ПРИКАЗ МВД РФ от 21.08.1997 n 517 (ред. от 24.01.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 1997 г. N 517
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 10.10.1997 N 661,
от 27.12.2000 N 1308, от 28.03.2001 N 344, от 27.02.2004 N 122,
от 24.01.2005 N 38)
В целях повышения уровня организационно-штатной работы в органах внутренних дел, определения единого подхода к оптимальному использованию численности и средств, выделяемых на ее содержание, разграничения полномочий между органами внутренних дел Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте:
2.1. Исключить из практики своей работы разовые и несистематизированные обращения о выделении дополнительной численности, создании новых подразделений, влекущих увеличение расходов на содержание органов внутренних дел из федерального бюджета.
2.2. Укрепить организационно-штатные подразделения квалифицированными кадрами, подчинив их непосредственно начальникам штабов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ.
2.3. Усилить контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации.
3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте в целях недопущения нарушений штатной дисциплины не принимать к исполнению не согласованных с Главным штабом МВД России указаний главных управлений, управлений МВД России по изменению организационно-штатных структур, созданию новых подразделений, распределению и перераспределению штатной численности между подразделениями.
4. ГУЭП МВД России совместно с Академией управления и ВНИИ МВД России до 1 марта 1998 года проработать и представить на утверждение нормативы численности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.
5. ГУОП МВД России, Академии управления, ВНИИ, Московскому институту МВД России до 1 марта 1998 года проработать и представить на утверждение нормативы штатной численности подразделений по борьбе с организованной преступностью.
6. ГУВО МВД России с учетом требований, предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом, до 1 марта 1998 года подготовить и представить проект приказа МВД России "Об организационно-штатных вопросах подразделений вневедомственной охраны, подведомственных органам внутренних дел Российской Федерации".
7. ГИЦ, ОМУ Главного штаба МВД России до 2000 года завершить работу по кодированию должностей начальствующего состава органов внутренних дел и их структурных подразделений.
8. Внести изменения в нормативные акты МВД России:
8.1. В абзаце двенадцатом пункта 5.3 Положения о ГУМТиВС МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 29 марта 1996 г. N 165, слова "разрабатывать и утверждать их штаты" заменить словами "разрабатывать штаты и вносить в них изменения".
8.2. Исключить второй абзац подпункта 5.3.6 Приказа МВД России от 31 декабря 1996 г. N 701 в редакции Приказа МВД России от 1 июля 1997 г. N 406.
8.3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 22 мая 1997 г. N 304.
9. Установить, что Приказы МВД СССР от 15 октября 1989 г. N 0290, от 22 ноября 1988 г. N 0212, пункт 6 приложения 1 к Приказу МВД СССР от 25 апреля 1986 г. N 085, пункт 1 приложения 1 к Приказу МВД СССР от 15 сентября 1986 г. N 225, пункт 1 приложения к Приказу МВД СССР от 29 июля 1991 г. N 253 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяются.
(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главный штаб МВД России.
Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ



Приложение
к Приказу МВД России
от 21 августа 1997 г. N 517
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 10.10.1997 N 661,
от 27.12.2000 N 1308, от 28.03.2001 N 344, от 27.02.2004 N 122,
от 24.01.2005 N 38)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для всех органов, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел <*> порядок ведения организационно-штатной работы.
--------------------------------
<*> Далее - органы внутренних дел.
1.2. Основными принципами организационно-штатной работы являются:
1.2.1. Законность - строгое соответствие принимаемых решений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и действующим подзаконным нормативным правовым актам.
1.2.2. Объективность - независимость организационно-штатной деятельности от субъективных факторов. Принятие решений на основе всестороннего анализа достоверных показателей и критериев, характеризующих эффективность и объем служебной деятельности.
1.2.3. Научность - использование методологии в определении обобщающих показателей и параметров, на основе которых разрабатываются нормативы штатной численности и организационные структуры органов внутренних дел.
1.2.4. Дифференцированность - разделение полномочий между МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и горрайлинорганами внутренних дел в области организационно-штатной работы.
1.3. Общее руководство и организационно-методическое обеспечение осуществляется:
1.3.1. Главным штабом МВД России - в системе органов внутренних дел.
1.3.2. Главным управлением исполнения наказаний МВД России - в территориальных органах управления уголовно-исполнительной системы, управлениях лесных исправительных учреждений.
1.3.3. Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России - в специальных подразделениях Государственной противопожарной службы и их органах управления.
1.3.4. Управлением режимных объектов МВД России - в органах внутренних дел закрытых административно-территориальных образований <*>, на режимных и особо важных объектах.
--------------------------------
<*> Далее - ЗАТО.
1.3.5. Министрами внутренних дел, начальниками главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, начальниками региональных управлений по организованной преступности МВД России - в подведомственных им органах внутренних дел.
1.4. Субъекты организационно-штатной работы:
1.4.1. В главных управлениях, управлениях центрального аппарата МВД России - организационно-штатный отдел ОМУ Главного штаба МВД России.
1.4.2. В ГУИН, ГУГПС, ГУМТиВС, Медуправлении, УРО, РУОП МВД России - специально выделенные подразделения в составе штабов, организационно-строевые либо кадровые аппараты или отдельные сотрудники указанных подразделений.
1.4.3. В образовательных и научно-исследовательских учреждениях МВД России - отдельные сотрудники кадровых подразделений.
1.4.4. В министерствах внутренних дел, главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте, территориальных органах управления уголовно-исполнительной системы - специально выделенные подразделения в составе штабов или отдельные сотрудники штабов.
1.4.5. В территориальных органах управления Государственной противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - организационно-строевые подразделения.
1.4.6. В подразделениях вневедомственной охраны, подведомственных МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - отдельные сотрудники отделов (отделений) кадровой и организационно-штатной работы.
1.4.7. В управлениях (отделах) внутренних дел городов, районов, районов в городах и иных муниципальных образований, линейных управлениях (отделах) внутренних дел <*> - начальники штабов или отдельные сотрудники штабов горрайлинорганов внутренних дел.
--------------------------------
<*> Далее - горрайлинорганы внутренних дел.
1.5. Обязанности субъектов:
1.5.1. Руководствоваться основными принципами, а также соответствующими понятиями и терминами (Приложение 1).
