ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 23.12.1999 n 545-СФ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ТЕАТРЕ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. N 545-СФ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТЕАТРЕ И ТЕАТРАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О театре и театральной деятельности в Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Сударенкова Валерия Васильевича.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ



Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 23 декабря 1999 г. N 545-СФ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТЕАТРЕ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и публичным показом в живом исполнении театральных постановок, определяет правовые основы театральной деятельности в Российской Федерации, а также формы ее государственной поддержки.

Статья 3. Цель и задачи настоящего Федерального закона. 1. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение и защита прав граждан Российской Федерации, а также иных лиц на свободу художественного творчества, участие в театральной деятельности, пользование услугами театров и театральных организаций, на доступ к произведениям театрального искусства.

Статья 5. Государственная политика в области театра и театральной деятельности. 1. Государственная политика в области театра и театральной деятельности является составной частью культурной политики государства и основывается на признании уникальной роли театра в России как неотъемлемого элемента многонациональной культуры, средства сохранения национального самосознания и языков народов и иных этнических общностей Российской Федерации, одного из социальных институтов, имеющих важное значение для общественного развития.

Статья 6. Цель и виды основной деятельности театра. 1. Целью деятельности театра является развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве.

Статья 7. Содержание, формы и способы поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления. 1. Содержание, формы и способы поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, федеральными и иными целевыми программами в области культуры и искусства.

Статья 8. Государственная поддержка образования и науки в сфере театральной деятельности. 1. Органы государственной власти выделяют бюджетные средства, необходимые для подготовки в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования актеров, режиссеров, балетмейстеров, театральных критиков, других специалистов театральных профессий, проведения в отраслевых научных институтах исследований в области театрального искусства.

Статья 9. Антимонопольное регулирование театральной деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области театральной деятельности:

Статья 10. Органы государственной власти и общественные объединения работников театров. 1. Органы государственной власти:

Статья 11. Права театра в области художественно - творческой деятельности. 1. Театр независим в выборе художественного направления и репертуара.

Статья 12. Права театра, театральной организации в области организационно - экономической деятельности. 1. Театр, театральная организация самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из целей, предусмотренных их уставами, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо - производственного и социального развития.

Статья 13. Право театра, театральной организации на собственную символику. 1. Театр, театральная организация имеют право на собственную символику (официальное наименование, эмблему, товарный знак, иное изображение).

Статья 14. Обязанности театра, театральной организации. 1. Театр, театральная организация обязаны:

Статья 15. Субъекты права на театральную постановку для показа в живом исполнении. 1. Субъектами права на театральную постановку для показа в живом исполнении являются постановщик, артисты, исполняющие роли (партии) в театральной постановке, и продюсер.

Статья 16. Права постановщика и артистов на театральную постановку. 1. Постановщику и артистам, исполняющим роли (партии) в театральной постановке, принадлежит право на имя - обозначение своего имени в рекламных изданиях, на афишах, в других информационных материалах, связанных с театральной постановкой.

Статья 17. Право продюсера на публичный показ театральной постановки. Заключение договора между постановщиком и продюсером на участие в создании и/или показе театральной постановки влечет за собой передачу продюсеру права осуществлять публичный показ театральной постановки.

Статья 18. Обязанности продюсера по сохранению художественного решения театральной постановки. Продюсер обязан, если иное не предусмотрено договором между ним и постановщиком, известить постановщика:

Статья 19. Защита права на театральную постановку. 1. Субъекты исключительного права на театральную постановку вправе требовать от нарушителя этого права восстановления положения, существовавшего до момента нарушения.

Статья 20. Организационно - правовые формы некоммерческих театров. 1. Государственные и муниципальные некоммерческие театры могут быть созданы в форме учреждения либо в форме некоммерческой компании.

Статья 21. Имущество государственных и муниципальных некоммерческих театров. 1. Государственные и муниципальные некоммерческие театры в соответствии с законодательством Российской Федерации и их уставами наделяются имуществом, необходимым для театральной деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, сценическо - постановочными средствами, другим имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Статья 22. Финансирование государственных и муниципальных некоммерческих театров. 1. Финансирование государственных и муниципальных некоммерческих театров осуществляется из соответствующих бюджетов, а также из внебюджетных источников.

Статья 24. Управление государственными и муниципальными некоммерческими театрами. 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления наряду с другими учредителями участвуют в управлении государственными и муниципальными некоммерческими театрами в порядке, предусмотренном

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 23.12.1999 n 541-СФ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также