ПРИКАЗ Росздравнадзора от 26.07.2005 n 1607-Пр/05 О ВВЕДЕНИИ В РАБОТУ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ (вместе с ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СИСТЕМЕ, ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2005 г. N 1607-Пр/05
О ВВЕДЕНИИ В РАБОТУ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ
На основании Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в соответствии с Правилами функционирования системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению Росздравнадзора (регистр. N РОСС RU.0213.04ЛК00 в реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) и в целях повышения качества услуг по санаторно-курортному лечению приказываю:
1. Утвердить Временный порядок проведения сертификации услуг в системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению, в том числе формы основных документов, применяемых в Системе.
2. Утвердить Временный порядок ведения реестра сертификатов соответствия Системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению.
3. Начальнику Управления государственного контроля качества медико-социальной помощи населению (А.С. Карпову) подготовить план работы по введению Системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению до 10 августа 2005 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития А.С. Юрьева.
Руководитель
Р.У.ХАБРИЕВ


Утвержден
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 26 июля 2005 г. N 1607-Пр/05
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В СИСТЕМЕ
ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ
ЛЕЧЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В СИСТЕМЕ
1. Разработан: Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" совместно с АНОО "Институт социального страхования".
2. Утвержден и введен в действие 26 июля 2005 г.
3. Введен впервые.
1. Введение
Настоящий документ разработан и утвержден для организации и проведения добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению в Системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению (далее - Система).
Порядок проведения сертификации услуг в Системе разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. 1, N 52, ст. 5140), "Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 и зарегистрированными Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502, "Правилами функционирования Системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению", утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), и является основополагающим документом Системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению.
Документ предназначен для применения участниками Системы, органами по сертификации в рамках Системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению.
2. Общие положения
2.1. Сертификацию услуг по санаторно-курортному лечению проводят органы по сертификации, уполномоченные в установленном порядке на проведение работ в Системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению.
2.2. Объектами сертификации в Системе являются услуги по санаторно-курортному лечению, оказываемые юридическими лицами на территории Российской Федерации.
2.3. При проведении сертификации оцениваются характеристики услуг по санаторно-курортному лечению на соответствие требованиям, установленным в национальных и отраслевых стандартах, международных документах и документах, определенных заявителем.
2.4. Процедуры работ по сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну организации-заявителя.
3. Порядок проведения сертификации
3.1. Добровольная сертификация услуг по санаторно-курортному лечению проводится в соответствии с "Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 и зарегистрированными Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502, утвержденными по одной из схем, указанных в п. 3.1.1.
3.1.1. Применяемые схемы сертификации услуг по санаторно-курортному лечению представлены в таблице:
------T------------------T--------------------T------------------¬
¦Номер¦Оценка выполнения ¦Проверка (испытания)¦ Инспекционный ¦
¦схемы¦ работ, оказания ¦ результатов работ ¦ контроль ¦
¦ ¦ услуг ¦ и услуг ¦сертифицированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ и услуг ¦
+-----+------------------+--------------------+------------------+
¦1 ¦Оценка качества ¦Проверка (испытания)¦Контроль качества ¦
¦ ¦исполнителя работ ¦результатов работ и ¦исполнителя работ ¦
¦ ¦и услуг ¦услуг ¦и услуг ¦
+-----+------------------+--------------------+------------------+
¦2 ¦Оценка процесса ¦Проверка (испытания)¦Контроль процесса ¦
¦ ¦выполнения работ, ¦результатов работ и ¦выполнения работ, ¦
¦ ¦оказания услуг ¦услуг ¦оказания услуг ¦
+-----+------------------+--------------------+------------------+
¦3 ¦Анализ состояния ¦Проверка (испытания)¦Контроль состояния¦
¦ ¦производства ¦результатов работ и ¦производства ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
+-----+------------------+--------------------+------------------+
¦4 ¦Оценка организации¦Проверка (испытания)¦Контроль соответ- ¦
¦ ¦(предприятия) ¦результатов работ и ¦ствия установлен- ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦ным требованиям ¦
+-----+------------------+--------------------+------------------+
¦5 ¦Оценка системы ¦Проверка (испытания)¦Контроль систем ¦
¦ ¦качества ¦результатов работ и ¦качества ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
L-----+------------------+--------------------+-------------------
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.
Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.
По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.
В зависимости от сложности процесса оценивают:
- полноту документации, устанавливающей требования к процессу;
- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
- метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение;
- безопасность и стабильность процесса;
- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, производственного и обслуживающего персонала.
Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.
По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.
Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты работ и услуг.
По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям стандартов и других документов.
Схему 4 применяют для оценки организации - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.
Схему 5 применяют для оценки системы качества.