1.5.2. Формировать организационные структуры с учетом задач и функций, объема оперативно-служебной и производственной деятельности.
1.5.3. Разрабатывать штатные расписания в соответствии с установленными нормативами и состоянием оперативной обстановки.
1.5.4. Не допускать дублирования в работе подразделений органов внутренних дел, а также произвольное изменение утвержденных МВД России типовых структур и штатных расписаний органов внутренних дел. Соблюдать установленные нормативы штатной численности, соотношение количества должностей руководителей и подчиненных, старших исполнителей и исполнителей.
1.5.5. Исходить из необходимости строжайшей экономии государственных ресурсов.
1.5.6. Способствовать внедрению в практику органов внутренних дел новейших достижений науки, прогрессивных форм и методов работы.
1.6. При проведении в органах внутренних дел организационно-штатных мероприятий приоритет всех решений отдается Главному штабу МВД России и соответственно штабным аппаратам МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте.
Руководители главных управлений, управлений МВД России готовят предложения Министру по совершенствованию организационных структур, типовых штатных расписаний и другим вопросам организационно-штатной деятельности в подведомственных подразделениях.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
органов внутренних дел
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2001 N 344)
Органы внутренних дел создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Подразделения органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
3. Компетенция органов внутренних дел
3.1. Министерство внутренних дел Российской Федерации:
3.1.1. Разрабатывает и осуществляет организационно-штатную политику в органах внутренних дел.
3.1.2. Определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации органов внутренних дел в пределах своей компетенции.
3.1.3. Осуществляет отнесение должностей к категории, подлежащей замещению лицами рядового и начальствующего состава.
3.1.4. Разрабатывает и утверждает:
3.1.4.1. Структуры главных управлений, управлений и других подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, находящихся в его прямом подчинении.
3.1.4.2. Типовые структуры органов внутренних дел.
3.1.4.3. Типовые штатные расписания и нормативы штатной численности органов внутренних дел.
3.1.4.4. Перечни должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания.
3.1.5. Утверждает лимиты численности, а также распределяет (перераспределяет) численность, финансируемую за счет федерального бюджета, по МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, территориальным органам управления уголовно-исполнительной системы, территориальным органам управления Государственной противопожарной службы, УВД на транспорте, УВД (ОВД) ЗАТО, на режимных и особо важных объектах, ОУМТиВС, лечебно-оздоровительным учреждениям.
3.1.6. Разрабатывает соответствующие формы статистического учета и отчетности о штатной численности органов внутренних дел. Ведет учет лимитной и штатной численности по подразделениям и источникам финансирования.
3.1.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение подразделений по организационно-штатной работе в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, горрайлинорганах внутренних дел.
3.1.8. Осуществляет контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины в органах внутренних дел.
3.2. Управление режимных объектов МВД России, специальное управление ГУГПС МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы, территориальные органы управления Государственной противопожарной службы, управления (отделы) вневедомственной охраны (кроме п. 3.2.1), подведомственные МВД, ГУВД, УВД, осуществляют:
3.2.1. Распределение (перераспределение) численности, выделенной МВД России, а также численности, выделенной органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по подведомственным органам внутренних дел и соответствующим источникам финансирования.
(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
3.2.2. Учет лимитной и штатной численности по органам внутренних дел, категориям должностей и источникам финансирования.
3.2.3. Перевод должностей из одной категории персонала (рядовой, младший, средний начальствующий состав, государственные служащие, работники) в другую категорию в пределах одного и того же источника финансирование и в соответствии с утвержденными МВД России перечнями должностей.
3.2.4. Контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины в подведомственных органах внутренних дел.
3.3. УВД, ОВД районов, городов и иных муниципальных образований, линейных управлений (отделов) внутренних дел на транспорте:
3.3.1. Вносят изменения в штатные расписания горрайлинорганов внутренних дел, не влекущие структурных изменений, а также наименований должностей, их категорий и источников финансирования.
3.3.2. Ведут учет штатной численности по структурным подразделениям органов внутренних дел и источникам финансирования.
3.3.3. Создают внештатные подразделения по раскрытию отдельных преступлений, задержанию особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков и выполнению других задач и функций, возложенных на органы внутренних дел законодательством.
4. Полномочия Министра, заместителей Министра
внутренних дел Российской Федерации, других
должностных лиц системы МВД России
4.1. Приказами Министра внутренних дел Российской Федерации утверждаются структуры и штатные расписания:
4.1.1. Подразделений центрального аппарата МВД России.
4.1.2. Подведомственных подразделений, находящихся в прямом подчинении МВД России:
4.1.2.1. Оперативно-поискового управления.
4.1.2.2. Управления оперативно-технических мероприятий.
4.1.2.3. Управления радиоэлектронной безопасности.
4.1.2.4. Экспертно-криминалистического центра.
4.1.2.5. Главного управления вневедомственной охраны.
4.1.2.6. Главного информационного центра.
4.1.2.7. Региональных управлений по организованной преступности.
4.1.2.8. Образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России и их филиалов.
4.1.2.9. Отделов (отделений) спецперевозок МВД России.
4.1.3. Подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ:
4.1.3.1. Отрядов милиции особого назначения.
4.1.3.2. Подразделений ГАИ специальною назначения.
4.1.3.3. Подразделений, не предусмотренных типовыми структурами.
4.2. Приказами заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым службам:
4.2.1. Распределяются (перераспределяются):
4.2.1.1. Лимиты численности по подразделениям, подчиненным ГУИН и ГУМТиВС МВД России.
4.2.1.2. Лимиты численности и количество коек (мест) по медицинским и оздоровительным учреждениям органов внутренних дел, а также по медицинским и оздоровительным учреждениям (подразделениям), находящимся в подчинении Медицинского управления МВД России.
(пп. 4.2.1 в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
4.2.2. Утверждаются штатные расписания:
4.2.2.1. Подразделений материально-технического и военного снабжения МВД России.
4.2.2.2. Бюджетных научно-исследовательских учреждений, в пределах установленного количества должностей начальствующего состава.
4.2.2.3. Научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений МВД России, формируемых на принципах самоокупаемости.
4.2.2.4. Государственных унитарных предприятий, научно-производственных объединений МВД России в пределах установленного количества должностей начальствующею состава.
