ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. ЦБ РФ 24.12.1999 n 102-П)


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
24 декабря 1999 г. N 102-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, условия подготовки и организации выбора Банком России (далее по тексту - Заказчик) контрагентов при заключении с ними хозяйственных договоров, в том числе подряда, оказания услуг, поставки товаров.
1.2. Выбор контрагентов проводится при размещении заказов на строительство, реконструкцию и все виды ремонта служебных зданий и сооружений, жилых домов, объектов соцкультбыта; выполнение инженерно - изыскательских, проектных, научно - исследовательских и опытно - конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ и услуг; поставку технологического и инженерного оборудования, мебели и инвтехнологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств и др.; выполнение работ, связанных с эксплуатацией зданий, оборудования, любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг в интересах Банка России.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Выбор контрагентов осуществляется путем проведения закрытого конкурса на право заключения договора (далее по тексту - конкурс) либо на основании конъюнктурного анализа, когда в результате сравнения полученных от претендентов коммерческих предложений Заказчик заключает договор с контрагентом, предложившим лучшие условия поставки, выполнения работ или оказания услуг.
Конкурсы проводятся при условии наличия технико - экономического расчета, утвержденного в установленном порядке, и включения финансирования данных работ и услуг в утвержденные на год смету расходов на содержание системы Центрального банка Российской Федерации и/или лимит на капитальные вложения Банка России.
2.2. Конкурсы проводятся в тех случаях, когда предполагаемая цена договора может превысить:
а) по договорам подряда, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, выполнение монтажных работ, всех видов ремонта - 9,0 (девять) млн. рублей;
б) по договорам на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских, проектно - изыскательских и пусконаладочных работ - 1,5 (полтора) млн. рублей;
в) по договорам купли - продажи (поставки) технологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств и др.; на оказание услуг - 6,0 (шесть) млн. рублей.
При определении предполагаемой цены договора для выявления необходимости проведения конкурса недопустимо дробление общей стоимости работ (услуг), установленной проектом (техническим заданием), на отдельные составляющие, поручаемые разным исполнителям. Необходимость проведения конкурса определяется исходя из общей стоимости работ, определенной утвержденным проектом (техническим заданием).
Перед заключением Банком России всех остальных договоров представитель Заказчика проводит конъюнктурный анализ сложившейся ситуации на рынке товаров, работ и услуг. В заключении (конъюнктурном анализе) приводятся следующие основные показатели: цена, качество, основные технические характеристики, порядок расчетов, сроки исполнения и т.д.
В случае, когда проведение объективного конъюнктурного анализа невозможно, по решению руководителя, имеющего право на заключение этого договора, проводится конкурс в порядке, установленном настоящим Положением.
Не требуется проведение конкурсов на заключение договоров подряда, оказания услуг и поставки с системными интеграторами <*> в рамках утвержденного проекта и договоров на проведение работ по послегарантийному обслуживанию уникального оборудования и программного обеспечения с фирмами - изготовителями. При этом в целях исключения завышения цены договоров контрагентами стоимость оборудования, работ и услуг определяется исходя из конъюнктурного анализа ситуации.
--------------------------------
<*> Системный интегратор - организация или фирма, выигравшая конкурс:
- на создание (построение) или развитие информационно - вычислительного комплекса, обеспечивающего автоматизированную обработку и защиту информации при выполнении производственных функций Банка России;
- на создание (построение) структурного элемента (подсистемы, комплекса) Единой Телекоммуникационной Банковской Сети (ЕТКБС).
Системный интегратор выполняет работы самостоятельно или, по согласованию с Департаментом информационных систем, с привлечением других (в том числе и местных) фирм и организаций и несет ответственность за выполнение работ в целом.
Допускается заключение договоров без проведения конкурсов по решению заместителя Председателя Банка России, курирующего вопросы финансового планирования, а также заместителя Председателя Банка России, курирующего вопросы создания специальных объектов и выполнения работ, связанных с этими объектами, согласно подпункту "б" п. 2.4 в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в работах, услугах или продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно;
б) если работы, услуги или продукция могут быть получены только от одного источника либо если соответствующая организация или фирма обладает исключительными правами в отношении данных работ, услуг или продукции и ее равноценная замена невозможна.
