ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.12.1999 n 895 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОРДС-18.2-99 (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА БАЛАНС КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАБОЧИМИ КОМИССИЯМИ)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 1999 г. N 895
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОРДС-18.2-99
Во исполнение мероприятий Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.96 N 1052, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 года Инструкцию о порядке постановки на баланс конечного пользователя строительных объектов, принятых в эксплуатацию рабочими комиссиями (ОРДС-18.2-99), одобренную: Госстроем России, Госкомстатом России, Минэкономики России, Минфином России.
2. Начальникам таможенных органов и учреждений ГТК России принять к исполнению ОРДС-18.2-99.
3. Признать утратившей силу с 1 января 2000 года Инструкцию о порядке постановки на баланс конечного пользователя строительных объектов, принятых в эксплуатацию рабочими комиссиями, и их государственной регистрации (ОРДС-18.1-98), утвержденную ГТК России 5 ноября 1998 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А. Крутских.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН


Приложение
Утверждена
Приказом ГТК России
от 21 декабря 1999 г. N 895
Дата введения -
1 января 2000 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА БАЛАНС КОНЕЧНОГО
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНЯТЫХ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАБОЧИМИ КОМИССИЯМИ
ОРДС-18.2-99
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработана Региональным таможенным управлением тылового обеспечения (РТУ ТО) и Государственным унитарным предприятием ЦЕНТРИНВЕСТпроект Госстроя России.
Внесена Главным управлением тылового обеспечения ГТК России (ГУТО).
2. Утверждена и введена в действие Приказом ГТК России от 21 декабря 1999 г. N 895.
3. Взамен ОРДС-18.1-98 "Инструкция о порядке постановки на баланс конечного пользователя строительных объектов, принятых в эксплуатацию рабочими комиссиями, и их государственной регистрации".
4. Одобрена:
- Госстроем России (письмо от 08.06.98 N 9-10-17/30);
- Госкомстатом России (письмо от 25.12.98 N 10-0-14/291);
- Минэкономики России (письмо от 14.07.99 N 8-798);
- Минфином России (письмо от 25.10.99 N 16-00-16-330).
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Инструкция "О порядке постановки на баланс конечного пользователя строительных объектов, принятых в эксплуатацию рабочими комиссиями" (Инструкция) предназначена для применения органами и учреждениями ГТК России при возникновении производственной необходимости и экономической целесообразности ввода в действие отдельных зданий и сооружений до окончания строительства объекта в целом.
Необходимость срочного обустройства Государственной границы Российской Федерации предопределяет потребность ускоренного, поэтапного ввода в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений, по мере завершения их строительства (до окончания строительства объекта в целом), в целях создания условий оперативной организации таможенного контроля.
Целью Инструкции является установление в системе ГТК России порядка оформления ввода в эксплуатацию законченных строительством отдельных зданий и сооружений и всех, связанных с этим, действий заказчика, подрядчика и конечного пользователя. В Инструкции определены общие положения и порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры; порядок зачисления на баланс конечного пользователя введенных в действие основных фондов, включая рекомендации по определению стоимости зачисления на баланс основных фондов с учетом функциональной специфики объектов (зданий, сооружений, помещений) и изменения стоимости в связи с их переоценкой в установленном порядке.
Для наглядности в Инструкции приведен пример определения стоимости основных фондов по отдельным зданиям и сооружениям, введенным в действие и зачисляемым на баланс конечного пользователя, а также форма накопительной ведомости, которую необходимо вести заказчику для осуществления контроля за стоимостью основных средств, списываемых с его баланса по мере ввода в действие отдельных объектов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок оформления в системе ГТК России ввода в эксплуатацию законченных строительством отдельных зданий и сооружений, а также всех, связанных с этим, действий заказчика, подрядчика и конечного пользователя с учетом специфики таможенной деятельности.
1.2. Инструкция предназначена для применения органами и учреждениями ГТК России, выполняющими функции заказчика (инвестора), подрядчика, конечного пользователя основных фондов по объектам таможенной инфраструктуры, которые вводятся в действие по завершению их строительства.
1.3. Правовой основой разработки Инструкции являются следующие основные законодательные и нормативные акты:
- Федеральный закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 N 39-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I от 30.11.94 N 51-ФЗ, часть II от 26.01.96 N 15-ФЗ);
- Закон РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.91 N 1550-1 (ред. 28.08.95);
- Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 N 122-ФЗ;
- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98 N 135-ФЗ;
- Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ;
- Федеральный закон "О лизинге" от 29.10.98 N 164-ФЗ";
- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 N 84, введенные в действие с 1 января 1988 г.;
- "Временные положения по приемке законченных строительством объектов", введенные в действие письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13;
- письмо Госстроя России от 08.06.98 N 9-10-17/30 "О порядке приемки в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры" <*>;
- Постановление Госкомстата России от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- Инструкция по заполнению форм государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 03.10.96 N 123;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 N 65н;
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 20.07.98 N 33н;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 N 34н.
--------------------------------
<*> См. приложение 6 к Инструкции (не приводится).
1.4. Инструкцией регламентируется порядок:
- приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов (отдельно стоящих зданий, сооружений и встроенных помещений гражданской обороны, входящих в состав объекта);
- оформления ввода в эксплуатацию (в действие) законченного строительством объекта и передачи его конечному пользователю" <*>;
- приемки законченных строительством объектов пользователем и определения их сметной, фактической и балансовой (инвентарной) стоимости для зачисления на баланс;
- государственной регистрации законченных строительством объектов;
- отражения в формах Государственного статистического наблюдения ввода в действие объектов и основных фондов.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "пользователь".
