<ПИСЬМО> ГТК РФ от 16.12.1999 n 01-15/31607 О РАСПОРЯЖЕНИИ ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (вместе с РАЗЪЯСНЕНИЯМИ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ГТК РОССИИ ОТ 17.08.99 n 01-14/996)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 декабря 1999 г. N 01-15/31607
О РАСПОРЯЖЕНИИ ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
В связи с поступающими запросами таможенных органов об отдельных вопросах, связанных с распоряжением обращенными в федеральную собственность товарами, довожу для руководства в работе разъяснения к распоряжению ГТК России от 17.08.99 N 01-14/996.
Первый заместитель
Председателя Комитета,
генерал - лейтенант
таможенной службы
В.И.МЕЩЕРЯКОВ



Приложение
РАЗЪЯСНЕНИЯ
К РАСПОРЯЖЕНИЮ ГТК РОССИИ ОТ 17 08.99 N 01-14/996
1. Реализация легковых автомобилей иностранного производства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об акцизах" от 01.12.91 N 1993-1 (с учетом последующих изменений и дополнений) к категории подакцизных товаров относятся легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации).
В связи с этим реализацию легковых автомобилей иностранного производства (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации) независимо от рабочего объема двигателя следует производить в соответствии с пунктами 1 и 2 вышеуказанного распоряжения ГТК России.
При согласовании условий реализации легковых автомобилей иностранного производства дополнительно к документам, предусмотренным вышеуказанным распоряжением ГТК России, следует представлять лицензию комиссионера на право торговли транспортными средствами, а также цветные фотографии реализуемых автомобилей, подтверждающие отмеченные в заключении эксперта и акте описи и оценки дефекты, влияющие на его стоимость.
2. Распоряжение алкогольной и табачной продукцией, обращенной в федеральную собственность.
Реализация алкогольной (за исключением пива) и табачной продукции, обращенной в федеральную собственность, осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 824 "О порядке реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.98 N 1069).
В соответствии с Федеральным законом "Об акцизах" этиловый спирт, произведенный из любого вида сырья, является подакцизным товаром и подлежит реализации в порядке, установленном Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 07.01.99 N 18-ФЗ.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию.
В этом случае в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" от 29.12.98 N 192-ФЗ акциз не взимается.
Порядок направления на переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой из незаконного производства и оборота, будет регламентироваться положением, разрабатываемым МВД России.
До его утверждения Правительством Российской Федерации следует руководствоваться письмом ГТК России от 16.06.99 N 06-28/16897 "По вопросам передачи на переработку этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, обращенной в федеральную собственность" и настоящими разъяснениями.
При передаче указанной продукции для производства лекарственных и парфюмерно - косметических средств таможенные органы должны иметь гигиенические заключения и сертификаты соответствия с разрешением использовать передаваемую продукцию на эти цели.
3. Перечень документов, представляемых для согласования условий реализации алкогольной и табачной продукции.
Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, представляют в Главное финансово - экономическое управление для согласования условий реализации обращенной в федеральную собственность алкогольной и табачной продукции в торговом обороте:
а) проект договора комиссии;
б) заверенную таможней копию заключения эксперта о стоимости товара с приложением к нему копии документа, подтверждающего получение экспертом профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
в) копию акта описи и оценки имущества;
г) заверенную таможней копию лицензии комиссионера на осуществление оптовой реализации алкогольной продукции;
д) заверенную таможней справку о размере таможенных платежей на данную продукцию;
е) заверенную таможней копию гигиенического заключения на продукцию, выданного органом Государственного санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава России (Госсанэпиднадзор);
ж) заверенную таможней копию сертификата соответствия, выданного органом сертификации, аккредитованным в установленном порядке и имеющим лицензию на проведение работ по обязательной сертификации.
При согласовании условий реализации на промышленную переработку табачной продукции, а также этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для технических нужд либо в непищевую продукцию дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", таможенные органы представляют:
з) заверенную таможней копию отказа в выдаче гигиенического заключения или отказа в выдаче сертификата соответствия;
и) заверенную таможней копию протокола испытаний продукции, отражающего несоответствие показателей испытанной продукции требованиям нормативной документации;
к) заверенную таможней копию лицензии предприятия - переработчика на право хранения, производства и оптовой реализации произведенной продукции;
л) заверенную таможней копию калькуляции расходов на производство продукции предприятием - переработчиком;
м) в соответствии с письмом ГТК России от 18.11.97 N 04-28/22027 таможнями, подчиненными Московскому и Западному таможенным управлениям и непосредственно подчиненными ГТК России, представляется заключение органа сертификации Центральной таможенной лаборатории, подтверждающее заключение о несоответствии продукции требованиям санитарного законодательства, выданное органом Госсанэпиднадзора, или отказ в выдаче сертификата соответствия;
н) гарантийное письмо организации - комиссионера использовать товар только в целях, предусмотренных договором комиссии.
