ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 15.12.1999 n 527 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 1999 г. N 527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА
В целях реализации Федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 625 (далее - Программа), и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 "О конкурсном отборе проектов реструктуризации организации оборонного комплекса" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - Методические рекомендации), согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Российским авиационно - космическим агентством, Российским агентством по обычным вооружениям, Российским агентством по боеприпасам, Российским агентством по судостроению и Российским агентством по системам управления.
2. Руководителям департаментов и начальникам управления Минэкономики России обеспечить доведение Методических рекомендаций до подведомственных организаций, а также до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.



Утверждены
Приказом Минэкономики России
от 15 декабря 1999 г. N 527
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА
I. Основные положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 "О конкурсном отборе проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 625 "О Федеральной целевой программе реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998 - 2000 годы" государственными заказчиками Федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998 - 2000 годы (далее - Программа) определены:
Министерство экономики Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по атомной энергии - в части подпрограммы "Реструктуризация и конверсия предприятий атомной промышленности (ядерно - оружейного комплекса) в 1998 - 2000 годах";
Российское космическое агентство (преобразовано Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в Российское авиационно - космическое агентство) - в части проектов реструктуризации и конверсии организаций, находящихся в его ведении.
Государственными заказчиками являются также:
Российское агентство по судостроению (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 878 "Вопросы Российского агентства по судостроению");
Российское агентство по обычным вооружениям (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 880 "Вопросы Российского агентства по обычным вооружениям");
Российское агентство по системам управления (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 879 "Вопросы Российского агентства по системам управления");
Российское агентство по боеприпасам (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 906 "Вопросы Российской агентства по боеприпасам").
Основными исполнителями Программы являются организации оборонной атомной и ракетно - космической промышленности (далее - организации оборонного комплекса), которые разрабатывают при участии соответствующего государственного заказчика проекты реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - проекты реструктуризации).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 проекты реструктуризации организаций оборонного комплекса подразделяются на категории А и Б. К проектам категории А относятся проекты по реорганизации организаций с целью их укрупнения. К проектам категории Б относятся проекты внутренней реструктуризации организаций.
2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:
организация оборонного комплекса - организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая научную и производственную деятельность по обеспечению государственных нужд в продукции, необходимой для поддержания обороны и безопасности Российской Федерации на должном уровне;
оборонный комплекс - совокупность организаций оборонной промышленности и организаций промышленности, обладающих потенциальными возможностями по производству военной и другой продукции оборонного назначения;
реструктуризация оборонного комплекса - система экономических, производственных, технологических, организационных, правовых и иных мер по оптимизации состава организаций оборонного комплекса, выполняющих государственный оборонный заказ и федеральные целевые программы по выпуску военной и важнейшей гражданской продукции;
проект реструктуризации организаций оборонного комплекса - совокупность экономических, организационных, правовых и иных документов вновь образуемой производственной структуры.
3. Методические рекомендации определяют перечень документов, представляемых на рассмотрение в Межведомственную комиссию по структурной перестройке оборонно - промышленного комплекса (далее - Межведомственная комиссия), образованную Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 1057 "О Межведомственной комиссии по структурной перестройке оборонно - промышленного комплекса", а также критерии отбора этих документов и порядок подготовки решений о реализации проектов.
4. Методические рекомендации предназначены для организаций оборонного комплекса, принимающих участие в разработке проектов реструктуризации в рамках Программы, а также для федеральных органов исполнительной власти, участвующих в экспертизе, предварительном и конкурсном отборах, в подготовке решений по реализации проектов реструктуризации, прошедших конкурсный отбор.
5. Основные этапы разработки и реализации проектов реструктуризации следующие:
оценка предложений по реструктуризации организаций оборонного комплекса;
экспертиза и предварительный отбор проектов реструктуризации;
конкурсный отбор проектов реструктуризации;
реализация проектов реструктуризации.
6. На всех этапах разработки и реализации проектов реструктуризации должны соблюдаться требования режима секретности, установленные соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Решения о сроках подготовки и проведения конкурсного отбора проектов реструктуризации и порядке информирования о нем принимаются Межведомственной комиссией.
8. Проект реструктуризации разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 360 "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" с учетом прогнозов экономических возможностей интегрированных структур и ожидаемой поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Правовой основой для разработки проектов реструктуризации являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
II. Оценка предложений по реструктуризации
организаций оборонного комплекса
10. Рассмотрение предложений по реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - предложения) осуществляется с целью оценки соответствия предлагаемых вариантов структурной перестройки основным задачам Программы и определения экономической целесообразности дальнейшей разработки проектов реструктуризации с учетом средств, предусматриваемых Программой.
