РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2006 n 58-р <О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006 - 2014 ГОДЫ)>


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 января 2006 г. N 58-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".
2. Определить государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горно-климатического курорта (2006 - 2014 годы)" Минэкономразвития России, государственными заказчиками Программы - Росавтодор, Росспорт, Росжелдор, Росэнерго, Росстрой, Россвязь и Росприроднадзор.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горно-климатического курорта (2006 - 2014 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет до 192,4 млрд. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
4. Минэкономразвития России подготовить проект Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2006 г. N 58-р
КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ
КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006 - 2014 ГОДЫ)"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности каждого гражданина в течение всей жизни. Опыт многих развитых стран показал, что такая задача может быть решена с помощью комплексной программы.
Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Концепция Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" (далее - Программа), подготовленная с учетом общенациональной значимости г. Сочи как курорта федерального значения, предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития курорта с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между использованием территории в курортно-оздоровительных и спортивных целях.
Особую значимость приобретает развитие г. Сочи как региона, который обладает уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами и роль которого для Российской Федерации особенно усилилась после распада СССР и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий.
В последнее время все большая доля российских отдыхающих предпочитает горный отдых пляжному. Развитие в г. Сочи горноклиматического курорта мирового уровня позволит успешно конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.
Потеря при распаде СССР спортивных баз в Бакуриани, Цахкадзоре, Сигулде, Раубичах, Чембулаке, Конче-Заспе не могла не сказаться на успехах российских спортсменов в зимних видах спорта. Отсутствуют условия для тренировок российских спортсменов, чемпионаты Российской Федерации по ряду видов спорта проводятся за рубежом (прыжки с трамплина - в Германии, бобслей - в Норвегии, санный спорт - в Дании).
В связи с выдвижением г. Сочи кандидатом на право проведения в 2014 году XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр (далее - Олимпийские игры) создание современной спортивной инфраструктуры, соответствующей жестким требованиям Международного олимпийского комитета, повысит успехи российских спортсменов на международной арене, что, в свою очередь, скажется на престиже Российской Федерации в мире и на популярности спорта в стране.
Обеспечение для г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения Олимпийских игр путем приведения в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, средств связи, туристической инфраструктуры, качества работы обслуживающего персонала и качества проведения природоохранных мероприятий значительно повысит привлекательность г. Сочи в качестве пляжного и бальнеологического курорта.
II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предполагается привлечение значительных внебюджетных инвестиций.
Сложность и взаимоувязанность различных мероприятий, сжатый временной график строительства сопряженных объектов, относящихся к разным государственным заказчикам и частным инвесторам (транспортная инфраструктура и системы связи, инженерные сети и энергоснабжение, спортивные объекты и природоохранные мероприятия), делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Сочи направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы федерального бюджета.
Достижение цели в предусмотренные сроки возможно только при условии создания центра, координирующего деятельность различных федеральных ведомств, администраций Краснодарского края, г. Сочи и частных инвесторов, отслеживающего выполнение Программы в целом и корректирующего при необходимости работу различных заказчиков.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
При неиспользовании программно-целевого метода достижение поставленных целей в необходимые сроки представляется сомнительным в связи с тем, что неизбежное при реализации столь сложной Программы изменение (уточнение) технических решений будет нуждаться во взаимных согласованиях, что приведет либо к полному блокированию работы, либо к не согласованному с другими министерствами и ведомствами строительству и к огромным временным и материальным затратам на реконструкцию и ремонт уже построенных объектов.
IV. Возможные сценарии реализации Программы,
оценка преимуществ и рисков
При разработке Программы учитывается тот факт, что решение о выборе столицы Олимпийских игр будет принято Международным олимпийским комитетом в середине 2007 года.
В Программе будут рассмотрены 2 сценария ее реализации.
По первому сценарию г. Сочи получает право на проведение Олимпийских игр. В этом случае реализуются в полном объеме все мероприятия Программы.
