ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 01.12.1999 n 4721-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1999 г. N 4721-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО
ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.З. Юрьевым, М.С. Гуцериевым, Л.А. Иванченко, А.И. Лукьяновым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике до 25 декабря 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
М.З. ЮРЬЕВЫМ, М.С. ГУЦЕРИЕВЫМ,
Л.А. ИВАНЧЕНКО, А.И. ЛУКЬЯНОВЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает основные принципы, условия и процедуру принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе. 1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации всей территории иностранного государства или ее части с предоставлением этой территории статуса субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Конституционные принципы федеративного устройства и территориальной организации Российской Федерации. Федеративное устройство и территориальная организация Российской Федерации основывается на следующих конституционных принципах:

Статья 3. Основные требования, предъявляемые к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта. 1. Новый субъект может быть принят в Российскую Федерацию или образован в ее составе на основании части 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или часть его территории. Наличие общей границы не является обязательным условием принятия в Российскую Федерацию нового субъекта.

Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта. 1. Образование нового субъекта в составе Российской Федерации может быть осуществлено в результате:

Статья 6. Пределы действия настоящего Федерального конституционного закона при образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. 1. Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 4 и подпунктом "а" пункта 1 статьи 5, определяется настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 7. О статусе субъекта Российской Федерации. 1. Новый субъект в составе Российской Федерации, образующийся в соответствии со статьей 4 данного Закона, получает статус республики в составе Российской Федерации.

Статья 9. Принципы согласования органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта. 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании вопросов принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта учитывают:

Статья 10. Предложение о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Инициатива постановки вопроса о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории и проведения переговоров для заключения соответствующего международного договора принадлежит органам государственной власти данного государства.

Статья 11. Рассмотрение предложения о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта, подготовка предложений по заключению международного договора. 1. Предложение органов государственной власти иностранного государства о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта этого государства или части его территории и проведении переговоров для заключения соответствующего международного договора рассматривается Президентом Российской Федерации.

Статья 12. Вопросы, регулируемые международным договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства. 1. Если в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта принимается иностранное государство, в международном договоре должны быть урегулированы следующие вопросы:

Статья 13. Вопросы, регулируемые международным договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части территории иностранного государства. 1. Если в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта принимается часть территории иностранного государства, в соответствующем международном договоре должны быть урегулированы следующие вопросы:

Статья 14. Пределы регулирования международного договора. 1. В международном договоре о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории не могут содержаться положения о предоставлении новому субъекту особого статуса во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти по вопросам отмены и ограничения прав и свобод человека и гражданина, использования земли и природных ресурсов, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности, общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления, судоустройства, организации деятельности прокуратуры.

Статья 15. Референдум Российской Федерации о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Вопрос о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории и заключении соответствующего международного договора выносится на референдум Российской Федерации. При этом на референдум Российской Федерации могут быть вынесены и иные вопросы, связанные с принятием в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта данного государства или части его территории.

Статья 16. Подписание международного договора и заключение соглашений. 1. Если за принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории и заключение соответствующего международного договора на референдуме Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании, Президент Российской Федерации в течение 15 дней со дня вступления в силу принятого на данном референдуме решения определяет по согласованию с органами государственной власти этого государства дату подписания международного договора.

Статья 17. Повторный референдум о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Если за принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории и заключение соответствующего международного договора на референдуме Российской Федерации проголосовало менее половины граждан, принявших участие в голосовании, Президент Российской Федерации в течение 15 дней со дня вступления в силу принятого на референдуме Российской Федерации решения уведомляет об этом органы государственной власти сопредельного иностранного государства.

Статья 18. Внесение в Государственную Думу международного договора и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Международный договор о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории подлежит ратификации.

Статья 19. Порядок рассмотрения Государственной Думой международного договора и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Государственная Дума рассматривает предложение о ратификации международного договора о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории вместе с проектом федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. При этом Государственная Дума сначала принимает решение по вопросу о ратификации указанного международного договора.

Статья 20. Порядок рассмотрения Советом Федерации международного договора и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о ратификации международного договора о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории вместе с проектом федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. При этом Совет Федерации сначала принимает решение по вопросу о ратификации указанного международного договора.

