ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 30.11.1999 n 4673-ii ГД О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИТОГАХ ВСТРЕЧИ В СТАМБУЛЕ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ И ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1999 г. N 4673-II ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ИТОГАХ ВСТРЕЧИ В СТАМБУЛЕ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ
И ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об итогах встречи в Стамбуле глав государств и правительств государств - участников Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление главам государств и правительств государств - участников Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для официального опубликования в "Парламентской газете" и "Российской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1999 года
ОБ ИТОГАХ ВСТРЕЧИ В СТАМБУЛЕ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ
И ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации расценивает итоги прошедшей в Стамбуле 18 - 19 ноября 1999 года встречи глав государств и правительств государств - участников Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе как важный шаг, способствующий формированию системы общей, всеобъемлющей и неделимой, равной для всех безопасности на Европейском континенте.
Российская Федерация, как и все государства - участники ОБСЕ, заинтересована в утверждении в Европе нового типа отношений между государствами, сочетающих уважение суверенитета и территориальной целостности государств с углубленным сотрудничеством в различных областях. Важным условием успеха этого процесса является соблюдение принципа невмешательства во внутренние дела и принципа неприменения силы или угрозы силой.
Поддерживая усилия российской дипломатии, Государственная Дума с удовлетворением констатирует, что главам государств и правительств государств - участников стамбульской встречи удалось зафиксировать общее понимание вызовов, с которыми сталкивается Европа на пороге третьего тысячелетия, основ деятельности ОБСЕ, договориться о совместных действиях, направленных на упрочение мира и стабильности, защиту прав человека на пространстве ОБСЕ.
Принципиальное значение имеет подтверждение в документах встречи в Стамбуле приверженности государств - участников ОБСЕ Уставу Организации Объединенных Наций, Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, последующим документам, принятым в рамках ОБСЕ. Примат международного права должен оставаться краеугольным камнем построения новой системы безопасности в Европе. Это тем более важно в условиях, когда в ходе агрессии Организации Североатлантического договора (НАТО) против Союзной Республики Югославии Европа столкнулась с грубейшими нарушениями Устава Организации Объединенных Наций, общепризнанных принципов и норм международного права.
Государственная Дума поддерживает отраженный в документах встречи ОБСЕ комплексный подход к проблеме безопасности, включающий военно - политическую, экономическую и экологическую составляющие, человеческое измерение, борьбу с преступностью, терроризмом, коррупцией, Государственная Дума намерена принять конкретные меры по законодательному обеспечению усилий, предпринимаемых Российской Федерацией во взаимодействии с другими государствами - участниками ОБСЕ в этих областях.
Ключевым аспектом европейской безопасности остается военно - политическое измерение. Государственная Дума выражает надежду на то, что подписание Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе, документа по мерам доверия и выработка Платформы безопасности, основанной на сотрудничестве, снизят опасность повторения широкомасштабных военных конфликтов в Европе и опасного наращивания вооружений.
При этом Государственная Дума подтверждает свою позицию в отношении политики НАТО. Расширение этого военного блока препятствует созданию Европы без разделительных линий, противоречит интересам европейской безопасности и зафиксированному в стамбульских документах отказу государств - участников ОБСЕ от попыток укрепить свою безопасность за счет других государств. Очевидна также несовместимость положений Хартии европейской безопасности о том, что ни на одну организацию не может быть возложена преимущественная ответственность за поддержание мира и стабильности в регионе ОБСЕ, с новой доктриной и действиями Организации Североатлантического договора.
Позитивно оценивая принятую в Стамбуле Хартию европейской безопасности, Государственная Дума отмечает первостепенное значение того, как положения этого документа будут претворяться в жизнь. Деятельность ОБСЕ, в том числе направление миссий, выполнение миротворческих и посреднических функций, должна осуществляться строго на основе принципа консенсуса, с согласия заинтересованных государств, при безусловном уважении их суверенитета.
По мнению Государственной Думы, в действиях ряда государств, как в зонах конфликтов в Европе, так и в ходе встречи в Стамбуле, проявились признаки отхода от такой позиции, рецидивы политики двойных стандартов.
Продолжается этническая чистка Косово от сербского населения. При участии ОБСЕ дело ведется к отделению части территории Союзной Республики Югославии. Не подкреплены конкретными шагами положения документов ОБСЕ и ООН о создании многоэтнической общности в Косово, об уважении территориальной целостности Союзной Республики Югославии, о стремлении рассматривать это государство в качестве полноценного партнера.
На содержании отдельных положений Декларации стамбульского саммита от 19 ноября 1999 года в ущерб объективности сказались узкие интересы отдельных групп государств.
Зафиксирован несбалансированный подход к проблеме урегулирования грузино - абхазского конфликта. Явно по политическим мотивам обойдены молчанием нарушения прав граждан, допущенные в ходе недавних выборов в ряде государств. По проблеме Приднестровья проигнорирована существующая договоренность об увязке вывода оттуда российских войск с процессом политического урегулирования. Очевидно, что это может подтолкнуть некоторые силы в Молдавии к занятию выжидательной позиции и даже к подготовке к силовому решению конфликта.
Несмотря на внимание, уделенное в Хартии европейской безопасности правам национальных меньшинств, и подтверждение права людей на гражданство, в Декларации не нашлось места для констатации фактов явного нарушения прав человека в Латвии и Эстонии, где сотни тысяч жителей, родным языком для которых является русский, подвергаются дискриминации и не имеют гражданства.
В ходе встречи в Стамбуле были очевидны попытки оказать давление на Россию в связи с событиями в Чеченской Республике. Это абсолютно неприемлемо. Государственная Дума уже высказала свою принципиальную позицию по данному вопросу в заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 ноября 1999 года "О ситуации в Чеченской Республике". Проводимая на части российской территории антитеррористическая операция является внутренним делом Российской Федерации. Характер этой операции адекватен масштабам угрозы, исходящей от незаконных вооруженных формирований. Переговоры с лидерами террористов невозможны по принципиальным соображениям - это общемировая практика, поэтому различные предложения и обращения о посредничестве ОБСЕ неуместны. Вместе с тем - и это хорошо известно - Российская Федерация готова сотрудничать с ОБСЕ в решении вопроса об оказании помощи людям, находящимся на освобожденной территории или вынужденным покинуть Чеченскую Республику.
Государственная Дума в полном соответствии с положениями Хартии считает, что усилия государств - участников ОБСЕ должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, защиту их прав, на борьбу с терроризмом.
Завершая свою деятельность, Государственная Дума второго созыва подтверждает свою приверженность принципам демократии, верховенства закона и соблюдения прав человека, заинтересованность в развитии равноправного международного сотрудничества, в котором она намерена и впредь принимать активное участие.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 30.11.1999 n 4671-ii ГД О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО РЕГЛАМЕНТУ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также