11. Оценка предложений проводится рабочей группой Межведомственной комиссии, состоящей из представителей Минэкономики России, Минфина России, Мингосимущества России, Минобороны России, Минатома России, Росавиакосмоса, Россудостроения, РАВ, РАСУ, Росбоеприпасов и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Персональный состав рабочей группы определяется решением Межведомственной комиссии.
В заседаниях рабочей группы могут участвовать специалисты организаций, представивших предложения, а также специалисты соответствующих отраслевых научно - исследовательских организаций и государственных заказчиков продукции, выпускаемой (разрабатываемой) или намечаемой к выпуску (разработке) реструктурируемыми организациями.
Предложения с разъяснением особенностей варианта реструктуризации представляет на совещаниях рабочей группы организация, подготовившая эти предложения, или организация, определенная соответствующим государственным заказчиком Программы.
12. Предложения представляются в рабочую группу по инициативе заинтересованных организаций оборонного комплекса, поддержанной соответствующими государственными заказчиками Программы, в ведении которых находятся эти организации, и а Минэкономики России.
13. Предложения с пояснительной запиской представляются по формам 1 - 9.
В пояснительной записке должны быть отражены следующие основные вопросы:
причины, препятствующие стабилизации финансового положения организации, затрудняющие или исключающие расширение производства пользующейся спросом продукции, повышение ее качества и снижение себестоимости, освоение новой конкурентоспособной продукции;
цели и задачи предлагаемого проекта реструктуризации;
сохранение сложившейся кооперации и целостности технологических циклов при производстве ранее освоенной военной техники и создании ее новых видов, а также научно - технического потенциала, экспериментальной, стендовой базы и уникального оборудования;
совершенствование (упрощение, удешевление) системы управления;
намечаемые меры по снижению себестоимости продукции;
структурная схема ("вертикальная" или "горизонтальная" интеграция), материально - технические потоки в рамках вновь образуемой структуры, формы взаимной финансовой поддержки объединяемых организаций, согласие руководства организаций к объединению (для акционерных обществ - решение собрания акционеров);
прогнозируемая величина дохода, получаемая государством в результате реализации предлагаемого проекта;
необходимость и условия привлечения бюджетных средств;
ожидаемая прибыль (стабилизация финансово - экономического положения) организации в результате реализации проекта реструктуризации;
преимущества выпускаемой (намечаемой к выпуску) продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами (цена, сроки гарантийного обслуживания, надежность, экономичность и др.);
ожидаемый спрос на продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
новые рабочие места, прокладка дорог и линий связи, расширение жилищного фонда, производство медицинского оборудования, аппаратуры прогнозирования природных и техногенных катастроф и оборудования для ликвидации их последствий.
14. Рабочая группа при проведении оценки представленных предложений руководствуется следующими основными критериями:
значимость предлагаемого варианта реструктуризации для выполнения Программы, программы вооружения, государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ;
диверсификация производства на основе продукции двойного применения и перспективы создания новых рабочих мест при выпуске и эксплуатации гражданской продукции;
эффективность использования государственной собственности интегрированной структуры;
привлекаемые для реализации проекта реструктуризации средства и целесообразность предоставления государственных гарантий для инвесторов;
сохранение мобилизационных мощностей в соответствии с установленными мобилизационными заданиями;
ожидаемые финансово - экономические результаты реализации проекта реструктуризации для пополнения бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
соответствие предлагаемых в проекте реструктуризации решений действующим нормативным правовым актам;
экономическая эффективность реализации представленных предложений (ожидаемая положительная динамика основных экономических показателей реструктурируемых организаций и, в частности, возможность снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортных расходов и оптимизации кооперации разработчиков и поставщиков комплектующих изделий).
15. По итогам рассмотрения предложений рабочей группой оформляется протокол с рекомендациями соответствующему государственному заказчику Программы по целесообразности дальнейшей разработки проектов реструктуризации.
Должностное лицо организации, представившей предложения, вправе включить в протокол мотивированное изложение несогласия с подготовленным рабочей группой проектом решения.
16. Протокол рассылается организациям, представившим предложения, и соответствующим государственным заказчикам Программы.
III. Экспертиза и предварительный отбор проектов
реструктуризации организаций оборонного комплекса
17. Заявка на участие в конкурсном отборе проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса (форма 1) и бизнес - план (Приложение) с соответствующим комплектом форм (формы 2 - 9) направляются разработчиками проектов реструктуризации государственным заказчикам Программы.
Бизнес - план (при необходимости привлечения инвестиций для реализации проекта) составлен с учетом макета бизнес - плана, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".
В бизнес - плане приводятся таблицы, соответствующие проектам со сроком окупаемости два года. Бизнес - план разрабатывается на период,

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 15.12.1999 n 3-12-5/93 <О ПОГАШЕНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также