Инструкция обязательна для применения всеми таможенными органами и учреждениями ГТК России.
1.5. К объектам таможенной инфраструктуры относятся автомобильные пункты пропуска на границе, служебно - производственные комплексы и комплексы таможенной обработки грузов, отдельно стоящие основные и вспомогательные здания и сооружения таможенных органов, не входящие в состав комплекса (склады расходных материалов и оборудования, гаражи, объекты инженерного обеспечения), комплексы таможенной обработки грузов.
Далее по тексту применяются следующие основные понятия.
Стройка - объект или комплекс (совокупность) перечисленных выше объектов таможенной инфраструктуры, на строительство которого (которых) в установленном в ГТК России порядке утверждена единая проектная документация с единым Сводным сметным расчетом.
Объект - каждое отдельно стоящее здание или сооружение, на строительство (реконструкцию, расширение или техническое перевооружение) <*> которого в составе проектной документации стройки содержатся отдельные проекты и сметы, а также встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "строительство".
Объекты производственного назначения - объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства, включая таможенную деятельность (объекты, перечисленные выше).
При этом административные здания организаций сферы материального производства относятся к объектам производственного назначения.
Объекты непроизводственного назначения - объекты жилищно - коммунального хозяйства, сервисного обслуживания субъектов, а также другие объекты социальной сферы.
Основные объекты - объекты основного производственного назначения, предназначенные для выполнения основных производственных функций таможенного учреждения (стоимость строительства которых предусмотрена в гл. 2 Сводного сметного расчета), а также объекты непроизводственного назначения - объекты социальной сферы.
Объекты подсобного и обслуживающего назначения - здания ремонтно - технических мастерских, гаражи, крытые стоянки автотранспорта и др. (стоимость строительства которых предусмотрена гл. 3 Сводного сметного расчета).
Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание, сооружение или помещение или автономная часть комплекса в составе, обеспечивающем возможность самостоятельной эксплуатации соответствующего здания, сооружения или помещения.
Инвентарный объект - объект бухгалтерского учета в составе основных средств (в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету).
Периоды (этапы) строительства (1, 2, 3 и т.д.) - условно обозначенные "очереди" строительства, отражающие очередность фактического ввода в эксплуатацию отдельных объектов (зданий, сооружений, помещений).
Приемка объекта, законченного строительством - юридическое действие, подтверждающее техническую возможность и безопасность эксплуатации объекта, его соответствие проектной документации, условиям договора подряда и предъявляемым к нему требованиям действующих нормативных документов, а также подтверждающее возможность вступления заказчика (пользователя объекта) во владение объектом.
Ввод в эксплуатацию (в действие) - юридическое действие, направленное на подтверждение ввода в эксплуатацию объекта в установленном законом порядке, факт ввода в действие которого регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами; действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством объекта по назначению (на основании его приемки в соответствии с настоящей Инструкцией), а также включение этого объекта в территориальную среду и регистрация в качестве объекта, введенного в эксплуатацию.
1.6. Законченные строительством объекты подлежат приемке в эксплуатацию рабочими комиссиями только при обязательном соблюдении следующих условий готовности объекта к эксплуатации в соответствии с проектом и подрядным договором:
- полное завершение строительно - монтажных работ, укомплектование объекта оборудованием, инвентарем и эксплуатационными кадрами;
- обеспечение объекта энергетическими и другими ресурсами, а также инженерными коммуникациями, гарантирующими автономную его эксплуатацию с соблюдением установленных требований законодательства по охране труда, правил техники безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм (включая благоустройство территории) и обеспечивающими выполнение соответствующих функций (оказание услуг) таможенных учреждений в объеме, предусмотренном проектом и договором подряда.
1.7. Приемка в эксплуатацию законченных строительством отдельных объектов (зданий, сооружений, помещений) осуществляется рабочими приемочными комиссиями, создаваемыми учреждениями ГТК России, являющимися заказчиками строительства соответствующих объектов <*>.
--------------------------------
<*> Порядок создания и функционирования рабочих и Государственных комиссий изложен в разделе 2 настоящей Инструкции (соответственно пункты 2.1, 2.2).
1.8. После окончания строительства всех объектов (зданий, сооружений, помещений), входящих в комплекс стройки, рабочей приемочной комиссией при приемке последних объектов (зданий, сооружений), завершающих строительство объекта в целом, в акте по форме N КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" должен быть отмечен факт полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом, утвержденным в установленном порядке (акт по форме N КС-14 в этом случае рабочей комиссией не составляется).
После полного завершения строительства, факт которого отмечен рабочей приемочной комиссией в акте по форме N КС-11, заказчик создает Государственную приемочную комиссию для приемки в эксплуатацию всей стройки, т.е. объекта в целом.
1.9. Акты по форме N КС-14 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (рабочей, государственной) утверждаются органами и учреждениями ГТК России, назначившими соответствующую приемочную комиссию.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством отдельно стоящих объектов (зданий, сооружений, помещений) рабочей приемочной комиссией
2.1.1. Приемка объекта в эксплуатацию осуществляется рабочими приемочными комиссиями, назначаемыми приказом того таможенного органа, учреждения ГТК России, которое является заказчиком (инвестором) соответствующего объекта <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "заказчик".
2.1.2. Рабочие приемочные комиссии (РК) назначаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию.
