ПРИКАЗ ФФОМС от 30.10.2000 n 84 (ред. от 14.07.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФОНДАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2000 г. N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФОНДАХ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. Приказов ФФОМС от 03.07.2001 N 41, от 27.04.2002 N 26,
от 14.07.2005 N 70)
С целью обеспечения единых методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в фондах обязательного медицинского страхования приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2000 года Методические указания по ведению бухгалтерского учета в фондах обязательного медицинского страхования (Приложение 1).
2. Начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности Федерального фонда обязательного медицинского страхования - главному бухгалтеру Быковой Г.И. обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
3. Начальнику Информационно-вычислительного центра Федерального фонда обязательного медицинского страхования Воробьеву А.И. в срок до 1 декабря обеспечить внесение изменений в отчетные бухгалтерские формы, представляемые территориальными фондами по системе УСОИ-МУССОН.
4. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования обеспечить:
4.1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
4.2. Проведение инвентаризации балансовых субсчетов в соответствии с актом о проведении инвентаризации (Приложение 2).
4.3. Внесение изменений в действующее программное обеспечение по бухгалтерскому учету и отчетности.
5. Признать утратившим силу Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.94 N 3 "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету в фондах обязательного медицинского страхования".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор
А.М.ТАРАНОВ


Приложение 1
к Приказу ФОМС
от 30 октября 2000 г. N 84
Утверждены
Приказом Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
от 30 октября 2000 г. N 84
Согласовано
Министерством финансов
Российской Федерации
от 27 октября 2000 г. N 3-11-08
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФОНДАХ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. Приказов ФФОМС от 03.07.2001 N 41, от 27.04.2002 N 26,
от 14.07.2005 N 70)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ
"МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА В ФОНДАХ ОМС"
В тексте "Методических указаний по ведению бухгалтерского учета в фондах ОМС" использовались следующие сокращения:
ОМС - обязательное медицинское страхование;
ФОМС - федеральный фонд ОМС;
ТФОМС - территориальный фонд ОМС;
МУ - медицинское учреждение;
ЛПУ - лечебное профилактическое учреждение;
СМО - страховая медицинская организация.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 283, ориентированной на международные стандарты финансовой отчетности и национальные особенности ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, в настоящее время происходит реформирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Бухгалтерский учет в фондах обязательного медицинского страхования ведется на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ с учетом дополнений и изменений, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н, настоящих Методических указаний и других нормативно-правовых актов, утверждаемых в установленном порядке. В фондах ОМС продолжается активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета, отчетности и организации финансового и экономического анализа.
Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета в системе ОМС призваны способствовать такой его постановке, которая позволила бы максимально полно отразить в учете реальные процессы движения денежных средств, обеспечить контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами. Изменения и дополнения в организации и ведении бухгалтерского учета в системе ОМС, изложенные в настоящих Методических указаниях, призваны способствовать решению учетных задач, связанных с формированием полной и достоверной информации о положении дел в системе ОМС, имущественном положении ее организационных структур, их взаимосвязях и т.д.
Данные Методические указания рассмотрены 3 - 7 июля 2000 года и одобрены участниками Методологического совета по бухгалтерскому учету и отчетности ФОМС.
Часть 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФОНДАХ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Настоящие Методические указания по ведению бухгалтерского учета в фондах обязательного медицинского страхования определяют порядок ведения бухгалтерского учета, который предусматривает:
- рабочий план счетов;
- мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета;
- способ применения субсчетов плана счетов для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов;
- методы оценки активов.
2. Отдельные вопросы бухгалтерского учета определяются приказами по фонду:
- порядок документооборота;
- список должностных лиц, имеющих право получать доверенности;
- список должностных лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет;
- перечень должностных лиц, с которыми заключаются договоры о материальной ответственности;
- порядок проведения инвентаризации материальных ценностей, обязательств, финансовых вложений;
- порядок представления отчетности.
3. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов в фондах ОМС ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учета и отчетности осуществляется на русском языке.
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
4. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности директором фонда. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности производится передача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом директора фонда) с составлением соответствующего акта, утвержденного директором.
5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору фонда и несет ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в фонде несет директор, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления первичных документов для отражения в бухгалтерском учете.
В случае разногласий между директором фонда и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения директора фонда, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
6. В своей работе главный бухгалтер руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ с учетом дополнений и изменений, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н, и другими нормативно-правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.
7. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии. Распределение производится по функциональному признаку, т.е. за работником или группой работников закрепляется определенный участок бухгалтерской работы.
8. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением финансовых средств и выполнением обязательств, составление отчетности в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Совместно с экономическими и финансовыми службами главный бухгалтер осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности фонда.
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им на то лиц денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
9. По согласованию с главным бухгалтером директор утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. Данный перечень оформляется приказом по фонду.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению финансово-хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников фонда. Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, выполнение которого обязательно для специалистов всех структурных подразделений фонда.
10. Главный бухгалтер визирует приказы по фонду, касающиеся вопросов приема и увольнения сотрудников, оплаты труда, командировок, а также все заключаемые фондом договоры. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассира, зав. складом).
Глава 3. ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
11. Бухгалтерская служба фонда возглавляется главным бухгалтером.
12. Бухгалтерская служба фонда обязана выполнять следующие основные задачи:
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности фонда и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении фондом финансово-хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и финансовых обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметой доходов и расходов;
- предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности фонда и выявление внутрихозяйственных резервов.
13. Бухгалтерская служба фонда имеет следующие общие обязанности:
- обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами;
- осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций;
- контроль за правильным, экономным и целевым расходованием средств ОМС в соответствии с утвержденным бюджетом фонда и сметой доходов и расходов;
- контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств фонда;
- проведение инвентаризации имущества и обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- инструктирование материально ответственных лиц по вопросам учета сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- широкое применение современных средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ;
- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
- участие в составлении бюджета фонда и сметы доходов и расходов;
- выполнение положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
- хранение бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, смет доходов и расходов, расчетов к ним и других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
В обязанности бухгалтерской службы ФОМС, кроме того, входит:
- разработка единой методологии ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- контроль за правильной организацией бухгалтерского учета в ТФОМС;
- направление средств на выравнивание условий деятельности ТФОМС;
- оказание необходимой методологической помощи ТФОМС в части ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
- прием и свод отчетности по всем ТФОМС и проведение анализа их финансово-экономической деятельности;
- участие в проведении контрольных проверок использования средств обязательного медицинского страхования в ТФОМС;
- участие в проведении совещаний, семинаров и курсов повышения квалификации.
Обязанности бухгалтерской службы ТФОМС дополняются следующими:
- своевременное финансирование страховых медицинских организаций и медицинских учреждений;
- оказание методической помощи страховым медицинским организациям и медицинским учреждениям в части ведения бухгалтерского учета по средствам ОМС;
- проведение инвентаризации межтерриториальных расчетов, своевременное определение результатов инвентаризации и правильное отражение их в учете;
- участие в проведении контрольных проверок использования средств ОМС в страховых медицинских организациях и медицинских учреждениях.
Глава 4. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ
14. Для аккумулирования финансовых средств фондов, осуществления финансирования СМО и медицинских учреждений, расходования средств на выполнение управленческих функций фонды открывают в учреждениях Банка России транзитные и текущие счета.
15. Фонды открывают лицевые счета 01 на балансовых счетах второго порядка N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и N 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Плательщики перечисляют страховые взносы (платежи) платежными поручениями (исходя из страхового тарифа) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на транзитные счета Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
16. Учет средств, направляемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов на выполнение управленческих функций фондов, осуществляется на лицевых счетах N 02, открытых на счетах N 40403, 40404.
