ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО ПОСТА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА ПОГРАНИЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ И ВОКЗАЛАХ (утв. МПС РФ 15.12.1999 n ЦУВС-717)


Утверждено
МПС России
15 декабря 1999 г. N ЦУВС-717
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНИТАРНО - КАРАНТИННОГО ПОСТА
В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА ПОГРАНИЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СТАНЦИЯХ И ВОКЗАЛАХ
1. Общие положения
1. Санитарно - карантинный пост в пунктах пропуска на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах (далее - ПСКП) устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" <*>, пунктом 4 Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 <**>, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах (далее - пункты пропуска).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485.
2. ПСКП создается МПС России на основании ходатайства главного государственного санитарного врача на железной дороге по представлению Департамента здравоохранения МПС России.
3. ПСКП является структурным подразделением центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железной дороге (отделении, линейном участке железной дороги), имеет штампы и бланки установленных образцов.
4. Штат медицинского персонала ПСКП (количество ставок врачей - эпидемиологов, дежурных помощников эпидемиолога, дезинфекторов и других специалистов) устанавливается главным врачом центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, в ведении которого находится ПСКП, в соответствии со штатным нормативом, с учетом напряженности пассажирского и грузового потоков и графиком прохождения пассажирских и грузовых поездов через пункт пропуска.
При увеличении объема санитарно - карантинного досмотра в каждом конкретном случае возможно привлечение специалистов лабораторного звена и других специалистов центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.
5. Возглавляет ПСКП начальник - врач - эпидемиолог, назначаемый главным врачом центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железной дороге (отделении, линейном участке железной дороги), в чьем ведении находится ПСКП.
6. ПСКП размещается в помещениях пункта пропуска или зданиях пограничной железнодорожной станции.
Помещения для ПСКП должны включать:
комнату начальника ПСКП;
комнату для дежурных ПСКП;
изолятор (для временной изоляции больных);
комнату для хранения изъятых для лабораторного исследования материалов, специальных укладок, химических реактивов и медицинских препаратов.
Оснащение ПСКП производится в соответствии с Перечнем производственного имущества и оборудования санитарно - карантинных постов в пунктах пропуска на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах (Приложение к настоящему Положению).
7. ПСКП обеспечивается железнодорожной телефонной связью.
8. Обеспечение медицинским инвентарем, оборудованием, медикаментами, дезинфекционными средствами осуществляется врачебно - санитарной службой железной дороги.
9. Работники ПСКП должны проходить специальную подготовку и переподготовку по вопросам санитарной охраны территории Российской Федерации и санитарно - эпидемиологического надзора за перевозками пассажиров и грузов по железным дорогам.
10. Общее руководство работой ПСКП осуществляет центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железной дороге (отделении, линейном участке железной дороги), в чьем ведении находится ПСКП.
11. Учет и отчетность о работе ПСКП ведется по утвержденным учетно - статистическим формам.
12. Работники ПСКП работают в форменной одежде, соответствующей климатической зоне, с нагрудной номерной карточкой, заверенной печатью, с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника. Обеспечение форменной одеждой осуществляется в порядке, установленном МПС России.
2. Основные задачи и функции ПСКП
13. Основными задачами ПСКП являются:
а) предупреждение завоза на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, путем выявления возможных источников инфекции (больные люди или носители инфекций, грызуны), живых переносчиков инфекции (членистоногие, насекомые), других факторов передачи инфекции (багаж, грузобагаж, груз);
б) предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации опасных грузов, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен законодательством Российской Федерации;
в) предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не имеющей санитарно - эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;
г) предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации опасных грузов, в отношении которых при проведении санитарно - карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создаст угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
д) обеспечение взаимодействия ПСКП со всеми государственными контрольными службами в пунктах пропуска с целью обеспечения координации своей деятельности при осуществлении санитарно - карантинного контроля.
14. ПСКП в соответствии с возложенными на него задачами на основании статей 30, 50, 51 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" осуществляет следующие функции:
а) организация и проведение в пунктах пропуска санитарно - карантинного досмотра пассажирских и грузовых поездов совместно с пограничными, таможенными и другими государственными контрольными органами в соответствии с установленными требованиями;
б) проведение комплекса санитарно - карантинных мероприятий в случае выявления больного или лица, имеющего признаки особо опасного инфекционного заболевания, обнаружения грузов, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации законодательством Российской Федерации, или потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов грузов, не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также продукции, ввоз которой на территорию Российской Федерации создаст угрозу возникновения и распространения инфекционных или массовых неинфекционных заболеваний;
в) осуществление контроля за соблюдением и поддержанием санитарно - противоэпидемического режима в международных пассажирских поездах;
г) осуществление текущего и предупредительного санитарно - эпидемиологического надзора в пунктах пропуска, в том числе за объектами массового сосредоточения людей; санитарно - техническим состоянием и оборудованием санитарных тупиков на пограничных железнодорожных станциях;
д) проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий за счет грузоотправителя (грузополучателя) при обнаружении в грузовом поезде насекомых, членистоногих, грызунов или мест их заселения;
е) участие в работе координационных совещаний пункта пропуска по вопросам осуществления санитарно - карантинного контроля;
е") ведение учетной документации и представление статистической отчетности в центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железной дороге (отделении, линейном участке железной дороги), в ведении которого находится ПСКП;
ж) изучение и анализ отчетно - статистических данных, других материалов с последующей разработкой мероприятий по повышению качества работы ПСКП и эффективности проводимых мероприятий при осуществлении санитарно - карантинного контроля.
