ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 15.12.1999 n 527 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 1999 г. N 527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА
В целях реализации Федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 625 (далее - Программа), и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 "О конкурсном отборе проектов реструктуризации организации оборонного комплекса" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - Методические рекомендации), согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Российским авиационно - космическим агентством, Российским агентством по обычным вооружениям, Российским агентством по боеприпасам, Российским агентством по судостроению и Российским агентством по системам управления.
2. Руководителям департаментов и начальникам управления Минэкономики России обеспечить доведение Методических рекомендаций до подведомственных организаций, а также до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.



Утверждены
Приказом Минэкономики России
от 15 декабря 1999 г. N 527
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА
I. Основные положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 "О конкурсном отборе проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 625 "О Федеральной целевой программе реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998 - 2000 годы" государственными заказчиками Федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998 - 2000 годы (далее - Программа) определены:
Министерство экономики Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по атомной энергии - в части подпрограммы "Реструктуризация и конверсия предприятий атомной промышленности (ядерно - оружейного комплекса) в 1998 - 2000 годах";
Российское космическое агентство (преобразовано Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в Российское авиационно - космическое агентство) - в части проектов реструктуризации и конверсии организаций, находящихся в его ведении.
Государственными заказчиками являются также:
Российское агентство по судостроению (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 878 "Вопросы Российского агентства по судостроению");
Российское агентство по обычным вооружениям (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 880 "Вопросы Российского агентства по обычным вооружениям");
Российское агентство по системам управления (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 879 "Вопросы Российского агентства по системам управления");
Российское агентство по боеприпасам (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 906 "Вопросы Российской агентства по боеприпасам").
Основными исполнителями Программы являются организации оборонной атомной и ракетно - космической промышленности (далее - организации оборонного комплекса), которые разрабатывают при участии соответствующего государственного заказчика проекты реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - проекты реструктуризации).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 проекты реструктуризации организаций оборонного комплекса подразделяются на категории А и Б. К проектам категории А относятся проекты по реорганизации организаций с целью их укрупнения. К проектам категории Б относятся проекты внутренней реструктуризации организаций.
2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:
организация оборонного комплекса - организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая научную и производственную деятельность по обеспечению государственных нужд в продукции, необходимой для поддержания обороны и безопасности Российской Федерации на должном уровне;
оборонный комплекс - совокупность организаций оборонной промышленности и организаций промышленности, обладающих потенциальными возможностями по производству военной и другой продукции оборонного назначения;
реструктуризация оборонного комплекса - система экономических, производственных, технологических, организационных, правовых и иных мер по оптимизации состава организаций оборонного комплекса, выполняющих государственный оборонный заказ и федеральные целевые программы по выпуску военной и важнейшей гражданской продукции;
проект реструктуризации организаций оборонного комплекса - совокупность экономических, организационных, правовых и иных документов вновь образуемой производственной структуры.
3. Методические рекомендации определяют перечень документов, представляемых на рассмотрение в Межведомственную комиссию по структурной перестройке оборонно - промышленного комплекса (далее - Межведомственная комиссия), образованную Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 1057 "О Межведомственной комиссии по структурной перестройке оборонно - промышленного комплекса", а также критерии отбора этих документов и порядок подготовки решений о реализации проектов.
4. Методические рекомендации предназначены для организаций оборонного комплекса, принимающих участие в разработке проектов реструктуризации в рамках Программы, а также для федеральных органов исполнительной власти, участвующих в экспертизе, предварительном и конкурсном отборах, в подготовке решений по реализации проектов реструктуризации, прошедших конкурсный отбор.
5. Основные этапы разработки и реализации проектов реструктуризации следующие:
оценка предложений по реструктуризации организаций оборонного комплекса;
экспертиза и предварительный отбор проектов реструктуризации;
конкурсный отбор проектов реструктуризации;
реализация проектов реструктуризации.
