РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.1999 n 2090-р <О МЕРОПРИЯТИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА (1999 - 2005 ГГ.) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 1999 г. N 2090-р
Утвердить прилагаемые мероприятия реализации второго этапа (1999 - 2005 гг.) Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1038).
Минфину России, Минэкономики России и Миннауки России при подготовке проектов федерального бюджета на соответствующий год предусматривать с учетом имеющихся возможностей выделение средств на реализацию этих мероприятий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 1999 г. N 2090-р
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА (1999 - 2005 ГГ.)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Основания для разработки мероприятий второго этапа Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"
Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (далее именуется Программа) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177. Государственным заказчиком Программы определен Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (в настоящее время - Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму).
Основной целью Программы является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Сроки реализации Программы - 1995 - 2005 годы. Работы по ее осуществлению организационно разделены на два этапа.
Первый этап реализации Программы (1995 - 1997 годы) предусматривал:
осуществление комплекса работ, направленных на формирование нормативно - правовой базы развития туризма в Российской Федерации, механизма государственного регулирования в этой сфере, рекламно - информационного, кадрового, научного обеспечения туристической деятельности, а также на содействие развитию материальной базы туризма;
реализацию первоочередных мер по развитию материальной базы туризма, прежде всего, по реконструкции и завершению строительства туристических объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом.
В результате реализации первого этапа Программы намечалось достижение стабилизации и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма.
Второй этап реализации Программы (1998 - 2005 годы) предполагает завершение реализации основных (системообразующих) программных мероприятий, не выполненных по причинам ограниченного финансирования на предыдущем этапе, в том числе работ по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, осуществление комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению отечественного туристического продукта на мировой рынок туристических услуг.
2. Задачи второго этапа Программы и принципы формирования системы его программных мероприятий
Главной задачей второго этапа Программы является развитие и закрепление обозначившихся позитивных тенденций в формировании современной конкурентоспособной туристической индустрии в России. При этом должны быть учтены как положительные, так и негативные моменты, связанные с выполнением работ первого этапа, накопленный в этот период опыт организации работ, а также особенности социально - экономических условий, в которых будет осуществляться второй этап Программы.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО), Российская Федерация в 1998 году находилась на 16 месте в мире по получаемым доходам от международного туризма, а по числу иностранных граждан, прибывающих в Россию, - на 13 месте.
Оценивая перспективы развития мирового туризма, ВТО прогнозирует вхождение России к 2010 году в десятку наиболее посещаемых стран мира.
Однако осуществить это возможно только при условии проведения активной государственной политики в сфере туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и на основе реализации мероприятий второго этапа Программы.
Без активной государственной поддержки развития туризма невозможно обеспечить приток иностранной валюты и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в этой сфере деятельности.
В этих условиях приоритетными по содержанию и срокам реализации являются мероприятия, направленные на усиление государственного регулирования туристической деятельности, в том числе разработка необходимых нормативных правовых актов и реализация комплекса мер по развитию въездного и внутреннего туризма.
Мероприятия, которые предполагается реализовать на втором этапе Программы, изложены в Приложении N 1.
В целом мероприятия второго этапа Программы ориентированы на:
формирование эффективной системы налогообложения, учитывающей объективные особенности функционирования отрасли и стимулирующей развитие въездного и внутреннего туризма, совершенствование таможенной политики и привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры;
создание системы, стимулирующей въезд в Россию - в первую очередь туристов из экономически развитых стран, - за счет снижения визовых сборов и отмены других платежей, в частности, сбора за пограничное оформление;
активизацию некоммерческой рекламы туристических возможностей страны, в том числе за счет бюджетных ассигнований, что является важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;
сохранение необходимых объемов финансирования отдыха и лечения граждан за счет средств государственного социального страхования, что позволит обеспечить доступность соответствующих услуг для групп населения с низкими доходами.
Кроме того, в мероприятиях второго этапа Программы представлены первоочередные меры, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, организационно - методических и инструктивных документов, непосредственно направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности.
При формировании состава мероприятий второго этапа Программы учтены предложения, содержащиеся в обращении к институтам государственной власти и общественным организациям Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в России, принятом участниками состоявшегося в 1998 году первого Российского туристического конгресса ("Сочинская декларация").