4.2.2.5. Отдельных подразделений, подведомственных МВД России, по согласованию с ОМУ Главного штаба МВД России.
4.3. Приказами министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальников управлений внутренних дел на транспорте на основе типовых структур, а также в пределах нормативов и лимитов численности, устанавливаемых МВД России, утверждаются штатные расписания аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте и подведомственных им подразделений (за исключением территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы; управлений (отделов) по организованной преступности), подразделений, указанных в подпункте 4.1.3, а также УВД, ОВД городов, районов, районов в городах и иных муниципальных образований, линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, линейных пунктов милиции.
(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
4.4. Приказами начальников (руководителей):
4.4.1. ГУИН, УРО, Специального управления ГУГПС и РУОП МВД России утверждаются штатные расписания соответственно территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы, управлений лесных исправительных учреждений; органов внутренних дел ЗАТО, на режимных и особо важных объектах; органов управления и подразделений Специального управления Государственной противопожарной службы; управлений (отделов) по организованной преступности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
4.4.2. ГУМТиВС МВД России вносятся изменения в соответствующие штатные расписания подразделений материально-технического и военного снабжения МВД России в пределах установленной штатной численности и должностных категорий персонала.
4.4.3. Медицинского управления МВД России в пределах установленного количества должностей начальствующего состава, категорий персонала и коек (мест) утверждаются штатные расписания медицинских и оздоровительных учреждений (подразделений), находящихся в подчинении Медицинского управления МВД России.
(пп. 4.4.3 в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
4.4.4. Государственного учреждения - Производственно-хозяйственного управления МВД России утверждаются штатные расписания детских дошкольных учреждений и оздоровительных лагерей, подведомственных министерству.
4.4.5. Образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России вносятся изменения в соответствующие штатные расписания в пределах установленной численности и должностных категорий персонала.
4.4.6. Научно-исследовательских учреждений МВД России, формируемых на принципах самоокупаемости, вносятся изменения в соответствующие штатные расписания в пределах установленного количества должностей начальствующего состава и категорий персонала.
4.4.7. Территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы утверждаются штатные расписания объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, исправительных колоний, воспитательных колоний, следственных изоляторов, тюрем, больниц для осужденных, а также штатные расписания (только по должностям сотрудников) предприятий учреждений, исполняющих наказания; организаций, обеспечивающих деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других организаций, созданных по решению центрального органа управления уголовно-исполнительной системы, в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, лимитами численности, типовыми структурами и штатными расписаниями.
4.4.8. Территориальных органов управления Государственной противопожарной службы утверждаются штатные расписания территориальных, объектовых, специализированных подразделений государственной противопожарной службы в соответствии с типовыми структурами, штатными расписаниями и нормативами, утвержденными МВД России.
4.4.9. Управлений, отделов вневедомственной охраны, подведомственных МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, утверждаются штатные расписания отделов, отделений (подразделений) вневедомственной охраны, подведомственных органам внутренних дел городов, районов, районов в городах и иных муниципальных образований.
4.4.10. Учреждений, исполняющих наказания; организаций, обеспечивающих деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других организаций, созданных по решению центрального органа управления уголовно-исполнительной системы <*>, утверждаются штатные расписания в части должностей работников, содержащихся за счет средств, получаемых от производственно-хозяйственной деятельности подразделений в пределах имеющихся финансовых средств.
--------------------------------
<*> Далее - подразделения.
5. Алгоритм разработки, утверждения и изменения
штатного расписания органов внутренних дел
5.1. Штатное расписание, утвержденное в установленном порядке, определяет: наименование структурных подразделений, должностей и их коды, категорию персонала (по должностям рядового и начальствующего состава - предельные специальные звания), их количество, размеры месячных должностных окладов, источники финансирования.
5.2. Для разработки проекта штатного расписания необходимо иметь:
5.2.1. Нормативный акт о создании органа внутренних дел.
5.2.2. Положение (Устав) об органе внутренних дел.
5.2.3. Лимиты численности по соответствующим источникам финансирования.
5.2.4. Справку-расчет, характеризующую объем оперативно-служебной и производственной деятельности в целом, а также по входящим структурным подразделениям и отдельным должностям исходя из функций структурных подразделений и функциональных обязанностей категории персонала в соответствии с планируемыми целями и задачами создаваемого органа внутренних дел.
5.2.5. Договор, смету расходов, расчет численности для подразделений вневедомственной охраны, подведомственным горрайорганам внутренних дел, в том числе строевых подразделений милиции вневедомственной охраны, содержащихся за счет внебюджетных фондов, поступающих по договорам от собственников.
5.2.6. Лимит численности подразделений уголовно-исполнительной системы, содержащейся по статьям сметы исправительных учреждений.
5.3. При разработке и оформлении штатного расписания органа внутренних дел следует руководствоваться:
5.3.1. Лимитами численности по соответствующим источникам финансирования.
5.3.2. Типовыми штатными расписаниями, типовыми структурами, нормативами штатной численности и методическими указаниями по их применению.
5.3.3. Перечнями должностей рядового и начальствующего состава, утвержденными МВД России.
5.3.4. Перечнями должностей государственных служащих, работников, установленных законодательством Российской Федерации и тарифно-квалификационными справочниками.
5.3.5. Схемами должностных окладов, установленных МВД России в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Штатные расписания составляются по форме ШР-1 (Приложение 2).
5.5. При разработке и оформлении штатного расписания учитываются следующие требования:
5.5.1. На титульном листе штатного расписания после наименования органа внутренних дел указывается его дислокация (город, район, область, край, республика), категория подразделения по типовому штатному расписанию или основной показатель, характеризующий объем служебной деятельности.
5.5.2. Наименования органа внутренних дел, структурных подразделений, должностей и специальных званий записываются полностью без сокращения.
5.5.3. Наименование и код структурных подразделений записываются в порядке, предусмотренном типовыми структурами или типовыми штатными расписаниями, наименование должностей - по старшинству в единственном числе именительного падежа.
5.5.4. В графе "Специальное звание (категория персонала)" против каждой должности, включенной в штатное расписание, вписывается: по должности, подлежащей замещению лицом рядового или начальствующего состава, - предельное специальное звание начальствующего состава <*>, по другим должностям - категория учета персонала, к которой относится эта должность: государственный служащий, работник.