6. На всех этапах разработки и реализации проектов реструктуризации должны соблюдаться требования режима секретности, установленные соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Решения о сроках подготовки и проведения конкурсного отбора проектов реструктуризации и порядке информирования о нем принимаются Межведомственной комиссией.
8. Проект реструктуризации разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 360 "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" с учетом прогнозов экономических возможностей интегрированных структур и ожидаемой поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Правовой основой для разработки проектов реструктуризации являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
II. Оценка предложений по реструктуризации
организаций оборонного комплекса
10. Рассмотрение предложений по реструктуризации организаций оборонного комплекса (далее - предложения) осуществляется с целью оценки соответствия предлагаемых вариантов структурной перестройки основным задачам Программы и определения экономической целесообразности дальнейшей разработки проектов реструктуризации с учетом средств, предусматриваемых Программой.
11. Оценка предложений проводится рабочей группой Межведомственной комиссии, состоящей из представителей Минэкономики России, Минфина России, Мингосимущества России, Минобороны России, Минатома России, Росавиакосмоса, Россудостроения, РАВ, РАСУ, Росбоеприпасов и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Персональный состав рабочей группы определяется решением Межведомственной комиссии.
В заседаниях рабочей группы могут участвовать специалисты организаций, представивших предложения, а также специалисты соответствующих отраслевых научно - исследовательских организаций и государственных заказчиков продукции, выпускаемой (разрабатываемой) или намечаемой к выпуску (разработке) реструктурируемыми организациями.
Предложения с разъяснением особенностей варианта реструктуризации представляет на совещаниях рабочей группы организация, подготовившая эти предложения, или организация, определенная соответствующим государственным заказчиком Программы.
12. Предложения представляются в рабочую группу по инициативе заинтересованных организаций оборонного комплекса, поддержанной соответствующими государственными заказчиками Программы, в ведении которых находятся эти организации, и а Минэкономики России.
13. Предложения с пояснительной запиской представляются по формам 1 - 9.
В пояснительной записке должны быть отражены следующие основные вопросы:
причины, препятствующие стабилизации финансового положения организации, затрудняющие или исключающие расширение производства пользующейся спросом продукции, повышение ее качества и снижение себестоимости, освоение новой конкурентоспособной продукции;
цели и задачи предлагаемого проекта реструктуризации;
сохранение сложившейся кооперации и целостности технологических циклов при производстве ранее освоенной военной техники и создании ее новых видов, а также научно - технического потенциала, экспериментальной, стендовой базы и уникального оборудования;
совершенствование (упрощение, удешевление) системы управления;
намечаемые меры по снижению себестоимости продукции;
структурная схема ("вертикальная" или "горизонтальная" интеграция), материально - технические потоки в рамках вновь образуемой структуры, формы взаимной финансовой поддержки объединяемых организаций, согласие руководства организаций к объединению (для акционерных обществ - решение собрания акционеров);
прогнозируемая величина дохода, получаемая государством в результате реализации предлагаемого проекта;
необходимость и условия привлечения бюджетных средств;
ожидаемая прибыль (стабилизация финансово - экономического положения) организации в результате реализации проекта реструктуризации;
преимущества выпускаемой (намечаемой к выпуску) продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами (цена, сроки гарантийного обслуживания, надежность, экономичность и др.);
ожидаемый спрос на продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
новые рабочие места, прокладка дорог и линий связи, расширение жилищного фонда, производство медицинского оборудования, аппаратуры прогнозирования природных и техногенных катастроф и оборудования для ликвидации их последствий.
14. Рабочая группа при проведении оценки представленных предложений руководствуется следующими основными критериями:
значимость предлагаемого варианта реструктуризации для выполнения Программы, программы вооружения, государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ;
диверсификация производства на основе продукции двойного применения и перспективы создания новых рабочих мест при выпуске и эксплуатации гражданской продукции;
эффективность использования государственной собственности интегрированной структуры;
привлекаемые для реализации проекта реструктуризации средства и целесообразность предоставления государственных гарантий для инвесторов;
сохранение мобилизационных мощностей в соответствии с установленными мобилизационными заданиями;
ожидаемые финансово - экономические результаты реализации проекта реструктуризации для пополнения бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
соответствие предлагаемых в проекте реструктуризации решений действующим нормативным правовым актам;
экономическая эффективность реализации представленных предложений (ожидаемая положительная динамика основных экономических показателей реструктурируемых организаций и, в частности, возможность снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортных расходов и оптимизации кооперации разработчиков и поставщиков комплектующих изделий).