С учетом итогов реализации первого этапа Программы, анализа условий социально - экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе и основных факторов, определяющих процессы развития туризма в России и за рубежом, система программных мероприятий второго этапа Программы сформирована с учетом следующих приоритетных направлений:
сохранение системности и обеспечение преемственности работ по мероприятиям Программы;
возможность реализации в рамках второго этапа Программы комплекса первоочередных мероприятий, направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности;
интенсификация работ по содействию развитию материально - технической базы туризма;
укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой координации в сферах физической культуры, спорта, туризма и санаторно - курортного комплекса;
необходимость интенсификации работ в области научного обеспечения развития туризма.
3. Характеристика системы программных мероприятий второго этапа Программы
В структуре мероприятий второго этапа Программы представлены следующие направления работ:
научное обеспечение развития туризма;
организация туристической деятельности и управление развитием туризма;
рекламно - информационное обеспечение продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;
нормативно - правовое обеспечение развития туризма.
В области научного обеспечения развития туризма значительный объем работ второго этапа Программы составляет группа актуальных исследований, которые не удалось осуществить в полном объеме на первом этапе.
К таким работам относятся: разработка экономического и правового механизма приоритетной поддержки въездного и внутреннего туризма; комплексный анализ состояния и прогноз развития российского туристического рынка с целью наиболее эффективного использования природного и культурно - исторического потенциала России; разработка программ развития специализированных видов туризма в России (экологического, социального, детского и юношеского, спортивно - оздоровительного, культурно - познавательного и др.).
Предусматривается усиление прогнозно - аналитического и организационно - экономического направлений в научном обеспечении развития туризма в России с учетом специфических условий социально - экономического развития Российской Федерации.
В реализации мероприятий по организации туристической деятельности и управлению развитием туризма существенная роль отводится комплексу мероприятий по стандартизации и сертификации туристических услуг, лицензированию туристической деятельности, а также комплексу актуальных работ по совершенствованию системы государственной статистики в сфере туризма с учетом рекомендаций ВТО и решений Статистической комиссии ООН.
Одной из важнейших задач Программы остается создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.
Резкое увеличение спроса на квалифицированные кадры в сфере туризма в последние годы привело к тому, что более сорока государственных и негосударственных учебных заведений приступили к их подготовке и переподготовке без необходимой учебно - методической базы и адекватно подготовленных профессорско - преподавательских кадров. В связи с этим на втором этапе Программы необходимы принципиально новые подходы к профессиональному образованию в сфере туризма, реализуемые на основе взаимодействия государственных органов образования, учебных заведений и предприятий туристической индустрии.
В рамках второго этапа Программы предусматривается усиление целевой ориентации работ по тем мероприятиям, которые осуществлялись на первом этапе Программы, но по своему содержанию носят характер текущей деятельности, выполняемой на всем протяжении реализации Программы (работы по организации и проведению российских и международных туристических выставок, совершенствованию деятельности сети зарубежных представительств Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, участие в мероприятиях, проводимых по линии ВТО, проведение научно - практических всероссийских и международных конференций по ключевым проблемам развития туризма и т.п.).
Планируемое участие в проведении международных туристических выставок и ярмарок на территории Российской Федерации и за рубежом отражено в Приложениях N 2 и 3.
Основная задача мероприятий по рекламно - информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках - воссоздание имиджа России в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями.
В мероприятиях второго этапа Программы предусматривается осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно - информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт и атласа России.
Мероприятия по содействию развитию материальной базы туризма предусматривают обеспечение разработки наиболее перспективных проектов развития туристической инфраструктуры, в том числе оказание организационно - методического содействия потенциальным претендентам в подготовке бизнес - планов, а также дальнейшее продвижение их на внутреннем и внешнем инвестиционных рынках, среди отечественных и зарубежных инвесторов, на инвестиционных биржах, выставках, конкурсах и ярмарках с целью привлечения отечественного и зарубежного частного капитала.
От степени реализации мероприятий по нормативно - правовому обеспечению развития туризма зависят сроки создания и эффективность функционирования системы государственного регулирования и стимулирования туризма, соответствующей социально - экономической ситуации в стране, а также учитывающей мировой опыт в этой области.