3.2. Добровольная сертификация услуг по санаторно-курортному лечению включает следующие этапы:
- подача заявителем заявки на сертификацию;
- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;
- принятие решения по заявке;
- оценка соответствия;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
3.3. Заявитель оформляет заявку на сертификацию услуг по форме, приведенной в Приложении 1, заполняет анкету-вопросник по установленной органом по сертификации форме для определения объемов работ по сертификации и направляет документы в орган по сертификации.
3.4. Получив заявку и заполненную анкету-вопросник, орган по сертификации осуществляет:
- принятие решения по заявке;
- оценку оказания услуг по санаторно-курортному лечению на соответствие требованиям, установленным в национальных и отраслевых стандартах, международных документах и документах, определенных заявителем;
- подготовку проекта договора на выполнение работ по сертификации услуг.
3.4.1. Решение по заявке (Приложение 2) подписывается руководителем органа по сертификации и направляется заявителю. Срок принятия решения по заявке - не более одного месяца со дня ее получения органом по сертификации. Информация о принятом решении доводится до заявителя для оформления договора.
3.4.2. В случае принятия отрицательного решения орган по сертификации сообщает в письменном виде заявителю причину отказа.
Причинами отказа в проведении работ по сертификации могут быть также отрицательные результаты предварительного анализа заполненной анкеты-вопросника и т.д.
3.4.3. Орган по сертификации формирует комиссию для проведения работ по сертификации услуг по санаторно-курортному лечению и разрабатывает программу проведения сертификации.
Орган по сертификации формирует комиссию по проведению сертификационных работ, состоящую не менее чем из трех человек. Состав комиссии утверждается приказом руководителя органа по сертификации. Председателем комиссии назначается эксперт по сертификации услуг по санаторно-курортному лечению. Членами комиссии могут быть независимые <1> специалисты в области здравоохранения и другие представители организаций - участниц Системы.
--------------------------------
<1> Вопросы независимости привлекаемых экспертов, специалистов, а также соблюдения ими конфиденциальности должны быть отражены в документах "Руководства по качеству органа по сертификации".
3.5. Финансирование работ и услуг, осуществляемых органом по сертификации, осуществляется в рамках законодательства РФ.
3.6. В ходе оценки соответствия заявитель предоставляет документы, в том числе подтверждающие соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности в части пожарной безопасности, соблюдения СП, СанПиН, СНиП и требованиям охраны окружающей среды и т.д. Для проверки результата услуг при оценке соответствия заявителя могут быть использованы результаты социологических опросов (анкетирования) потребителей услуг.
3.7. При проведении работ по оценке соответствия в Системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению признаются сертификаты соответствия, выданные заявителю в Системе сертификации ГОСТ Р, Системе добровольной сертификации услуг по реабилитации лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
3.8. Результаты оценки, выводы и рекомендации комиссии оформляют Актом оценки оказания услуг (Приложение 3).
Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также руководитель организации-заявителя или иное лицо, уполномоченное представлять интересы Заявителя, подтверждая тем самым факт ознакомления с актом. Акт составляется в 2-х экземплярах: один остается у заявителя, второй - в органе по сертификации.
3.8. Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия (Приложение 4 и Приложение 5) принимает орган по сертификации на основании Акта оценки оказания услуг.
При положительном решении орган по сертификации:
- принимает решение о выдаче сертификата соответствия;
- оформляет сертификат соответствия установленного Системой образца в срок не позднее одного месяца с момента подписания Акта оценки оказания услуг;
- регистрирует сертификат соответствия в Реестре Системы;
- оформляет Разрешение на применение знака соответствия и выдает их заявителю. Сертификат соответствия выдается на срок до 3-х лет.
Форма сертификата соответствия представлена в Правилах функционирования системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению.
3.9. Держатели сертификатов соответствия применяют знак соответствия Системы в соответствии с документом "Порядок применения знака соответствия" путем простановки его на информационных материалах для потребителей (информации для потребителей, рекламных проспектах и других материалах), а также на вывесках и используют в рекламных целях.
3.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата соответствия решение органа по сертификации с обязательным указанием причин отказа направляется Заявителю в срок не более одного месяца со дня подписания Акта оценки оказания услуг.
3.11. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами по санаторно-курортному лечению устанавливают на весь период действия сертификата соответствия с проведением инспекционных проверок не реже одного раза в год.
Внеплановые инспекционные проверки проводят в следующих случаях:
- поступления информации о претензиях к организациям, оказывающим услуги по санаторно-курортному лечению, имеющим сертификат соответствия Системы;
- изменений технологии и состава оказания услуг по санаторно-курортному лечению;
- изменений организационной структуры проверяемой организации, ее кадрового состава, влияющих на оказание услуг по санаторно-курортному лечению.
При положительных результатах инспекционного контроля орган по сертификации подтверждает действия выданного сертификата соответствия.
Условиями для принятия решения о подтверждении действия сертификата являются:
- отсутствие несоответствий

ПРИКАЗ ФАС РФ от 26.07.2005 n 165 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (вместе с СОГЛАШЕНИЕМ от 20.06.2005)  »
Постановления и Указы »
Читайте также