15. По итогам рассмотрения предложений рабочей группой оформляется протокол с рекомендациями соответствующему государственному заказчику Программы по целесообразности дальнейшей разработки проектов реструктуризации.
Должностное лицо организации, представившей предложения, вправе включить в протокол мотивированное изложение несогласия с подготовленным рабочей группой проектом решения.
16. Протокол рассылается организациям, представившим предложения, и соответствующим государственным заказчикам Программы.
III. Экспертиза и предварительный отбор проектов
реструктуризации организаций оборонного комплекса
17. Заявка на участие в конкурсном отборе проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса (форма 1) и бизнес - план (Приложение) с соответствующим комплектом форм (формы 2 - 9) направляются разработчиками проектов реструктуризации государственным заказчикам Программы.
Бизнес - план (при необходимости привлечения инвестиций для реализации проекта) составлен с учетом макета бизнес - плана, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".
В бизнес - плане приводятся таблицы, соответствующие проектам со сроком окупаемости два года. Бизнес - план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год.
Расчеты бизнес - плана ведутся в среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
Бизнес - план подписывается руководителем организации - инициатора и руководителями организаций, участвующих в проекте реструктуризации.
При необходимости формы документов по проектам реструктуризации, представляемых на конкурсный отбор, могут с учетом специфики отрасли дополняться по решению государственного заказчика Программы.
18. Порядок предварительного отбора проектов реструктуризации и сроки их экспертизы определяют государственные заказчики Программы по соответствующим направлениям по согласованию с заказчиками продукции.
По решению государственного заказчика Программы проработка документов для рассмотрения на этапе "Оценка предложений по реструктуризации организаций оборонного комплекса" может проводиться с учетом специфики отрасли на этапе "Экспертиза и предварительный отбор проектов реструктуризации оборонного комплекса".
IV. Конкурсный отбор проектов реструктуризации
19. Проекты реструктуризации организаций оборонного комплекса, прошедшие экспертизу и предварительный отбор, направляются государственными заказчиками Программы с соответствующими заключениями в Межведомственную комиссию.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 не допускаются к конкурсному отбору проекты реструктуризации организаций, имеющих просроченную задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет (кроме случаев, когда она обусловлена невыполнением государственными заказчиками продукции (работ, услуг) своих обязательств перед организацией или реструктурирована в установленном порядке), а также по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам федерального бюджета и уплате процентов за пользование ими.
20. Государственные заказчики Программы в направляемых Межведомственной комиссии заключениях по проектам реструктуризации отражают следующие основные вопросы:
оценка проекта реструктуризации и мотивировка принятого решения, а также преимущества и недостатки предлагаемого проекта перед проектами реструктуризации других организаций;
значимость проекта реструктуризации для обеспечения государственных интересов в части выполнения государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ;
соответствие проекта реструктуризации задачам Программы;
эффективность использования государственной собственности в процессе реализации проекта реструктуризации;
оценка предлагаемых мер по снижению себестоимости военной и гражданской продукции, а также мер по обеспечению производства продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;
урегулированность взаимоотношений с исполнительными органами управления субъектов Российской Федерации в части их согласия на вхождение организаций в интегрированную структуру и взаимоотношений с местными бюджетами;
оценка сроков, затрат на реализацию проекта реструктуризации и намечаемых мер по стабилизации финансово - экономического положения организации (инвестиции и их источники, налоговые льготы, право самостоятельного выхода на внешний рынок).