Указанные мероприятия предусматривают, кроме того, продолжение ранее начатых работ в других направлениях развития туризма, в том числе страхования и обеспечения безопасности туристов, межгосударственного сотрудничества, взаимодействия с субъектами Российской Федерации, развития различных видов туризма (в том числе новых для отечественной практики) и др.
4. Объемы и источники финансирования реализации второго этапа Программы
Учитывая, что на втором этапе Программы предполагается реализация текущих и научно - исследовательских мероприятий общефедерального значения, при определении необходимых объемов их финансирования основным источником определен федеральный бюджет.
Финансирование реализации программных мероприятий второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в объеме 23,24 млн. рублей, в том числе по статье НИОКР - 6,44 млн. рублей, по прочим расходам - 16,8 млн. рублей.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено финансирование программных мероприятий в 1999 году в объеме 3,29 млн. рублей, в том числе по статье НИОКР - 0,89 млн. рублей, по прочим расходам - 2,4 млн. рублей.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, направляемые на финансирование текущих мероприятий по развитию туризма на территориях субъектов Российской Федерации, используются в рамках региональных программ развития туризма, разработка которых рекомендована Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 "О Федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации".
В качестве государственной поддержки реализации данных проектов предусматривается также возможность использования государственных инвестиционных ресурсов из Бюджета развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Бюджете развития Российской Федерации" посредством выделения денежных средств или предоставления государственных гарантий на конкурсной основе. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Министерством экономики Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и существующими на данный период подзаконными нормативными правовыми актами.
Общий объем финансирования мероприятий второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета
(тыс. рублей)
-------------T---------T--------T--------T--------T------T-------¬
¦ ¦ 1999 - ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 -¦
¦ ¦ 2005 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2005 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
+------------+---------+--------+--------+--------+------+-------+
¦Всего ¦ 23240 ¦ 3290 ¦ 3320 ¦ 3320 ¦ 3320 ¦ 9990 ¦
+------------+---------+--------+--------+--------+------+-------+
¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+--------+--------+--------+------+-------+
¦НИОКР ¦ 6440 ¦ 890 ¦ 920 ¦ 920 ¦ 920 ¦ 2790 ¦
+------------+---------+--------+--------+--------+------+-------+
¦прочие нужды¦ 16800 ¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 7200 ¦
L------------+---------+--------+--------+--------+------+--------
5. Организация управления и обеспечение контроля за реализацией второго этапа Программы
Организация управления и обеспечение контроля за ходом реализации мероприятий второго этапа Программы осуществляются государственным заказчиком Программы - Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и методическими документами.
6. Оценка эффективности реализации мероприятий второго этапа Программы
Общая оценка эффективности реализации Программы изложена в соответствующем разделе Программы.
Реализация мероприятий второго этапа Программы позволит обеспечить значительные поступления в федеральный бюджет, в том числе в валюте.
За 1999 - 2005 годы только за счет дополнительных налоговых поступлений от деятельности предприятий по размещению туристов предполагается получить до 10 млрд. рублей.
Выполнение намеченных первоочередных мероприятий позволит уже к 2001 году увеличить на 20 процентов приток иностранных граждан в Россию, что может принести свыше 300 млн. долларов США налоговых поступлений в бюджет только за счет обслуживания иностранных граждан, приезжающих в страну по туристическим визам.
За этот же период предполагается ликвидировать дефицит платежного баланса по статье "Поездки", составляющий в I квартале 1999 г. 270 млн. долларов США.
В результате реализации второго этапа Программы предполагается ввести в эксплуатацию свыше 40,5 тыс. мест для размещения туристов, дополнительно создать от 130 до 175 тыс. новых рабочих мест в гостиничном хозяйстве и учреждениях обслуживающей инфраструктуры.
Намеченные на втором этапе Программы меры будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов на внутреннем рынке туризма и из-за рубежа, и, в конечном итоге, значительному повышению привлекательности российского туристического комплекса как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.