17. Для осуществления расчетов в рамках международного сотрудничества по вопросам обязательного медицинского страхования Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в кредитной организации открывается валютный счет. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования валютный счет открывается для осуществления расчетов с подотчетными лицами по загранкомандировкам, организуемым Федеральным фондом ОМС в рамках международного сотрудничества по обязательному медицинскому страхованию.
18. Для открытия счета фонд представляет необходимые документы в кредитную организацию, которая проверяет правильность оформления документов, оформляет договор банковского счета.
Для открытия счетов в кредитную организацию представляются:
а) заявление на открытие счета ф. 0401025, подписанное директором фонда и главным бухгалтером;
б) свидетельство о государственной регистрации;
в) копия Положения (устава) о фонде, утвержденного учредителем (учредителями), заверенная нотариально или зарегистрировавшим Положение органом;
г) справка о постановке на учет в органах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
д) справки о постановке на учет в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
е) карточка с образцами подписей директора, главного бухгалтера и оттиском печати в 2-х экземплярах, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
Копии указанных документов остаются в деле по оформлению счета.
19. Право первой подписи принадлежит директору фонда, а также должностным лицам, уполномоченным им; право второй подписи - главному бухгалтеру.
Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру, другим лицам, имеющим право второй подписи.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету в кредитную организацию представляется новая карточка с образцами подписей. Если в новой карточке подписи директора фонда и главного бухгалтера остаются прежние, то дополнительного заверения такой карточки не требуется. В этом случае достаточно разрешительной надписи главного бухгалтера кредитной организации или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке. Старая карточка хранится в деле по оформлению счета.
20. При назначении временно исполняющего обязанности директора фонда или главного бухгалтера представляется новая временная карточка с указанием срока действия только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности директора или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
21. По всем открытым счетам с кредитной организацией заключаются договоры на расчетно-кассовое обслуживание, в которых указывается регламент работы счета. В договоре определяется перечень услуг, оказываемых кредитной организацией (хранение денежных средств на счете, зачисление поступающих на этот счет сумм, выполнение распоряжений фонда об их перечислении и выдаче со счета, проведение других банковских операций, предусмотренных для счета данного вида законодательными актами, установленными в соответствии с ними банковскими правилами и договором), взаимная ответственность сторон, порядок открытия и закрытия счета.
22. Движение средств по счету должно строго соответствовать условиям действующего договора.
Кредитная организация принимает к исполнению поручение фонда на перечисление сумм при наличии необходимых средств на счете. Платежи производятся за счет собственных средств фонда, имеющихся на счете. Исполнение поручений осуществляется по мере их поступления. Платежные поручения на перечисление налогов в бюджет и во внебюджетные фонды исполняются в первоочередном порядке.
Списание средств, находящихся на счете, без распоряжения фонда допускается только по решению арбитражного и других судов, а также по требованию налоговых органов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. По требованию органа, исполняющего бюджет, и налоговых органов счет может быть заблокирован до особого распоряжения.
При отсутствии возражений в течение 5-ти дней со дня получения фондом выписки совершенные операции по счету и остаток средств на счете, выведенный кредитной организацией, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей по счету фонда, произведенных кредитной организацией, последняя вносит исправительные записи по счету, данный порядок должен быть предусмотрен в договоре на расчетно-кассовое обслуживание.
Закрытие счетов фонда производится на основании заявления и по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами: по решению судов, постановлению следственных органов или органов арбитража. Отсутствие операций по банковскому счету не является основанием для его закрытия.
Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ
ДОКУМЕНТОВ И ИХ ХРАНЕНИЕ
23. Хозяйственные операции, проводимые фондом, оформляются оправдательными документами, такими документами служат первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
24. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в приложении N 1 к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.99 N 107н.
Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа (формы), код формы;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- единицы измерения в количественном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение финансово-хозяйственной операции, и правильность ее оформления, подписи указанных лиц и их расшифровки (включая и документы, формируемые с применением средств вычислительной техники).