21. Рабочая группа проверяет соответствие Методическим рекомендациям представленных на конкурсный отбор проектов реструктуризации и заключений по ним и направляет их на рассмотрение в Межведомственную комиссию.
22. Межведомственная комиссия проводит отбор проектов реструктуризации, руководствуясь установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 основными критериями:
значимость проекта для обеспечения государственных интересов при реструктуризации организации;
соответствие проекта основным направлениям Программы;
участие организации в выполнении государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ, реализуемых ею в оборонной, ракетно - космической и атомной промышленности;
сохранение в процессе реализации проекта производственного, научно - технического и кадрового потенциалов, кооперационных связей по разработке, производству, ремонту и испытаниям военной техники, а также мобилизационных мощностей в соответствии с установленными мобилизационными заданиями;
обеспечение создания и производства важнейших видов гражданской продукции;
снижение себестоимости военной и гражданской продукции;
сроки реализации проекта;
предполагаемые экономические результаты реализации проекта;
эффективность использования государственной собственности в процессе реализации проекта реструктуризации;
размеры и источники внебюджетных средств, привлекаемых для финансирования проекта реструктуризации.
При отборе проектов учитывается, предусмотрены ли в них меры по обеспечению технического перевооружения для освоения производства высокотехнологичной, конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортно - ориентированной продукции и создания рабочих мест для высвобождаемых работников.
23. Порядок рассмотрения и отбора проектов реструктуризации организаций атомной промышленности за счет средств целевого бюджетного Фонда Минатома России определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. N 1089 "О порядке формирования зачисления и расходования средств, поступающих в целевой бюджетный Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии", а по особо радиационно опасным и ядерноопасным производствам и объектам - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 97 "О порядке формирования централизованных средств и использования их для финансирования работ по конверсии оборонных производств на особо радиационно опасных и ядерноопасных производствах и объектах".
24. По результатам рассмотрения проектов реструктуризации Межведомственная комиссия принимает соответствующее решение и направляет его в Минэкономики России и государственным заказчикам Программы.
V. Реализация проектов реструктуризации
25. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 244 решения о реализации проектов реструктуризации категории Б принимаются Минэкономики России, а предложения по реализации проектов реструктуризации категории А Минэкономики России вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
26. Государственные заказчики Программы оказывают организационную и практическую помощь в реализации проектов реструктуризации. Ход реализации проектов реструктуризации рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии.

Форма 1
ЗАЯВКА
_________________________
(наименование организации)
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО
КОМПЛЕКСА
1. ___________________________________________________________
(наименование проекта реструктуризации)
2. ___________________________________________________________
(наименование организации - инициатора проекта
реструктуризации, его реквизиты, адрес, телефон, факс)
Имеет ли организация - инициатор проекта реструктуризации
договоры о совместной деятельности с другими организациями. Если
да, то указать их наименование, предмет сотрудничества и
обязательства о совместной финансовой поддержке.
3. ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., адрес, телефон лица, уполномоченного
давать пояснения по представленным материалам)
4. Все сведения, содержащиеся в материалах проекта, являются
достоверными, приведены в среднегодовых ценах года, в котором
рассматриваются предварительные материалы по проекту
реструктуризации.
Руководитель организации
_________________________
(подпись)
М.П.
"__" _____________ г.

Форма 2
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА
ВНОВЬ ОБРАЗУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Организационно - правовая форма ¦ Состав организаций и их ¦
¦ вновь образуемой организации ¦ реквизиты ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Государственное унитарное ¦Организация 1, адрес, долж-¦
¦предприятие ¦ность, Ф.И.О. руководителя,¦
¦ ¦телефоны ¦
¦ ¦Организация 2, адрес, долж-¦
¦ ¦ность, Ф.И.О. руководителя,¦
¦ ¦телефоны ¦
¦Акционерное общество ¦ ¦
¦ открытое ¦ ¦
¦ закрытое ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Финансово - промышленная группа ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Ассоциация (союз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Договор о совместной деятельности ¦ ¦
L------------------------------------+----------------------------
Справочно:
Даются пояснения преимуществ выбранной организационно - правовой формы вновь образуемой организации.
