ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.1999 n 1359 О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ПРОГРАММЫ ООН ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНТРОЛЮ НАД НАРКОТИКАМИ ПОГРАНИЧНОЙ ГРУППЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 1999 г. N 1359
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕКРЕТАРИАТОМ ООН ОБ ОКАЗАНИИ
СОДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ПРОГРАММЫ ООН ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ
КОНТРОЛЮ НАД НАРКОТИКАМИ ПОГРАНИЧНОЙ ГРУППЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Секретариатом ООН об оказании содействия со стороны Программы ООН по международному контролю над наркотиками Пограничной группе Федеральной пограничной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан (прилагается).
Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Секретариатом ООН и по достижении договоренности подписать указанное Соглашение от имени Правительства Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Проект
ПРОГРАММА ООН
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНТРОЛЮ НАД НАРКОТИКАМИ (ЮНДКП)
Номер и название: AD/RER/99/E23 - усиление возможностей Федеральной пограничной службы Российской Федерации на границе Таджикистана с Афганистаном по контролю за перемещением наркотиков
Начало реализации: ноябрь 1999 года
Сфера контроля над наркотиками: пресечение незаконного оборота наркотиков
Продолжительность: 12 месяцев
Орган, ответственный за реализацию проекта: ЮНДКП / Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности (УКНПП)
Правительственная организация - исполнитель и организация - партнер: Федеральная пограничная служба Российской Федерации
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Финансирование со стороны ЮНДКП ¦ Вклад ФПС России ¦
¦ (в долларах США) ¦ (в местной валюте ¦
¦ ¦ или оборудование) ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦I этап (1999 год): 1059700 долларов США ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦II этап (2000 год): 990100 долларов США ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Общий вклад ЮНДКП: ¦Общий вклад ФПС России:¦
¦2049800 долларов США ¦200000 долларов США ¦
L----------------------------------------+------------------------
Резкое увеличение производства опия в Афганистане в 1999 году создает дополнительные проблемы для Таджикистана - страны транзита наркотиков из Афганистана далее в Россию, Европу и, в определенных объемах, в США. Огромное количество наркотиков складировано в настоящее время в северном Афганистане вдоль границы с Таджикистаном протяженностью в 1700 км. Российские погранвойска, находящиеся в Таджикистане, являются одной из наиболее активных структур, противостоящих организациям наркотрафикантов на границе с Афганистаном. Недостаточные оснащенность и профессиональная подготовка российских погранвойск в Таджикистане требуют оказания им технического и финансового содействия. Данный проект имеет целью усиление возможностей находящихся в Таджикистане российских погранвойск путем предоставления им специального оборудования, оказания помощи стратегической информацией и в планировании. Другим компонентом проекта является осуществление космической съемки основных мест складирования героина и опиума в северном Афганистане вдоль границы с Таджикистаном. Проектом предусматривается также улучшение процесса сбора информации и обмена ею о нелегальном обороте наркотиков в этом регионе с целью активизации антинаркотических операций и уголовного преследования сообщников наркотрафикантов в других странах. Кроме того, проект позволит укрепить взаимодействие между российскими погранвойсками в Таджикистане и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.
_____________________________________________________________
От имени: ПОДПИСЬ Дата
Правительства
Российской Федерации: __________________ _________________
ЮНДКП/УКНПП: __________________ _________________



1. Содержание проекта
Проведенный Программой ООН по международному контролю над наркотиками ежегодный обзор по незаконному культивированию опийного мака выявил, что в 1999 году в Афганистане было произведено 4581 тонна опия. С учетом того, что в 1998 году было произведено 2102 тонны опия, годовой прирост его производства составил 117%. Почти в 80% районов, исследованных в 1998 году, в 1999 году было зафиксировано увеличение культивирования опийного мака.
Рост производства опия связан с социально - экономическими и экологическими условиями в стране. В результате этого цены на опиум на юге упали с 60 долларов США за 1 кг в предурожайный период до 37 долларов за 1 кг в период урожая.
По имеющейся достоверной информации, значительные объемы опия и героина складированы в настоящее время в северном Афганистане вблизи границы с Таджикистаном. Одновременно ряд афганских лабораторий по производству героина перемещен в районы афганско - таджикской границы как для облегчения контрабанды героина после его производства в государства Центральной Азии, так и для получения прекурсоров, идущих в обратном направлении.