В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по ведению бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требований вышеуказанных нормативных актов.
25. В фонде должно действовать распоряжение, в котором указывается перечень должностных лиц, подписывающих внутренние документы: счета, платежные поручения, доверенности, накладные на отпуск материальных ценностей, пропуска, табеля по учету рабочего времени. В документах на приобретение материальных ценностей должна быть подпись материально ответственного лица. В актах на выполненные работы - подпись заказчика, исполнителя и лица, подтверждающего выполнение данной работы.
26. Первичный учетный документ должен быть составлен и отражен в бухгалтерском учете в момент совершения финансово-хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
27. Записи в первичных документах осуществляются: чернилами, пастой шариковой ручки, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Свободные строки в первичных документах прочеркиваются.
В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год, производится в следующем порядке:
а) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменений данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма. Одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка "Исправлено";
б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу "Красное сторно"; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются мемориальными ордерами, в которых, помимо обычных реквизитов, делается ссылка на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным мемориальным ордером.
В новом календарном году в бухгалтерских регистрах по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и учетными регистрами за истекший год.
28. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и магнитных носителях информации. В последнем случае изготовляются копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи (например, складские документы по учету поступления и списания материальных ценностей) их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в фонде графиком документооборота. Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
29. С лицами, ответственными за хранение денежных и материальных ценностей, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности в установленном порядке.
30. Кассовые ордера с приложенными к ним документами, а также документы, на основании которых производилось начисление заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом "получено", "оплачено" с указанием даты.
31. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера:
- мемориальный ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям ф. 381;
- мемориальный ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств на бюджетных счетах (текущих счетах) ф. 381;
- мемориальный ордер 3 - накопительная ведомость по движению средств на счетах (текущих счетах) по внебюджетным средствам ф. 381;
- мемориальный ордер 4 - накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных чековых книжек ф. 323;
- мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф. 405;
- мемориальный ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами ф. 408;
- мемориальный ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф. 386;
- мемориальный ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств ф. 438;
- мемориальный ордер 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов ф. 438;
- мемориальный ордер 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф. 396;
- расшифровка по мемориальному ордеру ф. 803 - для отражения фактических расходов по кодам экономической классификации.
По остальным операциям и по операциям "сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются, начиная с 16 за каждый месяц, в отдельности. Мемориальные ордера подписываются исполнителем, главным бухгалтером или его заместителем. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке указываются: наименование фонда, название и порядковый номер папки, дела, отчетный период - год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.
32. Аналитический учет ведется в учетных регистрах бухгалтерского учета, которые предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации необходимо их выводить на бумажные носители информации.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
33. На каждой бухгалтерской книге делаются надписи: наименование фонда и год, на который открыта книга.
В книгах бухгалтерского учета до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ___ страниц (листов)".
Кассовая книга (ф. 440), книга по учету бланков строгой отчетности (ф. 448), кроме того, должны быть прошнурованы и опечатаны мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя фонда и главного бухгалтера, в книге по учету бланков строгой отчетности - директором фонда.
В бухгалтерских книгах должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.
Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записей операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года.
34. Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек ф. 279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10.
Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам.
35. Карточки учета материалов, малоценных предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке ф. ф. ОС-6, ОС-9. При сдаче инвентарных карточек в архив без описи осуществляется их запись в реестре сдачи документов ф. 442, в котором указываются номер карточки, название списанного инвентаря и наименование фонда или филиала.
36. Записи в регистрах аналитического учета производятся с первичных документов не позднее следующего дня после их получения.
По окончании каждого месяца в регистрах аналитического учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.
Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости ф. ф. М-44, 285 и 326 по каждой группе аналитических субсчетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости составляются ежемесячно, кроме основных средств и малоценных предметов (составляются ежеквартально). Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал - главная" ф. 308 (или "Главная книга" ф. Ж-18).
37. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
38. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. По истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в бухгалтерии.