2.1.3. В состав рабочих комиссий включаются следующие представители:
по объектам производственного назначения:
- заказчика - председатель комиссии;
- генерального подрядчика и субподрядных организаций;
- эксплуатационной организации;
- генерального проектировщика;
- органов государственного надзора - энергетического, санитарно - эпидемиологического, пожарного, охраны окружающей среды и др.;
- территориальных и региональных органов и инспекций;
- органов местного самоуправления;
- других органов государственного и ведомственного надзора, которым в соответствии с их компетенцией подконтролен принимаемый объект;
- других заинтересованных органов и организаций;
по объектам жилищно - гражданского назначения:
- заказчика - председатель комиссии;
- эксплуатационной организации;
- генерального подрядчика;
- архитектора - автора проекта;
- органов архитектурно - строительного контроля (в районах, где такие органы отсутствуют, - районных архитекторов);
- органов санитарно - эпидемиологического надзора;
- органов пожарного надзора;
- территориального органа по охране окружающей среды;
- других органов государственного и ведомственного надзора, которым в соответствии с их компетенцией подконтролен принимаемый объект;
- органов местного самоуправления;
- других заинтересованных органов и организаций.
2.1.4. Рабочие комиссии при приемке объекта в эксплуатацию обязаны строго соблюдать требования "Временного положения по приемке законченных строительством объектов", утвержденного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13, и пп. 3.4 и 4.19 СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
К этим требованиям, в частности, относится обязанность рабочих комиссий:
а) проверить соответствие выполненных строительно - монтажных работ, мероприятий по охране труда, охране окружающей природной среды, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности и антисейсмических мероприятий проектной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций;
б) произвести приемку оборудования после необходимых индивидуальных испытаний для передачи его для комплексного опробования и составить акты по формам N ОС-14, ОС-15, ОС-16 <*> (пояснения о порядке составления перечисленных актов приведены вместе с формами в приложении 1.4 к Инструкции <**>);
в) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений;
г) проверить готовность к эксплуатации объектов производственного назначения к началу выполнения соответствующих функций и оказанию услуг, предусмотренных проектом, а также в объеме, предусмотренном нормами освоения проектных мощностей в начальный период, бесперебойной работе и освоению проектных мощностей в нормативные сроки, в частности, должно быть проверено укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, обеспечение технологической документацией на проведение таможенного оформления, энергоресурсами, обеспеченность эксплуатационных кадров необходимыми для обслуживания санитарно - бытовыми помещениями, пунктами питания и др.
--------------------------------
<*> Здесь далее сохранена нумерация актов, присвоенная им Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а.
<**> Пояснения и разъяснения к соответствующим формам, содержащиеся в Приложениях 1 и 3 настоящей Инструкции, приведены по тексту пояснений и разъяснений Госкомстата России к унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а.
2.1.5. По результатам проверок, указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" п. 2.1.4, рабочая комиссия составляет "Акт приемки законченного строительством объекта" по форме N КС-11, приведенной в приложении 1.5 к Инструкции (пояснения по составлению акта приведены в приложении 1.6).
Назначением указанного акта является предварительное отражение результатов проведенных рабочей комиссией проверок с целью выявления имеющихся дефектов и недоделок и подготовки объекта к приемке в эксплуатацию.
2.1.6. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов после устранения дефектов и недоделок, отмеченных рабочей комиссией при предварительной приемке объекта (акт по форме N КС-11, приложение 1.5 к Инструкции), оформляется "Актом приемки законченного строительством объекта приемочной рабочей комиссией" по форме N КС-14, приведенной в приложении 1.7 к Инструкции (пояснения по составлению акта приведены в приложении 1.8).
Акты о приемке в эксплуатацию объектов по форме N КС-14 подписываются председателем и всеми членами рабочей приемочной комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассмотреть до представления на утверждение акта о приемке с участием органов, представители которых являются членами РК.
2.1.7. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно - монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно - технических работников, непосредственно ответственных за выполнение соответствующих работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно - монтажных работ; указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно - монтажных работ;
г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);
д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;
и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
2.1.8. Заказчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:
- справку об устранении дефектов и недоделок, отмеченных в акте по форме N КС-11;
- утвержденную проектную документацию и справку об основных технико - экономических показателях объекта, принимаемого в эксплуатацию;
- перечень проектных, научно - исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта, принимаемого в эксплуатацию;
- документы об отводе земельных участков, а также разрешение органов госархстройнадзора на выполнение строительно - монтажных работ;
- документ на специальное водопользование;
- документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;
- документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализах грунтовых вод;
- паспорта на оборудование и механизмы;
- акты о приемке зданий и сооружений, смонтированного оборудования, составленные рабочими комиссиями по объектам, принятым в эксплуатацию ранее;
- справку об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно - бытовыми помещениями, пунктами питания и др.;
- справку об обеспеченности принимаемого объекта материально - техническими ресурсами, в том числе электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом и др.;
- справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты на обслуживание;
- справку о соответствии вводимых в действие мощностей (для начального периода освоения проектных мощностей) мощностям, предусмотренным проектом;
- справку о фактической стоимости строительства, подписанную заказчиком и подрядчиком <*>;
- заключения органов государственного надзора о соответствии законченного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам;
- документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора, представители которых не вошли в состав рабочей приемочной комиссии, и в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах.
--------------------------------
<*> Порядок определения стоимости вводимых в действие основных фондов приведен в пункте 3.2 настоящей Инструкции.
2.1.9. Документацию, перечисленную в пунктах 2.1.7 и 2.1.8, после приемки объекта в эксплуатацию следует хранить у заказчика.
2.1.10. Полномочия рабочей приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию в соответствии с п. 1.9 настоящей Инструкции.
2.1.11. После завершения строительства всех объектов (зданий, сооружений и помещений), предусмотренных проектом, при приемке последних зданий, сооружений и помещений, входящих в комплекс, рабочая комиссия отмечает в акте по форме N КС-11 полное окончание строительства по утвержденному проекту.