Приложение N 1
МЕРОПРИЯТИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
-----T-------------------T------------T------T-----------------------------------T-----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Исполнители ¦Срок ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦выпол-+------T-------T--------------------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦1999 -¦из них ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦за +------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы -¦счет ¦2000 -¦из них¦2003 -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦феде- ¦2002 ¦за ¦2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раль- ¦годы -¦счет ¦годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦всего ¦феде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдже- ¦ ¦раль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдже-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+------+------+-------+------+------+------+-----------------+
¦ 1. Научное обеспечение ¦
+---T--------------------T------------T------T------T------T-------T------T------T-----------------+
¦1. ¦Разработка экономи- ¦Минспорт ¦1999 -¦ 1200¦ 1200¦ 3000¦ 300¦ 210¦создание научно -¦
¦ ¦ческих и правовых ¦России, ¦2003 ¦ ¦ ¦ 345¦ 234¦ ¦методической ба- ¦
¦ ¦механизмов приори- ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ 166¦ 166¦ ¦зы, определяющей ¦
¦ ¦тетной поддержки ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимые усло-¦
¦ ¦въездного и внутрен-¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия для развития ¦
¦ ¦него туризма ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦въездного, внут- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реннего и соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ального туризма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Содействие в разра- ¦Минспорт ¦2002 -¦ 800¦ 800¦ - ¦ - ¦ 600¦обеспечение учас-¦
¦ ¦ботке региональных и¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦тия отраслевой ¦
¦ ¦межрегиональных ¦Минэкономики¦годы ¦ ¦ ¦ 200¦ 200¦ ¦науки при разра- ¦
¦ ¦программ развития ¦России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботке региональ- ¦
¦ ¦туризма, подготовка ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных и межрегио- ¦
¦ ¦методических указа- ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальных программ ¦
¦ ¦ний и научно - про- ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития туризма ¦
¦ ¦ектных обоснований ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью усиления ¦
¦ ¦для разработки прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их финансово - ¦
¦ ¦рамм развития туриз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦ма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Осуществление комп- ¦Минспорт ¦2002 -¦ 900¦ 900¦ - ¦ 140¦ 460¦разработка науч- ¦
¦ ¦лексного анализа ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦но обоснованных ¦
¦ ¦состояния и подго- ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ 240¦ ¦ ¦предложений для ¦
¦ ¦товки прогнозов раз-¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее эффек- ¦
¦ ¦вития российского ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивного использо-¦
¦ ¦рынка услуг в облас-¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания природного ¦
¦ ¦ти туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и культурно - ис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торического по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тенциала террито-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рий субъектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Феде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка программ ¦Минспорт ¦1999 -¦ 750¦ 750¦ 170¦ 170¦ 400¦повышение научной¦
¦ ¦развития специализи-¦России, ¦2003 ¦ ¦ ¦ 180¦ 180¦ ¦и финансово - ¦
¦ ¦рованных видов ту- ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦экономической ¦
¦ ¦ризма в России (эко-¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованности ¦
¦ ¦логического, соци- ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрабатываемых ¦
¦ ¦ального, детского и ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦
¦ ¦юношеского, спортив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - оздоровительно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го, культурно - поз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навательного и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработка техноло- ¦Минспорт ¦2002 -¦ 200¦ 200¦ - ¦ - ¦ 150¦создание научной ¦
¦ ¦гий и средств обуче-¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦основы для совер-¦
¦ ¦ния кадров в сфере ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦ ¦шенствования сис-¦
¦ ¦туризма с учетом ми-¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы подготовки ¦
¦ ¦рового опыта ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦
¦ ¦ ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработка обоснова-¦Минспорт ¦1999 -¦ 1200¦ 1200¦ 300¦ 300¦ - ¦создание научной ¦
¦ ¦ний к проектам нор- ¦России, ¦2001 ¦ ¦ ¦ 300¦ 300¦ ¦основы для упоря-¦
¦ ¦мативных правовых ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦дочения системы ¦
¦ ¦актов, направленных ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского ¦
¦ ¦на совершенствование¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета взимания ¦
¦ ¦системы налогообло- ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов ¦
¦ ¦жения в сфере туриз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Разработка государ- ¦Минспорт ¦2000 -¦ 460¦ 460¦ 100¦ 100¦ 120¦повышение эффек- ¦
¦ ¦ственных стандартов ¦России, ¦2003 ¦ ¦ ¦ 120¦ 120¦ ¦тивности научных ¦
¦ ¦в сфере туризма и ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ 120¦ 120¦ ¦исследований в ¦
¦ ¦гостиничного хозяй- ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области стандар- ¦
¦ ¦ства ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тизации в сфере ¦