Статья 21. Последствия признания международного договора несоответствующим Конституции Российской Федерации. 1. Если Конституционный Суд Российской Федерации признает, что международный договор о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории не соответствует Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации отзывает указанный международный договор и проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

Статья 22. Вступление в силу федерального закона о ратификации международного договора и федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 1. Принятые федеральный закон о ратификации международного договора о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории и федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта направляются Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Статья 23. Последствия нератификации международного договора и неодобрения федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Если Государственная Дума и Совет Федерации не ратифицировали международный договор о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или части его территории, признанный Конституционным Судом Российской Федерации соответствующим Конституции Российской Федерации и отвечающий требованиям статей 12 и 13 настоящего Федерального конституционного закона, а также если Государственная Дума и Совет Федерации не одобрили федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта, отвечающий требованиям статьи 27 настоящего Федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности постановления соответствующей палаты Федерального Собрания.

Статья 24. Субъекты, обладающие правом внесения предложения об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. 1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта, осуществляемого в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального конституционного закона, принадлежит Президенту Российской Федерации, субъекту (субъектам) Российской Федерации в лице его (их) законодательных (представительных) органов, территориальные границы которого (которых) изменяются в результате образования в составе Российской Федерации нового субъекта (далее именуется заинтересованный субъект (субъекты)) Российской Федерации.

Статья 25. Референдум субъекта Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. 1. Органы государственной власти заинтересованного субъекта (субъектов) Российской Федерации могут поставить перед органами государственной власти Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, если он одобрен на референдуме этого субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Статья 27. Требования, предъявляемые к содержанию проекта федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. 1. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и территориальные границы нового субъекта Российской Федерации, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы:

Статья 28. Внесение в Государственную Думу проекта федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта вносится в Государственную Думу вместе со следующими сопроводительными материалами:

Статья 29. Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и внесение изменений в Конституцию Российской Федерации. 1. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

Статья 30. Основания отклонения палатами Федерального Собрания федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Государственная Дума и Совет Федерации могут отклонить проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в случае его противоречия Конституции Российской Федерации, а также нарушения требований, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 31. Согласование и внесение предложения о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и ее объединении с территорией субъекта Российской Федерации. 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта в случае присоединения к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединения этой территории с территорией граничащего с ней (одного из граничащих с ней) субъекта (субъектов) Российской Федерации (далее именуется граничащего с ней субъекта Российской Федерации) осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации, заинтересованного субъекта Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным договором и настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 32. Рассмотрение предложения об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения части территории иностранного государства с территорией субъекта Российской Федерации. 1. Предложение органов государственной власти иностранного государства о присоединении к Российской Федерации части его территории и объединении этой территории с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации, а также о проведении переговоров для заключения соответствующего международного договора рассматривается Президентом Российской Федерации.

Статья 33. Референдум субъекта Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения части территории иностранного государства с территорией данного субъекта Российской Федерации. 1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения части территории иностранного государства с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации выносится на референдум заинтересованного субъекта Российской Федерации.

Статья 34. Рекомендации и предложения о заключении международного договора о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства. 1. Если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения части территории иностранного государства с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации одобрен на референдуме заинтересованного субъекта Российской Федерации, органы государственной власти данного субъекта представляют Президенту Российской Федерации рекомендации о заключении соответствующего международного договора Российской Федерации.

Статья 35. Вопросы, подлежащие урегулированию международным договором о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства. 1. В международном договоре о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединении этой территории с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации должны быть урегулированы следующие вопросы:

Статья 36. Пределы регулирования международного договора о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства. 1. В международном договоре о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединении этой территории с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации не могут содержаться положения о предоставлении новому субъекту особого статуса во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти по вопросам отмены и ограничения прав и свобод человека и гражданина, использования земли и природных ресурсов, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности, общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления, судоустройства, организации деятельности прокуратуры.

Статья 37. Подписание международного договора о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и заключение соглашений. 1. Международный договор о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединении данной территории с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации подписывает Президент Российской Федерации.

Статья 38. Разработка и внесение в Государственную Думу проекта федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации уведомляет заинтересованный субъект Российской Федерации о подписании международного договора о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединении данной территории с территорией субъекта Российской Федерации.

Статья 39. Внесение в Государственную Думу международного договора о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства. 1. Международный договор Российской Федерации о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединении данной территории с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации подлежит ратификации.

Статья 40. Рассмотрение палатами Федерального Собрания международного договора, проекта федерального конституционного закона и внесение изменений в Конституцию Российской Федерации. 1. Рассмотрение в Государственной Думе и Совете Федерации международного договора о присоединении к Российской Федерации части территории иностранного государства и объединении этой территории с территорией граничащего с ней субъекта Российской Федерации и проекта федерального конституционного закона об образовании в Российской Федерации нового субъекта осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 18 - 21 настоящего Федерального конституционного закона.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 01.12.1999 n 4720-ii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПООЩРЕНИИ И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также