ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 19.11.1999 n 395 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ПОДНАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 1999 г. N 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ПОДНАПРАВЛЕНИЯМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
В соответствии с пунктом 3 Плана - графика мероприятий по совершенствованию системы управления средствами государственной поддержки угольной промышленности (пункт 4 раздела IV Приложения 3 к Соглашению о займе) приказываю:
1. Утвердить Методику распределения средств государственной поддержки по направлениям и поднаправлениям финансирования социальной защиты (далее по тексту - Методика) согласно Приложению.
2. Государственному учреждению "Соцуголь" (Попову В.Н.) довести до 1 декабря 1999 года настоящий Приказ и Методику до ликвидационных комиссий ликвидируемых организаций и акционерных обществ по добыче угля, подразделений военизированных горно - спасательных частей и ОАО "Якутуглестрой" и ГУП "Печоршахтострой".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации Саламатина А.Г.
Министр
В.И.КАЛЮЖНЫЙ



Приложение
к Приказу Минтопэнерго России
от 19 ноября 1999 г. N 395
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ПОДНАПРАВЛЕНИЯМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1. Основные положения
1.1. Данная методика расчета средств государственной поддержки по направлениям (поднаправлениям) финансирования социальной защиты работников, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной промышленности, разработана в соответствии с Планом - графиком мероприятий по совершенствованию системы управления средствами государственной поддержки угольной промышленности, утвержденным Министром топлива и энергетики Российской Федерации 12 апреля 1999 года рабочей группой в составе: Антонова Н.П., Гаркавенко Н.И., Курдина М.П., Липатова А.А., Попова В.Н. (руководитель), Федановой В.В., и вводится во всех организациях, выступающих в качестве получателей средств государственной поддержки, осуществляющих распределение указанных средств, а также контроль за их использованием.
1.2. Методика предусматривает:
- порядок подготовки информации для расчета прогноза расходов средств на социальную защиту высвобождаемых работников;
- методические положения по определению необходимых объемов финансирования мероприятий по социальной защите высвобождаемых работников на действующих и ликвидируемых шахтах (разрезах) и в других организациях угольной промышленности;
- порядок представления, согласования и утверждения лимитов расходов на социальную защиту высвобождаемых работников;
- порядок информирования получателей о выделяемых объемах средств господдержки по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией отрасли, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности.
1.3. При определении размеров средств на социальную защиту работников, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной промышленности, следует руководствоваться следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Кодексом законов о труде Российской Федерации, принятым второй сессией Верховного Совета РСФСР 9 декабря 1971 года с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.96 N 81-ФЗ;
- Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N 1032-1 с последующими изменениями и дополнениями;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1026);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.11.98 N 53н "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности";
- Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, утвержденными заместителем Председателя Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов 25 мая 1998 года;
- Порядком образования и использования централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций, утвержденным Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол МВК от 19 апреля 1999 г. N 5);
- другими законодательными и нормативными правовыми актами по вопросам социальной защиты высвобождаемых работников.
1.4. Требования к порядку финансирования мероприятий по социальной защите высвобождаемых работников:
- средства государственной поддержки должны выделяться только через лицевые счета, открываемые получателем в органах федерального казначейства в соответствии с действующими положениями Минфина России;
- финансирование расходов по другим направлениям господдержки с указанных лицевых счетов не допускается.
1.5. Используемая в данной Методике терминология приведена в Приложении.
2. Порядок подготовки исходной информации
для расчета потребности в средствах государственной
поддержки на финансирование мероприятий по социальной
защите высвобождаемых работников
2.1. Расчет потребности в средствах государственной поддержки на планируемый год производится на основании трехлетней программы по реструктуризации угольной промышленности, проектов ликвидации шахт (разрезов), угледобывающих компаний, шахтостроительных и других организаций, графиков высвобождения работников в данном периоде с учетом хода выполнения намеченных мероприятий по реструктуризации угольной отрасли.
Результаты расчета необходимых средств по социальной защите высвобождаемых работников используются для уточнения потребности бюджетных средств на планируемый год, корректировки трехлетней программы реструктуризации угольной промышленности, формирования бюджетной заявки на средства государственной поддержки, а также разработки проекта сводного плана - графика выделения средств, представляемого на утверждение Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (МВК).
2.2. Предложения по объемам потребности в средствах государственной поддержки на социальную защиту высвобождаемых работников, корректировке программы, разработке проекта сводного плана - графика и лимита разрабатываются Государственным учреждением по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией угольной промышленности (ГУ "Соцуголь") на основе результатов расчетов, представляемых акционерными обществами и государственными организациями в сроки, устанавливаемые Комитетом по угольной промышленности при Минтопэнерго России (Углекомитетом).
2.3. Предложения ГУ "Соцуголь" анализируются Углекомитетом и включаются в сводный план - график выделения средств государственной поддержки.
2.4. Расчет потребности в средствах государственной поддержки по социальной защите высвобождаемых работников начинается с анализа предложений угольных компаний, шахт, разрезов, шахтостроительных и других организаций по реализации проектов их ликвидации с учетом принятых Государственным учреждением по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) решений по объемам технических работ и срокам их выполнения, а также по осуществлению мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в области социальной защиты высвобождаемых работников.
Исходная информация для определения затрат на социальную защиту высвобождаемых работников и результаты расчета представляются в ГУ "Соцуголь":
ликвидируемыми организациями - по форме таблицы 1;
действующими организациями при сокращении штата и численности и выходе работников на пенсию - по форме таблицы 2.
3. Методические положения по определению
необходимых объемов финансирования мероприятий
по социальной защите высвобождаемых работников
на действующих и ликвидируемых шахтах (разрезах)
и в других организациях угольной промышленности
3.1. Объем средств государственной поддержки на социальную защиту высвобождаемых работников ликвидируемые организации определяют в соответствии с таблицей 1, а действующие шахты (разрезы) - таблицей 2.
3.2. Акционерные общества и угольные компании представляют сводные расчеты по форме таблиц 1 и 2.
3.3. Расчет затрат, необходимых на социальную защиту высвобождаемых работников в ликвидируемых и действующих организациях, осуществляется в соответствии с алгоритмом, приведенным в таблице 3.
3.4. В целях максимально возможного сокращения сроков расчета средств государственной поддержки на планируемый год ликвидационные комиссии и действующие шахты (разрезы) могут представлять в ГУ "Соцуголь" только исходные данные, предусмотренные таблицами 1 и 2.
4. Порядок представления предложений, согласования
и утверждения лимитов расходов на социальную
защиту высвобождаемых работников
4.1. ГУ "Соцуголь" на основе исходных данных рассчитывает необходимые средства государственной поддержки на планируемый год отдельно по ликвидируемым организациям и по действующим шахтам (разрезам). После сопоставления их с расчетами акционерных компаний, шахт, разрезов и других организаций ГУ "Соцуголь" принимает решение по объемам средств государственной поддержки на социальную защиту, включаемым в предложения к сводному плану - графику.
4.2. При подготовке предложений к сводному плану - графику производится увязка с контрольными цифрами на социальную защиту высвобождаемых работников, установленными Углекомитетом. При этом в приоритете предусматриваются средства для погашения долгов предыдущего года, расчетов с работниками по ликвидируемым шахтам (разрезам), расчетов с работниками шахт, начавших ликвидацию в предыдущие годы, а также с работниками шахт, начинающих ликвидацию в планируемом году. После этого предусматриваются средства по другим ликвидируемым организациям, к которым относятся подразделения ВГСЧ, ГП "Печоршахтострой" и ОАО "Якутуглестрой".
4.3. Действующие шахты (разрезы), получающие селективную поддержку, предоставившие расчеты необходимых средств государственной поддержки, включаются в предложения при разработке сводного плана - графика выделения средств государственной поддержки на выплату выходных пособий, погашение задолженности по заработной плате и другим компенсациям при условии наличия их акций в федеральной собственности и наличия обязательств снизить в течение текущего года списочную численность работников на величину не менее величины высвобожденных работников по сокращению штата и численности.
4.4. Углекомитет рассматривает предложения ГУ "Соцуголь", при необходимости рекомендует внести в них изменения в соответствии с замечаниями, включает эти предложения в сводный план - график выделения средств и передает его для принятия решений в МВК.
5. Заключение договоров на финансирование
расходов по социальной защите высвобождаемых
работников
5.1. На основании контрольных цифр по государственной поддержке, доведенных Углекомитетом, угледобывающие компании, шахты, разрезы и другие организации в сроки, установленные Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1026), представляют проекты договоров, в которых предусматриваются порядок, условия и объемы финансирования и использования средств господдержки в части социальной защиты высвобождаемых работников.
5.2. Представленные исходные данные угольными компаниями, шахтами, разрезами и другими организациями - получателями средств господдержки в части социальной защиты согласовываются с управлениями по социальной защите высвобождаемых работников, социальному мониторингу и переподготовке кадров; отделами льготного обеспечения углем, правового обеспечения и сводным отделом ГУ "Соцуголь" и передаются в Углекомитет для подписи и регистрации.
Директор ГУ "Соцуголь"
В.Н.ПОПОВ