¦ ¦ ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма, создание¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научной основы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения прав ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этой области пос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редством обеспе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения стандарти- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации туристиче- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских услуг ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Разработка научно - ¦Минспорт ¦2002 -¦ 630¦ 630¦ - ¦ - ¦ 500¦формирование сис-¦
¦ ¦аналитических мате- ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦темы аналитиче- ¦
¦ ¦риалов по развитию ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ 130¦ 130¦ ¦ской информации ¦
¦ ¦отечественного и за-¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для дальнейшего ¦
¦ ¦рубежного рынков ту-¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования в ¦
¦ ¦ризма ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Разработка прогнозов¦Минспорт ¦2000 -¦ 300¦ 300¦ 50¦ 50¦ 50¦создание научно -¦
¦ ¦по привлечению ин- ¦России, ¦2003 ¦ ¦ ¦ 86¦ 86¦ ¦методической ос- ¦
¦ ¦вестиций для разви- ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ 114¦ 114¦ ¦новы для прогно- ¦
¦ ¦тия туристической ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зирования инвес- ¦
¦ ¦инфраструктуры, фор-¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиций в сфере ту-¦
¦ ¦мирование базы дан- ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ризма, разработки¦
¦ ¦ных инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов их ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечения и по-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вышения эффектив-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности использова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО по разделу ¦ ¦ ¦ 6440¦ 6440¦ 920¦ 920¦ 2790¦ ¦
¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 920¦ 920¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 920¦ 920¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------+------+------+------+-------+------+------+-----------------+
¦ 2. Организация туристической деятельности ¦
¦ и управление развитием туризма ¦
+---T--------------------T------------T------T------T------T-------T------T------T-----------------+
¦10.¦Формирование и веде-¦Минспорт ¦1999 -¦ 300¦ 300¦ 50¦ 50¦ 100¦совершенствование¦
¦ ¦ние федерального ре-¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦ ¦системы организа-¦
¦ ¦естра туроператоров ¦предприятия ¦годы ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦ ¦ции базы данных ¦
¦ ¦и турагентов ¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ли- ¦
¦ ¦ ¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цензирования и ¦
¦ ¦ ¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации дея-¦
¦ ¦ ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности турис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тических органи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Совершенствование ¦Минспорт ¦1999 -¦ 300¦ 300¦ 100¦ 100¦ - ¦введение специа- ¦
¦ ¦системы статистиче- ¦России, ¦2000 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦лизированной сис-¦
¦ ¦ского учета и отчет-¦Государст- ¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦темы статистиче- ¦
¦ ¦ности в сфере туриз-¦венный ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского учета ре- ¦
¦ ¦ма, в том числе вве-¦митет Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зультатов финан- ¦
¦ ¦дение показателей, ¦сийской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сово - хозяй- ¦
¦ ¦характеризующих фи- ¦дерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной деятель-¦
¦ ¦нансовые результаты ¦статистике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности в сфере ту-¦
¦ ¦функционирования уч-¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ризма ¦
¦ ¦реждений и организа-¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций отрасли ¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Подготовка предложе-¦Минспорт ¦1999 -¦ 300¦ 300¦ 100¦ 100¦ - ¦создание методи- ¦
¦ ¦ний по совершенство-¦России, ¦2000 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ческой базы для ¦
¦ ¦ванию методики фор- ¦предприятия ¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦расчета платежно-¦
¦ ¦мирования платежного¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го баланса по ¦
¦ ¦баланса по статье ¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статье "Поездки" ¦
¦ ¦"Поездки" ¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Обеспечение участия ¦Минспорт ¦1999 -¦ 3341¦ 3341¦ 370¦ 370¦ 1540¦активизация дея- ¦
¦ ¦в организации и про-¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 470¦ 470¦ ¦тельности по ¦
¦ ¦ведении туристиче- ¦предприятия ¦годы ¦ ¦ ¦ 470¦ 470¦ ¦продвижению оте- ¦
¦ ¦ских выставок на ¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чественного ту- ¦
¦ ¦территории России ¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристического про-¦
¦ ¦(по перечню согласно¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукта на внутрен-¦
¦ ¦Приложению N 2) ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нем и мировом ту-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристических рын- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ках ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Обеспечение участия ¦Минспорт ¦1999 -¦ 1903¦ 1903¦ 200¦ 200¦ 1060¦активизация дея- ¦
¦ ¦в организации и про-¦России ¦2005 ¦ ¦ ¦ 270¦ 270¦ ¦тельности по ¦
¦ ¦ведении международ- ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ 270¦ 270¦ ¦продвижению оте- ¦
¦ ¦ных туристических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чественного ту- ¦
¦ ¦выставок (по Перечню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристического про-¦
¦ ¦согласно Приложению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукта на мировом ¦
¦ ¦N 3), организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристическом ¦
¦ ¦международного со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке ¦
¦ ¦трудничества в об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти развития ту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Проведение научно - ¦Минспорт ¦1999 -¦ 879¦ 879¦ 100¦ 100¦ 320¦повышение эффек- ¦