Для акционерного общества указывается предполагаемая доля государства в уставном капитале.
(подписи руководителей организаций,
входящих во вновь образуемую организацию)
"__" _____________ г.

Форма 3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
__________________________
(наименование организации)
-----------------T----------------------T------------T-----------¬
¦ Тип продукции ¦Объемы поставки, доля ¦Доля в общем¦ Реквизиты ¦
¦ ¦ на рынках (внешнем, ¦ объеме ¦лицензий на¦
¦ ¦федеральном, местном),¦производства¦выполнение ¦
¦ ¦ штук / млн. рублей ¦организации,¦ работ ¦
¦ ¦ ¦ процентов ¦ ¦
+----------------+----------------------+------------+-----------+
¦I. Выпускаемая ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Военная про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦дукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Гражданская ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Продукция, ¦ ¦ ¦ ¦
¦намечаемая к вы-¦ ¦ ¦ ¦
¦пуску на вновь ¦ ¦ ¦ ¦
¦создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Военная про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦дукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Гражданская ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделие 2 ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----------------------+------------+------------
Справочно:
Для проектов реструктуризации, предусматривающих образование нового юридического лица, объединяющего несколько ранее самостоятельных организаций, показатели приводятся по каждой из организаций по разделу I за последние три года, по разделу II показатели приводятся для вновь образуемой организации на предстоящие три года.
Дополнительно указываются прибыльные и убыточные направления деятельности, основные отечественные и иностранные конкуренты.
Руководитель организации
Главный бухгалтер
"__" _____________ г.

Форма 4
ИНФОРМАЦИЯ О КАДРОВОМ СОСТАВЕ
_____________________________
(наименование организации)
---------------------------T-----T-------T-----------------------¬
¦ ¦Всего¦Средний¦ Намечаемое сокращение ¦
¦ ¦ ¦возраст¦(увеличение) работающих¦
¦ ¦ ¦ ¦при реализации проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ реструктуризации ¦
+--------------------------+-----+-------+-----------------------+
¦Среднесписочная ¦ ¦ ¦ ¦
¦численность работающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ управленческий персонал¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рабочие и служащие ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-----+-------+------------------------
Справочно:
Для проектов реструктуризации, предусматривающих образование нового юридического лица, объединяющего несколько ранее самостоятельных организаций, показатели приводятся для вновь образуемой организации.
Дополнительно приводятся сведения об образовании работающих, их опыте и квалификации, системе подготовки и переподготовки работающих, о среднемесячной оплате труда.
Дается оценка социальных последствий намечаемого сокращения (увеличения) работающих при реализации проекта реструктуризации.
Руководитель организации
________________________
(подпись)
М.П.
"__" _____________ г.

Форма 5
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
______________________________________
(наименование организации)
(млн. рублей)
----------------T------------------------------------------------¬
¦ ¦ Основные фонды и нематериальные активы ¦
¦ +-----------------T------------------------------+
¦ ¦находящиеся на ¦намечаемые к выводу в процессе¦
¦ ¦балансе организа-¦ реализации проекта по ¦
¦ ¦ции ¦ реструктуризации организации ¦
+---------------+-----------------+------------------------------+
¦Основные фонды ¦ ¦ ¦
¦и нематериаль- ¦ ¦ ¦
¦ные активы - ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ здания и соо-¦ ¦ ¦
¦ружения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ нематериаль- ¦ ¦ ¦
¦ные активы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Объекты социа- ¦ ¦ ¦
¦льной сферы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Мобилизационные¦ ¦ ¦
¦мощности ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------------+-------------------------------
Справочно:
Для проектов реструктуризации, предусматривающих образование нового юридического лица, объединяющего несколько ранее самостоятельных организаций, показатели приводятся по каждой из организаций.