2.3. Рабочим органом, ответственным за проведение конкурсов и соблюдение их условий, является Комиссия по выбору контрагентов (далее по тексту - Комиссия), создаваемая в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Председателями Комиссии являются:
а) заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы финансового планирования по объектам, связанным с осуществлением банковской деятельности (служебные здания главных управлений и национальных банков, расчетно - кассовых центров, центрального хранилища), объектам центрального аппарата, объектам социальной сферы (санаториям, пансионатам, оздоровительным комплексам, медицинским учреждениям, учебным заведениям, центрам подготовки персонала, жилым домам), объектам автопредприятия, по работам инженерно - изыскательским, проектным, научно - исследовательским и опытно - конструкторским, строительно - монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами;
б) заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы создания объектов системы спутниковой связи, телекоммуникационных сетей, региональных центров информатизации, зданий вычислительных центров, по работам инженерно - изыскательским, проектным, научно - исследовательским и опытно - конструкторским, строительно - монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами.
Председатель Комиссии может быть назначен приказом Банка России в случаях проведения конкурсов в сферах деятельности, не упомянутых выше.
2.5. Председатель Комиссии, указанный в подпункте "а" п. 2.4, может делегировать свои полномочия руководителю структурного подразделения Банка России (в том числе начальнику территориального учреждения) на проведение конкурса на заключение договора, предполагаемая цена которого не превышает 50 (пятидесяти) млн. рублей.
В случае делегирования полномочий председателя Комиссии руководителям структурных подразделений (в том числе начальникам территориальных учреждений) с Главным управлением недвижимости согласовываются перечень претендентов на участие в закрытом конкурсе, материалы конкурсной документации, а после проведения конкурса Главному управлению недвижимости высылаются протокол заседания Комиссии и отчет рабочей группы.
2.6. Состав Комиссии определяется ее председателем с учетом специфики поставляемых товаров, выполнения предстоящих работ и оказания услуг и оформляется соответствующим распорядительным документом.
Наряду со специалистами заинтересованных структур Банка России, приглашенных (при необходимости) экспертов сторонних организаций включаются:
а) в Комиссии, возглавляемые заместителями Председателя Банка России либо руководителями структурных подразделений центрального аппарата Банка России, - представители Административного департамента, Финансового департамента, Юридического департамента, Главного управления безопасности и защиты информации, Главного управления недвижимости, а также представители функциональных департаментов, курирующие данные вопросы;
б) в Комиссии, возглавляемые руководителями территориальных учреждений Банка России, - специалисты юридической и финансовой служб, бухгалтерии, службы безопасности и защиты информации, службы недвижимости, а также в случае необходимости - представители структурных подразделений центрального аппарата, курирующие данные вопросы.
2.7. Решения о проведении конкурсов с указанием времени и места их проведения принимаются председателями Комиссий, оформляются распорядительным документом и доводятся до членов Комиссии.
2.8. Основными этапами работы Комиссии являются:
а) формирование рабочей группы и назначение ее членов;
б) определение и утверждение перечня претендентов на участие в конкурсе;
в) установление срока представления предложений;
г) рассмотрение и утверждение материалов конкурсной документации;
д) вскрытие конвертов с предложениями, представленными претендентами на конкурс;
е) рассмотрение предложений (оферт) претендентов, результатов работы рабочей группы, принятие решения о выборе победителя конкурса и утверждение протокола заседания председателем Комиссии.
2.9. Для решения оперативных вопросов в процессе организации и проведения конкурса, а также экспертной оценки конкурсных предложений распоряжением председателя Комиссии создается рабочая группа из членов Комиссии, специалистов структурных подразделений Банка России и приглашенных при необходимости экспертов сторонних организаций.
Руководителем группы назначается заместитель председателя Комиссии.
