<ПИСЬМО> МПР РФ от 23.11.1999 n ВП-61/5555 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.08.95 n 119-ФЗ И УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.09.97 n 981 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 ноября 1999 г. N ВП-61/5555
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ОТ 31.08.95 N 119-ФЗ И УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.09.97 N 981 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПЕРЕЧНЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"
В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1044 "О территориальных органах Министерства природных ресурсов Российской Федерации" довожу до сведения и руководства разъяснения и рекомендации, которыми следует пользоваться при проведении мероприятий по замещению государственных должностей федеральных государственных служащих:
1. При разработке и утверждении проекта штатного расписания необходимо руководствоваться наименованием государственных должностей согласно приложению N 9 Перечня государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей Федеральной государственной службы". При этом допускается двойное наименование государственной должности в случае, если заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения либо лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.
При формировании структуры штатного расписания рекомендуем устанавливать штатную численность отдела не менее 5 единиц.
2. В связи с предстоящим замещением государственных должностей довести до сведения всех работников, что занимаемые ими с 01.01.2000 государственные должности относятся к государственным должностям федеральной государственной службы категории "В" и на них распространяются все ограничения, связанные с государственной службой (ст. 11 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации). Лица, в письменной форме отказавшиеся продолжать работу в новых условиях в срок до 01.01.2000, подлежат увольнению в соответствии с п. 6 ст. 29 КЗоТ РФ по истечении двух месяцев со дня предупреждения об изменении существенных условий труда, если нет возможности предложить другую должность, а руководители территориальных органов - со дня получения копии настоящего письма.
3. Ознакомить работников, занимающих государственные должности федеральной государственной службы, с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами, касающимися федеральной государственной службы.
4. Увольнение работников в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения государственной должности федеральной государственной службы (60 лет), или продление в установленном порядке срока нахождения на государственной службе (ст. 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации") следует проводить, имея в виду, что лица, замещающие ведущие государственные должности государственной службы (в соответствии с реестром), с согласия руководителя территориального органа, могут продолжать работу, поскольку п. 3 ст. 25 вышеназванного Закона допускает возможность их нахождения на государственной должности до достижения 65-летнего возраста. В этих случаях допускается продление срока государственной службы до указанного возраста, но каждое продление - на срок до одного года (не путать со срочным трудовым договором) с оформлением приказа следующей формулировки: "в соответствии с п. 3 ст. 25 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" продлить (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность) срок нахождения на государственной службе до ____ (число, месяц, год)". С лицами, уволенными в связи с достижением ими предельного возраста, установленного для замещения государственных должностей, трудовые договоры (контракты) прекращаются со ссылкой на п. 2 (1) ст. 25 ФЗ. При этом необходимо иметь в виду, что, во-первых, хотя закон не связывает руководителя обязательствами заблаговременно предупреждать государственного служащего об увольнении по этому основанию или выплачивать ему в связи с увольнением какие-либо компенсации, считаем целесообразным производить увольнение работников только после их предварительного предупреждения об этом, во-вторых, увольнение по достижении предельного возраста возможно только после замещения штатной государственной должности. В противном случае увольнение должно производиться по другому основанию (сокращение штата, п. 1 ст. 33 КЗоТ, или отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда, п. 6 ст. 29).
5. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Указ Президента РФ от 30.01.96 N 123 устанавливают определенные квалификационные требования к государственным должностям, которыми необходимо руководствоваться при решении вопросов по их замещению. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности, включаются следующие требования:
- к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
- к стажу и опыту работы по специальности;
- к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
В связи с этим с лицами, не отвечающими в полной мере квалификационным требованиям, должна быть проведена соответствующая работа по дальнейшему трудоустройству.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ст. 7) присвоение квалификационных разрядов федеральным государственным служащим территориальных органов будет производиться МПР России (кроме главных должностей) по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации. По главным должностям (руководители межрегиональных территориальных органов и территориальных органов федерального органа исполнительной власти в субъекте Федерации) решение о присвоении квалификационных разрядов будет приниматься Президентом Российской Федерации.
Квалификационные разряды федеральным государственным служащим территориальных органов присваиваются в порядке, определенном в Положении, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 578 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим" (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1997 г. N 1135).
При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационных разрядов необходимо обратить внимание на следующее.
Государственная должность государственной службы, включаемая в штатное расписание государственного органа управления, предполагает осуществление лицом, ее замещающим, профессиональной деятельности по обеспечению полномочий соответствующего государственного органа (возложенных на этот орган задач и функций) и ответственность за исполнение должностных обязанностей. Поэтому вся работа, предшествующая назначению на государственные должности, должна быть направлена на объективную оценку профессиональных качеств работников по уровню квалификации и результатам труда с учетом особенностей принятия и реализации управленческих решений различными категориями служащих. При этом необходимо иметь в виду, что:
- труд руководителей по своему характеру является административно - управленческим и представляет собой комплекс систематических и целенаправленных действий по организации и координации деятельности подчиненных им сотрудников;
- труд специалистов связан с выполнением работ аналитического и конструктивного характера, требует предоставления широких возможностей для творчества как при постановке целей и задач, так и при определении путей и методов их осуществления;
- труд технических исполнителей состоит из относительно несложных, стереотипных, постоянно повторяющихся операций по информационному обеспечению управления.
Работники, в обязанность которых входит техническое обеспечение деятельности государственного органа, должны занимать должности, не относящиеся к государственным (часть 1 ст. 1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 912 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов").
Присвоение квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится в соответствии с квалификационными требованиями, а также знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций, уставов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой государственной должности соответствующей группы.
Присвоение квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации.
О сроках и порядке проведения государственного квалификационного экзамена или аттестации федеральных государственных служащих будет сообщено дополнительно.
7. В отношении вопросов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. N 755 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих", сообщаем, что они будут регулироваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N 1233 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. N 755 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы", в том числе и по вопросам определения стажа государственной службы, дающий право на оформление ежемесячной доплаты к государственной пенсии федеральным государственным служащим территориальных органов.
8. По вопросам, связанным с определением периодов работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 982. При этом следует обратить внимание на два момента:
- в соответствии с п. 3 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж государственной службы государственного служащего из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) - один день военной службы за два дня работы;
- иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, могут быть включены работникам в стаж в порядке исключения по решению министра (для руководителей и заместителей руководителя территориального органа) или руководителя территориального органа (для остальных работников).
9. На работников, впервые поступающих на государственную службу, распространяются все правовые нормы, предусмотренные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", как то: необходимость предоставления справки из государственной налоговой службы об имущественном положении (ст. 12 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указы Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 и от 4 марта 1998 г. N 227), прием на государственную службу на условиях конкурса на замещение вакантной государственной должности (ст. 22 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 604), установление испытательного срока (ст. 23 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации") и др.
Первый заместитель Министра
В.А.ПАК

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 23.11.1999 n 01-46/29785 О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА ЛИЦЕНЗИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также