¦ ¦практических всерос-¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 130¦ 130¦ ¦тивности научных ¦
¦ ¦сийских и междуна- ¦Минэкономики¦годы ¦ ¦ ¦ 130¦ 130¦ ¦исследований и ¦
¦ ¦родных конференций ¦России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усиление их роли ¦
¦ ¦по ключевым пробле- ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в развитии туриз-¦
¦ ¦мам развития туризма¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма в Российской ¦
¦ ¦ ¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ ¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Организация и прове-¦Минспорт ¦1999 -¦ 879¦ 879¦ 100¦ 100¦ 380¦осуществление ¦
¦ ¦дение совещаний ру- ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 130¦ 130¦ ¦межрегиональной ¦
¦ ¦ководителей органов ¦предприятия ¦годы ¦ ¦ ¦ 130¦ 130¦ ¦координации в ¦
¦ ¦управления туризмом ¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере туризма, ¦
¦ ¦субъектов Российской¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение усло-¦
¦ ¦Федерации и предста-¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий для более эф-¦
¦ ¦вителей Минспорта ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фективного прод- ¦
¦ ¦России за рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вижения регио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального туристи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого продукта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на мировой рынок ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Осуществление орга- ¦Минспорт ¦1999 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦создание основ ¦
¦ ¦низационно - методи-¦России ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для повышения эф-¦
¦ ¦ческой поддержки по ¦совместно с ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фективности прод-¦
¦ ¦формированию и даль-¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вижения отечест- ¦
¦ ¦нейшему развитию се-¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венного туристи- ¦
¦ ¦ти основных туристи-¦туризмом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого продукта ¦
¦ ¦ческих выставок в ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внутреннем ¦
¦ ¦России ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке туристиче- ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских услуг ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Организация и прове-¦Минспорт ¦2001 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦обеспечение до- ¦
¦ ¦дение Всероссийской ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнительного ¦
¦ ¦туристской лотереи ¦Минфин ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечения фи- ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансовых средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для развития ту- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ризма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Разработка и реали- ¦Минспорт ¦1999 -¦ 108¦ 108¦ 43¦ 43¦ - ¦повышение уровня ¦
¦ ¦зация программ под- ¦России, ¦2001 ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦готовки и переподго-¦Минобразова-¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦подготовки кадров¦
¦ ¦товки специалистов и¦ние России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере туризма ¦
¦ ¦персонала, занятых ¦Минтруд Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере туризма, в ¦сии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка перечня ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных специальнос-¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей и образователь- ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных стандартов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризму и гостинич- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ному хозяйству, ут- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦верждение перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристических про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессий и квалифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных требований к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка и внесе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние в Правительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по созданию в России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единой системы неп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рерывного образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния в сфере туризма;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по созданию сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений по подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товке кадров в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 8010¦ 8010¦ 1063¦ 1063¦ 3400¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1100¦ 1100¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050¦ 1050¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------+------+------+------+-------+------+------+-----------------+
¦ 3. Рекламно - информационное обеспечение продвижения ¦
¦ туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках ¦
+---T--------------------T------------T------T------T------T-------T------T------T-----------------+
¦20.¦Рекламно - информа- ¦Минспорт ¦1999 -¦ 5937¦ 5937¦ 500¦ 500¦ 3400¦дальнейшее совер-¦
¦ ¦ционное обеспечение ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 700¦ 700¦ ¦шенствование рек-¦
¦ ¦продвижения нацио- ¦Российская ¦годы ¦ ¦ ¦ 900¦ 900¦ ¦ламно - информа- ¦
¦ ¦нального туристиче- ¦ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционного обеспе- ¦
¦ ¦ского продукта, ¦туристиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения туризма, ¦
¦ ¦в том числе: ¦ских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способствующего ¦
¦ ¦подготовка базового ¦агентств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличению потока¦
¦ ¦пакета информацион- ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских и ¦
¦ ¦но - рекламных мате-¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ту- ¦