--------------------------------
<*> При проведении организационно-штатных мероприятий специальное звание начальствующего состава проставляется в соответствии с последним приказом МВД России, устанавливающим специальные звания по данной категории сотрудников.
5.5.5. В штатном расписании могут предусматриваться двойные наименования должностей, разделяемые знаком ("-"). Статус (специальное звание и должностной оклад) устанавливается по должности, обозначенной в первой части двойного наименования. По другой части совмещенной должности запись в графе "Наименование аппаратов и должностей" производится в обратном порядке, а по остальным графам проставляются прочерки.
5.5.6. В графе "Количество должностей" указывается количество единиц, устанавливаемых по каждому наименованию должности. При включении в штатное расписание должностей, содержащихся за счет других источников финансирования, эти должности вписываются отдельно рядом с аналогичными должностями, а в графе "Источники финансирования" указывается сокращенное обозначение источника финансирования (Приложение 3).
5.5.7. После каждого структурного подразделения указывается его численность. Общий итог проставляется в конце штатного расписания.
5.5.8. При нескольких источниках финансирования общий итог численности указывается с разбивкой по источникам финансирования.
5.5.9. Если подразделение содержится по одному и тому же источнику, сокращенные обозначения не проставляются. Источник финансирования указывается после наименования подразделения (содержится за счет ф/б).
5.5.10. При заполнении штатного расписания никаких подчисток не допускается. Заполнение всех граф штатного расписания является обязательным.
5.6. Изменения в штатном расписании (Приложение 4) осуществляются приказами соответствующих руководителей органов внутренних дел. Порядок оформления перечня изменений в штатном расписании аналогичен порядку оформления штатного расписания. В случае если в аппарат вводится новое структурное подразделение, то под его наименованием в скобках указывается: "(создается вновь)", в случае ликвидации структурного подразделения в скобках указывается: "(ликвидируется)", а ниже под указанной записью - "(сокращаются все должности)", при реорганизации структурного подразделения указывается: "(реорганизуется в ...)".
Изменения в штатные расписания вносятся на основании перечней изменений в штатных расписаниях. Прежние наименования должностей и специальных званий, цифры, определяющие количество штатной численности и размеры должностных окладов, источников финансирования перечеркиваются одной тонкой линией и рядом вносятся новые реквизиты с условным обозначением (индексом) приказов, в соответствии с которыми утверждаются перечни. К штатному расписанию приобщается справка о приказах и соответствующих им индексах.
5.7. Ходатайства и предложения о выделении дополнительной штатной численности направляются в Организационно-мобилизационное управление Главного штаба, МВД России один раз в год к 1 декабря, за исключением случаев, когда их представление необходимо во исполнение приказов МВД России и изменения административно-территориального деления республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
Аналогичный порядок обращения в вышестоящие инстанции устанавливается в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ.
5.8. В целях эффективного рассмотрения проектов штатных расписаний, распределения (перераспределения) численности и реализации других функций, касающихся организационно-штатной деятельности, в МВД России создается центральная штатная комиссия, а в главных управлениях (управлениях) МВД России, наделенных особыми полномочиями в области организационно-штатной работы, - штатные комиссии. В МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, территориальных органах управления уголовно-исполнительной системы, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, управлении вневедомственной охраны создаются аналогичные штатные комиссии, в состав которой входят: заместитель министра (заместитель начальника главного управления, управления) внутренних дел - начальник штаба (председатель), руководители кадрового, финансово-экономического и организационно-штатного (оргстроевого) подразделений.
5.9. Штатные расписания и перечни изменений в них визируются соответственно всеми членами центральной штатной комиссии МВД России, штатных комиссий МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и других штатных комиссий, которые создаются в подразделениях, наделенных особыми полномочиями в области оргштатной работы.
5.10. В МВД России штатные расписания, а также изменения в них, составляются в четырех экземплярах, из них первый - для аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации, второй - для оргштатного отдела ОМУ Главного штаба МВД России, третий - для Главного финансово-экономического управления МВД России, четвертый - для структурного подразделения, штатное расписание которого утверждается.
Количество составляемых экземпляров штатных расписаний и перечней изменений в штатных расписаниях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте, территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы определяется руководителями этих подразделений.
Штатные расписания (перечни изменений в штатных расписаниях), утверждаемые МВД России и ГУИН МВД России соответственно для подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы, являются актами прямого действия и объявлению соответствующими приказами МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УИН не подлежат.
5.11. Ведение и хранение документов по штатным расписаниям осуществляется сотрудниками организационно-штатных (оргстроевых) подразделений аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ. При этом разрешается ведение штатных расписаний на магнитных носителях ЭВМ с обязательным резервным копированием информации.
5.12. Штатные расписания структурных подразделений органов внутренних дел утверждаются в пределах установленных лимитов численности и фондов денежного содержания по соответствующим источникам финансирования.
5.13. Для однородных по характеру служебной и производственной деятельности структурных подразделений и учреждений внутренних дел в установленном порядке утверждаются типовые штатные расписания.
6. Источники финансировании системы МВД России
6.1. За счет средств федерального бюджета содержатся:
6.1.1. По смете "Органы внутренних дел":
6.1.1.1. Подразделения внутренних дел:
6.1.1.1.1. Структурные подразделения аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: штабные <*> (кроме дежурных частей), паспортно-визовые, кадровые, информации и общественных связей, финансово-экономические <**>, контрольно-ревизионные, материально-технического и хозяйственного обеспечения, капитального строительства, медицинские <**>, секретариаты; должности министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их заместителей (за исключением должностей, поименованных в подпункте 6.1.1.2.5 настоящей Инструкции).
(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
--------------------------------
<*> По согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут содержаться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
<**> Отдельные должности могут содержаться за счет средств статьи "лечебные учреждения".
(введена Приказом МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
6.1.1.1.2. Подразделения, подведомственные МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: информационные центры, эксплуатационно-технические центры, межрегиональные (территориальные) центры специальной связи, централизованные бухгалтерии, инспекции технического надзора, автохозяйства.
6.1.1.1.3. Отряды специального назначения <*>; помещения, функционирующие в режиме СИЗО на территории исправительных колоний <*>, вторые специальные подразделения уголовно-исполнительной системы.
--------------------------------
<*> Могут содержаться за счет сметы "уголовно-исполнительная система".