Первичные документы брошюруются в бухгалтерии по участкам учета в хронологическом порядке по номерам пачек за месяц. Выходные формы документов хранятся отдельно по каждому разделу учета и соответствующего субсчета.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Изъятие первичных учетных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов может производиться только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу фонда.
С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие документов, соответствующие должностные лица фонда могут снять копии с изымаемых документов с указанием основания и даты их изъятия. Если изымаются недооформленные тома документов (неподшитые, непронумерованные и т.д.), то с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица фонда могут дооформить эти тома (сделать опись, пронумеровать листы, прошнуровать, опечатать, заверить своей подписью, печатью).
39. В случае пропажи или уничтожения первичных документов директор фонда назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается директором фонда. Копия акта направляется в вышестоящую организацию.
Все мемориальные ордера разносятся в книгу "Журнал-главная" ф. 308. Учет в книге ведется по субсчетам.
Книга "Журнал-главная" открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год.
Записи в книге "Журнал-главная" производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров - накопительных ведомостей - один раз в месяц.
Сумма мемориального ордера вначале записывается в графу "Сумма по ордеру", а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы "Сумма по ордеру". Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.
В фондах допускается ведение бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме, которая основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накопления за каждый отчетный месяц.
Открываются журналы-ордера или на отдельный субсчет или на группу взаимосвязанных между собой субсчетов. Основу ведения бухгалтерского учета с использованием журнально-ордерной формы составляет кредитовый принцип, который заключается в регистрации операций на основании первичных документов в журналах-ордерах по кредиту одного счета в корреспонденции с дебетом разных счетов, затем журналы-ордера разносятся в "Главную книгу" (ф. Ж-18).
"Главная книга" открывается записями сумм остатков по субсчетам на начало года.
Записи в ней производятся ежемесячно из журналов-ордеров, и выводятся итоги оборотов по дебету и кредиту субсчета и сальдо субсчета на конец месяца.
Данные книги "Журнал-главная" (или "Главная книга") являются основой для формирования бухгалтерского баланса.
Глава 6. ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФОНДАХ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
40. Бухгалтерский учет ведется по нижеприведенному плану счетов.
-------------------T-----T---------------------T-----------------¬
¦Наименование счета¦Номер¦Наименование субсчета¦Номер субсчета по¦
¦ ¦счета¦ ¦новой инструкции ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 1. Основные средства и другие ¦
¦ долгосрочные вложения ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Основные средства ¦01 ¦Здание ¦010 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Сооружения ¦011 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Передаточные устрой- ¦012 ¦
¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Машины и оборудование¦013 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Транспортные средства¦015 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Инструменты, произ- ¦016 ¦
¦ ¦ ¦водственный (включая ¦ ¦
¦ ¦ ¦принадлежности) и ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйственный инвен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тарь ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Библиотечный фонд ¦018 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Прочие основные сред-¦019 ¦
¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Износ основных ¦02 ¦Износ основных ¦020 ¦
¦средств ¦ ¦средств ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Другие долгосроч- ¦03 ¦Долгосрочные финансо-¦030 ¦
¦ные вложения ¦ ¦вые вложения ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Нематериальные активы¦031 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 2. Материальные запасы ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Оборудование, ¦04 ¦Оборудование к уста- ¦040 ¦
¦строительные мате-¦ ¦новке ¦ ¦
¦риалы и материалы ¦ ¦ ¦ ¦
¦для научных иссле-¦ ¦ ¦ ¦
¦дований ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Строительные материа-¦041 ¦
¦ ¦ ¦лы для капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Материалы и про- ¦06 ¦Материалы для учеб- ¦060 ¦
¦дукты питания ¦ ¦ных, научных и других¦ ¦
¦ ¦ ¦целей ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Хозяйственные матери-¦063 ¦