Указанный акт, направленный заказчику, служит для него в соответствии с пунктами 1.8 и 2.2.1 настоящей Инструкции основанием для постановки вопроса (ходатайства) перед соответствующим органом, учреждением ГТК России о создании Государственной приемочной комиссии.
2.2. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта (стройки) в целом Государственной приемочной комиссией
2.2.1. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта (стройки) в целом, включая последние, завершающие строительство объекты (здания, сооружения, помещения), осуществляется Государственными приемочными комиссиями <*>, назначаемыми приказом (распоряжением) того органа, учреждения ГТК России, который утвердил проектную документацию, в соответствии с порядком, установленным в системе ГТК России.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "Государственная комиссия" или "ГК".
2.2.2. Государственные приемочные комиссии назначаются не позднее чем в десятидневный срок после получения от заказчика соответствующего ходатайства. К ходатайству прилагаются документы рабочей приемочной комиссии, составленные в соответствии с разделом 2.1 настоящей Инструкции, о готовности к приемке в эксплуатацию последних, завершающих строительство объектов (зданий, сооружений, помещений) законченной стройки, что должно быть особо отмечено в акте по форме N КС-11.
2.2.3. Государственная комиссия формируется в том же составе, который представлен в п. 2.1.3 настоящей Инструкции. При этом следует иметь в виду, что председателями ГК назначаются руководящие работники органов, создающих эти комиссии, в соответствии с п. 2.2.1 настоящей Инструкции.
2.2.4. Заказчик представляет Государственной комиссии:
- все материалы рабочих комиссий, которые в соответствии с полным их перечнем, приведенным в п. п. 2.1.7 и 2.1.8 настоящей Инструкции, являлись основанием соответствующих РК для приемки в эксплуатацию отдельных объектов (зданий, сооружений, помещений), введенных в действие и входящих в комплекс объектов данной стройки <*>;
- перечень введенных в действие объектов, на которые утверждены соответствующей инстанцией акты приемки законченных строительством объектов по форме N КС-11 по введенным в действие объектам комплекса (отдельным зданиям, сооружениям, помещениям) по каждому из периодов строительства (форма перечня приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции) <**>;
- утвержденные в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, акты по форме N КС-11 приемки законченного строительством объекта по введенным в действие объектам комплекса по каждому из периодов строительства;
- решения соответствующих инстанций об утверждении актов рабочих комиссий по форме N КС-14 приемки законченных строительством объектов по введенным в действие объектам комплекса по каждому из периодов строительства, которые приняты на баланс конечного пользователя;
- акты (накладные) приемки - передачи основных средств - форма N ОС-1 (Приложение 3) по всем введенным в действие объектам, входящим в комплекс объекта (стройки) в целом по каждому периоду строительства, основные средства, по которым приняты на баланс данной стройки, накопительные ведомости стоимости введенных в действие инвентарных объектов зданий, сооружений), входящих в комплекс объекта (стройки) в целом по периодам строительства (Приложение 5).
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "введенный в действие объект (стройка) в целом по периоду строительства".
<**> Не приводится.
2.2.5. Государственные комиссии при приемке объекта в эксплуатацию обязаны:
а) проверить устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями по объекту в целом, и готовность его к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка производится по программе, составляемой заказчиком и утверждаемой Государственной комиссией;
б) дать оценку прогрессивности технологических и архитектурно - строительных решений по введенным в действие объектам (на основании рассмотрения и анализа представленных материалов рабочих комиссий и имеющегося опыта их эксплуатации по периодам строительства и объекту в целом);
в) проверить соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости (для заказчика) объекта в целом мощности и сметной стоимости строительства объекта, предусмотренным утвержденным проектом, а в случае отклонений - проанализировать причины их возникновения.
Результаты анализа с соответствующими предложениями представляются заказчику, назначившему ГК;
г) при выявлении случая непригодности объекта к эксплуатации Государственная комиссия представляет мотивированное заключение об этом заказчику, назначившему эту комиссию, а также генеральному подрядчику.
В этом случае в указанные инстанции и другие организации, осуществляющие проектирование и строительство объекта, ГК представляет материалы для привлечения к ответственности в установленном порядке должностных лиц, допустивших некачественное выполнение проектных и (или) строительно - монтажных работ.
2.2.6. Приемка Государственной комиссией в эксплуатацию объектов строительства таможенной инфраструктуры не допускается без наличия в акте приемки подписей председателя комиссии и всех ее членов, включая представителей органов государственного надзора, органов местного самоуправления и других заинтересованных органов и организаций.
При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассмотреть до представления на утверждение акта о приемке с участием органов, представители которых являются членами ГК.
2.2.7. Приемка в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством объекта (стройки) в целом оформляется актом по форме N КС-14 приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта (стройки) в целом (форма акта приведена в приложении 1.7 к настоящей Инструкции).
2.2.8. Полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию в соответствии с п. 1.9 настоящей Инструкции.
2.3. Ввод в эксплуатацию объектов, принятых приемочными комиссиями
2.3.1. Ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов - отдельных зданий и сооружений или объекта (стройки) в целом и передача (зачисление на баланс) соответствующих основных средств от заказчика конечному пользователю осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке актов приемки законченных строительством объектов по форме N КС-14, соответственно - акта рабочей приемочной комиссии по отдельным зданиям, сооружениям, акта Государственной приемочной комиссии по объекту в целом.
