ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 12.07.2005 n 294 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 июля 2005 г. N 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с п. 4 Приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141 приказываю:
Утвердить Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Министр
А.С.СОКОЛОВ


Утверждено
Приказом
Министра культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 12 июля 2005 г. N 294
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании Приказа Министерства "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами.
3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
II. Основные задачи Департамента
6. Разработка основных принципов, методов реализации государственной финансово-экономической политики в сфере деятельности Министерства.
7. Реализация государственной финансово-экономической политики в федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, через организацию бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского учета, реализацию нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли.
8. Нормативное и методическое обеспечение федеральной службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, по вопросам финансово-экономической деятельности.
9. Обеспечение реализации целевых программ и проектов (включая федеральные, ведомственные, региональные, международные).
10. Участие в планировании государственного заказа, закупок на конкурсной основе для обеспечения государственных нужд.
11. Совершенствование экономических методов управления отраслью, разработка и реализация мер, направленных на создание механизмов регулирования и саморегулирования экономики отрасли, обеспечение государственной политики в части реформирования финансово-экономических процессов в отрасли.
12. Мониторинг и анализ финансово-экономического состояния в сфере деятельности Министерства.
III. Функции Департамента
13. Подготавливает доклады об экономическом состоянии отрасли, проблемах и тенденциях ее развития.
14. Разрабатывает методики, нормативы, стандарты и планы деятельности анализа деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части экономики и финансов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивает увязку показателей деятельности с концепциями, прогнозами, стратегиями развития Российской Федерации.
15. Подготавливает проекты бюджетов, согласовывает их с органами государственной власти, обеспечивает их принятие и реализацию, обеспечивает реализацию бюджетной политики в Министерстве, федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства.
16. Проводит анализ финансово-экономического состояния федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает меры по совершенствованию механизма бюджетного финансирования, переходу к новым методам формирования бюджета и финансового обеспечения оказания государственных услуг и использования имущественного комплекса, а также контроля за выполнением установленных федеральным агентствам планов экономических показателей.
17. Обеспечивает реализацию государственной политики в вопросах управления федеральным государственным имуществом.
18. Проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств.
19. Организует паспортизацию и стандартизацию государственных услуг в сфере деятельности Министерства, внедрение формализованных оценок их полной стоимости.
20. В сфере деятельности Министерства организует работу по повышению эффективности федеральных государственных организаций, учреждений и предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и ведет на основе отраслевых баз данных сводный реестр показателей эффективности.
21. В целях совершенствования управления действующей сетью получателей бюджетных средств разрабатывает предложения по административному и финансовому переподчинению получателей бюджетных средств, реорганизации бюджетных учреждений и ликвидации неэффективных организаций.
22. Формирует критерии и разрабатывает планы и проекты разгосударствления, приватизации и акционирования организаций и предприятий в сфере деятельности Министерства.
23. Разрабатывает критерии отнесения организаций отрасли к числу имеющих федеральное значение, порядок и состав закрепляемого за ними имущества.
24. Разрабатывает меры по бюджетной поддержке социально значимых работ и услуг, осуществляемых федеральной службой и агентствами, находящимися в ведении Министерства, и обеспечивает их реализацию.
25. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику в сфере деятельности Министерства.
26. Во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства обеспечивает формирование предложений по повышению экономической эффективности организаций отрасли, развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности организаций на рынке услуг. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценовой политики в сфере деятельности Министерства. Участвует в разработке программ и мер, стимулирующих развитие рынка негосударственных услуг в отрасли.
27. Организует в установленном порядке, в пределах полномочий Министерства, совместно с другими подразделениями Министерства контроль за целевым эффективным использованием и сохранностью федерального имущества, а также контроль за деятельностью представителей государства в акционерных обществах отрасли, акции которых закреплены в федеральной собственности, государственных унитарных предприятиях и учреждений отрасли.
28. Организует в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский и статистический учет в сфере деятельности Министерства, отчетность об исполнении федерального бюджета, смет расходов федеральной службы и агентств, находящихся в ведении Министерства.
29. Организует в пределах своей компетенции проведение комплексных ревизий и проверок целевого расходования средств федерального бюджета.
30. Разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности труда, повышению квалификации персонала, совершенствованию систем оплаты и созданию условий для повышения эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов.
31. Участвует в разработке предложений по развитию внешнеэкономической деятельности, проводит анализ валютно-финансовых операций, связанных с международным экономическим сотрудничеством, осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию.
32. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности Министерства.
33. Обобщает практику применения законодательства, нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства.
34. Осуществляет планирование расходов на содержание аппарата Министерства.
35. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента и Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями (указаниями) руководства Министерства, иными актами Министерства.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
36. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих задач и функций;
2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами;
3) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
4) создавать межведомственные комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
37. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.
V. Руководство и организация деятельности Департамента
38. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.
39. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра.
40. Заместители директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента.
41. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства;
6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) утверждает положения об отделах Департамента;
10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;
11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов;
14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями;
15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов;
19) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента.
42. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами.

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 12.07.2005 n 207 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ ОТ 5 МАЯ 2005 Г. n 99  »
Постановления и Указы »
Читайте также