6.1.1.1.4. Аппараты госпожнадзора органов внутренних дел на транспорте.
6.1.1.2. Подразделения милиции:
6.1.1.2.1. Подразделения криминальной милиции: по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
6.1.1.2.2. Подразделения милиции общественной безопасности: раскрытия и расследования преступлений <*>, государственной автомобильной инспекции <*>, обеспечения общественного порядка <*>, организации работы спецучреждений милиции и конвоирования (ИВС, охранно-конвойные подразделения) <*>, лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью <*>, организации работы участковых инспекторов милиции и предупреждению правонарушений несовершеннолетних <*>, дежурные части <*>.
6.1.1.2.3. Подразделения: экспертно-криминалистические, собственной безопасности, радиоэлектронной безопасности.
6.1.1.2.4. Подразделения, подведомственные МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: отряды милиции особого назначения, специализированные подразделения государственной автомобильной инспекции <*>, центры (базовые центры) служебного собаководства <*>, склады "НЗ", строевые подразделения милиции <*> (кроме ППСМ и ДПС ГАИ), дворцы культуры (клубы), оркестры <*>, музеи <*>, водители-сотрудники.
6.1.1.2.5. Должности заместителей министра внутренних дел, начальников ГУВД, УВД - начальников криминальной милиции, милиции общественной безопасности <*>, их заместителей.
--------------------------------
<*> По согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут содержаться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
6.1.1.2.6. Руководители управлений, отделов, отделений внутренних дел городов, районов, районов в городах и иных муниципальных образований, территориальных подразделений милиции.
6.1.1.2.7. Управления внутренних дел на транспорте и подведомственные им подразделения (кроме аппаратов госпожнадзора).
6.1.1.2.8. Подразделения по охране иностранных дипломатических представительств, консульств и иных представительств международных организаций.
6.1.1.2.9. Учебные центры.
6.1.1.2.10. Филиалы (отделы, отделения) НЦБ Интерпола.
6.1.1.2.11. Охрана административных зданий МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.
6.1.1.3. Следственный аппарат.
6.1.1.4. Подразделения материально-технического и военного снабжения:
6.1.1.4.1. Окружные управления материально-технического и военного снабжения МВД России.
6.1.1.4.2. Военные базы и склады МВД России <*>.
--------------------------------
<*> Отдельные должности могут содержаться за счет средств, получаемых от хозяйственной деятельности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
6.1.1.4.3. Военные представительства ГУМТиВС МВД России.
6.1.1.5. Постоянный и переменный состав образовательных учреждений (академии, институты, высшие школы, институты повышения квалификации, специальные средние образовательные учреждения) МВД России.
6.1.1.6. Научно-исследовательские учреждения и их филиалы.
6.1.1.7. Детские дошкольные учреждения и оздоровительные лагеря.
6.1.1.8. По статье "лечебные учреждения":
6.1.1.8.1. Госпитали, больницы, больницы с поликлиникой, поликлиники, амбулатории, здравпункты, аптеки.
6.1.1.8.2. Центр восстановительного лечения, центр психологической диагностики, центр санитарно-эпидемиологического надзора.
6.1.1.8.3. Военно-врачебные комиссии.
6.1.1.8.4. Центр специализированной медицинской помощи МВД России.
6.1.1.8.5. Федеральное государственное учреждение - Центр технического и сервисного обеспечения лечебного процесса МВД России.
6.1.1.8.6. Медицинские отделы (отделения) управлений лесных исправительных учреждений, управлений (отделов) по руководству учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, учреждения ЖХ-385.
(пп. 6.1.1.8 в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
6.1.1.9. По статье "Санатории и дома отдыха":
6.1.1.9.1. Санатории.
6.1.1.9.2. Дома отдыха.
6.1.1.9.3. Исключен. - Приказ МВД РФ от 10.10.1997 N 661.
6.1.1.10. По статье "Особые расходы":
6.1.1.10.1. Оперативно-поисковые подразделения.
6.1.1.10.2. Подразделения оперативно-технических мероприятий.
6.1.1.11. В пределах средств, выделяемых МВД России на финансирование органов внутренних дел:
6.1.1.11.1. Персонал по обслуживанию имеющихся и вновь введенных в эксплуатацию административных зданий аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУОП, ОУМТиВС и подведомственных им подразделений.
6.1.1.11.2. Персонал по обслуживанию зданий горрайлинорганов внутренних дел.
6.1.1.11.3. Сезонные работники.
6.1.1.12. По статье "Средства организаций":
6.1.1.12.1. Подразделения вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлениях (отделах) внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах.
6.1.1.12.2. Подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающих охрану: Камского автомобильного завода и объектов нефтедобывающего комплекса и энергетики Республики Татарстан, Горьковского автомобильного завода (г. Нижний Новгород), Волжского автомобильного завода (г. Тольятти), Самарского метрополитена, Всероссийского выставочного центра и МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва), Петербургского метрополитена.
(пп. 6.1.1.12 введен Приказом МВД РФ от 24.01.2005 N 38)
6.1.2. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.02.2004 N 122.
6.1.3. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.02.2004 N 122.
6.2. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов содержатся:
6.2.1. Патрульно-постовая служба (ППС) милиции.
6.2.2. Участковые инспектора милиции.
6.2.3. Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), осуществляющая надзор за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, регистрационно-экзаменационные подразделения.
6.2.4. Дорожно-патрульная служба (ДПС) ГАИ.
6.2.5. Инспектора по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
6.2.6. Медицинские вытрезвители и подразделения по руководству ими в аппаратах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
6.2.7. Подразделения по охране объектов органов власти субъектов Российской Федерации.
6.2.8. Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
6.2.9. Специальные приемники для лиц, административно арестованных, и подразделения по конвоированию административно арестованных.
6.2.10. Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
6.2.11. Адресно-справочные бюро.
6.2.12. Подразделения по исполнению административного законодательства Российской Федерации.
6.2.13. Колледжи (лицеи) милиции.
6.2.14. Счетно-бухгалтерские работники централизованных бухгалтерий с финансовыми частями, непосредственно обслуживающих подразделения милиции общественной безопасности.
6.2.15. Территориальные и специальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС местный бюджет).
6.2.16. Бюро регистрации несчастных случаев.
