ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 03.12.1999 n 4759-ii ГД О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 1999 г. N 4759-II ГД
О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН"
Рассмотрев повторно Федеральный закон "Об обращениях граждан", принятый Государственной Думой 27 октября 1999 года и отклоненный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 11 ноября 1999 года, в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "Об обращениях граждан" в ранее принятой редакции.
2. Направить указанный Федеральный закон Президенту Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Принят
Государственной Думой
3 декабря 1999 года
Развивая и конкретизируя положения Конституции Российской Федерации, настоящий Федеральный закон направлен на регулирование порядка рассмотрения обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением; существенного источника информации, необходимого для решения вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства; одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами государства и общества.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на обращения. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.

Статья 4. Пределы действия настоящего Федерального закона. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, место жительства гражданина, дату и личную подпись.

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 7. Адресаты обращений граждан. Предложения, заявления, ходатайства в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых данные предложения, заявления, ходатайства относятся.

Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.

Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам, в связи с рассмотрением обращений граждан. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

Статья 11. Доказательства по обращениям граждан. При подаче обращения гражданином в случае необходимости должны быть представлены доказательства или указано их местонахождение.

Статья 12. Обязанность представления письменных доказательств. Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

Статья 13. Организация работы по рассмотрению обращений граждан. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Статья 14. Рассмотрение обращений граждан Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает обращения граждан в соответствии с федеральным конституционным законом об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

Статья 15. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению предложений. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и оценить предложения.

Статья 16. Сроки рассмотрения предложений. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца.

Статья 18. Предложения, направленные на совершенствование законодательства. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным Конституцией Российской Федерации и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Обязанности органа и должностного лица по рассмотрению заявления. Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

Статья 21. Обжалование решения по заявлению. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган или должностному лицу либо в суд.

Статья 22. Подача жалобы. Лицо вправе обжаловать любые решения и действия (или бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (или бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд.

Статья 24. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.

Статья 25. Права гражданина при рассмотрении жалобы. Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

Статья 26. Обязанности органа или должностного лица по рассмотрению жалобы. Орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

Статья 27. Решение по жалобе. В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

Статья 28. Последствия принятия решения по жалобе. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.

Статья 29. Оформление и подача ходатайств. Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Обжалование решения, принятого по ходатайству. Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию или в суд.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 03.12.1999 n 4758-ii ГД О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »

Постановления и Указы »
Читайте также