура ¦ ¦
¦ ¦оптического изображения, преобразование поля ¦ ¦
¦ ¦в оптических системах, влияние аберраций, ¦ ¦
¦ ¦фурье-теория оптического изображения; ¦ ¦
¦ ¦фотометрия и колориметрия: методы фотометрии, ¦ ¦
¦ ¦основные понятия о цвете и цветности; ¦ ¦
¦ ¦поляризованный свет: методы описания, ¦ ¦
¦ ¦матричная теория; оптика анизотропных сред: ¦ ¦
¦ ¦распространение света в анизотропной среде, ¦ ¦
¦ ¦виды анизотропии; частичная когерентность: ¦ ¦
¦ ¦интерференция квазимонохроматического света, ¦ ¦
¦ ¦взаимная интенсивность, пространственная и ¦ ¦
¦ ¦временная когерентность, распространение ¦ ¦
¦ ¦взаимной интенсивности; принципы голографии: ¦ ¦
¦ ¦образование голограммы и восстановление ¦ ¦
¦ ¦изображений, типы голограмм; волноводное ¦ ¦
¦ ¦распространение поля: типы световодов, ¦ ¦
¦ ¦модовое распространение света; дисперсия: ¦ ¦
¦ ¦классическая теория дисперсии, оптические ¦ ¦
¦ ¦свойства сред; рассеяние света: рэлеевское ¦ ¦
¦ ¦рассеяние и рассеяние Ми; нелинейная оптика и ¦ ¦
¦ ¦спектры ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦200 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦200 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.0.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦1700 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1440 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия и инженерная графика ¦130 ¦
¦ ¦ Начертательная геометрия: задание точки, ¦ ¦
¦ ¦прямой, плоскости и многогранников на ¦ ¦
¦ ¦комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи ¦ ¦
¦ ¦и метрические задачи; способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦чертежа; многогранники; кривые линии; ¦ ¦
¦ ¦поверхности: вращения, линейчатые, винтовые, ¦ ¦
¦ ¦циклические; построение разверток ¦ ¦
¦ ¦поверхностей; касательные линии и плоскости к ¦ ¦
¦ ¦поверхности; аксонометрические проекции; ¦ ¦
¦ ¦инженерная графика: конструкторская ¦ ¦
¦ ¦документация; оформление чертежей; элементы ¦ ¦
¦ ¦геометрии деталей; изображения, надписи, ¦ ¦
¦ ¦обозначения; аксонометрические проекции ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображения и обозначения элементов ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображение и обозначение резьбы; ¦ ¦
¦ ¦рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов ¦ ¦
¦ ¦деталей приборов; изображения сборочных ¦ ¦
¦ ¦единиц; сборочный чертеж изделий; компьютерная¦ ¦
¦ ¦инженерная графика: инструментальные и ¦ ¦
¦ ¦программные средства компьютерной инженерной ¦ ¦
¦ ¦графики, работа с графическими редакторами и ¦ ¦
¦ ¦пакетами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦170 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.01¦Прикладная механика ¦170 ¦
¦ ¦ Теоретическая механика: кинематика точки и ¦ ¦
¦ ¦твердого тела, уравнения и параметры движения,¦ ¦
¦ ¦элементы статики, силовое поле, система сил, ¦ ¦
¦ ¦уравнения равновесия, динамические ¦ ¦
¦ ¦характеристики механической системы, теоремы и¦ ¦
¦ ¦уравнения динамики; сопротивление материалов: ¦ ¦
¦ ¦напряженно-деформированное состояние ¦ ¦
¦ ¦изотропного тела; обобщенный закон Гука, ¦ ¦
¦ ¦константы упругости, теория прочности, ¦ ¦
¦ ¦растяжение, сжатие, кручение, изгиб, ¦ ¦
¦ ¦устойчивость элементов; теория механизмов, ¦ ¦
¦ ¦детали приборов и основы конструирования: ¦ ¦
¦ ¦виды механизмов, структурный, кинематический, ¦ ¦
¦ ¦динамический и силовой анализ, синтез ¦ ¦
¦ ¦механизмов; точность механизмов; допуски и ¦ ¦
¦ ¦посадки, размерные цепи; механические передачи¦ ¦
¦ ¦трением и зацеплением; валы и оси; соединения ¦ ¦
¦ ¦вал-втулка; опоры скольжения и качения; ¦ ¦
¦ ¦уплотнительные устройства; типовые механизмы: ¦ ¦
¦ ¦зубчатые, винтовые, кулачковые, рычажные, ¦ ¦
¦ ¦волновые; типовые устройства и элементы ¦ ¦
¦ ¦передач: муфты, фиксаторы, упругие элементы; ¦ ¦
¦ ¦соединения; корпусные детали ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Материаловедение и технология конструкционных ¦130 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