Приложение
к Методике
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКЕ
Шахта (разрез) - имущественный комплекс, предназначенный для добычи угля (сланца) подземным (открытым) способом, в состав которого входят все виды имущества, необходимые для осуществления деятельности по добыче угля (сланца), включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, продукцию, права, требования, долги и другие исключительные права.
Ликвидация шахты (разреза) - процесс реализации комплекса мероприятий, включающего: а) технические работы, в том числе ликвидацию горных выработок, демонтаж подземного оборудования, разборку зданий, сооружений и оборудования на поверхности, устранение экологических последствий ведения горных работ; б) мероприятия по социальной защите высвобождаемых трудящихся; в) списание шахты (разреза) как имущественного комплекса с баланса организации - собственника.
Проект ликвидации шахты (разреза) - документ, содержащий необходимые сведения для осуществления ликвидации шахты (разреза), разработанный в соответствии с действующими нормативами и законами Российской Федерации и определяющий объемы работ и сметы затрат на ликвидацию шахты (разреза).
Собственник шахты (разреза) - юридическое лицо, имеющее права владения, пользования и распоряжения шахтой (разрезом).
Ликвидация юридического лица - комплекс мероприятий, предусмотренных статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Средства господдержки - средства государственной поддержки угольной <*> промышленности, выделяемые из федерального бюджета в соответствии с "Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1026).
--------------------------------
<*> Здесь и далее под термином угольная промышленность обозначается угольная и сланцевая промышленность.
Социальная защита работников - комплекс мер по реализации гарантий, установленных законодательством и другими нормативными правовыми актами работникам, высвобождаемым в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членам их семей, пенсионерам

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.11.1999 n ГКПИ99-934 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ МИНКИНА А.В.>  »
Постановления и Указы »
Читайте также