2.3.2. При утверждении актов рабочей (Государственной) приемочной комиссии по форме N КС-14 руководством того таможенного органа, учреждения, который назначает соответствующие рабочие (Государственные) комиссии, особое внимание следует обратить на:
- наличие и правильное оформление всех документов, составляемых рабочей и Государственной комиссиями при приемке ими в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, соответственно, актов по формам N КС-11 и КС-14. В особенности, это относится к наличию в актах всех подписей членов указанных комиссий, являющихся представителями органов государственного надзора (контроля) и местного самоуправления, а также заинтересованных организаций в соответствии с действующими законодательными актами и положениями настоящей Инструкции;
- соответствие мощности и фактической стоимости вводимого в действие объекта аналогичным показателям, предусмотренным утвержденной проектной документацией;
- соответствие технологических и архитектурно - строительных решений, использованных при строительстве объекта, тем решениям, которые предусматривались в утвержденном проекте на строительство объекта, и в случае имеющихся отклонений дать оценку их обоснованности;
- наличие и должное оформление всех документов, представляемых в рабочую, Государственную комиссии генеральными подрядчиками и заказчиками в соответствии с настоящей Инструкцией (п. п. 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9 и 2.2.4).
2.3.3. Приказы (распоряжения) об утверждении соответствующих актов должны содержать:
- основные характеристики вводимых в действие объектов, зданий, сооружений, помещений (ориентировочное содержание этой информации приведено в приложении 2 к Инструкции);
- запись о том, что датой утверждения акта по форме N КС-14 следует считать дату выхода данного приказа (распоряжения).
2.3.4. Сводный сметный расчет к проекту по введенному в действие объекту (стройке) в целом должен быть закрыт решением инстанции, утвердившей проект, не позднее чем через 6 месяцев после утверждения акта Государственной приемочной комиссии по форме N КС-14. В приказе об утверждении этого акта должна содержаться соответствующая запись.
2.3.5. Ввод в действие принятого в эксплуатацию объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
2.3.6. Зачисление на баланс конечного пользователя соответствующих, принятых пользователем основных фондов определяется в порядке, изложенном в разделе 3 настоящей Инструкции.
3. ЗАЧИСЛЕНИЕ НА БАЛАНС КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
3.1. Порядок зачисления основных фондов на баланс
3.1.1. После выхода приказа (распоряжения) об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию (в соответствии с положениями раздела 2 Инструкции) таможенным органом, учреждением ГТК России, в пользование которого передается указанный в приказе объект (здание, сооружение), издается приказ, в котором отмечается ввод в эксплуатацию объекта и дается распоряжение по таможенному учреждению по следующим вопросам:
- об организации комиссии по зачислению введенного в действие объекта <*> на баланс пользователя для оформления приемки - передачи основных средств и других затрат от заказчика пользователю;
- о поручении бухгалтерии зачислить на баланс соответствующие средства по утвержденным результатам деятельности этой комиссии.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "комиссия".
3.1.2. Созданная в соответствии с приказом по таможенному органу, учреждению комиссия рассматривает состав зданий и сооружений и стоимость основных фондов по введенным в действие объектам (зданиям и сооружениям) и составляет акт по форме N ОС-1, приведенной в Приложении 3 к Инструкции (п. 3.1).
3.1.3. Акт по форме N ОС-1 (Приложение 3 к Инструкции) применяется для оформления зачисления в состав основных фондов (средств), принимаемых на баланс пользователя зданий, сооружений, помещений и оборудования.
Оборудование, не требующее монтажа (транспортные передвижные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы и т.п.), а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, инструмент и инвентарь включаются в состав основных средств по получении их таможенным учреждением.
3.1.4. При составлении акта по форме N ОС-1 и определении стоимости основных фондов вводимых в действие объектов следует иметь в виду, что их стоимость включает в себя все затраты заказчика, произведенные им в процессе строительства объекта, в соответствии с затратами, предусмотренными Сводным сметным расчетом (на строительно - монтажные работы, оборудование и инвентарь, прочие затраты, включая затраты на содержание дирекции, разработку проектной документации, осуществление авторского надзора и т.п.) <*>.
--------------------------------
<*> Разъяснения по учету основных средств и нематериальных активов приведены в Приложении 3 (п. 3.2).
3.1.5. Акт составляется комиссией отдельно на каждое здание, сооружение, вид оборудования.
Составление общего акта, включающего перечень нескольких объектов основных средств, допускается лишь по отношению к хозяйственному инвентарю, инструменту, оборудованию в случае, если они однотипны, имеют одинаковую стоимость при одновременном (в пределе одного календарного месяца) их принятии.
3.1.6. Акт по форме N ОС-1 утверждается руководителем таможенного учреждения - пользователя объекта.
3.1.7. Учет основных средств, принятых на основании акта по форме N ОС-1, ведется бухгалтерией учреждения на инвентарных карточках учета основных средств, составленных по форме N ОС-6 на каждый инвентарный объект, с учетом места их хранения и ответственных лиц (приложение 3.3).
Отдельным инвентарным объектом является законченное конструктивное устройство со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу.
Инвентарным объектом по субсчету "Здания" является каждое отдельно стоящее здание. В состав здания входят все коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации.
Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.
Надворные постройки, ограждения и другие надворные сооружения (сарай, забор, колодец и др.), обслуживающие здание, составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обслуживают два и более здания, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.
3.2. Определение стоимости вводимых в действие объектов
3.2.1. Определение стоимости основных фондов по вводимым в действие объектам (зданиям, сооружениям, помещениям) таможенной инфраструктуры осуществляется в разрезе инвентарных объектов в 3-х направлениях и 2-х уровнях цен:
- сметная стоимость строительства объекта - в ценах 1991 г. (базовые цены);
- фактическая стоимость объекта - в текущих ценах;
- первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов - в текущих ценах.