По второму сценарию в 2007 году Международный олимпийский комитет выбирает в качестве столицы Олимпийских игр другой город. В этом случае реализуются только те мероприятия, которые необходимы для формирования современного горноклиматического курорта, создания условий для тренировок российских спортсменов и проведения соревнований по тем видам спорта, по которым нет возможности в настоящее время проводить их в Российской Федерации.
При отклонении заявки г. Сочи на проведение Олимпийских игр в 2014 году и принятии решения о выдвижении г. Сочи столицей Олимпийских игр в последующий период потребуется незначительная корректировка Программы.
Определение сроков начала проведения мероприятий и строительства объектов, предусмотренных Программой, а также планирование транспортных и инженерных сетей производились с учетом рисков, связанных с принятием в 2007 году Международным олимпийским комитетом решения о выборе столицы Олимпийских игр.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на срок с 2006 по 2014 год включительно и состоит из 3 этапов.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) проводятся мероприятия по обеспечению создания горнолыжного курорта и осуществлению процедур отбора Международным олимпийским комитетом столицы Олимпийских игр.
В результате реализации мероприятий первого этапа Программы к середине 2007 года должно быть осуществлено:
проведение проектных работ по всем объектам;
начало строительства всех объектов двойного назначения (целесообразность строительства которых не зависит от решения о проведении в г. Сочи Олимпийских игр);
завершение строительства объектов, связанных с приемом оценочной комиссии Международного олимпийского комитета (аэропорт, взлетно-посадочная полоса, горнолыжная база "Роза Хутор" и др.);
проведение предусмотренных заявочным комитетом "Сочи - 2014" мероприятий по популяризации г. Сочи в качестве столицы Олимпийских игр среди членов Международного олимпийского комитета, а также по популяризации идеи проведения Олимпийских игр в г. Сочи среди населения.
На втором этапе (2008 - 2012 годы) должно быть завершено строительство объектов, сооружение которых начато на первом этапе (в том числе за счет частных инвестиций).
В случае реализации первого сценария в рамках второго этапа должны быть:
завершены работы по строительству олимпийских объектов, необходимых для проведения обязательных предолимпийских соревнований;
завершены в основном работы по строительству транспортной и инженерной инфраструктуры, сооружение которой необходимо для проведения Олимпийских игр;
завершены работы по обеспечению олимпийских объектов современными средствами связи;
завершены в основном работы на объектах, строящихся за счет частных инвестиций (в первую очередь объекты Олимпийской деревни, часть спортивных сооружений, объекты туристической инфраструктуры и др.);
начаты работы по подготовке персонала.
На третьем этапе (2013 - 2014 годы):
проводится подготовка к проведению Олимпийских игр (в том числе подготовка обслуживающего персонала в соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета, обучение английскому языку и др.);
проводятся обязательные пробные международные предолимпийские соревнования;
завершается строительство недостроенных объектов;
проводятся Олимпийские игры.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются:
формирование первого в Российской Федерации горноклиматического курорта мирового уровня;
создание современных тренировочных баз для российских спортсменов;
обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение для г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения Олимпийских игр в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2005 г. N 2047-р.
Для достижения указанных целей необходимо:
построить соответствующие требованиям Международного олимпийского комитета олимпийские объекты (в том числе Олимпийскую деревню);
привести в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета транспортную инфраструктуру (обеспечение пропускной способности, предельного времени в пути, выделенных путей для "олимпийской семьи", наличие альтернативных путей, соответствие пиковым нагрузкам);
обеспечить соответствующий современным требованиям уровень связи;
привести в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета инженерную инфраструктуру спортивных и туристических объектов;
обеспечить надежное энергоснабжение, выдерживающее прогнозируемые пиковые нагрузки;
привести туристическую инфраструктуру в соответствие с современными международными требованиями (в том числе по качеству обслуживания);
осуществить природоохранные мероприятия, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду.
При этом Международный олимпийский комитет в качестве дополнительных гарантий того, что объекты будут построены качественно и в срок, предусматривает двойное назначение объектов, предполагающее их активное использование после проведения Олимпийских игр.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы предлагается также использовать степень соответствия инфраструктуры г. Сочи требованиям Международного олимпийского комитета.
