ПИСЬМО ГТК РФ от 25.04.1997 n 01-15/7883 <О СОВМЕСТНОМ УКАЗАНИИ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ГТК РФ ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 1997 г. N 01-15/7883
Направляем на исполнение совместное указание "Об усилении координации и взаимодействия в борьбе с преступлениями и нарушениями законов в сфере внешнеэкономической деятельности".
Контроль за исполнением указания таможенными органами возложен на Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями.
Заместитель Председателя
Комитета
И.А.МЕЖАКОВ



Приложение
УКАЗАНИЕ
ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ
В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы прокурорских проверок, уголовных дел, данные контролирующих и правоохранительных органов свидетельствуют о дальнейшей криминализации внешнеэкономических процессов. Существующий уровень контроля со стороны государства за экспортом и импортом капиталов, товаров и услуг по-прежнему не является надежным барьером на пути нелегальной утечки российских ресурсов за рубеж.
Продолжает увеличиваться контрабандный вывоз из страны нефти и нефтепродуктов, цветных и редкоземельных металлов, леса и лесоматериалов, валюты. Усиливается противоправный ввоз на территорию России потребительских товаров без уплаты таможенных пошлин и различных видов налогов. Эти негативные явления приобрели угрожающий характер для экономической безопасности государства.
Несмотря на принимаемые меры, эффективность работы контролирующих и правоохранительных органов по борьбе с правонарушениями во внешнеэкономической сфере остается неадекватной складывающейся в ней криминогенной обстановке. Некоторые руководители правоохранительных органов на местах примиренчески относятся к фактам нарушений указанного законодательства, не в полной мере используют предоставленные им полномочия для выявления и пресечения правонарушений, затягивают принятие решений о привлечении виновных к установленной законом ответственности. Расследование по уголовным делам этой категории зачастую проводится некачественно, по ним иногда принимаются незаконные и необоснованные решения. Большинство раскрываемых преступлений относится к категории малозначительных, к уголовной ответственности привлекаются в основном второстепенные участники преступлений. Единичны факты разоблачения международных преступных группировок. Медленно нарабатывается практика выявления и раскрытия преступлений, связанных с невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте.
Прокуроры субъектов Российской Федерации не рассматривают надзор за соблюдением внешнеэкономического законодательства в качестве приоритетного направления, самоустранились от координирующей роли в этой сфере.
Криминализация рыночных отношений во внешнеэкономической сфере, отмеченные негативные процессы и тенденции требуют принятия комплексных дополнительных мер организационного и правового характера.
С учетом изложенного предлагаем:
1. Руководителям всех уровней органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
- считать одной из основных задач защиту интересов государства от внешнеэкономических преступлений. Незамедлительно осуществить согласованные меры по усилению борьбы с преступлениями и нарушениями законов во внешнеэкономической деятельности;
- особое внимание обратить на разоблачение коррумпированных государственных и муниципальных служащих, занятых в сфере внешнеэкономической деятельности. По делам наибольшей сложности практиковать создание следственных групп, обеспечивать безотлагательную подготовку международных следственных поручений, учитывая длительность их исполнения. Не допускать необоснованного прекращения и приостановления дел названной категории;
- провести сверку материалов о нарушениях таможенного и валютного законодательства, переданных в правоохранительные органы;
- не реже одного раза в полугодие проводить совместные проверки исполнения внешнеэкономического законодательства;
- принять меры к созданию в регионах единой информационной базы правоохранительных и контролирующих органов о состоянии законности в сфере внешнеэкономической деятельности и обеспечить к ней доступ всех заинтересованных государственных органов.
2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД краев, областей, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, начальникам управлений внутренних дел на транспорте:
- взять на особый контроль организацию работы УЭП (ОЭП) на данном направлении, а также реализацию ими указаний и методик, подготовленных МВД и ГУЭП МВД России по данной проблеме;
- организовать работу по пресечению преступлений в свободных экономических и таможенных зонах;
- усилить борьбу с контрабандным вывозом из России стратегически важных сырьевых ресурсов;
- провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий по пресечению контрабандного ввоза товаров в Россию через Северо - Западный и другие регионы;
- сосредоточить основные усилия в работе на уровне республиканских, краевых и областных подразделений по экономическим преступлениям; совершенствовать уровень взаимодействия с другими службами, правоохранительными органами, а также заинтересованными министерствами и ведомствами.
3. Начальникам управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам, отделу по г. Ленинску и космодрому Байконур:
- активизировать работу по выявлению налоговых преступлений и правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности, прежде всего в отношении фирм, осуществляющих операции по экспорту стратегически важных сырьевых товаров из России (нефти, нефтепродуктов, древесины, целлюлозы, цветных и редкоземельных металлов и т.д.);
- усилить контроль за работой инофирм, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и получающих прибыль на территории России за счет средств, привлекаемых из местного или федерального бюджета (строительство, разработка полезных ископаемых и т.п.).
4. Начальникам региональных таможенных управлений Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
- повысить эффективность таможенного контроля в целях обеспечения полноты собираемости налогов и выявления правонарушений, наносящих ущерб экономике России;
- завершить в I полугодии 1997 года формирование специализированных оперативно-розыскных таможен;
- выработать и внедрить в практику эффективные методы контроля за деятельностью всех участников внешнеэкономических операций, повысить выявляемость таможенных правонарушений на всех стадиях таможенного контроля;
- обеспечить полное и всестороннее производство по делам о нарушениях таможенных правил, соблюдение законности при производстве по ним и их рассмотрении;
- осуществлять своевременное и обоснованное принятие решений о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов;
- принимать все необходимые меры в соответствии с Таможенным законодательством Российской Федерации по розыску лиц, совершивших таможенные правонарушения, и взысканию с них штрафов.
5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, транспортным, военным и другим специализированным (на правах областных) прокурорам:
- проверить законность принятых решений по материалам, уголовным делам данной категории;
- проанализировать работу по поддержанию государственного обвинения по указанным делам, принять меры к повышению качества поддержания государственного обвинения и своевременному опротестованию незаконных и необоснованных судебных постановлений;
- в целях возмещения причиненного ущерба своевременно использовать обращения в арбитражные суды с исками в защиту государственных и общественных интересов;
- опротестовать незаконные акты государственных органов о предоставлении таможенных льгот коммерческим и иным структурам.
О проведенной работе по исполнению настоящего указания информировать соответствующие вышестоящие органы к 01.01.98.
Заместитель Генерального
прокурора Российской
Федерации, Государственный
советник юстиции 1 класса
В.И.ДАВЫДОВ
Первый заместитель
Министра внутренних дел
Российской Федерации,
генерал-полковник милиции
В.И.КОЛЕСНИКОВ
Заместитель Директора
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации,
генерал-полковник
А.А.БЕСПАЛОВ
Первый заместитель Директора
Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации,
генерал-лейтенант налоговой полиции
В.И.ВОЛКОВСКИЙ
Заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации, советник
таможенной службы 1 ранга
И.А.МЕЖАКОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мингосимущества РФ от 10.04.1998 n 312-р (ред. от 30.12.1999) О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОЕННОЙ ТОРГОВЛИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также