В обязанности рабочей группы входят:
а) подготовка предварительного перечня претендентов для участия в конкурсе;
б) разработка проекта материалов конкурсной документации, содержащих, в частности: форму заявки на участие в конкурсе; инструкцию претендентам по подготовке предложений; методику оценки предложений; другую информацию, необходимую для проведения конкурса;
в) рассылка приглашений претендентам по утвержденному перечню участников конкурса;
г) сбор и регистрация заявок претендентов;
д) рассылка материалов конкурсной документации согласно утвержденному перечню участников конкурса;
е) осуществление приема предложений (оферт);
ж) проведение предварительной оценки поступивших предложений (концептуальная, технологическая, техническая, экономическая, потребительская, эксплуатационная, правовая);
з) составление отчета о проделанной работе и ознакомление членов Комиссии с предварительными результатами конкурса;
и) доклад на заседании Комиссии о предварительном рассмотрении и оценке оферт.
По решению Комиссии обязанности рабочей группы могут уточняться.
2.10. Работа по организации и проведению конкурсов осуществляется Заказчиком - ответственными структурными подразделениями Банка России.
Регламент работы Комиссии и рабочей группы устанавливается ее председателем.
2.11. Результат конкурса (выбора фирмы - контрагента) оформляется протоколом заседания конкурсной Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии.
Протокол заседания Комиссии должен содержать название победителя, предмет, цену договора, сроки выполнения работ по договору и другие существенные условия договора, отражающие специфику его предмета, а также особое мнение члена(ов) Комиссии в случае его (их) несогласия с решением Комиссии.
Уведомления претендентам, принимавшим участие в конкурсе, о результатах конкурса должны быть разосланы им в пятидневный срок после утверждения протокола с указанием фирмы - победителя конкурса.
2.12. Победитель имеет право на заключение договора с Заказчиком на условиях конкурса. Проект договора представляется победителем конкурса не позднее 20 дней после завершения конкурса и утверждения протокола.
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
3.1. Основанием для проведения конкурсов могут быть утвержденные в установленном порядке следующие документы:
а) задание на проектирование;
б) проектно - сметная документация на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и ремонт объектов Банка России;
в) техническое задание (исходные требования) на разработку систем, проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских и других видов работ;
г) задание на проведение ремонтных работ;
д) утвержденный в установленном порядке перечень необходимого для приобретения и поставки оборудования, мебели, инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств и др., выполнения услуг;
е) программа пусконаладочных работ.
3.2. В конкурсах, за исключением работ, товаров, услуг, связанных с оснащением объектов Банка России инженерно - техническими средствами охраны и защиты информации, могут принимать участие российские и зарубежные фирмы и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право выполнения соответствующих видов работ и услуг на территории Российской Федерации.
3.3. В конкурсах, связанных с оснащением объектов Банка России инженерно - техническими средствами охраны и защиты информации, в целях выполнения режимных мероприятий могут принимать участие только российские фирмы и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право выполнения работ по специальным разделам проектов и документы, соответствующим образом оформленные и разрешающие работу с закрытыми материалами.
3.4. В конкурсе не могут принимать участие юридические лица либо объединения юридических лиц, являющиеся зависимыми по отношению друг к другу, в том числе связанные между собой соглашением в целях создания на конкурсе недобросовестной конкуренции.
3.5. Конкурсы, в которых участвовали только один претендент или претенденты, входящие в одну группу, признаются несостоявшимися. В этом случае по решению председателя Комиссии назначается повторный конкурс или в соответствии с п. 2.2 принимается решение о заключении договора без проведения конкурса.
3.6. К участию в конкурсах привлекаются претенденты, которые имеют необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденную соответствующими лицензиями (если проводятся работы, требующие их наличия), присутствующие на российском рынке не менее 2 лет или учрежденные фирмами (организациями), действующими на российском рынке более 2 лет, а также имеющие устойчивое

ПРИКАЗ Госкомэкологии РФ от 24.12.1999 n 791 О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПО ЗАКАЗАМ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также