¦ ¦ ¦алы и канцелярские ¦ ¦
¦ ¦ ¦принадлежности ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Топливо, горюче- ¦064 ¦
¦ ¦ ¦смазочные материалы ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Тара ¦066 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Прочие материалы ¦067 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Материалы в пути ¦068 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Запасные части к ма- ¦069 ¦
¦ ¦ ¦шинам и оборудованию ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 3. Малоценные предметы ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Малоценные предме-¦07 ¦Малоценные предметы ¦070 ¦
¦ты ¦ ¦на складе ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Малоценные предметы в¦071 ¦
¦ ¦ ¦эксплуатации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Белье, постельные ¦072 ¦
¦ ¦ ¦принадлежности, одеж-¦ ¦
¦ ¦ ¦да и обувь на складе ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Белье, постельные ¦073 ¦
¦ ¦ ¦принадлежности, одеж-¦ ¦
¦ ¦ ¦да и обувь в эксплуа-¦ ¦
¦ ¦ ¦тации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 4. Средства учреждений ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Средства, получен-¦11 ¦Целевые средства и ¦110 ¦
¦ные за счет вне- ¦ ¦безвозмездные поступ-¦ ¦
¦бюджетных источни-¦ ¦ления ¦ ¦
¦ков ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Средства, полученные ¦111 ¦
¦ ¦ ¦от предприниматель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской деятельности ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Средства, поступившие¦114 ¦
¦ ¦ ¦во временное распоря-¦ ¦
¦ ¦ ¦жение учреждения ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Средства, полученные ¦115 ¦
¦ ¦ ¦от государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Средства в иностран- ¦118 ¦
¦ ¦ ¦ной валюте ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Касса ¦12 ¦Касса ¦120 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Прочие средства ¦13 ¦Аккредитивы ¦130 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Лимитированные чеко- ¦131 ¦
¦ ¦ ¦вые книжки ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Денежные документы ¦132 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Денежные средства в ¦133 ¦
¦ ¦ ¦пути ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Краткосрочные финан- ¦134 ¦
¦ ¦ ¦совые вложения ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 5. Расчеты ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Расчеты с постав- ¦15 ¦Расчеты с поставщика-¦150 ¦
¦щиками, подрядчи- ¦ ¦ми и подрядчиками ¦ ¦
¦ками, заказчиками ¦ ¦ ¦ ¦
¦за выполненные ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы и оказанные¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с покупателя-¦153 ¦
¦ ¦ ¦ми и заказчиками за ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполненные работы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦оказанные услуги (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦межтерриториальным ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчетам) ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по авансам ¦157 ¦
¦ ¦ ¦выданным ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Расчеты с подот- ¦16 ¦Расчеты с подотчетны-¦160 ¦
¦четными лицами ¦ ¦ми лицами ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Расчеты с разными ¦17 ¦Расчеты по недостачам¦170 ¦
¦дебиторами и кре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦диторами ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Налог на добавленную ¦171 ¦
¦ ¦ ¦стоимость по приобре-¦ ¦
¦ ¦ ¦тенным материальным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ценностям, работам, ¦ ¦
¦ ¦ ¦услугам ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по специаль- ¦172 ¦
¦ ¦ ¦ным видам платежей ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по платежам в¦173 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по средствам,¦174 ¦
¦ ¦ ¦поступившим во вре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦менное распоряжение ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по прочим ¦175 ¦
¦ ¦ ¦средствам на содержа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ние учреждения ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с депонентами¦177 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с прочими де-¦178 ¦
¦ ¦ ¦биторами и кредитора-¦ ¦
¦ ¦ ¦ми ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Расчеты по оплате ¦18 ¦Расчеты по оплате ¦180 ¦
¦труда и стипендиям¦ ¦труда ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с работниками¦183 ¦
¦ ¦ ¦по безналичным пере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦числениям на счета по¦ ¦
¦ ¦ ¦вкладам в кредитные ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с работниками¦184 ¦
