ПРИКАЗ Минобразования РФ от 01.02.2000 n 301 О СОСТОЯНИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2000 г. N 301
О СОСТОЯНИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ
Во исполнение решения коллегии Минобразования России от 14 декабря 1999 г. N 23/1 приказываю:
1. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.), Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.) совместно с Советом по педагогическому образованию при Минобразовании России (Матросовым В.Л.) при разработке государственных образовательных стандартов высшего (до 15 февраля 2000 г.) и среднего педагогического образования нового поколения:
1.1. Учесть изменения, произошедшие в программах среднего (полного) общего образования, вариативность образовательных программ и многообразие учебников, современные подходы к организации учебного процесса, воспитательной работе с учащимися, а также предстоящий переход к 12-летнему полному среднему образованию.
1.2. Оптимизировать подготовку педагогических кадров на основе обобщения опыта использования системы многоуровневого образования, предусмотрев завершение каждой ступени образования присвоением соответствующей квалификации.
1.3. Обеспечить интеграцию высшего и среднего педагогического образования на основе преемственности содержания профессиональных образовательных программ.
2. Управлению высшего профессионального образования (Новикову Ю.А.) совместно с Управлением среднего профессионального образования (Анисимовым П.Ф.), Управлением послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкиным В.В.), Управлением правового обеспечения (Волоховой Е.Д.) и органами управления образованием разработать систему мероприятий до 2010 года по созданию на базе вузов учебно - научно - педагогических комплексов непрерывного педагогического образования в срок до ноября 2000 года.
3. УМО высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию (Матросову В.Л., Бордовскому Г.А.) до 15 февраля 2000 г. разработать образовательные стандарты второго поколения, предусмотрев углубление фундаментальности образования и выделение времени, достаточного для проведения студентами исследований в предметной области изучаемой специальности и подготовки выпускной квалификационной работы.
4. Управлению экономики (Шленову Ю.В.) ежегодно совместно с Управлением высшего профессионального образования (Новиковым Ю.А.), Управлением среднего профессионального образования (Анисимовым П.Ф.), Управлением образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестаковым Г.К.) и Советом по педагогическому образованию при Минобразовании России (Матросовым В.Л.) при определении контрольных цифр приема в педагогические высшие и средние учебные заведения учитывать реальные демографические процессы и перспективы перехода на 12-летнее полное среднее образование.
5. Поручить Совету по педагогическому образованию при Минобразовании России (Матросову В.Л.) обеспечить проведение предварительного рассмотрения учебников и учебных пособий для системы непрерывного педагогического образования на предмет присвоения грифа Министерства образования Российской Федерации.
6. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничеву В.Н.) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России (Анурину В.О.) привлекать Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России (Матросова В.Л.) к рассмотрению документов педагогических вузов и средних специальных учебных заведений по изменению их статуса, аттестации и аккредитации.
7. Ректору Московского педагогического государственного университета (Матросову В.Л.) до 30 июня 2000 г. совместно с Управлением развития научных исследований (Стрихановым М.Н.) рассмотреть возможность создания на базе Университета научно - исследовательского института комплексных проблем непрерывного педагогического образования.
8. Управлению учебного книгоиздания, библиотек и медиатек (Зорину Н.Л.) в срок до 31 августа 2000 г. внести предложения по комплектованию библиотечных фондов учебных заведений системы педагогического образования учебниками и учебно - методической литературой для общеобразовательных школ.
9. Ректорам педагогических вузов предусмотреть расширение количества целевых мест приема в рамках контрольных цифр приема по заочной форме обучения, финансируемых из федерального бюджета, для лиц, имеющих среднее педагогическое образование и работающих в образовательных учреждениях.
10. Рекомендовать руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации:
10.1. Провести анализ потребности в педагогических кадрах до 2010 года, внести соответствующие коррективы в программы развития образования регионов и представить в Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.) до 31 августа 2000 г. предложения по изменению структуры и объемов подготовки педагогических кадров на перспективу.
10.2. Обеспечить переподготовку и повышение квалификации руководящих, научно - педагогических и педагогических работников системы образования в соответствии с изменившимися программами среднего (полного) общего образования и современными подходами к организации учебно - воспитательного процесса, в том числе для системы дополнительного и специального образования.
10.3. Продолжить работу по обеспечению развития материально - технической базы подведомственных учреждений педагогического образования.
10.4. Разработать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей сельских школ на базе высших учебных заведений и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и представить до 1 июля 2000 г. в Управление послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкину В.В.).
10.5. Продолжить работу по разработке нормативно - правовой базы и учебно - программной документации функционирования и развития учебно - научно - педагогических комплексов непрерывного педагогического образования.
11. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.) и Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.) совместно с Советом по педагогическому образованию при Минобразовании России (Матросовым В.Л.) разработать программу развития педагогического образования в России. В течение 2000 года организовать ее широкое обсуждение на региональных и всероссийских конференциях и последующее рассмотрение на коллегии Минобразования России в декабре 2000 года.
12. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ

ИЗМЕНЕНИЕ n 5/98 ОКОГУ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ОК 006-93 (утв. Госстандартом РФ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также