ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 16.02.2000 n 88-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2000 г. N 88-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы В.И. Илюхиным.
2. Направить указанный законопроект исполняющему обязанности Президента Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до 5 марта 2000 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
Вносится депутатом
Государственной Думы
В.И. ИЛЮХИНЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, организационные принципы и основные направления государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации (далее - государственная судебно - экспертная деятельность), регулирует общественные отношения, возникающие при организации и производстве судебной экспертизы независимо от вида судопроизводства.
Судебная экспертиза производится в конституционном, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве. Производство судебной экспертизы в отдельных видах судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении государственной судебно - экспертной деятельности. Государственная судебно - экспертная деятельность осуществляется в пределах и формах, установленных настоящим Федеральным законом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Независимость эксперта. При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями, по своему внутреннему убеждению.

Статья 7. Объективность, всесторонность и полнота исследований. Эксперт проводит исследования на современной научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

Статья 8. Объекты исследований. Объектами исследований являются вещественные доказательства, документы, предметы, животные, трупы и их части, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза.

Статья 9. Государственные судебно - экспертные учреждения. Государственными судебно - экспертными учреждениями являются:

Статья 11. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту. Должность эксперта в государственных судебно - экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Должность эксперта в экспертно - криминалистических подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее специальное экспертное образование.

Статья 13. Обязанности руководителя государственного судебно - экспертного учреждения. Руководитель государственного судебно - экспертного учреждения обязан:

Статья 14. Права руководителя государственного судебно - экспертного учреждения. Руководитель государственного судебно - экспертного учреждения вправе:

Статья 15. Обязанности эксперта. Эксперт обязан:

Статья 16. Права эксперта. Эксперт вправе:

Статья 17. Ограничения при организации и производстве судебной экспертизы. Государственному судебно - экспертному учреждению не может быть поручено производство судебной экспертизы, а в случаях, когда указанное производство начато, оно немедленно прекращается, если установлены обстоятельства, подтверждающие заинтересованность в исходе дела руководителя данного учреждения.

Статья 18. Основания производства судебной экспертизы в государственном судебно - экспертном учреждении. Основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно - экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего постановления или определения.

Статья 19. Производство дополнительной и повторной судебных экспертиз в государственном судебно - экспертном учреждении. Производство дополнительной судебной экспертизы, назначенной для восполнения пробелов в ранее данном заключении, поручается тому же или другому эксперту.

Статья 20. Производство комиссионной судебной экспертизы в государственном судебно - экспертном учреждении. Комиссионная судебная экспертиза производится несколькими, но не менее чем двумя экспертами одной или разных специальностей.

Статья 21. Комиссия экспертов одной специальности. При производстве комиссионной судебной экспертизы экспертами одной специальности каждый из них проводит исследования в полном объеме и они совместно анализируют полученные результаты.

Статья 22. Комиссия экспертов разных специальностей. При производстве комиссионной судебной экспертизы экспертами разных специальностей (далее - комплексная экспертиза) каждый из них проводит исследования в пределах своих специальных знаний. В заключении экспертов, участвующих в производстве комплексной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвующий в производстве комплексной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за них ответственность.

Статья 23. Присутствие участников процесса при производстве судебной экспертизы в государственном судебно - экспертном учреждении. При производстве судебной экспертизы в государственном судебно - экспертном учреждении могут присутствовать те участники процесса, которым такое право предоставлено процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Заключение эксперта или комиссии экспертов и его содержание. На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно - экспертного учреждения.

Статья 27. Условия и место производства судебной экспертизы в отношении живых лиц. Судебная экспертиза в отношении живых лиц может производиться в медицинском или ином учреждении, а также в другом месте, где имеются условия, необходимые для проведения соответствующих исследований и обеспечения прав и законных интересов лица, в отношении которого проводятся исследования.

Статья 28. Добровольность и принудительность при производстве судебной экспертизы. Судебная экспертиза в отношении живых лиц может производиться в добровольном или принудительном порядке.

Статья 29. Основания и порядок помещения лица в медицинский стационар. В случае возникновения при назначении или производстве судебно - медицинской либо судебно - психиатрической экспертизы необходимости стационарного обследования лица оно помещается в соответствующий медицинский стационар на основании постановления или определения о назначении судебной экспертизы. Порядок помещения лица в медицинский стационар определяется процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Сроки пребывания лица в медицинском стационаре. Лицо может быть помещено в Медицинский стационар для производства судебной экспертизы на срок до 30 дней.

Статья 31. Охрана прав и законных интересов лиц, в отношении которых производится судебная экспертиза. При производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц запрещаются:

Статья 32. Условия производства судебной экспертизы в отношении лиц, не содержащихся под стражей, в психиатрических стационарах. Судебно - психиатрическая экспертиза в отношении лиц, не содержащихся под стражей, производится как в судебно - психиатрических экспертных стационарах, так и в иных психиатрических стационарах. Помещение в указанные стационары лиц, содержащихся под стражей, не допускается. Помещение лиц, не содержащихся под стражей, в иные психиатрические стационары не должно существенно затруднять производство судебной экспертизы.

Статья 33. Условия производства судебной экспертизы в отношении лиц, содержащихся под стражей, в психиатрических стационарах. Судебно - психиатрическая экспертиза в отношении лиц, содержащихся под стражей, производится в судебно - психиатрических экспертных стационарах, предназначенных для помещения в них указанных лиц. Обеспечение безопасности и охрана указанных стационаров осуществляются органами, на которые возложены обеспечение безопасности и охрана мест содержания под стражей.

Статья 35. Ограничения в применении методов исследований при производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц. При производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц запрещается применять методы исследований, сопряженные с сильными болевыми ощущениями или способные отрицательно повлиять на здоровье лица, методы оперативного вмешательства, а также методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Лицо, в отношении которого производится судебная экспертиза, должно быть информировано в доступной для него форме о методах исследований, применяемых в отношении его, включая альтернативные, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях. Указанная информация предоставляется также заявившему соответствующее ходатайство законному представителю лица, в отношении которого производится судебная экспертиза.

Статья 36. Присутствие участников процесса при производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц. При производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц могут присутствовать те участники процесса, которым такое право предоставлено процессуальным законодательством Российской Федерации. Присутствие иных участников процесса допускается с разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу, и лица, в отношении которого производится судебная экспертиза, либо его законного представителя.

Статья 37. Финансирование судебно - экспертной деятельности. Деятельность государственных судебно - экспертных учреждений и подразделений Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также судебно - медицинских и судебно - психиатрических учреждений и специализированных подразделений учреждений, находящихся в непосредственном подчинении Министерства здравоохранения Российской Федерации, финансируется за счет средств федерального бюджета.

Статья 38. Организационное и научно - методическое обеспечение деятельности государственных судебно - экспертных учреждений. Организационное обеспечение деятельности государственных судебно - экспертных учреждений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 39. Информационное обеспечение деятельности государственных судебно - экспертных учреждений. Организации, независимо от форм собственности, обязаны предоставлять по запросам руководителей государственных судебно - экспертных учреждений образцы или каталоги своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства судебной экспертизы. При этом государственные судебно - экспертные учреждения обеспечивают неразглашение полученных сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Статья 40. Охрана государственных судебно - экспертных учреждений. Охрана государственных судебно - экспертных учреждений обеспечивается их руководителями и финансируется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом. Поручить Правительству Российской Федерации обеспечить приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Федеральным законом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 16.02.2000 n 81-iii ГД ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СОСТАВЕ КОМИССИИ, СОЗДАННОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ СПОРТИВНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также