<ПИСЬМО> МНС РФ от 02.02.2000 n ВГ-8-02/388 <О ПРИМЕНЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 10.08.1995 n 37 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ>


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2000 г. N ВГ-8-02/388
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.10 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) в целях правильного исчисления налога на прибыль налогоплательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, указанным в пункте 2.9 настоящей Инструкции.
Если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, то исчисление налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.
Таким образом, справки об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли (приложение N 6 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37) представляются в налоговые органы раздельно по основной и посреднической деятельности либо в одном расчете с разбивкой по видам деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и пунктом 5.2 названной выше Инструкции разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале, согласно приложению N 7 к Инструкции Госналогслужбы России.
Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с учетом изменений) исходя из предполагаемой прибыли.
В указанных нормативных материалах не предусмотрено представление расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом с разбивкой по видам деятельности.
С учетом изложенного требование налоговых органов о предоставлении РАО "ЕЭС России" расчетов дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом с разбивкой по видам деятельности, безосновательно. Указанные расчеты представляются в общей сумме.
При этом поскольку ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения, то все необходимые расчеты представляются в налоговые органы г. Москвы и с отметкой налогового органа возвращаются головному предприятию для доведения до структурных подразделений.
Исчисление налога и его перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений должно производить РАО "ЕЭС России" исходя из фактически полученной прибыли в целом по юридическому лицу.
Согласно пункту 5.2 названной Инструкции по предприятиям, получившим в отчетном квартале убыток, возврат дополнительных сумм платежей с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации не производится. Указанные платежи относятся на финансовые результаты предприятия.
Названная Инструкция согласована с Министерством финансов Российской Федерации и зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.95, N 938.
Исходя из изложенного МНС России направляет письмо Управлению МНС России по г. Москве, Управлению МНС России по Красноярскому краю и Управлению МНС России по Приморскому краю и просит при решении данного вопроса строго руководствоваться налоговым законодательством.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Верховного Суда РФ от 02.02.2000 n 213пв-99пр <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ ЛЕЛЮХ Н.Г. НА ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также