ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2001 n 625 (с изм. от 07.07.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2001 г. N 625
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
В целях обеспечения дальнейшего устойчивого социально - экономического развития Республики Татарстан Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (далее именуется - Программа). Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р государственным заказчиком - координатором Программы определен Минрегион России. 2. Утвердить Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации передать на договорной основе Кабинету Министров Республики Татарстан выполнение части функций государственного заказчика Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации предусматривать ежегодно, начиная с 2002 года, финансирование мероприятий Программы в пределах средств, направляемых на эти цели из федерального бюджета.
5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование:
раздела Программы "Капитальные вложения" - через государственного заказчика Программы;
раздела Программы "Прочие текущие расходы" - в форме дотации из федерального бюджета, предусматриваемой по разделу бюджетной классификации Российской Федерации "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
6. Включить Федеральную целевую программу "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. N 180 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 12, ст. 1108), в состав Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" в качестве подпрограммы.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Кабинетом Министров Республики Татарстан производить ежегодно уточнение мероприятий и размера средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 августа 2001 г. N 625
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
Введение
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р государственным заказчиком - координатором Программы определен Минрегион России. Федеральная целевая программа "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" разработана в соответствии с Поручением исполняющего обязанности Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 апреля 2000 г. N Пр-679 (пункт 2). Государственным заказчиком по разработке и реализации Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" определено Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
В соответствии с решением, принятым на заседании Правительства Российской Федерации 12 июля 2001 года (протокол N 28, раздел III), ранее утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. N 180 Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани" включается как подпрограмма в Федеральную целевую программу "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года".
Таким образом, в состав Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" вошли две части с самостоятельными, непересекающимися блоками программных мероприятий:
собственно программа социально - экономического развития Республики Татарстан, именуемая в дальнейшем Программа;
Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани", именуемая в дальнейшем подпрограмма.
Республика Татарстан, входящая в Приволжский федеральный округ, является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации с мощным промышленным потенциалом и стабильным сельским хозяйством. Крупнейшие промышленные объединения республики - ОАО "КамАЗ" (г. Набережные Челны), ОАО "Татнефть" (г. Альметьевск), ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Нижнекамскшина" (г. Нижнекамск), ОАО "Казаньоргсинтез", ГУП "КАПО им. С.П. Горбунова", ОАО "Казанский вертолетный завод" (г. Казань) - играют важнейшую роль в нефтедобывающем и нефтехимическом комплексах страны, автомобиле- и авиастроении. В республике добывается около 10% российской нефти, производится около 17% синтетических смол и пластмасс, 45% полиэтилена, 75% стирола, 100% кетгута, 30% шин для автомобилей и сельхозмашин, 5% строительного кирпича. Республика Татарстан входит в первую тройку среди регионов Российской Федерации по производству зерна, мяса, молока и другой сельскохозяйственной продукции. В 2000 году объем валового регионального продукта (ВРП) на душу населения составил 50,7 тыс. рублей, в то время как в среднем по Российской Федерации - 47,6 тыс. рублей, объем промышленного производства республики составил 193,7 млрд. рублей, или 51,3 тыс. рублей на душу населения.
Во многом высокий уровень развития экономики Республики Татарстан достигнут благодаря Договору Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" от 15 февраля 1994 года, в рамках которого были подписаны соглашения о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан.
Значительная часть средств республиканского бюджета расходовалась на развитие АПК республики, что позволило Республике Татарстан, обладая всего 2,2% сельхозугодий России, производить 4% общего объема ее сельскохозяйственной продукции и занять лидирующее положение среди регионов Приволжского района. Валовый сбор зерновых в 2000 году составил 3287 тыс. т или 5% от общероссийского, с 1 га было собрано 23,6 ц зерна при среднероссийском уровне - 19 ц. За период действия соглашений в республике начато строительство ряда объектов социальной сферы, которые требуют выделения средств на завершение их строительства, в сфере ЖКХ требуются средства на проведение ремонта и реконструкцию инженерных сетей. На сегодняшний день осуществляется строительство 1778 объектов с объемом финансирования более 21 млрд. рублей. Среди незавершенного строительства 1078 объекта относится к отрасли "жилищное строительство", 33 - объектам коммунально - бытового назначения, 81 - "здравоохранение", 88 школ и 63 детских сада - "образование", 94 - "культура". В преддверии празднования 1000-летия основания г. Казани необходимо выделение средств на реконструкцию и инженерное обустройство объектов исторического центра города, имеющих общефедеральное значение (Ансамбль Казанского Кремля, Богородицкий монастырь, Казанский государственный университет и ряд других).
Требует завершения республиканская программа ликвидации ветхого жилого фонда, в соответствии с которой было предусмотрено строительство 47125 квартир. За 1996 - 2000 годы было введено 25061 квартира, осталось построить 22064 квартиры (в т.ч. в г. Казани - 13227).
Не решены проблемы экологии, особенно в нефтедобывающих и промышленно - развитых районах, остро стоит вопрос обеспечения этих районов питьевой водой. Обострение экологической ситуации ведет к росту заболеваемости населения, особенно среди детей. В целом по республике уровень улавливания загрязняющих веществ в 3,2 раза ниже среднероссийского показателя.