Указать намечаемые меры по сохранению мобилизационных мощностей в соответствии с установленными мобилизационными заданиями.
Дополнительно приводится перечень зданий, сооружений и оборудования по балансовой и остаточной стоимости, которую предлагается:
списать;
продать;
законсервировать;
задействовать на месте нахождения;
перебазировать на новое место;
приобрести вновь.
Руководитель организации
Главный бухгалтер
"__" _____________ г.

Форма 6
ИНФОРМАЦИЯ
О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
__________________________________
(наименование организации)
I. Дебиторская задолженность
(млн. рублей)
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Дебиторы ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Государственные заказчики: ¦ ¦
¦Минобороны России ¦ ¦
¦МВД России ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Органы исполнительной власти ¦ ¦
¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Организации - смежники ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦
L------------------------------------+----------------------------
II. Кредиторская задолженность
(млн. рублей)
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Кредиторы ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Федеральный бюджет (задолженность по¦ ¦
¦налогам) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Местный бюджет (задолженность по ¦ ¦
¦налогам) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Задолженность по фондам социального ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Банки (задолженность по кредитам) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Задолженность по оплате труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Организации - смежники ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦
L------------------------------------+----------------------------
Справочно:
Для проектов реструктуризации, предусматривающих образование нового юридического лица, объединяющего несколько ранее самостоятельных организаций, данные приводятся по каждой из организаций.
Руководитель организации
Главный бухгалтер
"__" _____________ г.

Форма 7
СВЕДЕНИЯ
О ПОГАШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
________________________________
(наименование организации)
(млн. рублей)
------------------T-------------------T------------T-------------¬
¦ Задолженность ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Остаток ¦
¦ ¦ по погашению и ¦ выполнения ¦задолженности¦
¦ ¦ реструктуризации ¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ задолженности ¦(намечаемый,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ожидаемый) ¦ ¦
+-----------------+-------------------+------------+-------------+
¦Дебиторская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кредиторская ¦за счет основной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для действующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет дополни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных кредитов ¦ ¦ ¦
¦ ¦или ссуд (указать ¦ ¦ ¦
¦ ¦источник) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет выпуска до-¦ ¦ ¦
¦ ¦полнительных акций ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------------+------------+--------------
Справочно:
Для проектов реструктуризации, предусматривающих образование нового юридического лица, объединяющего несколько ранее самостоятельных организаций, мероприятия указываются для вновь образованной организации.
Руководитель организации
Главный бухгалтер
"__" _____________ г.

Форма 8
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
________________________________
(наименование организации)
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Показатели ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Показатель значимости проекта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Соотношение собственных и привлекаемых ¦ ¦
¦(заемных) инвестиций ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемая рентабельность: ¦ ¦
¦ военной продукции ¦ ¦
¦ гражданской продукции ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемый период окупаемости инвестиций¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемый период возврата привлеченных ¦ ¦
¦(заемных) инвестиций ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Увеличение числа рабочих мест ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Бюджетный эффект ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Точка безубыточности проекта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Чистый дисконтируемый доход ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Справочно:
1. Показатель значимости проекта является интегрированным показателем эффекта от реализации проекта реструктуризации и характеризует степень соответствия целям и задачам Программы реструктуризации и других федеральных программ.
Определяется как произведение показателей:
3 = О x Р x М x Д x К,
где:
О - показатель требования выполнения обязательств по обеспечению государственного оборонного заказа, федеральных программ и сохранению необходимых мобилизационных мощностей и равняется 0 или 1 при неподтверждении или подтверждении выполнения требований со стороны генеральных заказчиков;
Р - показатель соотношения рентабельности продукции для реструктурированной организации и структурных составляющих входящих в нее организаций;
Д - показатель соотношения чистого дисконтированного дохода (ЧДД) за предыдущие три года входящих в проект структурных единиц и последующие три года для реструктурированной организации;
М - показатель соотношения числа рабочих мест организаций после реструктуризации и до нее;
К - показатель соотношения доли высокотехнологической продукции к общему объему продукции после реструктуризации и до ее проведения.