¦ ¦риалов о возможнос- ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристов внутри ¦
¦ ¦тях туристического ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страны ¦
¦ ¦рынка России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение рекламных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кампаний в отечест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной и зарубежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессе, на радио и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телевидении с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России как страны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоприятной для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение пресс - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций и других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламных акций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе представитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ств Минспорта России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за рубежом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация публика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций в российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежных средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серии статей о воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦можностях туристи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой отрасли в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21.¦Издание бюллетеня ¦Минспорт ¦1999 -¦ 1373¦ 1373¦ 217¦ 217¦ 300¦организация опе- ¦
¦ ¦туристической инфор-¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 320¦ 320¦ ¦ративного инфор- ¦
¦ ¦мации, каталогов ту-¦учреждения и¦годы ¦ ¦ ¦ 350¦ 350¦ ¦мационного обес- ¦
¦ ¦ристических фирм и ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печения произво- ¦
¦ ¦маршрутов, объектов ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителей и пользо-¦
¦ ¦гостиничного хозяй- ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вателей туристи- ¦
¦ ¦ства, туристических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих услуг ¦
¦ ¦карт и атласа России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Формирование и по- ¦Минспорт ¦1999 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦создание целост- ¦
¦ ¦полнение информаци- ¦России ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы дан- ¦
¦ ¦онных банков данных:¦совместно с ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных о туристиче- ¦
¦ ¦отечественных и за- ¦органами уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских возможностях¦
¦ ¦рубежных туристиче- ¦равления ту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России для оте- ¦
¦ ¦ских фирм; ¦ризмом субъ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чественных и ¦
¦ ¦отечественных и за- ¦ектов Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ту- ¦
¦ ¦рубежных туров и ¦сийской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристов ¦
¦ ¦маршрутов; ¦дерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламной туристи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристических объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов всероссийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Создание и поддержка¦Минспорт ¦1999 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦дальнейшее совер-¦
¦ ¦в рамках глобальной ¦России ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шенствование ин- ¦
¦ ¦мировой информаци- ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формационной сис-¦
¦ ¦онной сети WEB-сайта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы в сфере ту- ¦
¦ ¦с постоянно обновля-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ризма ¦
¦ ¦ющейся информацией о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 7310¦ 7310¦ 717¦ 717¦ 3700¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020¦ 1020¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1250¦ 1250¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------+------+------+------+-------+------+------+-----------------+
¦ 4. Содействие развитию материальной базы туризма ¦
+---T--------------------T------------T------T------T------T-------T------T------T-----------------+
¦24.¦Формирование базово-¦Минспорт ¦2000 -¦ 400¦ 400¦ 100¦ 100¦ 100¦создание условий ¦
¦ ¦го пакета инвестици-¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦для ускорения ре-¦
¦ ¦онных проектов в об-¦предприятия ¦годы ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦конструкции, мо- ¦
¦ ¦ласти развития ту- ¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дернизации строи-¦
¦ ¦ристической инфраст-¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства важней- ¦
¦ ¦руктуры и дальнейшее¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ших туристических¦
¦ ¦их продвижение на ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦внутреннем и внешнем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных рын- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25.¦Разработка схем ¦Минспорт ¦2000 -¦ 400¦ 400¦ 100¦ 100¦ 100¦создание условий ¦
¦ ¦перспективного раз- ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦для ускорения ре-¦
¦ ¦мещения туристиче- ¦предприятия ¦годы ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦конструкции, мо- ¦
¦ ¦ских объектов и раз-¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дернизации строи-¦
¦ ¦вития туристической ¦ции на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства важней- ¦
¦ ¦инфраструктуры на ¦курсной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ших туристических¦
¦ ¦территории Россий- ¦нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦ской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.¦Разработка стандарт-¦Минспорт ¦1999 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦совершенствование¦
¦ ¦ного туристического ¦России ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦
