РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 17.11.1999 n 442-рп О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ АДАПТАЦИИ ДОГОВОРА ОБ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ В ЕВРОПЕ


17 ноября 1999 года N 442-рп
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ АДАПТАЦИИ ДОГОВОРА
ОБ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ В ЕВРОПЕ
1. Принять предложение МИДа России, Минобороны России и СВР России о подписании соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе.
Одобрить прилагаемые основные положения проекта указанного соглашения.
Разрешить МИДу России в ходе переговоров по выработке окончательного текста соглашения вносить в случае необходимости изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера по отношению к прилагаемым основным положениям проекта соглашения.
2. Считать целесообразным осуществить подписание соглашения, предусмотренного настоящим распоряжением, на высшем уровне в рамках встречи глав государств и правительств государств - участников ОБСЕ 18 - 19 ноября 1999 г.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
17 ноября 1999 года
N 442-рп



Одобрены
распоряжением Президента
Российской Федерации
от 17 ноября 1999 г. N 442-рп
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ ОБ АДАПТАЦИИ
ДОГОВОРА ОБ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ В ЕВРОПЕ
1. В формулировки преамбулы Договора об обычных вооруженных силах в Европе (далее именуется Договор об ОВСЕ) вносится ряд изменений, связанных с переменами, происшедшими в Европе с момента его подписания. В частности, уточняется перечень государств - участников, исключаются ссылки на то, что они являются участниками Брюссельского, Вашингтонского и Варшавского договоров, указание на необходимость преодоления военной конфронтации.
2. В связи с изменением договорной системы ограничений уточняется перечень протоколов, являющихся неотъемлемой частью Договора об ОВСЕ: перечень дополняется Протоколом о национальных предельных уровнях и Протоколом о территориальных предельных уровнях.
3. С учетом изменений в составе участников Договора об ОВСЕ и в договорной системе ограничений, а также в связи с приданием ему открытого характера вносятся уточнения в некоторые определения используемых в Договоре терминов (в частности, исключается термин "группы государств - участников") и в правила счета ограничиваемых им обычных вооружений и техники.
4. Из Договора об ОВСЕ исключаются положения, устанавливающие систему ограничений, характерную для эпохи противостояния Варшавского Договора и НАТО (ограничения на количество обычных вооружений у каждой из двух групп государств - участников в целом и в отдельных географических зонах, а также механизм распределения групповых обязательств между государствами - участниками каждой группы, правило достаточности для одного государства - участника).
Вместо этих вводятся новые положения, устанавливающие национальный предельный уровень (НПУ) для каждого государства - участника с подуровнем для вооружений в регулярных частях, территориальный предельный уровень (ТПУ) для каждого государства - участника, имеющего территорию в районе применения Договора об ОВСЕ, территориальные предельные подуровни для отдельных государств - участников (России и Украины), а также правила изменения всех этих предельных уровней и подуровней. Кроме того, предусмотрены случаи, когда обычные вооружения не засчитываются в ТПУ (миротворческие операции, транзит), и случаи, когда ТПУ могут на временной основе превышаться (военные учения, временные развертывания). При этом любое присутствие обычных вооруженных сил на иностранной территории возможно лишь с согласия принимающего государства - участника.
5. Новая редакция положений о сокращениях ограничиваемых Договором вооружений и техники (ОДВТ) отражает общее понимание того, что подавляющее большинство нынешних участников Договора уже произвели необходимые сокращения и достигли установленных для них уровней. Поэтому в адаптированном Договоре об ОВСЕ довольно жесткие требования к процедурам сокращения будут предъявлены лишь в тех случаях, когда у какого-либо государства - участника количество боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерии, боевых самолетов или ударных вертолетов превысит НПУ.
6. Уточняются положения Договора об ОВСЕ о списании обычных вооружений и техники.
7. Значительно более гибкими становятся положения, касающиеся количества обычных вооружений и техники, которое может быть временно выведено из обозначенных мест постоянного складского хранения. В то же время сохранены положения, относящиеся к продолжительности такого вывода и к связанным с этим уведомлениям.
8. В действующем Договоре об ОВСЕ содержатся ограничения на количество танковых мостоукладчиков в регулярных частях. В результате внесения поправок таких ограничений не будет, но сохранится действующий режим обмена информацией в отношении танковых мостоукладчиков.
9. С учетом договоренностей, достигнутых в 1992 и 1996 годах, корректируются положения, определяющие максимальное количество не засчитываемых в предельные уровни боевых машин пехоты в силах внутренней безопасности государства - участника.
10. В статьи Договора об ОВСЕ, касающиеся обмена информацией и контроля, вносятся уточнения, связанные с пересмотром системы договорных ограничений, отказом от групповой структуры Договора, изменением прав и обязательств государств - участников в отношении предоставления информации, появлением новых видов инспекций, связанных с превышением ТПУ.