3.2.2. Стоимость основных фондов определяется в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией:
сметная стоимость - на основе соответствующих показателей, предусмотренных в Сводном сметном расчете, объектных и локальных сметах;
фактическая стоимость - на основе показателей, приведенных в соответствующей справке заказчика и подрядчика, приложенной к акту по форме N КС-14 (в соответствии с п. 2.1.8 Инструкции), в которой отражаются общие затраты заказчика на оплату подрядчику выполненных им строительно - монтажных работ (на основании взаимовыверенных расчетов), затраты заказчика, определяемые на основании данных бухгалтерского учета, по приобретению оборудования (требующего и не требующего монтажа) и инвентаря, а также прочие затраты заказчика, предусмотренные в гр. 7 по соответствующим главам Сводного сметного расчета;
первоначальная (балансовая) стоимость строительства определяется на основании данных бухгалтерского учета о фактической стоимости основных фондов, числящихся на балансе заказчика на дату передачи основных фондов пользователю (балансодержателю), с учетом их переоценки.
3.2.3. В целях обоснованного и достоверного определения стоимости основных фондов по вводимым в действие отдельным объектам (зданиям, сооружениям, помещениям) объекты инфраструктуры ГТК России, перечисленные в п. 1.5 настоящей Инструкции, условно группируются в следующие категории:
- основные объекты - определение приведено в п. 1.5 Инструкции;
- объекты общего назначения - объекты, назначением которых является обслуживание сразу нескольких или всех основных или подсобно - вспомогательных объектов. К этим объектам относятся: благоустройство, инженерные коммуникации и сооружения на них - дизельные электростанции, трансформаторные подстанции, насосные станции, водозаборные сооружения и т.п. (стоимость строительства которых предусмотрена главами 4 - 7 Сводного сметного расчета);
- общие работы и затраты - работы, связанные с подготовкой территории строительства, и затраты в денежном выражении, осуществляемые заказчиком в соответствии с проектом и предусмотренные Сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе прочих затрат или расходов (по гр. 7), не учтенных в объектных сметах (которые предусмотрены в главах 1, 8 <*> и 9 - 12 Сводного сметного расчета).
--------------------------------
<*> Затраты по временным зданиям и сооружениям.
3.2.4. Сметная стоимость основных фондов по вводимым в действие отдельным объектам (зданиям, сооружениям, помещениям) в зависимости от назначения, выполняемых функций и отношения к основным объектам, а также в соответствии с условной классификацией объектов таможенной инфраструктуры, приведенной выше в п. 3.2.3, определяется в следующем порядке.
3.2.4.1. По основным объектам производственного и непроизводственного назначения, а также по объектам подсобного и обслуживающего назначения сметная стоимость основных фондов определяется на основе объектных смет по соответствующим объектам (зданиям, сооружениям, помещениям).
3.2.4.2. Для определения сметной стоимости основных фондов по инвентарным объектам общего назначения, вводимым в действие по каждому из периодов строительства, должны быть четко установлены здания, сооружения и границы коммуникаций, сетей <*>, которые "обслуживают" вводимые в эксплуатацию основные объекты и являются необходимыми для обеспечения их нормального функционирования.
--------------------------------
<*> На исполнительных чертежах проектной документации, находящейся у заказчика, заказчиком должны быть произведены, по согласованию с генеральным подрядчиком, пометки о вводимых в действие соответствующих зданиях, сооружениях и границах, вводимых в эксплуатацию коммуникаций (сетей).
Сметная стоимость этих основных фондов определяется в следующем порядке.
1) По зданиям и сооружениям - на основе соответствующих объектных смет.
2) По коммуникациям, сетям - на основе локальных смет с определением сметной стоимости соответствующих коммуникаций, сетей по каждому инвентарному объекту от точки их присоединения к источникам энергии, соответствующим коммуникациям, сетям до точки примыкания этих коммуникаций, сетей к данному объекту (зданию, сооружению, помещению).
При этом следует учесть, что при вводе в действие:
- объектов, вводимых в эксплуатацию в первый период строительства, - в состав вводимых в действие основных фондов включаются законченные строительством внешние, находящиеся за пределами площадки, здания, сооружения, коммуникации (сети), которые строятся в соответствии с проектом для обеспечения эксплуатации объекта (стройки) в целом, а также внутриплощадочные сети в части, обеспечивающей жизнедеятельность вводимого в действие объекта, до точки примыкания к нему;
- отдельных зданий и сооружений последующих периодов - к доле основных фондов по коммуникациям, сетям, вводимым в действие, относится та их часть, которая отходит от точки их присоединения к объекту, введенному в действие в предшествующем периоде, до точки примыкания к объектам (зданиям, сооружениям, помещениям), вводимым в действие в данном периоде;
- объекта (стройки) в целом - к стоимости объектов последнего периода строительства относится остаток этой стоимости, который определяется как разность между общей стоимостью соответствующей коммуникации (сети), предусмотренной объектной сметой, и суммарной стоимостью, которая учтена в стоимости коммуникаций (сетей), введенных в действие в предшествующие периоды.
3) По общим работам и затратам, учтенным в главах 1, 7 - 12 Сводного сметного расчета, - в порядке, изложенном в приведенной ниже таблице.