Целевые индикаторы по направлениям реализации Программы приведены в Приложении N 1.
При реализации второго сценария (г. Сочи не становится столицей Олимпийских игр) представляется целесообразным использовать те же целевые индикаторы, но с другим целевым значением.
График строительства и ввода в эксплуатацию объектов, который будет представлен в Программе для обоих сценариев, и указанные индикаторы будут полностью отражать ход реализации Программы.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов Краснодарского края и г. Сочи с привлечением внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию всех мероприятий Программы (в том числе на проведение предолимпийских соревнований, Олимпийских игр) составят 327,2 млрд. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы. Из них за счет средств федерального бюджета будет выделено 192,4 млрд. рублей, бюджетов Краснодарского края и г. Сочи - 7,1 млрд. рублей, внебюджетных источников - 127,7 млрд. рублей.
Средства бюджетов Краснодарского края и г. Сочи в первую очередь направляются на приведение в соответствие с международными требованиями инженерных сетей, улично-дорожной сети (в части дорог краевого и муниципального значения), частично на строительство олимпийских объектов, а также на строительство очистных сооружений в рамках осуществления природоохранных мероприятий.
Из внебюджетных источников финансируется в полном объеме строительство объектов туристической инфраструктуры (69,1 млрд. рублей), частично олимпийских объектов (около 13 млрд. рублей), части объектов транспортной инфраструктуры (около 7 млрд. рублей), части объектов энергоснабжения (около 2 млрд. рублей). Около 1 млрд. долларов США (29,1 млрд. рублей) будет получено от Международного олимпийского комитета, международных и национальных спонсоров, поставщиков услуг и товаров, от продажи билетов и лицензий, выпуска монет и из других источников в рамках проведения Олимпийских игр.
По видам расходов средства федерального бюджета делятся следующим образом:
государственные капитальные вложения - 182,6 млрд. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,5 млрд. рублей;
прочие нужды - 9,3 млрд. рублей.
По направлениям расходования средства федерального бюджета делятся следующим образом:
объекты транспортной инфраструктуры - 118,3 млрд. рублей. Из них расходы на финансирование строительства новых и реконструкцию существующих федеральных автомобильных дорог будут осуществляться в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
объекты энергоснабжения - 33,7 млрд. рублей;
олимпийские объекты - 11,7 млрд. рублей;
объекты инженерной инфраструктуры - 11,4 млрд. рублей;
объекты связи - 6,3 млрд. рублей;
природоохранные мероприятия - 0,9 млрд. рублей;
градостроительство (разработка генеральных планов) - 0,3 млрд. рублей.
В случае реализации второго сценария (осуществление только мероприятий по созданию горноклиматического курорта, а также строительство приоритетных спортивных объектов) общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят 172,4 млрд. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы. Из них за счет средств федерального бюджета будет выделено 88,7 млрд. рублей, бюджетов Краснодарского края и г. Сочи - 6,3 млрд. рублей, внебюджетных источников - 77,4 млрд. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы представлены в Приложении N 2.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых сценариев
реализации Программы
По предварительной оценке (с использованием аналогии проведенных зимних Олимпийских игр), общий экономический эффект от реализации Программы по первому сценарию (г. Сочи становится победителем олимпийского тендера) составит 162,6 млрд. рублей (прямой экономический эффект - 123,3 млрд. рублей, косвенный эффект - 28,2 млрд. рублей, стимулированный эффект - 11,1 млрд. рублей) <*>.
--------------------------------
<*> Методики расчета, их обоснования и результаты расчетов будут приведены в Программе.
Общий экономический эффект от реализации Программы превзойдет совокупные расходы на ее реализацию (при расчетах расходы принимались в размере около 12 млрд. долларов США) в 2016 - 2017 годах.
Эффект экономии средств от проведения тренировочных сборов спортсменов высшего уровня на территории Российской Федерации и от проведения соревнований международного уровня не учитывался.