11. Предусматривается повышение статуса и расширение функций Совместной консультативной группы, прежде всего в области рассмотрения вопросов, связанных с возможными изменениями НПУ и ТПУ, временными превышениями ТПУ, присоединением к Договору об ОВСЕ новых государств, развитием сотрудничества в осуществлении инспекционной деятельности.
12. В связи с приданием Договору об ОВСЕ открытого характера он дополняется статьей о присоединении новых государств - участников из числа европейских участников ОБСЕ. Такое присоединение должно оформляться соглашением между всеми государствами - участниками Договора об ОВСЕ и присоединяющимся государством, в котором отражались бы условия, на которых осуществляется присоединение.
13. Существенно уточняются положения, регулирующие проведение конференцией государств - участников Договора об ОВСЕ. Вносится элемент - положение о созыве конференции в случае крупного временного развертывания обычных вооружений сверх ТПУ какого - либо государства - участника.
14. В новом протоколе о национальных предельных уровнях отражаются НПУ каждого из государств - участников (то есть количество боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем, боевых самолетов и ударных вертолетов, которое оно может иметь в пределах района применения Договора), а также подуровни для обычных вооружений в регулярных частях, если таковые отличаются от НПУ.
15. В новом протоколе о территориальных предельных уровнях отражаются ТПУ каждого из государств - участников, имеющих территорию в районе применения Договора об ОВСЕ (то есть количество боевых танков, боевых бронированных машин и артиллерийских систем, которое может одновременно находиться на его территории), а также ряд ограничений, относящихся к территориям отдельных государств - участников (территориальные предельные подуровни для "фланговых" районов территорий России и Украины, дополнительные ограничения на масштабы временного развертывания и на изменения ТПУ для "фланговых" государств - участников). Кроме того, в протоколе упоминаются политические обязательства, приложенные к Заключительному акту переговоров по адаптации Договора.
16. В Протокол о сокращениях вносятся уточнения, связанные с отказом от групповой основы Договора об ОВСЕ.
17. В Протокол об обмене информацией вносятся изменения и дополнения, обусловленные переводом Договора об ОВСЕ на систему национальных и территориальных ограничений. Действующий режим обмена информацией и предоставления уведомлений дополняется также рядом новых положений, позволяющих более оперативно отслеживать изменения в количестве вооружений, структуре и дислокации обычных вооруженных сил государств - участников в районе применения Договора.
Ежегодно предоставляемые данные об обычных вооруженных силах будут дополняться ежеквартальными уведомлениями о реальном наличии ОДВТ каждого из участников Договора в районе применения, уведомлениями о случаях транзита обычных вооружений через район применения или в его пределах, а также уведомлениями о конкретных событиях, связанных с перемещением определенного количества вооружений в районе применения, его вводом в район применения или выводом из него, принятием ОДВТ на вооружение, его списанием, переподчинением, снятием с вооружения.
В Протокол включается новый раздел, определяющий режим информирования о случаях превышения ТПУ государств - участников как в связи с проводимыми военными учениями, так и в результате временного развертывания ОДВТ сверх установленных территориальных пределов.
Новацией в практике осуществления Договора явится и правило уведомления всех участников Договора о разрешении, выдаваемом конкретному государству - участнику на размещение его вооружений на территории принимающего государства - участника в пределах территориального уровня последнего.
18. Ныне действующий Протокол об инспекциях уточняется и дополняется рядом положений, выработанных на основе накопленного опыта осуществления инспекционной деятельности, а также учитывающих новую систему ограничений Договора об ОВСЕ и механизмы их изменения. К числу таких основных изменений и дополнений относятся следующие.
Увеличивается с 15 до 20 процентов от числа объектов контроля квота пассивных (принимаемых) инспекций каждого государства - участника.
Наряду с сохранением действующих типов инспекций вводится новый - инспекция обозначенных районов, предназначенная для контроля за временным превышением территориальных предельных уровней ОДВТ. Согласованный режим такой инспекции позволит проверять информацию, предоставляемую в соответствующих уведомлениях, а также иметь достаточно полное представление о масштабах мероприятий, в рамках которых осуществляется развертывание дополнительного количества вооружений.
Уточняются основные правила проведения инспекций, что позволяет повысить эффективность контроля, уменьшить число возможных спорных ситуаций, возникших в ходе проведения инспекций.
В Протокол об инспекциях вносится и положение о десяти ежегодных дополнительных инспекциях во фланговом регионе России, на сохранение которых она согласилась в ответ на увеличение предельных уровней российских ОДВТ в этом районе.
19. Протокол о временном применении Договора об ОВСЕ, сыгравший свою роль в период до вступления Договора в силу (в 1990 - 1992 годах), исключается.
20. Соглашение об адаптации Договора об ОВСЕ подлежит ратификации каждым государством - участником и вступает в силу через десять дней после сдачи депозитарию последней ратификационной грамоты.

ПРИКАЗ Госстандарта РФ от 16.11.1999 n 488 О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РАБОТ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также