(пп. 6.2.16 введен Приказом МВД РФ от 10.10.1997 N 661)
6.3. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.02.2004 N 122.
6.4. Передавать численность одного вида (службы) на формирование аппарата или его структурных подразделений, содержащихся за счет численности другого вида (службы), запрещается, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими решениями Правительства Российской Федерации или приказами МВД России.
6.5. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.02.2004 N 122.
6.6. Министры внутренних дел, начальники главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации с целью недопущения создания излишних параллельных звеньев, а также сосредоточения отдельных функций в штабных, кадровых, информации и общественных связей, медицинских, финансово-экономических, ревизионных подразделениях, капитального строительства, связи и спецтехники, материально-технического и хозяйственного обеспечения, автохозяйства и обслуживающего персонала, учебных и информационных центров, центров (базовых центров) служебного собаководства, централизованных бухгалтерий имеют право содержать должности:
6.6.1. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, до 4% от общей численности рядового и начальствующего состава.
6.6.2. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.02.2004 N 122.
6.6.3. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.12.2000 N 1308.
6.6.4. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 27.02.2004 N 122.
7. Порядок учета лимитной и штатной численности
органов внутренних дел
7.1. В МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, территориальных органах управления уголовно-исполнительной системы, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы устанавливается единый порядок ведения и учета лимитной численности. Утверждение (изменение лимитов) численности органов, подразделений и учреждений внутренних дел, содержащейся по федеральному бюджету, производится согласно форме Л-1 и форме Л-2 (Приложения 5, 6).
7.2. Формы Л-1 и Л-2 заполняются в четырех экземплярах и направляются: 1 экз. - в АМ МВД России; 2 экз. - ОМУ ГШ МВД России; 3 экз. - ГФЭУ МВД России; 4 экз. - соответственно по принадлежности.
7.3. Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации утверждаются лимиты численности:
7.3.1. Подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, указанных в подпунктах 6.1.1.1 - 6.1.1.3 настоящей Инструкции.
7.3.2. Подразделений материально-технического и военного снабжения.
7.3.3. Лечебных учреждений.
7.3.4. Подразделений, содержащихся по статье "особые расходы".
7.3.5. Уголовно-исполнительной системы.
7.3.6. Государственной противопожарной службы, содержащейся за счет средств федерального бюджета.
7.4. Учет лимитной и штатной численности по видам (службам) и источникам финансирования ведется в оргштатных (оргстроевых) подразделениях по журналу учета лимитов численности органов внутренних дел (Приложение 7).
Учет численности может осуществляться с применением компьютерной техники (ПЭВМ) с обязательным дублированием в журналах учета.
В МВД России записи в журнале учета лимитной численности производятся на основании законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации.
В МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ записи в журнале учета лимитной численности производятся на основании решений глав правительств (президентов) республик, глав администраций (губернаторов) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, глав органов местного самоуправления, приказов МВД России.
7.5. Численность подразделений, создание которых входит в компетенцию МВД России, учитывается по штатному расписанию с обязательным отражением в лимитах численности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и включается в журналы учета на общих основаниях.
7.6. Работники, занятые техническим и хозяйственным обслуживанием зданий, содержатся сверх установленного лимита численности, исходя из нормативов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в пределах финансовых средств, выделяемых МВД России на содержание органов внутренних дел. Нормативным документом, определяющим условия их работы и оплаты труда, является трудовой договор.
7.7. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники управлений (отделов) Государственной противопожарной службы, управлений внутренних дел на транспорте, территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы не позднее 30 суток со дня издания приказа МВД России об изменении лимитов численности (если в приказе не указан иной срок) вносят соответствующие изменения, а начальники УВД, ОВД городов, районов и иных муниципальных образований, линейных управлений, отделов внутренних дел на транспорте - не позднее 15 суток.
Оставлять резерв численности категорически запрещается.
7.8. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники управлений внутренних дел на транспорте копии утвержденных штатных расписаний аппаратов и подведомственных им подразделений, а также произведенных в них изменениях направляют в ОМУ Главного штаба МВД России в течение 7 суток после их утверждения.
7.9. Копии Приказов по оргштатной работе направляются в 7-дневный срок:
7.9.1. В ОМУ Главного штаба МВД России - издаваемых руководителями в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 4.2 и подпунктами 4.4.1 - 4.4.6 настоящей Инструкции.
7.9.2. В оргштатные подразделения штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ - издаваемых руководителями в пределах полномочий, предусмотренных подпунктами 4.4.7 - 4.4.10 настоящей Инструкции.
7.10. Организационно-штатные подразделения и специально выделенные сотрудники ОМУ ГШ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, а также подразделений ГУИН, УРО, ГУГПС МВД России организуют учет выделенной в установленном порядке лимитной и штатной численности по видам (службам) и источникам финансирования.
7.11. Ведение и хранение сводных учетов лимитной и штатной численности органов внутренних дел системы МВД России осуществляют сотрудники оргштатного отдела ОМУ ГШ МВД России, которым поручено ведение штатного расписания. Круг должностных лиц, допущенных к ознакомлению со сводными учетами численности органов внутренних дел, определяет в каждом отдельном случае заместитель начальника ОМУ ГШ МВД России, курирующий организационно-штатную работу.
Предоставление сведений о численности подразделениям центрального аппарата МВД России осуществляется с разрешения заместителя начальника ОМУ ГШ МВД России по служебной записке, подписанной руководителем заинтересованного подразделения. После реализации просьбы указанная записка с отметкой об исполнении и фамилией сотрудника, получившего сведения, подшивается в дело оргштатного отдела. Аналогичный порядок устанавливается в ГУИН, УРО, ГУГПС МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ.
7.12. Лица, допущенные в установленном порядке к ознакомлению с учетом численности, все работы, связанные с использованием учетов при составлении планов финансового и других видов довольствия, производят непосредственно в помещениях оргштатных подразделений.
7.13. Статистическая отчетность о штатной численности составляется по формам 2-К, 3-К, 3-Л, 3-М. Бланки отчетности разрабатываются в централизованном порядке, утверждаются приказом МВД России и направляются на места. МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, образовательные и научно-исследовательские учреждения, подведомственные МВД России, а также главные управления и управления МВД России, в обязанности которых входит составление указанной отчетности, представляют ее в ОМУ ГШ МВД России по состоянию на 1 января - к 15 января.