¦ ¦ Материаловедение: строение металлов и ¦ ¦
¦ ¦сплавов, пластическая деформация, влияние ¦ ¦
¦ ¦нагрева на структуру и свойства ¦ ¦
¦ ¦деформированного металла, механические ¦ ¦
¦ ¦свойства металлов и сплавов, конструкционные ¦ ¦
¦ ¦материалы, термическая и химико-термическая ¦ ¦
¦ ¦обработка металлов, конструкционные пластики, ¦ ¦
¦ ¦композиты, электротехнические материалы; ¦ ¦
¦ ¦технология конструкционных материалов: ¦ ¦
¦ ¦получение заготовок литьем и пластическим ¦ ¦
¦ ¦деформированием, пайка и склеивание ¦ ¦
¦ ¦материалов, формообразование поверхностей ¦ ¦
¦ ¦деталей резанием, электрофизическими и ¦ ¦
¦ ¦электрохимическими способами обработки, ¦ ¦
¦ ¦обработка поверхностей деталей абразивным ¦ ¦
¦ ¦инструментом, точность обработки и ¦ ¦
¦ ¦шероховатость поверхности деталей, типовое ¦ ¦
¦ ¦технологическое оборудование и инструменты ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦330 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.01¦Общая электротехника ¦140 ¦
¦ ¦ Электрические и магнитные цепи: основные ¦ ¦
¦ ¦определения, топологические параметры и ¦ ¦
¦ ¦методы расчета электрических цепей, линейные ¦ ¦
¦ ¦и нелинейные цепи, анализ и расчет магнитных ¦ ¦
¦ ¦цепей, переходные процессы в цепях; ¦ ¦
¦ ¦электромагнитные устройства и электрические ¦ ¦
¦ ¦машины: электромагнитные устройства, ¦ ¦
¦ ¦трансформаторы, электродвигатели постоянного ¦ ¦
¦ ¦тока, асинхронные машины, синхронные машины; ¦ ¦
¦ ¦информационные электрические машины: ¦ ¦
¦ ¦поворотные трансформаторы, сельсины, ¦ ¦
¦ ¦индуктосины, редуктосины, тахогенераторы, ¦ ¦
¦ ¦шаговые двигатели ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.02¦Электроника и микропроцессорная техника ¦190 ¦
¦ ¦ Основы электроники: элементная база ¦ ¦
¦ ¦электронных устройств, источники вторичного ¦ ¦
¦ ¦электропитания, усилители и генераторы ¦ ¦
¦ ¦электрических сигналов, линейные и нелинейные ¦ ¦
¦ ¦преобразователи сигналов, импульсные ¦ ¦
¦ ¦устройства; основы цифровой электроники: ¦ ¦
¦ ¦логические функции и логические элементы; ¦ ¦
¦ ¦комбинационные и последовательностные ¦ ¦
¦ ¦логические схемы; сопряжение аналоговых и ¦ ¦
¦ ¦цифровых устройств; ЦАП и АЦП; запоминающие ¦ ¦
¦ ¦устройства; программируемые логические ¦ ¦
¦ ¦интегральные схемы; микропроцессорные ¦ ¦
¦ ¦средства: архитектура, система команд; ¦ ¦
¦ ¦организация ввода-вывода; периферийные ¦ ¦
¦ ¦устройства; микропроцессы в измерительной ¦ ¦
¦ ¦технике и управлении ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦70 ¦
¦ ¦ Метрология: теории и средства измерений, ¦ ¦
¦ ¦результат и погрешности измерений, обработка ¦ ¦
¦ ¦результатов измерений, основные положения ¦ ¦
¦ ¦законодательной метрологии, эталоны, ¦ ¦
¦ ¦поверочные схемы, государственная ¦ ¦
¦ ¦метрологическая служба; стандартизация: ¦ ¦
¦ ¦цели и задачи, государственная и международные¦ ¦
¦ ¦системы стандартизации, категории и виды ¦ ¦
¦ ¦стандартов, международная организация по ¦ ¦
¦ ¦стандартизации (ИСО), государственный контроль¦ ¦
¦ ¦и надзор за внедрением и соблюдением ¦ ¦
¦ ¦стандартов; сертификация: цели и объекты ¦ ¦
¦ ¦сертификации, качество продукции, основы ¦ ¦
¦ ¦квалиметрии, экспертные методы оценки ¦ ¦
¦ ¦качества, системы сертификации, органы ¦ ¦
¦ ¦сертификации, аккредитация испытательных ¦ ¦
¦ ¦лабораторий, сертификация услуг ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦ Человек и среда обитания, основы физиологии ¦ ¦
¦ ¦труда и комфортные условия жизнедеятельности ¦ ¦
¦ ¦в техносфере, негативные факторы техносферы, ¦ ¦
¦ ¦их воздействие на человека, техносферу и ¦ ¦
¦ ¦природную среду, опасности технических ¦ ¦
¦ ¦систем, с

НАПРАВЛЕНИЕ 551500 - ПРИБОРОСТРОЕНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) ВЫПУСКНИКА - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 02.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также