При согласовании условий реализации на промышленную переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства пищевой продукции таможенные органы представляют документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "е", "ж", "к", "л", "н".
При согласовании условий реализации на промышленную переработку мелких партий товаров, на которые отсутствуют гигиенические заключения и сертификаты соответствия или получение их экономически нецелесообразно, таможенные органы представляют документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "к", "л", "н".
При согласовании условий реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства лекарственных средств и парфюмерно - косметической продукции дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "л", "н", таможенные органы представляют:
о) заверенную таможней копию гигиенического заключения и сертификата соответствия с разрешением использовать передаваемую продукцию в указанных целях;
п) заверенную таможней копию документа (свидетельство, сертификат и т.п.), подтверждающего государственную регистрацию выпускаемой спиртосодержащей парфюмерно - косметической продукции.
При согласовании условий реализации продукции, передаваемой для использования в качестве добавок к рациону животных, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "н", "о", таможенные органы представляют:
р) заверенную таможней копию справки предприятия, получающего продукцию, о поголовье животных с расчетом ежесуточной нормы ее потребления;
с) заверенную таможней копию заключения органа Госветнадзора России.
4. Расчет сумм таможенных платежей.
Расчет сумм таможенных платежей следует производить на дату составления акта описи и оценки подакцизного товара с использованием действующей на этот момент базы данных НТЦ (номенклатура - тариф - цена).
5. Сертификация обращенных в федеральную собственность товаров.
В соответствии с Приказом ГТК России от 21.10.97 N 615 "О проведении сертификационных испытаний обращенных в федеральную собственность товаров" таможни, подчиненные Московскому и Западному таможенным управлениям и непосредственно подчиненные ГТК России, обязаны проводить сертификацию в органе сертификации Центральной таможенной лаборатории в пределах области ее аккредитации.
6. Оценка товаров, обращенных в федеральную собственность.
В соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98 N 135-ФЗ оценочная деятельность осуществляется на основании договоров между оценщиком и заказчиком, которые должны удовлетворять требованиям, изложенным в статье 10 указанного Федерального закона.
До утверждения Правительством Российской Федерации "Положения о лицензировании оценочной деятельности в Российской Федерации" таможням следует при заключении указанных договоров требовать предоставления копии свидетельства о государственной регистрации в качестве физического или юридического лица и копии документа, подтверждающего получение экспертом профессиональных знаний в области оценочной деятельности.
С целью контроля за сроком действия лицензий либо свидетельств о государственной регистрации таможни могут вести реестры эти документов.
7. О распоряжении оружием.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.98 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел.
8. Применение статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации.
При выкупе в соответствии со статьей 380 Таможенного кодекса Российской Федерации лицами, совершившими нарушение таможенных правил, изъятых у них товаров по двойной стоимости передачу имущества следует производить только после внесения на счет таможенного органа необходимой суммы денежных средств.
9. Определение суммы комиссионного вознаграждения и расходов по выполнению комиссионного поручения.
При оформлении договора комиссии следует учитывать, что сумма комиссионного вознаграждения и расходов по выполнению комиссионного поручения определяется исходя из цены товара без учета акциза.
При этом цена товара без учета акциза определяется по формуле:
С x 100%
Ц = --------,
А + 100%
где:
Ц - рыночная цена товара без учета акциза;
С - рыночная цена товара с учетом акциза;
А - ставка акциза в процентах.
10. О предоставлении информации.
Информация о ходе реализации товаров, обращенных в федеральную собственность и переданных в ГУП "Ростэк" и его филиалы для дальнейшей продажи и перечисления вырученных средств на депозитный счет ГТК России, предусмотренная абзацем 6 пункта 1 распоряжения ГТК России от 17.08.99 N 01-14/996, представляется по форме, указанной в письме ГТК России от 15.04.98 N 04-28/7670, за отчетный месяц и нарастающим итогом за период с начала года.

ПРИКАЗ Госкомэкологии РФ от 16.12.1999 n 772 <О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДОЙ И ЗНАКАМИ РАЗЛИЧИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также