В целом, занимая по объему ВРП на душу населения место в первой десятке российских регионов, республика по ряду показателей уровня жизни населения существенно отстает от среднероссийских индикаторов: по обеспеченности врачами - 38-е место (показатель Республики Татарстан - 44 человека, среднероссийский - 47,1 человек на 10 тыс. населения); больничными койками - 66-е место (105 / 115,5 коек на 10 тыс. населения), жильем - 56-е место (18,2 кв. м / 19,1 кв. м на жителя), среднедушевому денежному доходу - 28-е место (1244 рубля / 1609 рублей).
Цели и задачи
Решение по переводу Республики Татарстан в единое бюджетное пространство Российской Федерации в течение одного года создает реальную угрозу негативных последствий для экономики России в целом: потери крупных валютных поступлений, уменьшения объемов добычи нефти в республике, снижения уровня рентабельности нефтедобычи уже в ближайшие годы, окончательной потери Россией позиций в машиностроении, в том числе в автомобилестроении. Достаточно заметить, что при действующей сегодня системе распределения трансфертов республика, занимающая по уровню собственных душевых бюджетных доходов 23-е место (5,9 тыс. рублей), переместится на 54-е место (1,8 тыс. рублей). Обеспечение плавного вхождения Республики Татарстан в единое правовое пространство возможно лишь при условии комплексного подъема экономики и реформирования социальной сферы, что и должно быть осуществлено в рамках Программы.
Протоколом рассмотрения у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Л. Кудрина вопросов урегулирования межбюджетных взаимоотношений между бюджетом Российской Федерации и бюджетом Республики Татарстан от 23 ноября 2000 г. N КА-П28-44пр предусмотрена компенсация выпадающих доходов Республики Татарстан из федерального бюджета при переходе к работе в рамках федерального законодательства в следующем соотношении: в 2001 году - 80%, с последующим поэтапным равномерным снижением объема компенсации в течение пяти лет от суммы доходов на соответствующий год с учетом пропорций, предусмотренных "Соглашением между Правительствами Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан" от 17 марта 1999 года. В 2001 году финансирование мероприятий Программы производится в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
В этой связи главной целью Программы является устойчивое развитие экономики и реформирование социальной сферы Республики Татарстан и на этой основе поэтапное вхождение республики в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации. Для достижения поставленной комплексной цели необходимо решение ряда задач:
увеличение объемов и обеспечение высокого уровня рентабельности нефтедобычи в республике за счет структурной перестройки отрасли, переоснащения нефтепромыслового хозяйства для добычи высокосернистой нефти в условиях естественного истощения запасов;
внедрение передовых технологий глубокой переработки нефти с освоением производства конкурентоспособных видов продукции химической и нефтехимической промышленности;
освоение на ведущих автомобилестроительных и авиастроительных предприятиях республики выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции;
повышение качества и технико - экономических показателей выпускаемой и освоение производства новых видов продукции в строительной отрасли;
комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения республики в основных продуктах питания за счет внедрения передовых технологий производства сельхозпродукции и комплексного решения вопросов семеноводства, племенного дела и производства минеральных удобрений, развития перерабатывающей базы;
перераспределение в целях использования выгодного географического положения республики пассажиро- и грузопотоков, проходящих через территорию других регионов Российской Федерации, на республиканские транспортные узлы за счет модернизации транспортной инфраструктуры;
обеспечение экологического благополучия республики за счет защиты источников питьевого водоснабжения, снижения уровня сбросов сточных вод, решения вопросов утилизации и захоронения отходов;
повышение качества жизни населения республики, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т.д. Такое определение качества жизни легло в основу разделов по развитию сфер здравоохранения, образования, торговли, бытовых услуг, жилищно - коммунального хозяйства, улучшению экологической ситуации, обеспечению занятости. В Программе поставлены конкретные задачи по достижению уровня доходов в соответствии уже не с прожиточным минимумом, а минимальным потребительским бюджетом.
Республика Татарстан является не только экономически развитым субъектом Российской Федерации, но и территорией, обладающей огромным историко - культурным наследием, глубина и разнообразность которого определяется сплетением культур и религий различных народов. Историческим центром наследия республики является ее столица - г. Казань, которая в 2005 году отметит 1000-летие своего основания. Богатая многовековая культура города отражена более чем в 630 монументальных памятниках истории и культуры, сосредоточенных в уникальном историческом центре площадью 17 кв. км (по историко - культурной ценности и сохранности наследия Казань стоит в одном ряду с Москвой и Санкт - Петербургом). Историко - культурное наследие представлено не только в виде отдельных памятников истории и культуры, но главное - в виде ценной исторической застройки (более 4 тыс. зданий), создающей целостность историко - архитектурного образа исторического центра.
Федеральная целевая программа "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно - технических, производственно - хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей и решение связанных с ними задач.
Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани" реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" в качестве подпрограммы и была разработана в соответствии с протокольными решениями Государственной комиссии по подготовке к празднованию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 n 581 (ред. от 10.12.2004, с изм. от 07.07.2005)) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ЮГ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также