ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.12.1999 n 463 ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ (СЕМЕЙНАЯ) ПРАКТИКА


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 1999 г. N 463
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ (СЕМЕЙНАЯ) ПРАКТИКА"
Во исполнение решения коллегии Минздрава России от 16.11.99 (протокол N 19) "О проекте Отраслевой программы "Общая врачебная (семейная) практика" приказываю:
1. Утвердить Отраслевую программу "Общая врачебная (семейная) практика" (Приложение).
2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разработать региональные программы по развитию общей врачебной (семейной) практики с учетом Отраслевой программы либо внести коррективы в ранее принятые региональные программы.
3. Департаменту организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.) до 20 января 2000 года создать рабочую группу по выполнению Плана мероприятий данной Программы.
4. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО



Приложение
Утверждена
Приказом Минздрава России
от 30 декабря 1999 г. N 463
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ (СЕМЕЙНАЯ) ПРАКТИКА"
ПАСПОРТ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ (СЕМЕЙНАЯ) ПРАКТИКА"
Наименование Программы Общая врачебная (семейная)
практика
Основание для разработки Концепция развития здравоохранения
Программы и медицинской науки в Российской
Федерации, одобренная
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 1997 г. N 1387
Заказчик Программы Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Основные разработчики Минздрав России,
Программы Российская академия медицинских
наук (по согласованию),
центральный научно -
исследовательский институт
организации и информатизации
здравоохранения Минздрава России
Цели и задачи Программы, Повышение эффективности и усиление
важнейшие целевые первичной медико - санитарной
показатели помощи при ведущей роли в ее
развитии общей врачебной
(семейной) практики;
совершенствование правовых,
нормативно - методических и
финансово - экономических основ
реформирования системы оказания
амбулаторно - поликлинической помощи
населению, последовательного
внедрения и развития общей врачебной
(семейной) практики; увеличения
объемов медицинской помощи на до- и
послегоспитальном этапах и
обеспечения доступности,
комплексности, экономической
эффективности медицинского
обслуживания населения страны;
развитие комплексной системы
профессиональной подготовки и
переподготовки, систематического
повышения квалификации кадров для
общей врачебной (семейной) практики;
создание и апробация системы
информационного обеспечения решения
проблем общей врачебной (семейной)
практики;
реализация механизмов использования
потенциала общей врачебной
(семейной) практики; повышения
доступности, эффективности и
качества медицинской помощи;
внедрение (с использованием
накопленного опыта) рациональных
форм и методов оказания первичной
медико - санитарной помощи на базе
общей врачебной (семейной) практики
в ее взаимосвязи со
специализированными видами
медицинской помощи, помощью на дому,
неотложной и скорой медицинской
помощью с учетом сложившейся в
регионах страны социальной
инфраструктуры, характера расселения
и других особенностей территорий
Российской Федерации;
обеспечение развития специальных
научных исследований, разработка и
внедрение эффективных форм и методов
рационального использования ресурсов
здравоохранения и укрепления
здоровья населения
Сроки реализации 2000 - 2001 годы
Программы
Перечень основных Нормативно - правовое обеспечение
разделов Программы общей врачебной (семейной)
практики;
развитие организационных основ общей
врачебной (семейной) практики;
развитие системы профессиональной
подготовки кадров для общей
врачебной (семейной) практики;
нормативно - технологическое
обеспечение строительства и
размещения амбулаторно -
поликлинических учреждений;
информационное обеспечение и
управление Программой;
научное обеспечение внедрения общей
врачебной (семейной) практики
Исполнители основных Минздрав России,
мероприятий Программы Российская академия медицинских
наук (по согласованию),
Органы управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации
Источники финансирования Средства федерального бюджета,
Программы внебюджетные средства и другие
источники, не противоречащие
законодательству Российской
Федерации
Ожидаемые конечные Повышение медицинской и
результаты реализации экономической эффективности
Программы деятельности амбулаторно -
поликлинических учреждений;
укрепление общей врачебной
(семейной) практики;
создание основ дальнейшего развития
отечественной общей врачебной
(семейной) практики и структурной
реорганизации первичного звена
здравоохранения;
расширение использования дневных
стационаров, стационаров на дому;
увеличение объемов амбулаторно -
поликлинической помощи, неотложной
медицинской помощи, оказываемой
амбулаторно - поликлиническими
учреждениями, врачами общей практики
(семейными врачами);
улучшение преемственности оказания
медицинской помощи
Система организации Управление и контроль за
контроля за исполнением реализацией Программы осуществляются
Программы Минздравом России и органами
управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации.
Основные направления и положения
Программы ежегодно уточняются и
контролируются, исходя из хода
ее выполнения и эффективности
использования средств
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения, а кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения, что отмечается также Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико - санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех к 2000 году, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально - экономического развития общества. От состояния амбулаторно - поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико - социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно - поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Стали очевидными недостатки ее организации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи (соответственно, 20 - 30 и 70 - 80% всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально - технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что влияет отрицательно на экономичность медицинского обслуживания и сохранность здоровья.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно - профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой помощи. У него уменьшился объем и спектр профилактических и лечебно - диагностических услуг. Стали преобладать диспетчерские функции: частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40 - 50% (в западных странах - 10 - 12%). Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний: связь между педиатрами - подростковыми врачами - терапевтами, акушер - гинекологами и терапевтами не всегда адекватна. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
Необходимость реформирования системы организации амбулаторно - поликлинической помощи стала очевидна. С переходом к системе обязательного медицинского страхования сформировался социальный заказ на введение общей врачебной (семейной) практики - системы лечебно - профилактической помощи населению, основанной на семейном принципе, где базовым звеном является врач общей практики (семейный врач).
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, определяется, что основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным проведением реорганизации стационарной помощи и перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертыванием в амбулаторно - поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому, консультативно - диагностических комплексов, центров амбулаторной хирургии и медико - социальной помощи, отделений медико - социальной реабилитации и терапии и т.д. По данным анализа видов медицинской помощи и служб, ответственных за потери трудового потенциала в связи с преждевременной смертностью, за счет адекватного развития всех видов первичной медико - санитарной помощи, оказываемой общей врачебной (семейной) практикой, помощи на дому, скорой медицинской помощи и также за счет повышения квалификации медицинского персонала и усиления служб реанимации и интенсивной терапии, особенно их передвижных форм, возможно существенное сохранение трудового потенциала

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.1999 n 108н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также