При реализации первого сценария предполагается рост туристического потока к 2015 году до 6 млн. человек в год.
Стоимостные показатели приведены в ценах 2005 года. Курс доллара США зафиксирован на уровне 29 рублей за 1 доллар.
При реализации второго сценария (без проведения Олимпийских игр) общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в 2006 - 2014 годах для Краснодарского края составит 148,5 млрд. рублей, что соответствует усредненному вкладу в прирост валового внутреннего продукта на уровне 2,58 процента в год, который складывается из прямого экономического эффекта в 2006 - 2014 годах в размере 100,1 млрд. рублей, косвенного эффекта - 37,9 млрд. рублей, стимулированного эффекта - 10,5 млрд. рублей.
Предполагается рост туристического потока к 2015 году до 4,5 млн. человек в год, причем средние траты туристов будут на 10 - 15 процентов ниже, чем при реализации первого сценария. Доля внешних ресурсов в удовлетворении инвестиционного спроса составит 65 процентов, спроса туристов - 25 процентов. Стоимостные показатели приведены в ценах 2005 года. Курс доллара США зафиксирован на уровне 29 рублей за 1 доллар.
Общий экономический эффект от реализации Программы в этом случае превзойдет совокупные расходы на ее реализацию (оценочно около 7 млрд. долларов США) также в 2016 - 2017 годах.
При расчете экономического эффекта от реализации второго сценария были приняты те же допущения, что и при расчетах экономического эффекта от реализации первого сценария.
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются:
Федеральное дорожное агентство (в части дорожного строительства);
Федеральное агентство по физической культуре и спорту (в части строительства олимпийских объектов, а также расходов заявочного комитета "Сочи - 2014");
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (в части строительства линии легкого метро);
Федеральное агентство по энергетике (в части строительства объектов энергообеспечения);
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (в части строительства объектов инженерной инфраструктуры);
Федеральное агентство связи (в части строительства объектов связи);
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (в части осуществления природоохранных мероприятий).
В качестве государственного заказчика - координатора Программы предлагается Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
X. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы государственным заказчиком - координатором Программы совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, специалистами заявочного комитета "Сочи - 2014", администрациями Краснодарского края, г. Сочи и частными инвесторами разрабатывается комплекс мероприятий.
К разработке мероприятий Программы привлекаются представители общественных объединений, научной и педагогической общественности. Анализируются источники их финансирования, возможность привлечения к реализации мероприятий Программы максимально широкого круга исполнителей. Проводится мониторинг эффективности реализации Программы. На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий Программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей Программы и затрат на осуществление программных мероприятий с учетом выделяемых на их реализацию средств.
При реализации мероприятий Программы предусматривается активное привлечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и заинтересованных лиц к решению конкретных задач.
XI. Предложения по возможным вариантам
управления реализацией Программы
Для координации деятельности государственных заказчиков Программы, администраций Краснодарского края, г. Сочи и частных инвесторов по реализации Программы, а также для контроля за ходом ее выполнения предлагается сформировать дирекцию Программы в форме федерального государственного учреждения (федерального государственного унитарного предприятия).