2. Соотношение собственных и привлекаемых (заемных) инвестиций приводится в целом за период с начала реализации проекта до достижения точки безубыточности.
3. В качестве дополнительной информации об эффективности проекта реструктуризации приводится оценка перспектив создания рабочих мест при производстве и эксплуатации гражданской продукции, намечаемой к выпуску, и других социальных последствий при реализации проекта. Оценивается расширение налогооблагаемой базы федерального и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов.
4. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Указываются год и квартал.
5. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
6. Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года.
T 1
ЧДД = SUM Рt x -----------,
1 t -1
(1 + d)
где:
T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
Рt - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет;
d - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Банком России, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
r
1 + ---
100
1 + di = --------.
i
1 + ---
100
Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
---------------T------------------------------------T------------¬
¦Величина риска¦ Пример цели проекта ¦Р, процентов¦
+--------------+------------------------------------+------------+
¦Низкий ¦вложения при интенсификации произ- ¦ 3 - 5 ¦
¦ ¦водства на базе освоенной техники ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний ¦увеличение объема продаж существую- ¦ 8 - 10 ¦
¦ ¦щей продукции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Высокий ¦производство и продвижение на рынок ¦ 13 - 15 ¦
¦ ¦нового продукта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Очень высокий ¦вложения в исследования и инновации ¦ 18 - 20 ¦
L--------------+------------------------------------+-------------
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:
Р
d = di + ---,
100
где:
Р/100 - поправка на риск.
Руководитель организации
________________________
(подпись)
М.П.
"__" _____________ г.

Форма 9
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
_______________________________________
(наименование организации)
----------------------------------------------------T------------¬
¦ Показатели ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Общая стоимость проекта - ¦ ¦
¦ всего (млн. рублей) ¦ ¦
¦ из них: ¦ ¦
¦ затраты на разработку проекта (млн. рублей) ¦ ¦
¦ необходимые оборотные средства (млн. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Источники средств (инвестиций): ¦ ¦
¦ собственные средства организации - инициатора ¦ ¦
¦проекта ¦ ¦
¦ планируемый объем заемных средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Потенциальные инвесторы и кредиторы ¦ ¦
¦ (указать инвесторов (кредиторов) и объемы ¦ ¦
¦инвестиций (кредитов), приходящихся на них; условия¦ ¦
¦участия инвесторов (кредиторов) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Источники погашения задолженности по кредитам в ¦ ¦
¦допроизводственной фазе реализации проекта ¦ ¦
¦ за счет основной деятельности ¦ ¦
¦ за счет дополнительных кредитов или ссуд ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------
Справочно:
Дополнительно указывается необходимость привлечения федеральных средств (или представления государственных гарантий). Если инвестиции необходимы в натуральной форме, дать их описание.
Руководитель организации
________________________
(подпись)
М.П.
"__" _____________ г.



Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
проектов реструктуризации
организаций оборонного
комплекса
Утверждаю
Руководитель организации
______________ (подпись)
М.П.
"__" ________________ г.
БИЗНЕС - ПЛАН
(титульный лист)
______________________________________
(наименование проекта реструктуризации)
1. Вводная часть
Название и адреса организаций, участвующих в проекте, название и адрес интегрированной структуры.
Фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации - инициатора.
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта реструктуризации.
Финансирование проекта реструктуризации (в процентах):
собственные средства;
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);
средства государственной поддержки.
Характер проекта реструктуризации
(укрупнение, внутренняя реструктуризация).
Сметная стоимость проекта реструктуризации.
Сроки реализации.
Срок окупаемости проекта реструктуризации.
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и дата утверждения).
Заявление о коммерческой тайне.
2. Резюме проекта (объем 3 - 4 страницы)
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и приводящая доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества новой и производимой продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли (объем до 3 страниц)
Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
Какие и где появились аналоги продукции за последние три года.