¦ ¦ ¦по безналичным пере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦числениям взносов по ¦ ¦
¦ ¦ ¦договорам доброволь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного страхования ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с членами ¦185 ¦
¦ ¦ ¦профсоюзов по безна- ¦ ¦
¦ ¦ ¦личным перечислениям ¦ ¦
¦ ¦ ¦сумм членских профсо-¦ ¦
¦ ¦ ¦юзных взносов ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по исполни- ¦187 ¦
¦ ¦ ¦тельным и другим до- ¦ ¦
¦ ¦ ¦кументам, прочие рас-¦ ¦
¦ ¦ ¦четы ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Расчеты по обяза- ¦19 ¦Расчеты за счет ¦191 ¦
¦тельному социаль- ¦ ¦средств, полученных ¦ ¦
¦ному страхованию и¦ ¦от государственных ¦ ¦
¦социальной защите ¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с Фондом со- ¦193 ¦
¦ ¦ ¦циального страхования¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с Фондом обя-¦194 ¦
¦ ¦ ¦зательного медицин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ского страхования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты по оказанию ¦195 ¦
¦ ¦ ¦социальной помощи на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селению ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с Пенсионным ¦198 ¦
¦ ¦ ¦фондом Российской Фе-¦ ¦
¦ ¦ ¦дерации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расчеты с Государст- ¦199 ¦
¦ ¦ ¦венным фондом заня- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тости Российской Фе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дерации ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 6. Расходы по средствам, полученным за счет ¦
¦ внебюджетных источников ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Расходы по бюджету¦20 ¦Расходы за счет до- ¦201 ¦
¦ ¦ ¦полнительных источни-¦ ¦
¦ ¦ ¦ков бюджетного финан-¦ ¦
¦ ¦ ¦сирования ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Расходы к распре- ¦21 ¦Расходы к распределе-¦210 ¦
¦делению ¦ ¦нию ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Расходы за счет ¦22 ¦Расходы по предприни-¦220 ¦
¦средств внебюджет-¦ ¦мательской деятель- ¦ ¦
¦ных источников ¦ ¦ности ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расходы за счет ¦223 ¦
¦ ¦ ¦средств, формируемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦из прибыли ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расходы на капиталь- ¦224 ¦
¦ ¦ ¦ное строительство за ¦ ¦
¦ ¦ ¦счет средств на со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦держание и развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦материально-техни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ческой базы ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расходы по целевым ¦225 ¦
¦ ¦ ¦средствам на содержа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ние учреждения и дру-¦ ¦
¦ ¦ ¦гие мероприятия ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Расходы за счет ¦228 ¦
¦ ¦ ¦средств, полученных ¦ ¦
¦ ¦ ¦от государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 7. Фонды и средства целевого назначения ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Средства, формиру-¦24 ¦Средства на матери- ¦240 ¦
¦емые из прибыли ¦ ¦альное поощрение и ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальные выплаты ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Средства на содержа- ¦241 ¦
¦ ¦ ¦ние и развитие мате- ¦ ¦
¦ ¦ ¦риально-технической ¦ ¦
¦ ¦ ¦базы ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Фонд в основных ¦25 ¦Фонд в основных сред-¦250 ¦
¦средствах и нема- ¦ ¦ствах ¦ ¦
¦териальных активах¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Фонд в нематериальных¦251 ¦
¦ ¦ ¦активах ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Фонд в малоценных ¦26 ¦Фонд в малоценных ¦260 ¦
¦предметах ¦ ¦предметах ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Средства целевого ¦27 ¦Целевые средства на ¦270 ¦
¦назначения ¦ ¦содержание учреждения¦ ¦
¦ ¦ ¦и другие мероприятия ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Целевые средства, по-¦274 ¦
¦ ¦ ¦лученные учреждением ¦ ¦
¦ ¦ ¦от государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 8. Выполненные и сданные заказчикам ¦
¦ продукция, работы и услуги ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Выполненные и ¦28 ¦Выполненные и сданные¦280 ¦
¦сданные заказчикам¦ ¦заказчикам продукция,¦ ¦
¦продукция, работы ¦ ¦работы и услуги ¦ ¦
¦и услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Раздел 9. Доходы, прибыли (убытки) ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦Доходы ¦40 ¦Доходы отчетного пе- ¦400 ¦
¦ ¦ ¦риода ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Запасные части к ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортным средст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вам, выданным взамен ¦ ¦