Таблица
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
ВВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ ОБЩИХ ЗАТРАТ (ПО ГЛАВАМ
СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА 1, 7 - 12)
----T-------------------T--------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование вида ¦ N глав ¦Принцип определения доли общих ¦
¦п/п¦ затрат ¦Сводного¦затрат, относящихся к вводимым ¦
¦ ¦(по главам Сводного¦сметного¦ в действие основным фондам ¦
¦ ¦ сметного расчета) ¦расчета ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------+--------+-------------------------------+
¦1. ¦Благоустройство ¦гл. 7 ¦Пропорционально площади, примы-¦
¦ ¦территории ¦ ¦кающей к вводимым в действие ¦
¦ ¦ ¦ ¦основным, подсобным и обслужи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вающим объектам <*> ¦
¦2. ¦Подготовка террито-¦гл. 1 ¬¦ ¦
¦ ¦рии строительства ¦ ¦¦ ¦
¦3. ¦Временные здания и ¦гл. 8 ¦¦ ¦
¦ ¦сооружения ¦ ¦¦Пропорционально сметной стои- ¦
¦4. ¦Прочие работы и за-¦гл. 9 }¦мости вводимых в действие ос- ¦
¦ ¦траты ¦ ¦¦новных, подсобных и обслуживаю-¦
¦5. ¦Содержание дирекции¦гл. 10 ¦¦щих объектов <*> ¦
¦6. ¦Подготовка эксплуа-¦гл. 11 ¦¦ ¦
¦ ¦тационных кадров ¦ ¦¦ ¦
¦7. ¦Проектные и изыска-¦гл. 12 -¦ ¦
¦ ¦тельские работы ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+--------+--------------------------------
--------------------------------
<*> Приложение 4.1. "Пример определения стоимости основных фондов, вводимых в действие и зачисляемых на баланс таможенного учреждения (пользователя)".
3.2.5. Фактическая и первоначальная (балансовая) стоимость вводимых в действие основных фондов определяется в разрезе инвентарных объектов на основе данных оперативного и бухгалтерского учета в следующем порядке:
- по основным объектам и объектам подсобного и обслуживающего назначения - на основе данных бухгалтерского учета;
- по объектам и затратам общего назначения - путем пересчета сметной стоимости соответствующих объектов, установленной согласно п. 3.2.4.2 Инструкции, с помощью коэффициентов, отражающих соотношение соответственно фактической стоимости оплаченных работ и произведенных затрат, которые учтены по данным бухгалтерского учета, со сметной стоимостью этих работ, затрат и первоначальной - по отношению к фактической стоимости.
Это положение может быть представлено в виде следующих формул:
н
С
фс
К = --- (1)
фс н
С
см
н
С
пс
К = ---, (2)
пс н
С
фс
где:
К и К - коэффициенты пересчета стоимости вводимых в
фс пс
действие основных фондов по объектам и затратам общего назначения,
соответственно - сметной стоимости в фактическую и фактической - в
первоначальную (балансовую) стоимость;
С , С , С - соответственно: фактическая, сметная,
фс см пс
первоначальная стоимость основных фондов по работам, затратам на
строительство объектов, зданий, сооружений, вводимых в действие,
которые предусмотрены главами Сводного сметного расчета;
н - главы Сводного сметного расчета от 1 до 12.
Для наглядной иллюстрации вышеизложенного в Приложении 4 к Инструкции приведен пример определения перечисленных выше показателей - "Пример определения стоимости основных фондов, введенных в действие и зачисляемых на баланс таможенного учреждения": Приложение 4.1 - "Пример определения стоимости основных фондов"; Приложение 4.2. - "Разъяснения по определению стоимости основных фондов".
3.2.6. Для контроля за достоверным и полным списанием с баланса заказчика стоимости работ и затрат по объектам общего назначения в пределах их сметной стоимости, предусмотренной Сводным сметным расчетом, ведется накопительная ведомость по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящей Инструкции.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГТК РОССИИ
НА ЗАКОНЧЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТЫ
И РЕГИСТРАЦИЯ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ
4.1. Законченные строительством отдельные объекты, принятые в эксплуатацию рабочими приемочными комиссиями, или объекты в целом, принятые Государственными приемочными комиссиями, являются федеральной собственностью и подлежат оформлению в оперативное управление соответствующих органов и учреждений ГТК России.
4.2. Оформление права оперативного управления осуществляется Мингосимуществом России или комитетами по управлению государственным имуществом в установленном порядке, наделенными Мингосимуществом России полномочиями на закрепление федерального имущества на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Государственная регистрация права оперативного управления органов и учреждений ГТК России на законченные строительством объекты недвижимого имущества осуществляется после оформления права оперативного управления на них.
4.4. Ввод в действие объекта, который (на основании акта по форме N КС-14 "Приемка законченного строительством объекта") принят в установленном порядке рабочей комиссией (по отдельным зданиям, сооружениям, помещениям) или Государственной комиссией (по объектам, стройке в целом), подлежит:
1) государственной регистрации недвижимого имущества в территориальных учреждениях юстиции (в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и в соответствии с положениями, изложенными в разделе 4 Инструкции);
2) регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном этими органами.
5. ОТРАЖЕНИЕ В ФОРМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ
ОБЪЕКТОВ И ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
5.1. Основанием для отражения в формах государственного статистического наблюдения введенных в действие объектов и основных фондов служат акты по форме N КС-14, составленные и утвержденные в соответствии с настоящей Инструкцией.
5.2. Стоимость введенных в действие объектов, отражаемая в формах государственного статистического наблюдения, приводится по стоимости основных фондов, зачисляемой на баланс пользователя, в соответствии с приказом о принятии этого объекта в пользование (в приказе указывается стоимость, установленная в соответствии с положениями гл. 3.2 Инструкции).