Приложение N 1
к Концепции Федеральной целевой
программы "Развитие г. Сочи как
горноклиматического курорта
(2006 - 2014 годы)"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
(2006 - 2014 ГОДЫ)"
-----------------------------------T------------T-------T--------¬
¦ Целевые индикаторы ¦ Единица ¦ 2005 ¦2014 год¦
¦ ¦ измерения ¦ год ¦ ¦
L----------------------------------+------------+-------+---------
1. Олимпийские объекты
Число олимпийских объектов штук 1 16
(значимость показателя в общей --------- - ---
оценке - 65 процентов) процентов 6 100
Вместимость зрителей тыс. человек 15000 201000
(значимость показателя в общей ------------ ----- ------
оценке - 20 процентов) - всего процентов 7 100
в том числе сидячие места тыс. человек 15000 127000
(значимость показателя в ------------ ----- ------
общей оценке - 15 процентов) процентов 12 100
Степень готовности (А1) 0,07 1
2. Транспортная инфраструктура
Пропускная способность: человек в 30000 73000
час ----- -----
--------- 41 100
процентов
основные олимпийские трассы 18000 45000
легкое метро 0 8000
альтернативный транспортный 12000 20000
канал
(значимость показателя в общей
оценке - 40 процентов)
Протяженность альтернативных км 50 113,3
путей: --------- -- -----
процентов 44 100
легкое метро: Адлер - Эсто 0 50
Садок
объездная высокогорная дорога: 50 50
Веселое - Ермоловка - Аибга - (просе- (двух-
Красная Поляна лочная) полос-
ная)
строительство автодорожного 0 13,3
обхода города-курорта Сочи
(значимость показателя в общей
оценке - 25 процентов)
Выделенная полоса для очень важных км 0 217
персон: --------- ---
(значимость показателя в общей процентов 100
оценке - 35 процентов)
Степень готовности (А2) 0,27 1,0
3. Связь
Мобильная связь - (значимость станций 7 120
показателя в общей оценке - --------- - ---
10 процентов) процентов 6 100
Транкинговая связь (группы штук 7 300
пользователей) --------- - ---
(значимость показателя в общей процентов 2 100
оценке - 5 процентов)
Транкинговая связь (число штук 150 10000
абонентов) --------- --- -----
(значимость показателя в общей процентов 2 100
оценке - 5 процентов)
Цифровое телевидение каналов 0 15
(значимость показателя в общей --------- - ---
оценке - 10 процентов) процентов 0 100
Протяженность магистральных км 320 700
волоконно-оптических линий связи --------- --- ---
(значимость показателя в общей процентов 46 100
оценке - 35 процентов)
Пропускная способность ГБИТ/сек 2 8
магистральных волоконно- --------- -- ---
оптических линий связи процентов 25 100
(значимость показателя в общей
оценке - 35 процентов)
Степень готовности (А3) 0,26 1,0
4. Инженерная инфраструктура
(в том числе энергоснабжение)
Установленная мощность МВт 380 800
электроэнергии <1> --------- --- ---
процентов 48 100
в том числе:
горноклиматический курорт 210
(горная часть)
жилые районы г. Сочи 400
инженерная инфраструктура 20
(значимость показателя в общей
оценке - 35 процентов)
Резервные мощности электроэнергии МВт 0 25
на спортивных олимпийских --------- - ---
объектах и объектах связи <1> процентов 0 100
(значимость показателя в общей
оценке - 10 процентов)
Канализационные мощности тыс. куб. м 244,9 580
(значимость показателя в общей в сутки ----- ---
оценке - 5 процентов) ----------- 42 100
процентов
Мощность водозаборных сооружений тыс. куб. м 453 750
(значимость показателя в общей в сутки --- ---
оценке - 5 процентов) ----------- 65 100
процентов
Интенсивность подачи воды тыс. куб. м 67000 90000
(значимость показателя в общей в сутки ----- -----
оценке - 5 процентов) ----------- 74 100
процентов
Магистральные сети водоснабжения км 1054 2800
и водоотведения --------- ---- ----
(значимость показателя в общей процентов 38 100
оценке - 5 процентов)
Мощности центрального тыс. кв. м 1240 2600
теплоснабжения ---------- ---- ----
(значимость показателя в общей процентов 48 100
оценке - 5 процентов)
Теплофикация жилья тыс. Гкал 1275 2650
(значимость показателя в общей --------- ---- ----
оценке - 10 процентов) процентов 48 100
Степень готовности (А4) 0,35 1,0
5. Туристическая инфраструктура <2>
Число пятизвездочных номеров штук 230 2104
(значимость показателя в общей --------- ---- -----
оценке - 35 процентов) процентов 12,8 116,8
Число четырехзвездочных номеров штук 4658 10057
(значимость показателя в общей --------- ---- -----
оценке - 35 процентов) процентов 73,1 157,9
Число трехзвездочных номеров штук 8599 13510
(значимость показателя в общей --------- ---- -----
оценке - 30 процентов) процентов 86,3 135,1
Степень готовности (А5) 0,56 1,42
6. Природоохранные мероприятия
Наличие природоохранных единиц 0 3
сооружений, оснащенных передовыми --------- - ---
технологиями хранения и процентов 0 100
переработки твердых бытовых
отходов
(значимость показателя в общей
оценке - 30 процентов)
Удельный вес экологически чистого процентов 15 95
топлива в общем объеме его --------- -- ---
потребления процентов 16 100
(значимость показателя в общей
оценке - 20 процентов)
Незасоренность ливневых стоков процентов 65 100
(значимость показателя в общей --------- -- ---
оценке - 5 процентов) процентов 65 100
Степень готовности (А6) <3> 0,06 0,55--------------------------------
<1> Оценка будет проведена на этапе определения инженерных решений.