¦ ¦ ¦изношенных ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦Прибыли и убытки ¦41 ¦Прибыли и убытки ¦410 ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ Забалансовые счета ¦
+------------------T-----T---------------------T-----------------+
¦ ¦01 ¦Арендованные основные¦ ¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦02 ¦Товарно-материаль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные ценности, приня- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тые на ответственное ¦ ¦
¦ ¦ ¦хранение ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦04 ¦Бланки строгой отчет-¦ ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦05 ¦Списанная задолжен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ность неплатежеспо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦собных дебиторов ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦09 ¦Путевки неоплаченные ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------------+
¦ ¦12 ¦Запасные части к ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортным средст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вам, выданным взамен ¦ ¦
¦ ¦ ¦изношенных ¦ ¦
L------------------+-----+---------------------+------------------
Часть II. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СМЕТ ДОХОДОВ
И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ЗА СЧЕТ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ДРУГИЕ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Счет 01 "Основные средства"
41. Счет 01 "Основные средства" предназначен для учета наличия и движения различных видов основных средств.
На субсчете 010 "Здания" учитываются здания с выделением их на отдельные группы.
На субсчете 011 "Сооружения" учитываются сооружения различного функционального назначения.
На субсчете 012 "Передаточные устройства" учитываются линии передачи и другие передаточные устройства со всеми промежуточными устройствами.
На субсчете 013 "Машины и оборудование" учитываются различные машины и оборудование, измерительные приборы, медицинское оборудование, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, прочие машины и оборудование с выделением их на отдельные группы.
На субсчете 015 "Транспортные средства" учитываются все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, с выделением на отдельные группы.
На субсчете 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь" учитываются различные инструменты, производственный инвентарь, хозяйственный инвентарь и принадлежности с выделением на отдельные группы.
На субсчете 018 "Библиотечный фонд" учитываются библиотечные фонды независимо от стоимости отдельных экземпляров книг. В библиотечный фонд включаются: научная, художественная и учебная литература, специальные виды литературы и другие издания.
На субсчете 019 "Прочие основные средства" учитываются другие виды основных средств с выделением их на отдельные группы.
Счет 02 "Износ основных средств"
На счете 02 "Износ основных средств" отражается движение износа основных средств, числящихся на балансе фонда.
Счет 03 "Другие долгосрочные вложения"
На субсчете 030 "Долгосрочные финансовые вложения" учитывается движение вложений (инвестиций) учреждения на срок более одного года в ценные бумаги, в процентные облигации государственных и местных займов, производимых за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
На субсчете 031 "Нематериальные активы" учитываются нематериальные активы, использование которых в хозяйственной деятельности осуществляется в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Глава 2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ
Счет 04 "Оборудование, строительные материалы
и материалы для научных исследований"
На субсчете 040 "Оборудование к установке" учитываются готовые к установке строительные конструкции и детали.
На субсчете 041 "Строительные материалы для капитального строительства" учитываются строительные материалы, приобретаемые за счет средств, предназначенных для капитального строительства.
Счет 06 "Материалы и продукты питания"
На субсчете 060 "Материалы для учебных, научных и других целей" учитываются реактивы, химикаты, стекло, различные виды материалов, фотопринадлежности, бумага для издания учебных программ, пособий и научных работ, прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ и др.
На субсчете 063 "Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности" учитываются хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих нужд организации (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), строительные материалы, предназначенные для текущего и капитального ремонта.
На субсчете 064 "Топливо,

ПРИКАЗ ФФОМС от 30.10.2000 n 84 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФОНДАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также