3. Типовая технологическая схема
санитарно - карантинного контроля грузовых
и пассажирских поездов в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
15. Согласованность совместных действий ПСКП с пограничными, таможенными и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска обеспечивается в соответствии с типовыми схемами организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном сообщении.
16. В типовых технологических схемах для каждого пункта пропуска указывается график движения поездов, штат работников и график работы ПСКП, согласованный с другими государственными контрольными органами пункта пропуска.
17. Количество пассажирских и грузовых составов в сутки, количество вагонов, время досмотра регистрируются в специальных учетных документах, по которым в дальнейшем составляются отчеты в соответствии с установленной кратностью.
18. Расчетное время досмотра составляет: вагона (пассажирского, грузового) - 2 мин., вагона - ресторана, купе - буфета - 20 мин., документов на 1 вагон грузового состава - 2 - 5 мин.
Если проведение санитарно - карантинного контроля требует большего времени, чем предусмотрено стоянкой поезда по графику, то соответствующий вагон подлежит исключению из состава поезда и помещению его на специальный путь или в санитарный тупик.
19. Санитарно - карантинному контролю в пунктах пропуска подлежат пассажиры, поездные и локомотивные бригады, бригады рефрижераторных секций и поездов, стрелки военизированной охраны, сопровождающие грузовой поезд. Объектами санитарно - карантинного контроля пассажирских и грузовых перевозок в пунктах пропуска являются железнодорожные транспортные средства (грузовые и пассажирские поезда) при въезде на территорию Российской Федерации и выезде за пределы Российской Федерации, а также перевозимые грузы.
20. Санитарно - карантинный досмотр в пункте пропуска транспортного средства и физических лиц предшествует другим видам государственного контроля с последующим разрешением (запрещением) свободного доступа к транспортному средству и физическим лицам представителей других государственных контрольных органов.
21. Санитарно - карантинный контроль грузов осуществляется после завершения пограничного, но до начала таможенного контроля с последующим разрешением (ограничением или запрещением) на их ввоз на территорию Российской Федерации.
22. Санитарно - карантинный контроль осуществляется в форме:
а) анализа представленных сведений до прихода поезда (телеграмм о санитарно - эпидемиологическом благополучии в объеме поездной передаточной ведомости);
б) проверки по прибытии поезда в пункт пропуска документов, подтверждающих соответствие ввозимых грузов санитарным правилам и нормам, действующим на территории Российской Федерации, в том числе:
рейсового санитарного журнала в пассажирском поезде;
поездной передаточной ведомости на грузовой состав;
санитарно - эпидемиологического заключения на продукцию;
сертификата на отдельные виды грузов, представляющих потенциальную опасность для человека;
транспортных железнодорожных накладных;
аварийных карточек на опасные грузы.
в) непосредственного досмотра физических лиц и железнодорожных транспортных средств (пассажирских и грузовых вагонов, вагонов - ресторанов), а также грузов.
23. В случаях возникновения нестандартных ситуаций, необходимости проведения лабораторных и инструментальных исследований при досмотре грузового или пассажирского поезда оперативные решения принимаются совместно с руководством центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железной дороге (отделении железной дороги).
4. Порядок санитарно - карантинного досмотра
грузового поезда
24. Порядок санитарно - карантинного досмотра грузового поезда при въезде на территорию Российской Федерации включает в себя:
а) изучение предварительной информации о прибывающем в пункт пропуска грузовом поезде в объеме передаточной поездной ведомости, оценка информации;
б) первичный опрос членов локомотивной бригады и лиц, сопровождающих грузовые вагоны, о санитарно - эпидемиологическом благополучии личного состава, ознакомление с рейсовой документацией; доклад о возможности начала досмотра грузового поезда представителями других государственных контрольных органов;
в) осмотр грузового поезда (вагонов, контейнеров, перевозящих грузы, подлежащие сертификации, а также опасные грузы), проверка соответствия документации ввозимому грузу;
г) оформление соответствующих документов и учетных журналов по материалам санитарно - карантинного досмотра.
25. Основанием для разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации грузов являются правильно и в полном объеме оформленные документы, удостоверяющие качество и безопасность для здоровья и жизни человека груза.
26. В случае обнаружения неисправностей вагонов, контейнеров, повреждении запорно - пломбировочных устройств на дверях вагонов, контейнеров, необходимости для идентификации перевозимого груза сотрудник ПСКП требует от приемосдатчика станции вскрытия вагона, контейнера. При вскрытии вагона, контейнера проверяется соответствие груза перевозочным документам, их состояние, наличие насекомых, членистоногих, грызунов (или следов их пребывания), посторонних предметов, после чего составляется акт санитарно - карантинного контроля груза в 2-х экземплярах (для товарной конторы пограничной железнодорожной станции и ПСКП).
27. При наличии в составе досматриваемого поезда вагонов, контейнеров с опасными и радиоактивными грузами сотрудник ПСКП проводит инструментальные измерения гамма - фона и содержания вредных веществ в атмосферном воздухе вблизи указанных транспортных средств.
Результаты измерений оформляются протоколом в 2-х экземплярах (для товарной конторы пограничной железнодорожной станции и ПСКП) с отметкой о разрешении или запрещении ввоза груза на территорию Российской Федерации.
28. При отсутствии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии продукции санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации, возможна выдача его аккредитованными в установленном порядке центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте на договорной основе.
29. При необходимости задержания груза по результатам санитарно - карантинного досмотра сотрудник ПСКП извещает о принятом решении администрацию пункта пропуска, после чего соответствующий вагон, контейнер исключается из состава поезда и помещается на специальный путь для решения вопроса об оформлении дополнительных документов или возврате за

ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 15.12.1999 n 527 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА  »
Постановления и Указы »
Читайте также