4. Производственный план (объем до 5 страниц)
Программа выпуска продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
Требования к организации производства.
Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг оборудования).
Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений.
Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно - финансовом расчете, в том числе строительно - монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга (объем до 5 страниц)
Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным.
Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово - сбытовые издержки (таблица 6).
Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
6. Финансовый план, затраты на реализацию проекта
и его эффективность (объем до 5 страниц)
Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме таблицы 3.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых государственных средств.
В случае стремления претендента получить государственную гарантию при потере вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.
Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализации проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
Таблица 1
ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ СОГЛАСНО
ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
(в среднегодовых ценах года
проведения конкурса, млн. рублей)
-----------------T------------T-----------------------T----------¬
¦ Наименование ¦ Всего по ¦ Выполнено ¦Подлежит ¦
¦ показателей ¦ проектно - +---------T-------------+выполнению¦
¦ ¦ сметной ¦на начало¦ на момент ¦до конца ¦
¦ ¦документации¦текущего ¦подачи заявки¦строи- ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ на конкурс ¦тельства ¦
+----------------+------------+---------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------+------------+---------+-------------+----------+
¦Капитальные вло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жения по утверж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денному проек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ту - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ строительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монтажные работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прочие затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------------+---------+-------------+-----------

Таблица 2
ИНВЕСТИЦИИ
(в период строительства и эксплуатации)
(млн. рублей)
---------------T--------------------T--------------------T-------¬
¦Статьи затрат ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦3-й год¦
¦ +-----T--------------+-----T--------------+-------+
¦ ¦Всего¦ по кварталам ¦Всего¦ по кварталам ¦ Всего ¦
¦ ¦ +--T---T---T---+ +--T---T---T---+ ¦
¦ ¦ ¦ I¦ II¦III¦ IV¦ ¦ I¦ II¦III¦ IV¦ ¦
+--------------+-----+--+---+---+---+-----+--+---+---+---+-------+
¦1. Капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утвержденному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проекту, под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лежащие выпол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(таблица 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объекты сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Приобрете- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние оборотных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Другие ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вестиции в пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риод освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных мощностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Итого - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объем инвести-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций (сумма по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦казателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пунктов 1 - 4)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-----+--+---+---+---+-----+--+---+---+---+--------

Таблица 3
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ
(на начало реализации проекта)
(млн. рублей)
--------------------------------------------------T--------------¬
¦ Наименование источников ¦Средства на ¦
¦ ¦начало реали- ¦
¦ ¦зации проекта ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный ¦ ¦
¦капитал в денежной форме) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Неиспользованная амортизация основных средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Амортизация нематериальных активов ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Результат от продажи основных средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Собственные средства, всего (сумма показателей¦ ¦
¦пунктов 1 - 5) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦7. Кредиты банков (по всем видам кредитов) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦8. Заемные средства других организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦9. Долевое участие в строительстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦10. Прочие ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦11. Заемные и привлеченные средства, всего ¦ ¦
¦(сумма показателей пунктов 7 - 10) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦12. Предполагаемая государственная поддержка ¦ ¦
¦проекта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦13. Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12) ¦ ¦
L-------------------------------------------------+---------------

Таблица 4
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
----------------------T-------T------------------T------------------T-------¬
¦ Показатели ¦Единица¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦3-й год¦
¦ ¦измере-+-----T------------+-----T------------+-------+
¦ ¦ния ¦всего¦по кварталам¦всего¦по кварталам¦ всего ¦
¦ ¦ ¦ +-T--T---T---+ +-T--T---T---+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦I¦II¦III¦ IV¦ ¦I¦II¦III¦ IV¦ ¦
+---------------------+-------+-----+-+--+---+---+-----+-+--+---+---+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.___________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (вид продукции <*>)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем производства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в натуральном выра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в стоимостном выра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем реализации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦натуральном выраже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нии - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на внутреннем рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на внешнем рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цена реализации за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 15.12.1999 n 3-12-5/93 <О ПОГАШЕНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также