Следует также учесть возрастающую важность транзитного маршрута через центрально - азиатские страны из Афганистана. По расчетам ЮНДКП, 65% всего афганского опия, морфина и героина направляется транзитом через Центральную Азию.
Основные маршруты нелегальной переброски наркотиков проходят с севера Афганистана через афганско - таджикскую границу. Почти 60% всех афганских наркотиков, поступающих в Таджикистан, переправляются через равнинную местность в южном Афганистане, конкретно - Пяндж, Московский, Нижний Пяндж, Шуроабад, Пархар и т.д. Остальные 40% приходятся на гористую Горно - Бадахшанскую автономную область, конкретно - Ишкашим, Хорог, Рушан и Калай - Хумб.
Из Таджикистана афганские наркотики поступают в Казахстан, Киргизию и Россию железнодорожным и авиационным транспортом, а также в Узбекистан - автотранспортом через Киргизию или непосредственно через таджикско - узбекскую границу. Определенная часть наркотиков оседает в упомянутых странах, а основная масса наркотиков идет в Европу и частично - в США.
В настоящее время наиболее эффективным барьером на пути нелегального ввоза наркотиков в Таджикистан являются пограничные войска Российской Федерации, которые занимают позиции в ключевых пунктах вдоль таджикско - афганской границы в соответствии с соглашением, подписанным между Таджикистаном и Россией в мае 1993 года. Этот двадцатитысячный контингент, финансируемый в основном из Москвы и на 80% укомплектованный этническими таджиками, изъял в 1997 году 2,15 тонны наркотических веществ, включая 1,5 тонны опия - сырца, 25 кг героина и 652 кг гашиша. Только в районах Пяндж и Московский с декабря 1998 года и по настоящий день российские погранвойска конфисковали 145 единиц стрелкового оружия и изъяли 105 кг наркотиков, в т.ч.: 35 кг героина, 57,6 кг наркотиков опийной группы и 9,5 кг гашиша.
С целью активизации борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Таджикистане во время официального визита в Москву в сентябре 1999 года Исполнительным директором УКНПП было принято решение о предоставлении помощи российским погранвойскам. Данная инициатива направлена на повышение антинаркотического потенциала в Таджикистане и тесно связана с созданием Таджикского агентства по контролю над наркотиками, которое было сформировано в соответствии с протоколом, подписанным в Вене Президентом Республики Таджикистан и Генеральным директором УКНПП 27 апреля 1999 г.
Предоставление помощи российским пограничникам в Таджикистане позволит также укрепить существующий проект по улучшению пограничных контрольных функций, осуществляемых погранслужбой Таджикистана, подписанный УКНПП и таджикскими официальными лицами.
2. Организации - партнеры, организационная структура и механизм реализации проекта
Настоящий проект будет осуществляться совместно ЮНДКП и Федеральной пограничной службой Российской Федерации, выступающей в качестве правительственной организации - партнера. Комитет по управлению программой, включающий представителей УКНПП и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, будет проводить заседания каждые четыре месяца для рассмотрения достигнутых результатов и выработки общих направлений дальнейшего осуществления проекта. Будет налажен координационный механизм между ФПС России и Таджикским агентством по контролю над наркотиками. Техническая экспертиза будет произведена иностранными и международными правоохранительными структурами и экспертами в целях оказания помощи в проведении упомянутых антинаркотических операций на границе. УКНПП будет оказывать содействие в стратегическом планировании оперативной деятельности.
Реализация проекта будет во многом зависеть от эффективности действий ФПС России.
3. Первостепенные цели, связанные с ними результаты и деятельность
Целью данного проекта является предоставление необходимого содействия российским погранвойскам в виде оборудования, стратегической информации и планирования для проведения эффективных антинаркотических операций на границе между Афганистаном и Таджикистаном. Главным итогом проекта должно стать гарантирование оперативной гибкости, большой мобильности и улучшения возможностей по сбору информации для российских погранвойск в целях изъятия наркотиков и задержания групп наркотрафикантов, а не обычное усиление их позиций как таковых.