¦ ¦паспорта территории ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения работ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с потенциальными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвесторами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 680¦ 680¦ 200¦ 200¦ 100¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 180¦ 180¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------+------+------+------+-------+------+------+-----------------+
¦ 5. Нормативно - правовая область ¦
+---T--------------------T------------T------T------T------T-------T------T------T-----------------+
¦27.¦Разработка проектов ¦Минспорт ¦2000 -¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦ - ¦введение дейст- ¦
¦ ¦нормативных правовых¦России, ¦2003 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦венного механиз- ¦
¦ ¦актов по вопросам ¦организации ¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ма защиты оте- ¦
¦ ¦обеспечения госу- ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чественного про- ¦
¦ ¦дарственного регули-¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводителя услуг ¦
¦ ¦рования международ- ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области туризма¦
¦ ¦ной торговли турис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тическими услугами с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом присоединения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России к ВТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28.¦Совершенствование ¦Минспорт ¦1999 -¦ 500¦ 500¦ 120¦ 120¦ - ¦приведение систе-¦
¦ ¦системы статистиче- ¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦мы туристической ¦
¦ ¦ской отчетности в ¦Государст- ¦годы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦статистики в со- ¦
¦ ¦сфере туризма с уче-¦венный коми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответствие с меж-¦
¦ ¦том рекомендаций ВТО¦тет Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дународными стан-¦
¦ ¦и решений Статисти- ¦ской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартами ¦
¦ ¦ческой комиссии ООН ¦ции по ста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тистике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.¦Разработка проектов ¦Минспорт ¦1999 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦формирование нор-¦
¦ ¦законодательных и ¦России ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативно - право- ¦
¦ ¦нормативных правовых¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой базы, стиму- ¦
¦ ¦актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лирующей развитие¦
¦ ¦развития въездного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристической от-¦
¦ ¦внутреннего туризма:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расли и способ- ¦
¦ ¦развитие новых нап- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствующей увеличе-¦
¦ ¦равлений в туризме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию налоговых ¦
¦ ¦лицензирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлений в ¦
¦ ¦стандартизация в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦
¦ ¦сфере туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение дос- ¦
¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тупности туристи-¦
¦ ¦системы налогообло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих поездок ¦
¦ ¦жения и бухгалтер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для малообеспе- ¦
¦ ¦ского учета в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченных и слабоза-¦
¦ ¦туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щищенных слоев ¦
¦ ¦введение льгот соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения; ¦
¦ ¦ального характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦
¦ ¦отдельным категориям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адекватной между-¦
¦ ¦российских туристов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народным правовым¦
¦ ¦установление допол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам системы ¦
¦ ¦нительных требований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации путе-¦
¦ ¦к организации путе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шествий граждан с¦
¦ ¦шествий лиц с огра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченной де- ¦
¦ ¦ниченной дееспособ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦еспособностью ¦
¦ ¦ностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30.¦Разработка и внесе- ¦Минспорт ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦обеспечение безо-¦
¦ ¦ние в Правительство ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасности путе- ¦
¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шествующих при ¦
¦ ¦предложений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ту- ¦
¦ ¦по составу системы ¦ ¦1999 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристических поез-¦
¦ ¦мер, обеспечивающих ¦ ¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦док в Российской ¦
¦ ¦безопасность в сфере¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации с уче- ¦
¦ ¦туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том мирового опы-¦
¦ ¦по внедрению системы¦ ¦1999 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та и формирование¦
¦ ¦"отпускных чеков" ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых финансово -¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических ме-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханизмов органи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации отдыха ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31.¦Подготовка проектов ¦Минспорт ¦1999 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦создание целост- ¦
¦ ¦межправительственных¦России, ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы дого-¦
¦ ¦и межведомственных ¦МИД России, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ворно - правовых ¦
¦ ¦соглашений с зару- ¦субъекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений для ¦
¦ ¦бежными странами и ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития сотруд- ¦
¦ ¦субъектами Россий- ¦Федерации ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.1999 n 1398 О ВОЛОГОДСКОМ ИНСТИТУТЕ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ И САМАРСКОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также