<ПИСЬМО> Росздравнадзора от 03.08.2005 n 01И-387/05 О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.08.2004 n 122-ФЗ В ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСЗДРАВНАДЗОРА


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
от 3 августа 2005 г. N 01И-387/05
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ В ЧАСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ
ПОЛУГОДИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСЗДРАВНАДЗОРА
В первом полугодии 2005 года специалистами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития было проведено 19 проверок в 15 субъектах Российской Федерации: г. Нижний Новгород (3 раза), Брянская, Калужская, Владимирская, Кировская области, г. Владивосток, Пермская область, г. Санкт-Петербург, г. Рязань (2 раза), г. Белгород и область (2 раза), Московская область, Республика Карелия, Ярославская область, г. Тула и область, г. Ростов-на-Дону и Ростовская область, по контролю за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
Проверки вышеперечисленных субъектов Российской Федерации были обусловлены проблемами в реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), такими как: дефектура лекарственных средств, высокий процент отказов населения, большой процент взятых на обеспечение рецептов, несогласованность действий участников ДЛО и другие.
Цель проверок выявить проблемы, донести информацию о ситуации до участников ДЛО и руководства субъектов Российской Федерации, найти пути решения возникших проблем.
В результате проверок выявлено, что на всех проверенных территориях с 01.01.2005 начата реализация Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части ДЛО, для чего:
- определены аптечные, лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации ДЛО;
- составлены регистры населения и врачей;
- лечебно-профилактические учреждения обеспечены рецептурными бланками нового образца;
- большинство аптечных учреждений оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением;
- поставлены лекарственные средства на общую сумму 20593376 тыс. рублей по 322 международным непатентованным наименованиям и 1031 торговому наименованию, выписано 69310575 рецептов, отпущено лекарственных средств по 64958989 рецептам на общую сумму 12225112 тыс. рублей.
Однако при проверке реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ выявлены недостатки, характерные практически для всех субъектов Российской Федерации, которые как прямо, так и косвенно влияют на вопросы качества лекарственного обеспечения населения в системе ДЛО, а именно:
- в большинстве аптек и лечебно-профилактических учреждений отсутствует необходимый набор нормативной документации, специалисты не владеют необходимыми знаниями;
- в ряде субъектов Российской Федерации в аптеках имелись очереди в отделы по отпуску льготных лекарственных средств, имеют место случаи установки сокращенного режима времени работы отделов, занимающихся отпуском льготных лекарственных средств, что ущемляет интересы граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- в большинстве регионов выписка рецептов врачами лечебно-профилактических учреждений осуществляется по торговым наименованиям;
- практически во всех проверенных субъектах имеются проблемы с ведением журналов так называемого "неудовлетворенного спроса";
- не все рецепты регистрируются, не всегда больным сообщается о поступлении лекарственных препаратов, записи могут не содержать сведений о дате постановки на учет и обеспечении больного, нет адреса и телефона;
- как в аптеках, так и у фармацевтических организаций, осуществляющих поставки лекарственных средств в регион, отсутствует документооборот по заявкам, а также регламент взаимодействия участников системы ДЛО;
- имеют место проблемы с обеспечением компьютерной техникой и программным обеспечением, как в аптеках, так и в лечебно-профилактических учреждениях;
- не решены вопросы облегчения работы врачей по выписке рецептов;
- имеются задержки в оплате за отпущенные лекарственные средства, связанные с проблемами оформления реестров и счетов, что связано с увеличением объема выписанных рецептов.
Однако главными недостатками в работе всех субъектов Российской Федерации по ДЛО являются:
1. Со стороны субъекта Российской Федерации:
1.1. Низкое качество составления заявок определения потребности в лекарственных средствах. В процесс составления заявок не вовлечены лечебно-профилактические учреждения, ряд препаратов не заявляется, а затем оказывается востребованным, заявки многократно корректируются.
1.2. Отсутствие системы управления товарными запасами, выраженной в том, что препарат имеется в наличии на складе и в аптеках, и в то же время рецепты принимаются на обеспечение и долгое время не обеспечиваются.
1.3. Отсутствует система информационного взаимодействия участников ДЛО.
2. Со стороны фармацевтических организаций, осуществляющих поставки лекарственных средств, это дефектура по лекарственным средствам, отпускаемым по бесплатным рецептам.
Необходимо отметить, что в ряде регионов по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ достигнута стабилизация обстановки, намечены пути устранения проблемных вопросов, начинается организация центров по выписке и обработке рецептов, организуются аптечные пункты при лечебно-профилактических учреждениях для приближения лекарственной помощи к населению. Тем не менее, много еще нерешенных проблем и в связи с этим Росздравнадзор предлагает обратить внимание на устранение вышеперечисленных недостатков, а всем остальным субъектам принять к сведению проблемы, характерные практически для всех регионов, для их своевременного устранения.
Одновременно сообщаем, что со своей стороны Росздравнадзор продолжит контроль и мониторинг за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Руководитель
Федеральной службы
Р.У.ХАБРИЕВ

ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 03.08.2005 n 209-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также