Проект состоит из трех самостоятельных частей: совершенствование оперативной деятельности и улучшение тактики российских погранвойск, размещенных вдоль границы Таджикистана и Афганистана, в сфере контроля над наркотиками; предоставление снимков, сделанных из космоса, основных мест складирования наркотиков в Афганистане вдоль границы с Таджикистаном; повышение возможностей российских погранвойск по сбору информации и созданию совместных координационных механизмов взаимодействия с Таджикским агентством по контролю над наркотиками.
Цель N 1
Повышение антинаркотических оперативных возможностей ФПС России на границе между Таджикистаном и Афганистаном.
Мероприятия:
1. Принять на работу по контракту международного эксперта по антинаркотическим операциям, в функции которого будет входить оказание содействия в деятельности российских погранвойск.
2. Предоставить выборочно заставам российских пограничников соответствующее оборудование, средства связи и транспорт.
3. Выработать и осуществить последовательную и гибкую стратегию и тактику для перехвата наркогрузов, нелегально переправляемых на участках границы, контролируемых российскими погранвойсками.
4. Проводить антинаркотические операции вдоль границы в соответствии с выработанной стратегией.
Результаты:
1. Российские погранвойска становятся более оснащенными, мобильными и готовыми к операциям против наркотрафикантов.
2. Разрабатывается соответствующая антинаркотическая стратегия.
3. Сообщается о существенных увеличениях объемов изъятий наркотиков.
Цель N 2
Осуществление космической съемки основных мест складирования наркотиков на афганской территории вдоль границы с Таджикистаном.
Мероприятия:
1. Заключить контракт со специализированной коммерческой структурой или государственной организацией, возможно из России (ГК "Росвооружение"), для получения таких снимков.
2. Провести обстоятельный анализ этих снимков в сотрудничестве с российскими погранвойсками, дислоцированными в Таджикистане.
Результаты:
1. Получение четких визуальных данных о местах складирования наркотиков в Афганистане вдоль границы с Таджикистаном.
2. Подготовка карт с точным указанием мест складирования наркотиков для передачи соответствующим государственным структурам и правоохранительным органам.
3. Существенное улучшение результатов антинаркотических операций.
4. Рост соответствующего международного понимания данного феномена.
Цель N 3
Повышение возможностей российских погранвойск по сбору информации о транспортировке наркотиков из Афганистана.
Мероприятия:
1. Предоставить эффективные средства для улучшения сбора информации о деятельности наркотрафикантов.
2. Осуществить подготовку и предоставить помощь по использованию упомянутого оборудования.
Результаты:
1. Постоянное улучшение способности по сбору информации о деятельности наркотрафикантов.
2. Проведение эффективных антинаркотических операций на границе между Таджикистаном и Афганистаном на основе полученной информации.
Цель N 4
Создание механизма взаимодействия и координации между российскими погранвойсками и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.
Мероприятия:
1. Организовать встречи между руководством российскими погранвойсками и директором Таджикского агентства по контролю над наркотиками.
2. Выработать соответствующие механизмы обмена информацией, координации деятельности и сотрудничества.
Результаты:
1. Создание основы координации проведения гибких и эффективных операций против наркотрафикантов, включающих в себя перехват на границе, среднесрочные и долгосрочные расследования на таджикской территории.
2. Российские погранвойска и Таджикское агентство по контролю над наркотиками объединяют усилия в работе по сбору информации и проведению антинаркотических операций.
3. Как результат налаживается эффективное сотрудничество и четкое распределение компетенции между российскими погранвойсками и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.
4. Финансирование
Вклад Правительства Российской Федерации:
предоставление рабочих помещений - 120000 долларов США
снабжение автотранспорта горючим - 50000 долларов США
поддержание оборудования в рабочем состоянии - 30000 долларов США.
Вклад ЮНДКП:
персонал
международный эксперт по антинаркотическим операциям
субконтракты
спутниковые снимки
повышение квалификации / совещания
подготовка российских погранвойск
встречи между командующим российскими погранвойсками в Таджикистане и директором Таджикского агентства по контролю над наркотиками

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.1999 n 1371 ОБ УПРАЗДНЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также