7.14. Сведения о штатной численности предоставляются оргштатными подразделениями на основании действующих штатных расписаний по состоянию на дату составления отчета, а также на основании данных журнала учета лимитной численности органов внутренних дел, предусмотренных пунктом 7.4 настоящей Инструкции.
7.15. Включаемые в статистический отчет по форме 2-К, 3-К, бухгалтерский отчет по форме 4 и данные о штатной численности личного состава по итогам года должны быть взаимно сверены и соответствующие показатели их должны быть идентичными.
8. Контроль за соблюдением государственной штатной
дисциплины в органах внутренних дел
8.1. Не допускается и является грубым нарушением государственной штатной дисциплины:
8.1.1. Утверждение штатных расписаний должностными лицами, которые не наделены такими правами.
8.1.2. Утверждение штатных расписаний с превышением установленных вышестоящей организацией лимитов численности.
8.1.3. Введение должностей, не предусмотренных перечнями должностей рядового и начальствующего состава, государственных служащих и работников, а также схемами должностных окладов, утвержденных в установленном порядке для органов внутренних дел.
8.1.4. Утверждение штатных расписаний с нарушением типовых структур, типовых штатных расписаний, нормативов штатной численности.
8.1.5. Неправильное применение показателей, характеризующих категорию, объем служебной или производственной деятельности органа внутренних дел при отнесении его к группе по оплате труда.
8.1.6. Включение в штатные расписания аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы должностей за счет численности и фонда заработной платы, предусмотренных соответствующими сметами или планом по труду для горрайлинорганов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы.
8.1.7. Включение в штатные расписания органов внутренних дел должностей, содержащихся за счет денежных средств, поступающих на текущие счета МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и подведомственных им органов внутренних дел, за счет добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций, выдачу лицензий, разрешений и продления сроков их действия, от реализации спецпродукции, сумм штрафов за административные правонарушения, госпошлин за оформление и выдачу бланков паспортов, регистрацию граждан по месту жительства и продления сроков их действия и других источников финансирования, не предусмотренных настоящей Инструкцией.
8.1.8. Введение в штатные расписания должностей сверх лимитной численности.
8.1.9. Содержание сотрудников, государственных служащих и работников на должностях, не предусмотренных штатными расписаниями, и сверх численности, утвержденной в штатных расписаниях.
8.1.10. Использование не по прямому назначению сотрудников, государственных служащих и работников, состоящих в штатных расписаниях.
8.2. Ответственность за соблюдение государственной штатной дисциплины возлагается на руководителя органа внутренних дел.
8.3. Контроль за соблюдением государственной штатной и финансовой дисциплины возлагается на организационно-штатный отдел ОМУ Главного штаба МВД России, организационно-штатные, финансово-экономические и ревизионные подразделения главных управлений и управлений МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы.
8.4. Проверки соблюдения государственной штатной дисциплины предусматриваются в планах работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УИН. В необходимых случаях министры (начальники главных управлений и управлений) внутренних дел, начальники УВДТ, УИН назначают внеплановые проверки штатной дисциплины в подведомственных органах.
8.5. Проверяющий имеет право:
8.5.1. Привлекать для проведения проверок сотрудников и государственных служащих проверяемого органа внутренних дел.
8.5.2. Требовать от руководителя проверяемого органа внутренних дел нормативные, административно-распорядительные документы, штатные расписания, платежные ведомости, штатные расстановки, табели учета рабочего времени, постовые ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов, справки и расчеты, характеризующие объем работы проверяемого органа внутренних дел в целом и отдельных его структурных подразделений, оперативную, статистическую и бухгалтерскую отчетность о штатной и списочной численности и о расходовании фонда денежного содержания, а в необходимых случаях - письменные объяснения.
8.5.3. Получать заверенные копии с документов. Изымать необходимые подлинные документы, оставляя взамен их заверенные копии в случае выявления фиктивных документов, совершения подделки, подлогов и других злоупотреблений.
8.5.4. Проводить встречные проверки, сличать имеющиеся в проверяемом органе внутренних дел штатные расписания и другие документы с соответствующими штатными расписаниями и документами, находящимися в тех учреждениях, от которых они получены.
8.5.5. При выявлении нарушений государственной штатной дисциплины требовать от руководства проверяемого органа внутренних дел проведения служебной проверки, устранения этих нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Обязательной проверке подлежит:
8.6.1. В подразделениях, содержащихся за счет численности и средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местного бюджета:
8.6.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, приказов МВД России и настоящей Инструкции, определяющих порядок составления и утверждения штатных расписаний.
8.6.1.2. Соответствие действующих штатных расписаний типовым структурам, типовым штатным расписаниям, нормативам штатной численности.
8.6.1.3. Правильность установления в штатных расписаниях должностных окладов государственным служащим, работникам, начальствующему и рядовому составу, а также специальных званий по должностям начальствующего состава.
8.6.1.4. Соответствие штатной численности лимитам, утвержденным вышестоящим органом.
8.6.1.5. Соответствие фактической численности сотрудников, государственных служащих и работников, содержащихся в органе внутренних дел, и выплачиваемых им должностных окладов штатной численности и должностным окладам, утвержденным в штатном расписании.
8.6.1.6. Соответствие действующих штатных расписаний органов внутренних дел объемам их служебной или оперативной деятельности, вытекающим из целей и задач этих органов.
8.6.1.7. Правильность использования состоящих в штатных расписаниях категорий персонала в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и должностными обязанностями.
8.6.2. По предприятиям и состоящим на их балансе подразделениям, хозяйствам, содержащимся за счет внебюджетных фондов, строительным организациям проверяющий обязан дополнительно проверить:
8.6.2.1. Правильность применения утвержденных в установленном порядке показателей, в соответствии с которыми то или иное предприятие, хозяйство, организация и т.д. отнесено к соответствующей категории, группе по оплате труда руководящих, инженерно-технических и других работников.
8.6.2.2. Соответствие штатного расписания аппарата фонду заработной платы государственных служащих и работников, утвержденного вышестоящей организацией.