Приложение 1
к Инструкции
1. Акты приемки законченного строительством объекта
1.1. Форма N ОС-14. Акт о приемке оборудования
1.2. Форма N ОС-15. Акт приемки - передачи оборудования в монтаж
1.3. Форма N ОС-16. Акт о выявленных дефектах оборудования
1.4. Пояснения по составлению форм N ОС-14, N ОС-15, N ОС-16
1.5. Форма N КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта
1.6. Пояснения по составлению формы N КС-11
1.7. Форма N КС-14. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (рабочей или государственной)
1.8. Пояснения по составлению формы N КС-14


Приложение 3
к Инструкции
3. Акты приемки - передачи основных средств
3.1. Форма N ОС-1. Акт (накладная) приемки - передачи основных средств
3.2. Разъяснения по учету основных средств и нематериальных активов
3.3. Форма N ОС-6. Инвентарная карточка учета основных средств
3.4. Пояснения к форме N ОС-6


Приложение 4
к Инструкции
4. Определение стоимости основных фондов, введенных в действие и зачисляемых на баланс таможенного учреждения
4.1. Пример определения стоимости основных фондов
4.2. Разъяснения по определению стоимости основных фондов


Приложение 4.1
к Инструкции
______________________________________
(наименование таможенного учреждения -
заказчика объекта (стройки))
ПРИМЕР
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
(ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕРА УСЛОВНЫ)
(тыс. руб.)
--------T------------T------------------------------------------------------------------------------¬
¦N глав ¦Наименование¦ Стоимость строительства ¦
¦ Св. ¦ зданий и +-------------------------T-------------------------T--------------------------+
¦сметн. ¦ сооружений ¦ сметная ¦ фактическая ¦ первичная ¦
¦расчета¦ ¦ (п. 3.2.3 Инструкции) ¦ (п. 3.2.4 Инструкции) ¦ (п. 3.2.4 Инструкции) ¦
¦ ¦ +--------T--------T-------+-------T-----------------+-------T---------T--------+
¦ ¦ ¦всего по¦в т.ч. ¦из них ¦по вы- ¦ в том числе: ¦по вы- ¦по вве- ¦коэффи- ¦
¦ ¦ ¦сметной ¦по вы- ¦по вве-¦полнен-+--------T--------+полнен-¦денным ¦циент ¦
¦ ¦ ¦доку- ¦полнен- ¦денным ¦ным и ¦по вве- ¦коэффи- ¦ным и ¦в дейс- ¦пере- ¦
¦ ¦ ¦мента- ¦ным и ¦в дейс-¦опла- ¦денным ¦циент ¦опла- ¦твие ¦счета, ¦
¦ ¦ ¦ции к ¦оплачен-¦твие ¦ченным ¦в дейс- ¦пере- ¦ченным ¦объектам ¦К ¦
¦ ¦ ¦проекту ¦ным ра- ¦основ- ¦работам¦твие ¦счета, ¦работам¦(гр. 7 x ¦ ис ¦
¦ ¦ ¦ ¦ботам ¦ным ¦ ¦объек- ¦К ¦ ¦x гр. 11)¦(гр. 9 :¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондам ¦ ¦там ¦ фс ¦ ¦ ¦: гр. 6)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(затра-¦ ¦(гр. 5 x¦(гр. 6 :¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦там) ¦ ¦x гр. 8)¦: гр. 4)¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-------+------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+---------+--------+
¦Гл. 2 ¦I. Основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 8500 ¦ 3400¦2200 ¦ 24922¦ 16126 ¦ 7,33 ¦ 44860¦ 29027 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦Грузопасса- ¦ 1350 ¦ 1350¦1350 ¦ 9896¦ 9896 ¦ 7,33 ¦ 17813¦ 17813 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦жирские слу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жебные зда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦Боксы углуб-¦ 200 ¦ 200¦ 200 ¦ 1466¦ 1466 ¦ 7,33 ¦ 2639¦ 2639 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦ленного дос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотра грузо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого и лег- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кового тран-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3 ¦Посты погра-¦ 650 ¦ 650¦ 650 ¦ 4764¦ 4764 ¦ 7,33 ¦ 8575¦ 8575 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦ничного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и РТ контро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ля грузового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и легкового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4 ¦Системы спе-¦ 3925 ¦ 1200¦ - ¦ 8796¦ - ¦ 7,33 ¦ 15833¦ - ¦ 1,8 ¦
¦ ¦циальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гл. 3 ¦II. Объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щего назна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1150 ¦ 900¦ 800 ¦ 6597¦ 5864 ¦ 7,33 ¦ 10556¦ 9383 ¦ 1,6 ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1 ¦Администра- ¦ 670 ¦ 670¦ 670 ¦ 4911¦ 4911 ¦ 7,33 ¦ 7858¦ 7858 ¦ 1,6 ¦
¦ ¦тивно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовое зда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние с гара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦Пождепо ¦ 130 ¦ 130¦ 130 ¦ 953¦ 953 ¦ 7,33 ¦ 1525¦ 1525 ¦ 1,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3 ¦Здание кино-¦ 108 ¦ 100¦ - ¦ 733¦ - ¦ 7,33 ¦ 1173¦ - ¦ 1,6 ¦
¦ ¦логической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦III. Комму- ¦ 4320 ¦ -¦1840 ¦ -¦ 15464 ¦ 8,4 ¦ -¦ 23206 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦никации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(сети) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гл. 4 ¦Объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого хозяйс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 320 ¦ 110¦ 90 ¦ 919¦ 752 ¦ 8,35 ¦ 1378¦ 1128 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1 ¦ВЛ 10 Кв с ¦ 30 ¦ 30¦ 30 ¦ 251¦ 251 ¦ 8,35 ¦ 376¦ 376 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦трансформа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торными под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2 ¦Внутриплоща-¦ 120 ¦ 80¦ 60 ¦ 668¦ 500 ¦ 8,35 ¦ 1002¦ 752 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦дочные сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроснаб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гл. 5 ¦Объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 21.12.1999 n 16 О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ МСанПиН 001-96  »
Постановления и Указы »
Читайте также