<2> В соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета обязательным является наличие не менее 1802 пятизвездочных номеров, не менее 6368 четырехзвездочных номеров, не менее 9960 трехзвездочных номеров. (Итого - 18130 номеров). В связи с тем, что финансирование строительства отелей в Программе предполагается осуществить за счет средств внебюджетных источников, состав и объем которых в настоящее время уточняются, в качестве целевых индикаторов заложены более высокие показатели, чем те, которые предусмотрены требованиями Международного олимпийского комитета.
<3> В соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета в области экологии около 20 процентов приходится на полное отсутствие загрязняющих веществ в сточных водах (на сегодняшний день - 3,2 тыс. тонн), 25 процентов - на отсутствие выбросов в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками (на сегодняшний день - 5,3 тыс. тонн).
Примечание. В соответствии с практикой оценки готовности города-кандидата к проведению Олимпийских игр каждому из направлений присваивается следующий коэффициент:
К1 - олимпийские объекты (0,2);
К2 - транспортная инфраструктура (0,3);
К3 - связь (0,09);
К4 - инженерная инфраструктура (0,1);
К5 - туристическая инфраструктура (0,11);
К6 - экология (0,2);
Общая готовность (А) г. Сочи к проведению Олимпийских игр рассчитывается следующим образом: А = А1К1 + А2К2 + А3К3 + А4К4 + А5К5 + А6К6.
На данный момент А = 0,23 из 1.
(2005)
Предлагается использовать этот показатель в качестве интегрального целевого индикатора при реализации первого сценария Программы.


Приложение N 2
к Концепции Федеральной целевой
программы "Развитие г. Сочи как
горноклиматического курорта
(2006 - 2014 годы)"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
(2006 - 2014 ГОДЫ)"
(млрд. рублей, с учетом прогноза
цен на соответствующие годы)
-------------------------------T----------T----------------------¬
¦ ¦ 2006 - ¦ В том числе ¦
¦ ¦2010 годы +------T-------T-------+
¦ ¦ - всего ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 - ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ 2014 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
L------------------------------+----------+------+-------+--------
Федеральный бюджет - всего 192,4 18,0 38,9 135,5
в том числе:
капитальные вложения 182,6 16,8 38,0 127,8
НИОКР 0,5 0,1 0,1 0,3
прочие нужды 9,3 1,1 0,8 7,4
Бюджеты субъектов Российской 7,1 0,7 1,5 4,9
Федерации - всего
в том числе:
капитальные вложения 7,01 0,69 1,48 4,84
НИОКР 0,055 0,01 0,015 0,03
прочие нужды 0,035 - 0,005 0,03
Внебюджетные источники - всего 127,7 5,2 6,8 115,7
в том числе:
капитальные вложения 98,6 5,2 6,8 86,6
прочие нужды 29,1 - - 29,1
Всего 327,2 23,9 47,2 258,1

ПРИКАЗ ЦБ РФ от 23.01.2006 n ОД-33 ОБ ОТЗЫВЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ У КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК ОРИОН, ОАО КБ ОРИОН (Г. ЯРОСЛАВЛЬ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также