8.6.3. В органах внутренних дел, распределяющих штатную численность и фонды денежного содержания для подведомственных им учреждений и предприятий, кроме выполнения требований, изложенных в подпунктах 8.6.1 и 8.6.2 настоящей Инструкции, проверяется правильность распределения лимитов численности и фондов денежного содержания в соответствии с объемами служебной или производственной деятельности учреждений и предприятий и соблюдение общих лимитов численности и фондов денежного содержания.
8.7. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины оформляются справкой, которая подписывается лицом (лицами), проводившими проверку, и руководителем проверяемого органа внутренних дел.
8.8. Справка составляется в двух экземплярах, первый представляется должностному лицу, по распоряжению которого проводилась проверка, второй остается в проверяемом органе.
В справке отражаются: состояние штатной дисциплины, имеющиеся нарушения, предложения по совершенствованию структуры и штатных расписаний аппарата управления и наиболее рациональному распределению и использованию сил и средств.
В документе излагаются только проверенные и документально обоснованные факты.
8.9. Руководитель проверяемого органа внутренних дел в необходимых случаях по результатам проверки утверждает мероприятия по устранению нарушений и недостатков, совершенствованию структуры и штатных расписаний, повышению эффективности использования сил и средств. Копия этого документа прилагается к справке по проверке.
8.10. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины могут быть рассмотрены на служебных и производственных совещаниях сотрудников, государственных служащих и работников органа внутренних дел, на коллегиях МВД, ГУВД, УВД или оперативных совещаниях УВДТ, УИН, УВД (ОВД) ЗАТО, на режимных и особо важных объектах.
8.11. В необходимых случаях по результатам проверки издаются приказы МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, управлений исполнения наказаний, управлений (отделов) внутренних дел ЗАТО, на режимных и особо важных объектах, в которых отражаются выявленные нарушения и недостатки, мероприятия по их устранению, а также устанавливается степень ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной штатной дисциплины.



Приложение 1
к Инструкции
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
1. Организационно-штатные мероприятия - один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование сил и средств, выделяемых органам внутренних дел для выполнения возложенных на них задач и функций. Это совокупность мер по созданию, реорганизации или ликвидации органов внутренних дел, а также внесению соответствующих изменений в их структуру, штатное расписание, лимиты численности.
2. Оптимизация - расчет наилучшего использования штатной численности для достижения поставленных целей в рамках имеющихся ограничений.
3. Единая штатная политика - разработка оптимальных и равноправных ко всем направлениям деятельности органов внутренних дел управленческих решений по планированию и осуществлению организационно-штатных мероприятий, основанных на строгом выполнении федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов МВД России, анализе оперативно-служебной деятельности и складывающейся криминогенной ситуации.
4. Создание - принятие управленческого решения уполномоченным на то лицом (в пределах его компетенции) на формирование в установленном порядке органа внутренних дел для выполнения задач и функций, предусмотренных действующим законодательством.
5. Реорганизация - слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование (переименование) органа внутренних дел, влекущее изменение соответствующих функций, структуры, численности и штатного расписания.
6. Ликвидация - полное прекращение деятельности органа внутренних дел без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим органам внутренних дел.
7. Структура - графико-текстовая модель организационного построения органа внутренних дел, в которой отражено взаимодействие, подчиненность подразделений и должностей для выполнения возложенных на орган внутренних дел задач и функций.
8. Штатное расписание - правовой документ, отражающий должностной и численный состав, специальные звания (категории персонала) сотрудников, государственных служащих и работников органов внутренних дел, их должностные оклады и источники финансирования и дающий право на укомплектование должностей органов внутренних дел и их структурных подразделений соответствующими категориями сотрудников (персонала).
Правовым основанием для внесения изменений в штатное расписание является приказ, вносящий изменения в конкретное штатное расписание.
9. Внештатное подразделение - сводное формирование из числа штатных сотрудников, как правило, разных структурных подразделений для выполнения отдельных задач и особых функций, созданное приказом начальника органа внутренних дел, с указанием срока их привлечения.
10. Лимитная численность - предельная численность, выделяемая в установленном порядке для создания и развития органов внутренних дел.
Лимитная численность органов внутренних дел, финансируемая за счет средств федерального бюджета, утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
Лимитная численность, содержащаяся из других источников финансирования, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
11. Штатная численность - численность, определяемая штатными расписаниями, утвержденными приказами руководителя органа внутренних дел, который наделен соответствующими полномочиями.
Штатная численность не может превышать лимитную численность.
12. Норматив штатной численности - обобщающий количественный показатель, в соответствии с которым, исходя из фактической оперативно-служебной нагрузки на одного сотрудника, определяется необходимая расчетная численность сотрудников подразделений для формирования штатных расписаний органов внутренних дел.
13. Списочная численность - количество сотрудников, а также государственных служащих и работников органов внутренних дел, назначенных на соответствующие должности, объявленные в штатном расписании.
Списочная численность не может превышать штатную численность.
Разница между штатной и списочной численностью составляет некомплект личного состава по данному органу внутренних дел, структурному подразделению, определенной должностной категории или источнику финансирования.
14. Среднесписочная численность - цифровой показатель, выражающий количество личного состава, состоящего в списке за определенный отчетный период.
Фактическая среднесписочная численность определяется путем суммирования списочной численности по дням отчетного периода и деления полученной суммы на число дней в этом отчетном периоде.
В список личного состава должны включаться как фактически работавшие сотрудники, государственные служащие и работники в отчетном периоде, так и отсутствовавшие по каким-либо причинам (отпуск, командировка, сборы, выходные дни, болезнь и др.).
15. Должностные категории персонала:
сотрудники - лица, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации;
государственные служащие - руководители и специалисты государственной службы, занятые юридическими, экономическими и другими работами в центральном аппарате МВД России;
работники - рабочие и служащие, осуществляющие подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание и другие работы;
обслуживающий персонал - одна из категорий работников, занятых техническим и хозяйственным обслуживанием зданий (сооружений) органов внутренних дел.
16. Государственная штатная дисциплина - точное выполнение установленного действующим законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядка разработки, утверждения и внесения изменений в штатные расписания, использования выделенных на создание органов внутренних дел лимитов численности, а также порядка финансирования в штатных расписаниях должностей начальствующего и рядового состава, государственных служащих, работников и обязательного использования их по определенному штатным расписанием назначению.

ПРИКАЗ МВД РФ от 21.08.1997 n 517 (ред. от 28.03.2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также